mazzimov

Замена амортизационной вилки на жесткую вилку. Велоси

141 сообщение в этой теме

Kimber1 писал(а) Wed, 15 May 2013 16:11
Исключительно по асфальту, ну может еще финские грунтовки.


смотря с чем сравнивать.если с бюджетной амовилкой ,которая у меня до того была,так разницы на каменистых тропах почти не заметил. конечно,лучше в горы хорошую амовилку ставить.в прошлом году после затяжных расколбасных спусков у нас с Сандро ручки-то тряслись на жестких Laughing

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 15 May 2013 16:11
iguana писал(а) Wed, 15 May 2013 14:36

а вобще на жесткой вилке катится хорошо,особенно в гору.пришлось только грипсы поставить потолще-помягче.

Исключительно по асфальту, ну может еще финские грунтовки.

Если не требуется быстро гнать, то на жесткой хорошо катится везде. По ощущениям - не сильно хуже, чем на хорошей амо. И уж всяко лучше, чем на 2,5-кг эластомерке с заклинившими ногами.

Мы вот перешли с наших Magura Laurin и Magura Menja на жесткие (я на карбон, жена на люминь) - и не пожалели. Хотя ездить с тех пор приходилось по таким трясучим дорогам, сравнимых с которыми в Ленобласти просто нет. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 15 May 2013 18:05
Мы вот перешли ...

Думается, это процесс циклический. Одно надоедает, начинаешь радоваться преимуществам другого.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Wed, 15 May 2013 19:15
VORON писал(а) Wed, 15 May 2013 18:05
Мы вот перешли ...

Думается, это процесс циклический. Одно надоедает, начинаешь радоваться преимуществам другого.

Нет. Просто ухаживать сразу за двумя амо-вилками, при наших-то условиях эксплуатации, тупо лень. А если не ухаживать - лучше сразу жесткую ставить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ну, blood 5 и поролоновые кольца поменять это дело 10 минут.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Wed, 15 May 2013 19:43
ну, blood 5 и поролоновые кольца поменять это дело 10 минут.

Со всеми подготовительными и уборочными работами, снятием, чисткой и установкой вилки - ближе к часу, а реально на 2 вилки ушел бы вечер. Еще надо не допускать зарастания ног грязью, менять вилку на жесткую к зиме и весной ставить обратно, следить за давлением... Жесткую же поставил и забыл.

Я тут цепь на городском велике 2 месяца собирался смазать, потому что ездил в полоске на ушах и не слышал, как она шелестит. Smile Странно, что так и не заскрипела.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 15 May 2013 20:03
Я тут цепь на городском велике 2 месяца собирался смазать, потому что ездил в полоске на ушах и не слышал, как она шелестит. Smile Странно, что так и не заскрипела.

я тут недавно колёса на городском помыл. с шиповки переобувался, не хотелось о грязный обод мараться Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Wed, 15 May 2013 20:07
я тут недавно колёса на городском помыл. с шиповки переобувался, не хотелось о грязный обод мараться Smile

Ты его еще и моешь?! Laughing Я попробовал с месяц назад - убил полчаса времени, на следующий день пошел дождь, вел за 5 минут вернулся в исходное состояние.

То-то в Крыму народ удивлялся, где это мы под дождь попали и в глину вляпались. Им и в голову не приходило, что эта глина из Новгородчины.

Add: если серьезно, то помыть обод это техническая мойка, совсем другое дело. Если ее не сделать, то грязь может попасть между шиной и камерой, которая в результате протрется. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
магуры грязи не боятся Laughing
по крайней мере старые, которые ещё маслом смазываются.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dunkelfalke писал(а) Wed, 15 May 2013 20:12
магуры грязи не боятся Laughing
по крайней мере старые, которые ещё маслом смазываются.

Боятся вулканической пыли: после Исландии в масле у более старой Магуры обнаружилась пыльная взвесь, а на ногах обозначились следы от башингов. В следующую Исландию поехали уже на жестких.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 15 May 2013 18:05

Если не требуется быстро гнать, то на жесткой хорошо катится везде. По ощущениям - не сильно хуже, чем на хорошей амо. И уж всяко лучше, чем на 2,5-кг эластомерке с заклинившими ногами.

Таким методом я на шоссере данунхильную трассу "проеду" Smile
А на фатбайке - шоссейную разделку. Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вопрос насчёт высоты жёсткой вилки и просадки каретки:

хочу на найнер воткнуть хромоль, штатно подразумевается 100мм амовилка с AtC=510мм (сейчас вместо этого стоит протез из 80мм амовилки с 2 пружинами, весит как будто из чугуна отлита)

Стандартный сэг, насколько я понимаю, 15-20% от длины хода, т.е. в моём случае 20мм. Вроде как логично заменять ригидом с AtC=490мм (510-20). Но это редкость, наиболее распространены AtC=470мм.
Это даёт ещё -20мм по вилке и ~8мм просадки каретки (40% от вилки, если прикинуть по геометрии).

Насколько сильно это будет чувствоваться? Smile Изменено пользователем iriscell
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iriscell писал(а) Wed, 15 May 2013 21:22
Вопрос насчёт высоты жёсткой вилки и просадки каретки:

хочу на найнер воткнуть хромоль, штатно подразумевается 100мм амовилка с AtC=510мм (сейчас вместо этого стоит протез из 80мм амовилки с 2 пружинами, весит как будто из чугуна отлита Laughing )

Стандартный сэг, насколько я понимаю, 15-20% от длины хода, т.е. в моём случае 20мм. Вроде как логично заменять ригидом с AtC=490мм (510-20). Но это редкость, наиболее распространены AtC=470мм.
Это даёт ещё -20мм по вилке и ~8мм просадки каретки (40% от вилки, если прикинуть по геометрии).

Насколько сильно это будет чувствоваться? Smile

спроси у ASа, он на 500 мм хромольке вуду зомби катает
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:

спроси у ASа, он на 500 мм хромольке вуду зомби катает

Ооо, то, что надо! и всего 50 баксов
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
iriscell писал(а) Wed, 15 May 2013 22:00
Цитата:

спроси у ASа, он на 500 мм хромольке вуду зомби катает

Ооо, то, что надо! и всего 50 баксов

где? Shocked
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 15 May 2013 21:01
Таким методом я на шоссере данунхильную трассу "проеду" Smile
А на фатбайке - шоссейную разделку.

Ну да. А народ еще парится, выбирает, мучается, ночами не спит. Хотя я на СХ пробовал ездить по вхлам разбитым дорогам - это намного хуже, чем на МТБ-ригиде. Даже пешком плохо катить - за что ни возьмись, неровности в ладонь больно бьют.

Толстые шины с низким давлением решают на всякого рода гребенках и грейдерах, где обычно и рождаются мысли о покупке хороших амо-вилок. Через пару годиков, может, буду посматривать на Krampus:
http://surlybikes.com/uploads/bikes/krampus_lg_new.jpg Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Wed, 15 May 2013 13:39
фигни не надо говорить-воткни к примеру в гт оловянч\монгуст тиакс жосткую виль 420\450-и в гору хрен заедеш,и ненадо забывать что вилки с изменяемым ходом однозначно выше Cool

447мм у меня на аваланче. никаких проблем с подъемами у нас в области не испытываю. 450-455мм для 26" колес при заявленном ходе вилки 100мм - нормальное расстояние
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 15 May 2013 22:15

Толстые шины с низким давлением решают на всякого рода гребенках и грейдерах, где обычно и рождаются мысли о покупке хороших амо-вилок. Через пару годиков, может, буду посматривать на Krampus:
http://surlybikes.com/uploads/bikes/krampus_lg_new.jpg

Оно всё очень медленное.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 15 May 2013 23:27
Оно всё очень медленное.

Твой фатбайк 20 км/ч едет хоть по грейдеру и 25 по асфальту? Для туризма мне больше не надо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 15 May 2013 23:33
Kimber1 писал(а) Wed, 15 May 2013 23:27
Оно всё очень медленное.

Твой фатбайк 20 км/ч едет хоть по грейдеру и 25 по асфальту? Для туризма мне больше не надо.

Очень не уверен. 10 по галечному пляжу едет, временами. Я на нем еще без снега не ездил, в выходные попробую дочку повозить, расскажу.
Вообще-то я 25 по асфальту и на шоссере едва еду, двухсотка за 8 часов мой максимум.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Имеется в виду крейсерская скорость, а не средняя. У меня в походе почти на любой дороге средняя в районе 10, с учетом остановок и т. п.

И потом, Surly Krampus - это не фатбайк, а просто располневший найнер. Шины 3.0" против 2.25" - не такая уж и большая разница. Ну да, там еще ободья широченные. Единственное, что стоковый велик УГ-шный по комплектации (система с одной звездой 32, тормоза ВВ5), а постройка на основе обычного байка выйдет никак не меньше, чем в 1500 долларов. Обод - 150$, шина - 90$, система - 300$, и это еще в США.

Правда, можно размазать затраты во времени, отложив замену колес чуть на потом. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 15 May 2013 20:11
...

Add: если серьезно, то помыть обод это техническая мойка, совсем другое дело. Если ее не сделать, то грязь может попасть между шиной и камерой, которая в результате протрется.


Вот это ты отчебучил!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Thu, 16 May 2013 08:26
Шины 3.0" против 2.25" - не такая уж и большая разница. Ну да, там еще ободья широченные.

имхо, разница есть и немалая. по весу, например. да и камеры где брать такие на 3.0"?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight писал(а) Thu, 16 May 2013 10:15
Вот это ты отчебучил!

У Кати так в Исландии протерлась.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах