vvla

Модулятор тормозного усилия

52 сообщения в этой теме

WasserWolf писал(а) Fri, 23 March 2012 18:27
Давно хотел спросить, но не решался.

Почему у всех (кроме меня Embarassed) основной тормоз - это передний? Почему не задний?


Потому что задний тормоз слабее. Все просто.

Как человек, живущий в городе, где на жд вокзал надо спускаться по двухсотметровому узкому десятипроцентнику могу только намекнуть, что уменьшать мощность тормозов - ОЧЕНЬ плохая идея.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Fri, 23 March 2012 16:32
...задний тормоз слабее...

Прошу пояснить Embarassed
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
потому что заднее колесо легко срывается в блокировку--->эффект торможения резко падает
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
сцепление заднего колеса с дорогой при торможении слабее

при торможении вес перераспределяется между колёсами в пользу переднего. предельный случай- заднее вообще отрывается от земли

сила трения (она же сцепления с дорогой) прямо пропрорциональна весу, прижимающему колесо к дороге

торможение задним колесом это самое колесо от дороги отрывает, и уменьшает сцепление

торможение передним колесом заставляет это самое переднее сильнее прижаться к дороге и сцепление увеличивает

затормозить со скорости 30 на асфальте передним можно за три (ТРИ!) метра. Даже и чуть меньше тоже можно. Попробуйте сделать то же задним Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Juve писал(а) Fri, 23 March 2012 16:47
потому что заднее колесо легко срывается в блокировку--->эффект торможения резко падает

Не совсем так. Просто при торможении заднее колесо разгружается, а переднее - нагружается. Поэтому задний тормоз никогда не будет таким же эффективным, как передний.

По моим замерам, при торможении задним тормозной путь в 2-3 раза длиннее, чем при торможении передним.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 23 March 2012 18:41
Gourry писал(а) Fri, 23 March 2012 16:32
...задний тормоз слабее...

Прошу пояснить Embarassed

На эту тему море статей, лениво искать. Если вкратце - когда тормозим, инерция разгружает заднее колесо и нагружает переднее. Так что тормозное усилие, при котором случается блокировка, у переднего гораздо выше. А правильно дозировать усилие спереди надо уметь обязательно, иначе рано или поздно можно напороться на условия, в которых случается оверруль, и это будет очень неприятным сюрпризом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Fri, 23 March 2012 16:57
А правильно дозировать усилие спереди надо уметь обязательно, иначе рано или поздно можно напороться на условия, в которых случается оверруль, и это будет очень неприятным сюрпризом.

Или когда переднее колесо блокируется...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 23 March 2012 18:58
Gourry писал(а) Fri, 23 March 2012 16:57
А правильно дозировать усилие спереди надо уметь обязательно, иначе рано или поздно можно напороться на условия, в которых случается оверруль, и это будет очень неприятным сюрпризом.

Или когда переднее колесо блокируется...

А это как раз то самое условие и есть Wink

С недостаточным же тормозным можно напороться на другой случай - уверенно катаемся по городу, причем долго, пока на каком-то особо крутом спуске ВНЕЗАПНО не узнаем, что дури в тормозах не хватает чтобы затормозить под нагрузкой, с нехорошими последствиями. Вообще, такой прикол характерен на механах, но вибрейки при особом таланте тоже можно для того довести (гидру подозреваю тоже, но не уверен, как). С модулятором при таком раскладе тоже будет русская рулетка.

Опять таки - подразумевается, что будут встречаться приличные спуски, однако не думаю, что в вашем питере при езде по городу не бывает нужно экстренное торможение.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Fri, 23 March 2012 17:07
А это как раз то самое условие и есть Wink

Не совсем. Оверруль может быть и без блокировки колеса. И блокировка может быть без оверруля - байк просто набок ляжет. Скажем, сцепления хорошей шиповки с асфальтом недостаточно для оверруля.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 23 March 2012 15:45
AlexCrazy писал(а) Fri, 23 March 2012 15:38
выше уже написано, я повторю - с этим он никогда не научится нормально тормозить

Учеба идет через синяки и ссадины. Smile

+1
и лучше 1 оверруль, чем одно влетание в препятствие, перед которым происходило торможение

я уж не говорю о том, что ребенку может захотеться откуда-то съехать и этот ограничитель сыграет злую шутку
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 23 March 2012 19:18
VORON писал(а) Fri, 23 March 2012 15:45
AlexCrazy писал(а) Fri, 23 March 2012 15:38
выше уже написано, я повторю - с этим он никогда не научится нормально тормозить

Учеба идет через синяки и ссадины. Smile

+1
и лучше 1 оверруль, чем одно влетание в препятствие, перед которым происходило торможение


http://vk.com/album9560144_113185594
Последствия неудачно настроенного тормоза, неверной скорости и усталости после работы, все в одном месте. Бедное дерево...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Fri, 23 March 2012 17:18

и лучше 1 оверруль, чем одно влетание в препятствие, перед которым происходило торможение

Одно другого не исключает. Laughing

У меня количество ситуаций, когда в опасной ситуации происходило переторможение (с оверрулем или без него), резко упало с переходом на гидравлику. Там нет такого резкого "кусания" диска, как на механике - чисто рефлекторно легко дозировать усилие. А на Стриде с механикой и 140 мм спереди очень хорошо заметен эффект скачка от "почти не тормозит" к "тормозит слишком сильно".

Ну и конечно, навык тут первичен - если сесть на байк после N месяцев некатания, то вероятность всяких неприятностей большая. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr писал(а) Fri, 23 March 2012 16:50

затормозить со скорости 30 на асфальте передним можно за три (ТРИ!) метра.

10 (десять) метров, никак не 3
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 23 March 2012 17:26
z0rg писал(а) Fri, 23 March 2012 17:18

и лучше 1 оверруль, чем одно влетание в препятствие, перед которым происходило торможение

Одно другого не исключает. Laughing

У меня количество ситуаций, когда в опасной ситуации происходило переторможение (с оверрулем или без него), резко упало с переходом на гидравлику. Там нет такого резкого "кусания" диска, как на механике - чисто рефлекторно легко дозировать усилие. А на Стриде с механикой и 140 мм спереди очень хорошо заметен эффект скачка от "почти не тормозит" к "тормозит слишком сильно".

Ну и конечно, навык тут первичен - если сесть на байк после N месяцев некатания, то вероятность всяких неприятностей большая. Smile

а если механику сравнивать с вибрейками, то где модуляция лучше?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Fri, 23 March 2012 14:51
А я поставил модулятор ребёнку на вел
Когда он научится ездить и нормально тормозить, тогда сниму модулятор...

А ребенок неужели через руль может улететь на таком байке?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gourry писал(а) Fri, 23 March 2012 17:22
http://vk.com/album9560144_113185594
Последствия неудачно настроенного тормоза, неверной скорости и усталости после работы, все в одном месте. Бедное дерево...

так это оттормозиться не удалось или наоборот следствие полета через руль?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 23 March 2012 17:26
Одно другого не исключает. Laughing

У меня количество ситуаций, когда в опасной ситуации происходило переторможение (с оверрулем или без него), резко упало с переходом на гидравлику. Там нет такого резкого "кусания" диска, как на механике - чисто рефлекторно легко дозировать усилие. А на Стриде с механикой и 140 мм спереди очень хорошо заметен эффект скачка от "почти не тормозит" к "тормозит слишком сильно".

Ну и конечно, навык тут первичен - если сесть на байк после N месяцев некатания, то вероятность всяких неприятностей большая. Smile

Не могу подтвердить или опровергнуть. Сам на механике не ездил. Ездил только на ободных, ободных с гудроном, дисковой гидравлике. Когда давали покататься на дисковой механике другие, резкого перехода не ощущалось.

И вспоминаются Хэйс 9, у которых переход от "совсем не тормозит" до "вращение выключено" очень резкий после Шиман.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Haze писал(а) Sat, 24 March 2012 00:16
а если механику сравнивать с вибрейками, то где модуляция лучше?

Я не могу сравнивать более-менее очно, т.к. в последний раз ездил на вибрейках лет 10 назад. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Sat, 24 March 2012 03:15
Gourry писал(а) Fri, 23 March 2012 17:22
http://vk.com/album9560144_113185594
Последствия неудачно настроенного тормоза, неверной скорости и усталости после работы, все в одном месте. Бедное дерево...

так это оттормозиться не удалось или наоборот следствие полета через руль?

Это после торчка буквально метров на пять резкий поворот, в который я из-за большой скорости не вписался и ушел в кусты. Места были не очень знакомые мне лично, ехал с дхшниками, которые в тех местах часто катают. А само место пакостное в плане того, что пока на вершине торчка не окажешься, поворот не видно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нормальное устройство. Стоит такая. Была в штатной комплектации. Может даже она работает. С чего это я к примеру должен чему-то там ещё учиться. Кому надо пусть учится чему хочет, а мне как потребителю пофигу на обучение. Желаю что бы всё было путём сразу.

Правильный рецепт - ехать медленно и тормозить не надо будет сильно. Razz

Однако если по умолчанию на велосипеде модулятор не стоит, париться и ставить тоже незачем, потому что это лишнее действие, очень лениво.

Кстати роллерный вариант лучше. Там реально колесо не блокируется на асфальте. Причём не важно как жать на ручку. Можно не сомневаться пока не врежетесь, через руль не полетите. Smile Изменено пользователем ppnikpa
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ppnikpa писал(а) Sat, 24 March 2012 19:48
Нормальное устройство. Стоит такая. Была в штатной комплектации. Может даже она работает. С чего это я к примеру должен чему-то там ещё учиться. Кому надо пусть учится чему хочет, а мне как потребителю пофигу на обучение. Желаю что бы всё было путём сразу.

если катать велосипед рядом, то да, учиться ничему не надо
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Нормально. Никогда не думал о том что надо ещё и учиться, просто катаюсь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 23 March 2012 16:50

По моим замерам, при торможении задним тормозной путь в 2-3 раза длиннее, чем при торможении передним.

Со скорости 20 кмч на вибряках только передний - 1,7 м, только задний - 9,5 м . Торможение " в пол" но без блокировки. Мерял два года назад, спецом для темы на форуме. Учили тормозить девушку передним тормозом. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ppnikpa писал(а) Sat, 24 March 2012 19:55
Нормально. Никогда не думал о том что надо ещё и учиться, просто катаюсь.

а тормозами пользоваться?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас