Опубликовано: 3 июля 2012 г. Занимаюсь тут самообразованием. Обнаружил очень глубокий провал в отношении колес. Конкретнее - критерии выбора ширины обода, его высоты, количества дырок (пардон - отверстий). Интересуюсь применительно к модному нынче MTB используемому в качестве recreational riding. Не обижусь если попутно обсудятся покрышки, втулки, спицы и прочее. (Хотя конкретно у меня тут вроде как непоняток не наблюдается. Но - могу ошибаться ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. Для прогулочного катания: любые втулки, 32 спицы, двойные обода. Вот и всё 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. (изменено) Не, такой ответ не устраивает. Мои познания как раз где-то на этом уровне и находятся. Хочу понять когда лучше использовать обод шириной 30 мм, а когда 33. Хочу понять на что влияет высота обода. Если в пределах стандартной ширины покрышки (1,9 - 2,1) все сводится к "хочу вон тот зелененький, он будет понтово смотреться", тогда конечно другое дело. Но я не думаю что это так. Диски под авто тоже можно покупать по принципу "дайте мне вон те, чтоб для Жигулей подошли", а можно заморочиться с ET, PCD, DIA и самостоятельно понять какие подойдут к Жигулям, а какие нет. Мне больше импонирует второй подход к решению вопроса. Изменено 4 июля 2012 г. пользователем vlad-b 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. O`K писал(а) Wed, 04 July 2012 04:27Для прогулочного катания: любые втулки, 32 спицы, двойные обода. Вот и всё ну, у меня переднее одинарный и пока отлично себя чуствует. Уже несколько лет прогулочного катания по городу и области. Правда весу во мне больше 70 кг не бывает. А заднее да - одинарное восмерило слегка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. Для "recreational riding" имхо, действительно пофигу, 30мм там или 33. Кстати, одинарные обода благополучно выдерживали даже мои 90кг. 2,5тыс км на них накатал без проблем, первой сломалась ось у втулки под трещётку =). Смотря как и где катаццо =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. vlad-b писал(а) Wed, 04 July 2012 08:02Не, такой ответ не устраивает. Мои познания как раз где-то на этом уровне и находятся. Хочу понять когда лучше использовать обод шириной 30 мм, а когда 33. Хочу понять на что влияет высота обода. Если в пределах стандартной ширины покрышки (1,9 - 2,1) все сводится к "хочу вон тот зелененький, он будет понтово смотреться", тогда конечно другое дело. Но я не думаю что это так. Диски под авто тоже можно покупать по принципу "дайте мне вон те, чтоб для Жигулей подошли", а можно заморочиться с ET, PCD, DIA и самостоятельно понять какие подойдут к Жигулям, а какие нет. Мне больше импонирует второй подход к решению вопроса. даже в пределах стандартной ширины покрышки есть нюансы...из за ширины обода,некоторые покрышки меняют свою форму и свойства ,это не всегда критично,но бывает необходимо-например если поставить зимнию шиповку нокиа 300-ку на обод 18мм она будет "подламыватся" в поворотах и будет иметь в профиль форму груши и потеряет половину сцепных свойств,а если её же поставить на 30мм,она будет иметь плоский профиль и отличные сцепные св-ва,т.к фактически все шипы будут грести...высота обода влияет на аэродинамику(что при обычном катании монопенисуально ),а так же на его прочность...оч.высокие обода боятся боковых ударов,но фактически не замечают фронтальных,хотя и передают сам удар на раму... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. vlad-b писал(а) Wed, 04 July 2012 08:02 Хочу понять когда лучше использовать обод шириной 30 мм, а когда 33 Где вы такие обода нашли? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. TarasB писал(а) Wed, 04 July 2012 13:08vlad-b писал(а) Wed, 04 July 2012 08:02 Хочу понять когда лучше использовать обод шириной 30 мм, а когда 33 Где вы такие обода нашли? да сколько угодно,тотже алехримс,вон даже в торге кто то продаёт по 1тр 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. Twinga писал(а) Wed, 04 July 2012 13:19TarasB писал(а) Wed, 04 July 2012 13:08vlad-b писал(а) Wed, 04 July 2012 08:02 Хочу понять когда лучше использовать обод шириной 30 мм, а когда 33 Где вы такие обода нашли? да сколько угодно,тотже алехримс,вон даже в торге кто то продаёт по 1тр А для чего они? Я так понимаю, что для экстрима, так? А автор явно не оттуда. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. TarasB писал(а) Wed, 04 July 2012 14:03Twinga писал(а) Wed, 04 July 2012 13:19TarasB писал(а) Wed, 04 July 2012 13:08vlad-b писал(а) Wed, 04 July 2012 08:02 Хочу понять когда лучше использовать обод шириной 30 мм, а когда 33 Где вы такие обода нашли? да сколько угодно,тотже алехримс,вон даже в торге кто то продаёт по 1тр А для чего они? Я так понимаю, что для экстрима, так? А автор явно не оттуда. для триала,дх,ну и для просто широкой резины-я например катаю зимой на таких,что бы шиповка работала лучше) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. O`K писал(а) Wed, 04 July 2012 04:27Для прогулочного катания: любые втулки, 32 спицы, двойные обода. Вот и всё Для прогулочного понятно. А если немного больше..... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. Shelti писал(а) Wed, 04 July 2012 14:26 Для прогулочного понятно. А если немного больше..... тогда подобных вопросов обычно не возникает человек к тому времени уже умеет смотреть каталоги производителей 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. Shelti писал(а) Wed, 04 July 2012 14:26O`K писал(а) Wed, 04 July 2012 04:27Для прогулочного катания: любые втулки, 32 спицы, двойные обода. Вот и всё Для прогулочного понятно. А если немного больше..... ну,если реч идёт о весе гонщега-то тоже пофег-я вешу за 100+,и ставлю любые втулки,обода и спицы нерж(даже не дт)...а вот если идёт о регулярном не прогулочном кк или шоссе,со спортивными амбициями,тады да,там фсё другое 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. z0rg писал(а) Wed, 04 July 2012 14:29Shelti писал(а) Wed, 04 July 2012 14:26 Для прогулочного понятно. А если немного больше..... тогда подобных вопросов обычно не возникает человек к тому времени уже умеет смотреть каталоги производителей смотреть мало,надо понимать...из всех любителей смотреть,только Гонзо понимал что к чему,остальные фапали 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. z0rg писал(а) Wed, 04 July 2012 14:29Shelti писал(а) Wed, 04 July 2012 14:26 Для прогулочного понятно. А если немного больше..... тогда подобных вопросов обычно не возникает человек к тому времени уже умеет смотреть каталоги производителей Вот и я то же самое хотел в итоге сказать - кому такое надо, те уже знают, для чего, и вопросы не задают. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. Те, "кому надо" - они уже родились с этим знанием? Или они научились? (Задавая вопросы или набивая шишки - не суть важно.) Я задаю вопросы. Я тоже хочу научиться. Это разве предосудительно? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. (изменено) vlad-b писал(а) Wed, 04 July 2012 15:08 Я задаю вопросы. Я тоже хочу научиться. Это разве предосудительно? попробуй сам подумать, как меняются параметры обода (или любого другого компонента) в треугольнике прочность-вес-цена, и для каких применений какой приоритет. Изменено 4 июля 2012 г. пользователем Zeppelin 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. Поразительно сколько словоблудов, подразумевающих, что всё и так понятно, при этом ни кто не может сгенерировать ни одной мысли по теме, к Твинге, это, разумеется, не относится. Вопросы сформулированы, хотелось бы увидеть ответы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. (изменено) Ага, вот видите, уважаемое сообщество! Если из вас клещами информацию вытаскивать, то можно даже что-то узнать. Например что на подобные обода http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=73610 без особой нужды и смотреть не надо. Они типа для супер-мега-широких покрышек... -- А вот если бы я выбирал по принципу "дайте мне вон те зелененькие" я бы с практически стопроцентной вероятностью остановился на этих. А потом бы кусал локти, продавал в торге и был бы сильно опечален бездарно пролюбленными деньгами --- Готов к восприниманию дальнейшей информации Изменено 4 июля 2012 г. пользователем vlad-b 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. vlad-b писал(а) Wed, 04 July 2012 18:45Ага, вот видите, уважаемое сообщество! Если из вас клещами информацию вытаскивать, то можно даже что-то узнать. Например что на подобные обода http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=73610 без особой нужды и смотреть не надо. Они типа для супер-мега-широких покрышек да нефига-хороший,прочный и крепкий обод,почти аналог мавика 321\521,но без гиморов в виде цены и трешин-резина реально от 26х2.0 и выше-имхо,в моём понятии фсё что уже 2.0 шляпа и отстой --- сам катаю на 26х2.3 и 3.0 набитыми до 5.5атм-не восьмёрок,не пробоев,а на 29" на 29х2.1\2.2(4.5\5.5атм)-ноу проблем 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 июля 2012 г. (изменено) vlad-b писал(а) Wed, 04 July 2012 18:45 Например что на подобные обода http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=73610 без особой нужды и смотреть не надо. Они типа для супер-мега-широких покрышек... Не таких уж и мега широких. Значащая цифра для обода - внутренняя ширина, наружная то хоть 50мм будет, на покрыху никак не повлияет, если у обода боковые стенки в см толщиной . Это у него походу снаружи 30мм, а так значит 25мм. Т.е. покрыха 2.25-2.4 на него встанет отлично. У девушки нобби ник 2.4 стоит на 27мм ободе (по наружке как раз чуть больше 30мм), прям такой профиль у покрышки шикарный квадратненький, я аж завидую. У меня внутр ширина 21мм, покрыха 2.4 уже не так секасно стоит, больше скруглённо-выпученная груша. Теперь на вот такой посматриваю http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=76080 т.к. моя ВТБ-шка и по остальным параметрам говно (Полуда плевался когда правил). Изменено 4 июля 2012 г. пользователем Nodens 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля 2012 г. блин, тоже запарился - у меня обода 559*18, покрыхи 26*2.0 (хурикейны) - нормальное сочетание? не узковаты обода? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2012 г. Twinga писал(а) Wed, 04 July 2012 23:20vlad-b писал(а) Wed, 04 July 2012 18:45Ага, вот видите, уважаемое сообщество! Если из вас клещами информацию вытаскивать, то можно даже что-то узнать. Например что на подобные обода http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=73610 без особой нужды и смотреть не надо. Они типа для супер-мега-широких покрышек да нефига-хороший,прочный и крепкий обод,почти аналог мавика 321\521,но без гиморов в виде цены и трешин-резина реально от 26х2.0 и выше-имхо,в моём понятии фсё что уже 2.0 шляпа и отстой --- сам катаю на 26х2.3 и 3.0 набитыми до 5.5атм-не восьмёрок,не пробоев,а на 29" на 29х2.1\2.2(4.5\5.5атм)-ноу проблем А что не так с мавиком 321, как раз собрался взять колеса на таких. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2012 г. 700-е Мавики достаточно стабильно трескаются в процессе эксплуатации. На 300-е вроде таких нареканий не было. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля 2012 г. (изменено) katun писал(а) Fri, 13 July 2012 12:22Twinga писал(а) Wed, 04 July 2012 23:20vlad-b писал(а) Wed, 04 July 2012 18:45Ага, вот видите, уважаемое сообщество! Если из вас клещами информацию вытаскивать, то можно даже что-то узнать. Например что на подобные обода http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=73610 без особой нужды и смотреть не надо. Они типа для супер-мега-широких покрышек да нефига-хороший,прочный и крепкий обод,почти аналог мавика 321\521,но без гиморов в виде цены и трешин-резина реально от 26х2.0 и выше-имхо,в моём понятии фсё что уже 2.0 шляпа и отстой --- сам катаю на 26х2.3 и 3.0 набитыми до 5.5атм-не восьмёрок,не пробоев,а на 29" на 29х2.1\2.2(4.5\5.5атм)-ноу проблем А что не так с мавиком 321, как раз собрался взять колеса на таких. главное не путать старую мавиковскую линейку с новой. Твинга пишет про D321/D521 - старый максталовый обод под диск или вибрейк. Новый по ссылке это старый обод F219, который переименовывали так F219=XM321=EN321, он не максталовый и не трескается так быстро. upd: по памяти D321=EX729 Изменено 13 июля 2012 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах