Scorpius

29-er - текущее состояние, год 2012

418 сообщений в этой теме

Вчера первый раз выкатил на свежесобранном 29-ре (аппарат получился весом около 12,5 кг.) и готов поделится ощущениями.

  • сразу был приятно удивлён накатом
  • вопреки моим ожиданиям вел достаточно быстро разгонялся, получился приёмистым
  • управляемость на малых скоростях хуже чем на 26" (возможно просто требуется некоторый навык)
  • Труднее вписываться в повороты малого радиуса - опять же возможно с непривычки.

Очень важным моментом считаю возможность без особого труда поддерживать крейсерскую скорость существенно бОльшую чем на велосипедах с 26" колёсами.
Вобщем полку найнероводов прибыло. Smile Изменено пользователем Scorpius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Mon, 12 March 2012 09:15


  • управляемость на малых скоростях хуже чем на 26" (возможно просто требуется некоторый навык)
  • Труднее вписываться в повороты малого радиуса - опять же возможно с непривычки.


Я тоже долго пытался привыкнуть, но в итоге руль пошире поставил: управляемость и контроль в поворотах стали заметно выше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
alter_lego писал(а) Mon, 12 March 2012 09:26
Scorpius писал(а) Mon, 12 March 2012 09:15


  • управляемость на малых скоростях хуже чем на 26" (возможно просто требуется некоторый навык)
  • Труднее вписываться в повороты малого радиуса - опять же возможно с непривычки.


Я тоже долго пытался привыкнуть, но в итоге руль пошире поставил: управляемость и контроль в поворотах стали заметно выше.

Ну я уже экспериментировал с шириной руля. Остановился на цифре 620. Для меня это оптимально. Шире уже некомфортно - так и норовишь то за прохожих на тротуаре цеплять, то за столбы. На проезжей страшновато - один раз дама уже зацепила зеркалом. Да и с лифтами/электричками проблемы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Mon, 12 March 2012 09:15
Вчера первый раз выкатил на свежесобранном 29-ре (аппарат получился весом около 12,5 кг.) и готов поделится ощущениями.

  • сразу был приятно удивлён накатом
  • вопреки моим ожиданиям вел достаточно быстро разгонялся, получился приёмистым
  • управляемость на малых скоростях хуже чем на 26" (возможно просто требуется некоторый навык)
  • Труднее вписываться в повороты малого радиуса - опять же возможно с непривычки.

Очень важным моментом считаю возможность без особого труда поддерживать крейсерскую скорость существенно бОльшую чем на велосипедах с 26" колёсами.
Вобщем полку найнероводов прибыло. Smile


ничего удивительного, у тебя же автор)) у него база, как у электрички, о какой маневренности вообще можно говорить?
перья 450мм - это вообще за гранью добра и зла)))
перья на найнере должны быть около 440 мм. Изменено пользователем Dr.GONZO
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот с управляемостью как раз фиг поймешь где там разница из-за найнерности, а где просто из-за геометрии (или от собственных фантазий).

Откатался полтора год на одном найнере, недавно собрал второй, сразу же почувствовал конкретнейшее улучшение управляемости. И на низкой скорости, и на высокой, и со штанами и без. При этом руль как раз короче, да и вынос длинней. Видимо, разница в геометрии рамы сказывается. Может, короткий ETT. Ну, может, на сколько-то сказывается психологический эффект приязни к новому велику. Smile

А вот на 26" пробовал кататься - ощущение, что руль болтается как сопля когда надо и когда не надо, но рулить это нифига не помогает! Может, конечно, я просто не умею это использовать. Smile Ну и на 26" постоянное ощущение, что на мелких кочках седло норовит долбить по попе, а кочки чуть побольше ощутимо притормаживают.

При этом, как ни странно, разницы в накате по ровной поверхности (в отличие от расколбаса) как раз вообще не ощущаю - ни между двумя найнерами, ни по сравнению найнера с сукстером. Вот гибрид как будто бы по асфальту чуть лучше идет - не понимаю почему, может, посадка чуть более вытянутой получается.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
когда постоянно ездишь на 26", то обычно все нравится и проблем никаких нет. потом пересаживаешься на 29" и чувствуешь некоторый дискомфорт, к которому приходится привыкать, но через небольшой промежуток времени все встает на свои места. если долго ездить на найнере, а потом снова сесть на 26", то ехать вообще невозможно, хочется положить его под каток и никогда больше о нем не вспоминать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Mon, 12 March 2012 10:34

ничего удивительного, у тебя же автор)) у него база, как у электрички, о какой маневренности вообще можно говорить?
перья 450мм - это вообще за гранью добра и зла)))
перья на найнере должны быть около 440 мм.

можно чайниковский вопрос? зачем стремиться к маленькому chainstay?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Mon, 12 March 2012 10:34
перья 450мм - это вообще за гранью добра и зла)))
перья на найнере должны быть около 440 мм.

разница в 1 см. так критична? Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi писал(а) Mon, 12 March 2012 10:42

можно чайниковский вопрос? зачем стремиться к маленькому chainstay?


Чтобы стандарнтые верхние палки багажника подходили. Laughing А то у меня на обоих великах на максимально выдвинутых палках багажник все равно с небольшим наклоном вперед получается. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
забыл еще написать, что летом я ставил небольшой эксперимент на ускорение найнера, участвовал в велопитерском стрит-рейсе. 100 м с места по гравийной дорожке. я там достаточно быстро вылетел из борьбы, но по ощущениям на 26" я бы не поехал быстрее.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Mon, 12 March 2012 10:46
Dr.GONZO писал(а) Mon, 12 March 2012 10:34
перья 450мм - это вообще за гранью добра и зла)))
перья на найнере должны быть около 440 мм.

разница в 1 см. так критична? Smile

думаю, да. полное крыло на 440 уже не воткнёшь))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Mon, 12 March 2012 10:52
я там достаточно быстро вылетел из борьбы, но по ощущениям на 26" я бы не поехал быстрее.

Мне очень кажется, что вот это «по ощущениям» играет весьма и весьма недурственную роль по сравнению с реально объективными причинами. Smile
С другой стороны, это тоже важно и для нашего любительского уровня, пожалуй, даже важнее небольших технических нюансов.
Если байк нравится, нравится «по ощущению» и нравится его управление, то и ехать будешь, наверное, лучше. Психологию-то никто не отменял.
Две недели назад мне пришлось снова привыкать к велосипеду, на котором прекрасно откатал целый год. Первые метров 40 я с трудом удерживал равновесие, а следующие 200 метров спуска по асфальту казались страшнее каменнистых трейлов в горах. Но потом ничего, привык обратно. А ведь всё тот же 26", но сильно начального уровня и немного с отличной геометрией. На свои родные велосипеды возвращаюсь вообще без каких-либо дискомфортов.

Мне пока не понравились ни широкий руль (имел хорошую возможность попривыкать) ни найнер (толком, наверное, ещё не опробовал), зато вот очень приятственный для себя подвес с относительно узким рулём по ощущениям Smile катит много лучше хардтейла.
И лично для меня не настолько важно, что найнер прощает больше ошибок и упрощает езду - такого привлекательного для меня фана, какой есть в 26", в нём меньше и это достаточно критично для меня. Ну и я всегда тяготел к рамам покороче и повертлявее, так что найнеры, наверное, у меня не в почёте по определению. Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Забыли сказать про вес rider'a. Он, похоже, играет не последнюю роль. С моими нынешними 94 кг. управлять велосом я думаю легче чем с 70.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Techno писал(а) Mon, 12 March 2012 11:13

И лично для меня не настолько важно, что найнер прощает больше ошибок и упрощает езду - такого привлекательного для меня фана, какой есть в 26", в нём меньше и это достаточно критично для меня.



+100!

у найнеров может быть хоть 1000 преимуществ, но едешь на нем как на барже, фана от езды меньше на порядок.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Mon, 12 March 2012 10:41
когда постоянно ездишь на 26", то обычно все нравится и проблем никаких нет. потом пересаживаешься на 29" и чувствуешь некоторый дискомфорт, к которому приходится привыкать, но через небольшой промежуток времени все встает на свои места. если долго ездить на найнере, а потом снова сесть на 26", то ехать вообще невозможно, хочется положить его под каток и никогда больше о нем не вспоминать.



не забываем ставить имхо )

сколько бы я на найнере не ездил, обратно на 26 пересаживаюсь всегда с огромным удовольствием, под каток после этого хочется положить именно 29.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Mon, 12 March 2012 11:38

у найнеров может быть хоть 1000 преимуществ, но едешь на нем как на барже, фана от езды меньше на порядок.


BMX - Ваш выбор! Никачего общего с баржей, максимальная вертлявость. Smile

Найнер - все-таки для другого. Он чтобы ездить... Изменено пользователем centurn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Mon, 12 March 2012 11:40
Dr.GONZO писал(а) Mon, 12 March 2012 10:41
когда постоянно ездишь на 26", то обычно все нравится и проблем никаких нет. потом пересаживаешься на 29" и чувствуешь некоторый дискомфорт, к которому приходится привыкать, но через небольшой промежуток времени все встает на свои места. если долго ездить на найнере, а потом снова сесть на 26", то ехать вообще невозможно, хочется положить его под каток и никогда больше о нем не вспоминать.



не забываем ставить имхо )

сколько бы я на найнере не ездил, обратно на 26 пересаживаюсь всегда с огромным удовольствием, под каток после этого хочется положить именно 29.


Имхо, такие ощущения потому как рост у вас скорее всего среднестатистический и ниже, людям от 190 и выше так не кажется что они на барже едут! На 26ом заборе насиделся, вдоволь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Mon, 12 March 2012 11:38
у найнеров может быть хоть 1000 преимуществ, но едешь на нем как на барже, фана от езды меньше на порядок.

Тут видимо как с авто - кому-то нравятся юркие спорткары, а кому-то мощные большие внедорожники. Дело вкуса. Изменено пользователем Scorpius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr.GONZO писал(а) Mon, 12 March 2012 00:37
etcc писал(а) Mon, 12 March 2012 00:10
не, это сказки про невлияние переднего колеса Smile
крутящаяся масса она и в африке (на переднем) крутящаяся

проведи эксперимент.

я такого рода эксперименты проводил неоднократно. в частности практически нет никакой разницы ехать по шоссе на сликах или ехать только с одним сликом на заднем колесе. спереди вообще пофиг какая покрышка, ни на что не влияет (опять же в пределах разумного. с колесом от белаза впереди далеко не уедешь)

эксперименты с такой точностью - потеря времени Smile
Результат больше зависит от тараканов в голове Smile
Пока разница в покрышках невелика в % отношении - главными будут тараканы, ощущения могут быть любыми в + или - у разных людей.
Но физику не обманешь - вращающаяся масса или нет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Walker писал(а) Mon, 12 March 2012 11:56
людям от 190 и выше так не кажется что они на барже едут!

Я бы сказал от 180 Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Mon, 12 March 2012 12:01
Walker писал(а) Mon, 12 March 2012 11:56
людям от 190 и выше так не кажется что они на барже едут!

Я бы сказал от 180 Smile


Вот мне кажется мы плавно переходим к истине...

Куда мне найнер при 175 роста?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Mon, 12 March 2012 12:01
Walker писал(а) Mon, 12 March 2012 11:56
людям от 190 и выше так не кажется что они на барже едут!

Я бы сказал от 180 Smile


Мой рост - 172, и я прекрасно чувствую, что 26 - какой-то самокатик педальный. От роста, конечно, должно зависеть, но не так уж сильно. Скорей просто ограничение по минимальному размеру рамы. Оно вроде как от 165.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
centurn писал(а) Mon, 12 March 2012 11:54
n1ko писал(а) Mon, 12 March 2012 11:38

у найнеров может быть хоть 1000 преимуществ, но едешь на нем как на барже, фана от езды меньше на порядок.


BMX - Ваш выбор! Никачего общего с баржей, максимальная вертлявость. Smile

Найнер - все-таки для другого. Он чтобы ездить...



Ваш тогда наверное 36ер? Smile

Мне нравится ездить с удовольствием.



Если что, за 26 дюймов никого не агитирую. Просто пишу о том что нравится мне.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
n1ko писал(а) Mon, 12 March 2012 12:07
Ваш тогда наверное 36ер? Smile

Мне нравится ездить с удовольствием.

Вы просто забываете, что для гонок и туризма немного разные требования. Скажем, когда на багажнике висит 20 кг, разницу в маневренности между 26 и 29 сложнее почувствовать.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 12 March 2012 12:11

Вы просто забываете, что для гонок и туризма немного разные требования. Скажем, когда на багажнике висит 20 кг, разницу в маневренности между 26 и 29 сложнее почувствовать.


Туризм - вообще отдельная история. Не удивлюсь если с нагруженными штанами найнер будет в том числе и маневренней, особенно на сильном подъеме, когда переднее колесо норовит отрываться от земли.

Ну и вообще, в походе обычно нужно чтобы велик пер как крейсер по всему, что под колеса попадется, а не болтался как сопла в проруби. Изменено пользователем centurn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах