Zickr

Люфт вилки

31 сообщение в этой теме

После ДТП старая вилка пошла на выброс, вместо нее была установлена другая, без нижней шайбы конусообразного типа.
Шайба была не совсем шайбой, составляла единое целое с вилкой, поэтому была спилена ножовкой со старой вилки и насажана на ось новой.
Поначалу люфт не был сильно заметен, но в последствии - проявился сильнее, особенно при торможении передним тормозом.
Как устранить?
В целом вращение руля - более трудное, чем на более новых велосипедах.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Поменять рулевую, ибо в старой могли подшипники посыпаться уже...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
на месте надо зажать тормоз и, качая велик вперед-назад, потрогать верхнее и нижнее кольцо
если ощущается ход - значит конусное кольцо не поставили

верхнее то конусное кольцо есть?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio писал(а) Wed, 25 July 2012 16:58
Поменять рулевую, ибо в старой могли подшипники посыпаться уже...

подшипники, если шарики еще круглые, такого люфта давать не могут
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 25 July 2012 17:11
Horazzio писал(а) Wed, 25 July 2012 16:58
Поменять рулевую, ибо в старой могли подшипники посыпаться уже...

подшипники, если шарики еще круглые, такого люфта давать не могут


У меня было так, что пром снизу вообще рассыпался.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Horazzio писал(а) Wed, 25 July 2012 17:16
У меня было так, что пром снизу вообще рассыпался.

если рассыпался - да
на большинстве великов рулевые штатно не на промах
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну так нижний конус стоит распиленный. Конечно люфтить будет. Его надо было аккуратно со старой вилки сковырнуть и на новую посадить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zickr писал(а) Wed, 25 July 2012 16:14

В целом вращение руля - более трудное, чем на более новых велосипедах.

перетянул паук, ослабь немного
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ulster писал(а) Wed, 25 July 2012 22:46
Ну так нижний конус стоит распиленный. Конечно люфтить будет. Его надо было аккуратно со старой вилки сковырнуть и на новую посадить.

на некоторых рулевых конус разрезной штатно Wink
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy писал(а) Wed, 25 July 2012 23:28

перетянул паук, ослабь немного

если бы при правильно собранной перетянул, было бы только тугое вращение, люфта бы не было
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ulster писал(а) Wed, 25 July 2012 22:46
Ну так нижний конус стоит распиленный. Конечно люфтить будет. Его надо было аккуратно со старой вилки сковырнуть и на новую посадить.

Ковырял 2 дня, на 3й понял, что кольцо несъемное.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ulster писал(а) Thu, 26 July 2012 00:17
Съёмное. Отвёрткой сбивается.

или ненужной стамеской

UPD: лучше выложить фото
а то вдруг чего там наколхозили штатно Изменено пользователем z0rg
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Thu, 26 July 2012 00:25
Ulster писал(а) Thu, 26 July 2012 00:17
Съёмное. Отвёрткой сбивается.

или ненужной стамеской

UPD: лучше выложить фото
а то вдруг чего там наколхозили штатно


Может, может, с дешевыми вилками все может быть Smile).
Ну хоть понятно где копать. Попробую найти новое конусное кольцо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zickr писал(а) Fri, 27 July 2012 11:21
Может, может, с дешевыми вилками все может быть Smile).
Ну хоть понятно где копать. Попробую найти новое конусное кольцо.

можно купить дешевую рулевую
у нерезьбовых, что я видел, нижние кольца, имхо, были практически одинаковые
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zickr писал(а) Fri, 27 July 2012 11:21

Может, может, с дешевыми вилками все может быть Smile).

Это деталь РУЛЕВОЙ а не вилки так что он не может быть интегрирован в вилку ну никак. Фото в студию.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
+1 к предыдущему оратору.
Расширение на штоке вилки в нужном месте есть, но это вовсе не конус, а посадочное место под него.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Добрый вечер!

Побуду некропостером, не вижу смысла создавать новую тему.

Ребят, люфт в указанном стрелкой месте, примерно 4 мм. Менять подшипник? Как бы тогда его номер узнать или другой способ идентификации при покупке?

Или там не хватает чего-то? Опора (конусообразная шайба меж вилкой и подшипником) есть, больше вроде и не должно ничего быть.

index.php?t=getfile&id=152148&private=0
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Рулевая точно затянута как надо?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вангую , что там половина шариков пошла погулять . Если возникла необходимость подшипник менять , его надо извлечь и показать продавцу , или прочитать маркировку , если таковая имеет место быть (во избежание досадных недоразумений). Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
_guest_ писал(а) Mon, 23 May 2016 22:16
Добрый вечер!

Побуду некропостером, не вижу смысла создавать новую тему.

Ребят, люфт в указанном стрелкой месте, примерно 4 мм.

Для начала бы рулевую затянуть, как намекают..

Ослабить боковые болты на выносе и закрутить верхний центральный болт якоря, потом болты выноса затянуть.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ребят, я с усталости ступил.

1. Шток новой вилки где-то на 3-4 мм был длиннее, чем шток старой. Поставил ещё одно проставочное кольцо.
2. Посадочное место (кольцо, на которое опирается конусообразная шайба) внизу штока отличалось на старой и новой вилках наличием буртика шириной 0,5-1 мм. Переставил это кольцо.

Вилка села нормально.

Все шарики подшипников на месте, сепаратор не разбит.

Всем спасибо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
_guest_ писал(а) Tue, 24 May 2016 12:51
Ребят, я с усталости ступил.

1. Шток новой вилки где-то на 3-4 мм был длиннее, чем шток старой. Поставил ещё одно проставочное кольцо.
2. Посадочное место (кольцо, на которое опирается конусообразная шайба) внизу штока отличалось на старой и новой вилках наличием буртика шириной 0,5-1 мм. Переставил это кольцо.

Вилка села нормально.

Все шарики подшипников на месте, сепаратор не разбит.

Всем спасибо.

совет-купи ещё один подш в сепараторе и из 3-х подшей в сепе,сделай 2 насыпных-ходить будет в разы дольше Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Tue, 24 May 2016 14:59

совет-купи ещё один подш в сепараторе и из 3-х подшей в сепе,сделай 2 насыпных-ходить будет в разы дольше Cool


Спасибо, я в курсе про "тюнинг" насыпными подшипниками.
Пока как-то не заморачивался, ибо почти за 9 лет не самого спокойного катания живы родные подшипники.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga писал(а) Tue, 24 May 2016 14:59
совет-купи ещё один подш в сепараторе и из 3-х подшей в сепе,сделай 2 насыпных-ходить будет в разы дольше Cool

Хм.
У меня на рабочем веле - рулевая живет с 2004 года.
С пробегом дней 300 в году.
Менять сепараторы на насыпь - совсем не хочется.
Что я буду делать когда например в самолете предлагают вилку снять?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас