Опубликовано: 18 июня 2013 г. вы тут можете до посинения спорить каким должен быть туристический велик а в результате всё равно, рано или поздно, придёте к такому какой у меня: жёсткий аллю Кляйн на 26 колёсах и кантеливерных (правильно написал?)) тормозах ничего лишнего и в походах никогда не подводило 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 16:59feurwerk писал(а) Tue, 18 June 2013 16:56Кстати, аффтар, я тут новенькой, какие крейсерские скорости и дневные пробеги асфальт/грейдер/мягкий(скользкий грунт? Скорости маленькие (даже как-то стыдно озвучивать, тут же большинство меньше 30 не ездит ))), а пробеги ну скажем до 100 км, независимо от покрытия. В нашем деле в хорошую погоду 100 км по грейдеру пролетят незаметно, а в плохую будете 20 км по асфальту ехать полдня изо всех сил. ОК. У всех свои предпочтения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Insight писал(а) Tue, 18 June 2013 16:59Попалась курутая горка перешел с 3-4 на 2-4. Выехал, снова воткнул 3-ю. А так перешел с 2-7 на 2-4, это тоже 1 движение пальцем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Andrey Poluda писал(а) Tue, 18 June 2013 17:07вы тут можете до посинения спорить каким должен быть туристический велик а в результате всё равно, рано или поздно, придёте к такому какой у меня: жёсткий аллю Кляйн на 26 колёсах и кантеливерных (правильно написал?)) тормозах ничего лишнего и в походах никогда не подводило Я много чего попробовал (куча седел, планетарка, роллер, вбрейки, гидра, рули разные), пока пришел к своему идеалу. Навскидку предложенный вариант для меня не подходит по 3м причинам 1) Alu Klein слижком жесткий 2) Рост 192 на 26" выглядит как корова на заборе 3) восьмерки на колесах в походах образуются каждый второй раз, а при этом тормозить вбреками-кантиками будет невозможно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. (изменено) Demeter писал(а) Tue, 18 June 2013 15:14 Навскидку предложенный вариант для меня не подходит по 3м причинам 1) Alu Klein слижком жесткий 2) Рост 192 на 26" выглядит как корова на заборе 3) восьмерки на колесах в походах образуются каждый второй раз, а при этом тормозить вбреками-кантиками будет невозможно. У канти зазор ощутимо больше ви (канти тоже разные). могу добавить, что длиннобазный алю вел имеет практически такую же мягкость как и туринговая толстая сталь, и немалую роль играет подседел и седло, основную - резина. Изменено 18 июня 2013 г. пользователем Михаил Иткин 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Я думаю, что когда Полуда (!) на своих кантиках попробует спуститься хотя бы с перевала Ай-Петри, он начнет неконтролируемо разгоняться и быстро достигнет скорости свободного падения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 12:383.1. Руль - шириной от 620 мм, обязательно с рогами, предпочтительно стальной. Алюминиевый менять примерно в одно время с колесами. Ты пробовал более узкий? Я сам не пробовал, но есть стойкое ощущение, что 630 явно широковат. VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 12:384.1. Кассета - 11-36 без вариантов. Предпочтительно высокого уровня, паук уменьшает накопление грязи. Предпочтительно на 10 передач, чтобы были комфортные расстояния между передачами. 4.2. Система - с малой звездой 22, в самом крайнем случае допустимо 24. Большая звезда на 42-44 нужна только в качестве рокринга (но нормальный рокринг ИМХО лучше, т.к. о него не порежешь ногу). Э... про дабл vs трипл не буду (тут и без меня нахоливарили). Но почему 36 на кассете "без вариантов", а 24 на системе - "допустимо" (хоть и в крайнем случае)? VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 12:384.4. Передний переключатель - стандарта high direct mount, с переходником от Problem Solvers. Иначе толстая шина может просто не влезть. Таки это просто фича рамы (возможно, и большинства найнерных). В наши-то Сальсочки что угодно в этом плане влезет. А рама обычно известна до покупки перпера (если мы про новый говорим). VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 12:384.7. Педали контактные, только Shimano, от PD-M540 и выше. Совершенно не возбраняются новые модели типа PD-M780 с увеличенной площадью контакта. Рамкам - скорее нет, чем да. А как насчет таймов, которые тут некоторые рекламируют, но никто толком не пользует? Я так понимаю, они теоретически могут и оказаться лучше шимян. Под остальными пунктами, пожалуй, подпишусь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. centurn писал(а) Tue, 18 June 2013 17:18Но почему 36 на кассете "без вариантов", а 24 на системе - "допустимо" (хоть и в крайнем случае)? Если ты покупаешь десятерную систему Шимано, то тебе будет сложно отвертеться от 24-32-42. Хотя сейчас анонсированы системы для найнеров, там будет 22-30-40. Для любителей тройников - вполне! Кассеты же 11-36 есть и на 9, и на 10, не вижу причин брать 11-34. (11-34 на 8 - это вообще за гранью добра и зла в плане расстояний между звездами.) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Demeter писал(а) Tue, 18 June 2013 16:46 А мне механика больше нравится. Какие варианты есть с большими зазорами, с регулировкой обоих колодок? Желательно с прогрессией усилия (то есть малым ходом ручки выбирается существенная часть зазора, далее рычаг возрастает). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. centurn писал(а) Tue, 18 June 2013 17:18 Ты пробовал более узкий? Я сам не пробовал, но есть стойкое ощущение, что 630 явно широковат. У меня самый узкий был 600, потом 630, потом 666 мм. Если 600 мм и меньше, то рога, грипсы без обрезки, ручки-манетки в удобном положении, навигатор, велокомп и 1-2 фары уже могут тупо не влезть. Кстати, т.н. "эрго"-грипсы на складном велике меня откровенно бесят и вызывают ненависть. Уже заказал поролоновые Ritchey на замену. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 17:16Я думаю, что когда Полуда (!) на своих кантиках попробует спуститься хотя бы с перевала Ай-Петри, он начнет неконтролируемо разгоняться и быстро достигнет скорости свободного падения. Зато ему будет заметно легче тащить кантики через бурелом. А для него это гораздо более актуально, чем ай-петри. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Ворон, я посмотрел, как ты ездишь, почему 29"? Почему не жировел? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 17:25 У меня самый узкий был 600, потом 630, потом 666 мм. Если 600 мм и меньше, то рога, грипсы без обрезки, ручки-манетки в удобном положении, навигатор, велокомп и 1-2 фары уже могут тупо не влезть. Кстати, т.н. "эрго"-грипсы на складном велике меня откровенно бесят и вызывают ненависть. Уже заказал поролоновые Ritchey на замену. Ну, у тебя райзер. На прямой-то гораздо больше лезет. У меня на руле еще достаточно пустого места, отрезать от длины явно есть что. Эрго грипсы проигрывают "поролоновым" (т.е. неопреновым?), но вот рога эргоновские очень удобны! Впрочем, это дело индивидуальное. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. TarasB писал(а) Tue, 18 June 2013 17:44Ворон, я посмотрел, как ты ездишь, почему 29"? Почему не жировел? Слишком уникальная конструкция с кучей экзотических компонентов, специфических проблем (типа трущей покрышку цепи на передаче 1-1, что лечится системой ценой как XTR), и при этом дорогая. Ездил зимой на фат-байке - не сказал бы, что он меня супер-мега-впечатлил проходимостью, особенно с учетом отсутствия шиповки (ну, в пределах досягаемости). Так, может быть, в будущем рассмотрю класс "29+", но это же одновременно 2 велосипеда практически в сборе покупать придется, очень дорого выйдет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. centurn писал(а) Tue, 18 June 2013 17:47Ну, у тебя райзер. Уже нет. У меня уже примерно год как хромолевый кривой флэтбар шириной 666 мм. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 17:22 Если ты покупаешь десятерную систему Шимано, то тебе будет сложно отвертеться от 24-32-42. Хотя сейчас анонсированы системы для найнеров, там будет 22-30-40. Для любителей тройников - вполне! Кассеты же 11-36 есть и на 9, и на 10, не вижу причин брать 11-34. (11-34 на 8 - это вообще за гранью добра и зла в плане расстояний между звездами.) Зачем покупать десятерную систему? Девятерная не работает, чтоль, даже с десятерным задом? 11-36 на 9 раньше не было. Чет есть сомнения, что старые переглюки с 36 нормально работать будут (но не курил вопрос). Минимальной передачи 22-34 мне совершенно комфортно хватает, 36 не нужно. Вообще, на каком-то колесе завалялась кассета 11-32, так что может и 22-32 достаточно, но этого утверждать не буду, ибо запутался в наших колесах - может, то что на 32, за пределы Ленобласти и не выезжало. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. (изменено) centurn писал(а) Tue, 18 June 2013 17:59 Зачем покупать десятерную систему? Если девятерные исчезнут из продажи в более-менее адекватных группах. Говорю же: в крайнем случае (собсно, заменить 24 на 22 самостоятельно никто не запретит). Цитата:11-36 на 9 раньше не было. Уже года 2-3, как есть: http://www.bike-components.de/products/info/p21091_Deore-Kassette-CS-HG61-9-9-fach-.html Там, правда, 12-36, но оно даже лучше, на 11Т цепь вибрирует. Мне передачи 22-32 конкретно так не хватало в Исландии, а 34 - это всего лишь на пол-передачи легче, нет особого смысла менять. Думаю, что 11-34 на 12-36 прям срочно бежать менять тоже нет смысла. Изменено 18 июня 2013 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. (изменено) centurn писал(а) Tue, 18 June 2013 17:42VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 17:16Я думаю, что когда Полуда (!) на своих кантиках попробует спуститься хотя бы с перевала Ай-Петри, он начнет неконтролируемо разгоняться и быстро достигнет скорости свободного падения. Зато ему будет заметно легче тащить кантики через бурелом. А для него это гораздо более актуально, чем ай-петри. а у Ворона раскалятся диски и закипит тормозуха )) Я готов с кем угодно поспорить, что кантики ничуть не хуже дисков по эффективности торможения ну а десятки принесённых мне загнутых в зюзю найнерских колёс и которые уже успешно выправлены )) показывают насколько они менее прочны по сравнению с 26" Изменено 18 июня 2013 г. пользователем Andrey Poluda 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 18:04 Уже года 2-3, как есть: http://www.bike-components.de/products/info/p21091_Deore-Kassette-CS-HG61-9-9-fach-.html Да вроде даже в прошлом году не было. А мож просто не было на БК непосредственно в наличии. VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 18:04 Там, правда, 12-36, но оно даже лучше, на 11Т цепь вибрирует. Мне передачи 22-32 конкретно так не хватало в Исландии, а 34 - это всего лишь на пол-передачи легче, нет особого смысла менять. Думаю, что 11-34 на 12-36 прям срочно бежать менять тоже нет смысла. 12-36, разумеется, лучше. 11 зубов вообще непонятно нафиг сдались. Я "срочно" вообще стараюсь ничего не менять (потому и 11-32 завалялась), а просто держать полный комплект всего (кроме рамы) в шкафу на случай если увижу, что что-то пора менять. Ну или на новое навешивать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Andrey Poluda писал(а) Tue, 18 June 2013 18:13Я готов с кем угодно поспорить, что кантики ничуть не хуже дисков по эффективности торможения Предлагаю лично тебе одновременный спуск с Ай-Петри в дождь с рюкзаком весом 15±1 кг. Кто спешится первым из-за отсутствия тормозов, тот оплачивает билеты туда-обратно для обоих (плацкарт). Я на кантиках ездил на циклокроссе. По части эффективности - говно просто неописуемое, по сравнению с нормальными дисками, на ручки надо давить сильнее раза в два. То же самое, кстати, относится к передним клещевым, которые у меня на складном сейчас стоят. Давлю на ручку так, что на дисках бы уже давно летел, а велик просто неспеша замедляется. Цитата:12-36, разумеется, лучше. 11 зубов вообще непонятно нафиг сдались. Кстати, у меня передача 22-36 и в Ленобласти периодически используется. Хотя там раньше и 22-32 хватало. Просто теперь колени меньше нагружаются при прочих равных. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 18:21 Предлагаю лично тебе одновременный спуск с Ай-Петри в дождь с рюкзаком весом 15±1 кг. Кто спешится первым из-за отсутствия тормозов, тот оплачивает билеты туда-обратно для обоих (плацкарт). Я на кантиках ездил на циклокроссе. По части эффективности - говно просто неописуемое, по сравнению с нормальными дисками, на ручки надо давить сильнее раза в два. То же самое, кстати, относится к передним клещевым, которые у меня на складном сейчас стоят. Давлю на ручку так, что на дисках бы уже давно летел, а велик просто неспеша замедляется. Так и представляю: вторую неделю сидят Полуда и Ворон на вершине Ай-Петри и ждут дождя. Ты еще уточни, что по грунтовому спуску: на асфальте там кмк такие нежные серпантины, что любых тормозов хватит. Может, даже без тормозов хватит пятками об зеплю тормозить. А вот на грунте в дождь что надо будет - еще и грязь по ободам размажется, тормозам хорошо от этого станет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. (изменено) centurn писал(а) Tue, 18 June 2013 18:29А вот на грунте в дождь что надо будет - еще и грязь по ободам размажется, тормозам хорошо от этого станет. У Полуды же семья и ребенок. Я не убийца! Если тормоза не откажут ни у кого, то напишем на форуме отчет, выпьем черносмородинового сока в Ялте и поедем дальше. Потеря 1 км по непрерывному 5-8% спуску - нормуль. Хватит, чтобы отличить нормальные тормоза от плохих. Изменено 18 июня 2013 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 18:31centurn писал(а) Tue, 18 June 2013 18:29А вот на грунте в дождь что надо будет - еще и грязь по ободам размажется, тормозам хорошо от этого станет. У Полуды же семья и ребенок. Я не убийца! Если тормоза не откажут ни у кого, то напишем на форуме отчет, выпьем черносмородинового сока в Ялте и поедем дальше. В итоге ты просто пригласил Полуду в совместный поход с Ай-Петрей. Ибо реально в таких условиях кмк все скорей всего закончится ничьей. Короче, не рискуя жизнью Полуды спор не возможен. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. Полуда... что-то знакомое... а на какие дистанции и с какими скоростями оно ездит? Это не тот, у которого привалы через 5 км, а остановки вообще по любому поводу фотик достать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июня 2013 г. VORON писал(а) Tue, 18 June 2013 18:31 Потеря 1 км по непрерывному 5-8% спуску - нормуль. Хватит, чтобы отличить нормальные тормоза от плохих. Я вот BB7 от новых XT отличаю не сдвигая велик с паркета (про ободные и говорить нечего). Но ощущения не назовешь доказательством. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах