Опубликовано: 12 марта 2012 г. (изменено) Вчера первый раз выкатил на свежесобранном 29-ре (аппарат получился весом около 12,5 кг.) и готов поделится ощущениями. сразу был приятно удивлён накатом вопреки моим ожиданиям вел достаточно быстро разгонялся, получился приёмистым управляемость на малых скоростях хуже чем на 26" (возможно просто требуется некоторый навык) Труднее вписываться в повороты малого радиуса - опять же возможно с непривычки. Очень важным моментом считаю возможность без особого труда поддерживать крейсерскую скорость существенно бОльшую чем на велосипедах с 26" колёсами. Вобщем полку найнероводов прибыло. Изменено 12 марта 2012 г. пользователем Scorpius 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Scorpius писал(а) Mon, 12 March 2012 09:15 управляемость на малых скоростях хуже чем на 26" (возможно просто требуется некоторый навык) Труднее вписываться в повороты малого радиуса - опять же возможно с непривычки. Я тоже долго пытался привыкнуть, но в итоге руль пошире поставил: управляемость и контроль в поворотах стали заметно выше. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. alter_lego писал(а) Mon, 12 March 2012 09:26Scorpius писал(а) Mon, 12 March 2012 09:15 управляемость на малых скоростях хуже чем на 26" (возможно просто требуется некоторый навык) Труднее вписываться в повороты малого радиуса - опять же возможно с непривычки. Я тоже долго пытался привыкнуть, но в итоге руль пошире поставил: управляемость и контроль в поворотах стали заметно выше. Ну я уже экспериментировал с шириной руля. Остановился на цифре 620. Для меня это оптимально. Шире уже некомфортно - так и норовишь то за прохожих на тротуаре цеплять, то за столбы. На проезжей страшновато - один раз дама уже зацепила зеркалом. Да и с лифтами/электричками проблемы. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. (изменено) Scorpius писал(а) Mon, 12 March 2012 09:15Вчера первый раз выкатил на свежесобранном 29-ре (аппарат получился весом около 12,5 кг.) и готов поделится ощущениями. сразу был приятно удивлён накатом вопреки моим ожиданиям вел достаточно быстро разгонялся, получился приёмистым управляемость на малых скоростях хуже чем на 26" (возможно просто требуется некоторый навык) Труднее вписываться в повороты малого радиуса - опять же возможно с непривычки. Очень важным моментом считаю возможность без особого труда поддерживать крейсерскую скорость существенно бОльшую чем на велосипедах с 26" колёсами. Вобщем полку найнероводов прибыло. ничего удивительного, у тебя же автор)) у него база, как у электрички, о какой маневренности вообще можно говорить? перья 450мм - это вообще за гранью добра и зла))) перья на найнере должны быть около 440 мм. Изменено 12 марта 2012 г. пользователем Dr.GONZO 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Вот с управляемостью как раз фиг поймешь где там разница из-за найнерности, а где просто из-за геометрии (или от собственных фантазий). Откатался полтора год на одном найнере, недавно собрал второй, сразу же почувствовал конкретнейшее улучшение управляемости. И на низкой скорости, и на высокой, и со штанами и без. При этом руль как раз короче, да и вынос длинней. Видимо, разница в геометрии рамы сказывается. Может, короткий ETT. Ну, может, на сколько-то сказывается психологический эффект приязни к новому велику. А вот на 26" пробовал кататься - ощущение, что руль болтается как сопля когда надо и когда не надо, но рулить это нифига не помогает! Может, конечно, я просто не умею это использовать. Ну и на 26" постоянное ощущение, что на мелких кочках седло норовит долбить по попе, а кочки чуть побольше ощутимо притормаживают. При этом, как ни странно, разницы в накате по ровной поверхности (в отличие от расколбаса) как раз вообще не ощущаю - ни между двумя найнерами, ни по сравнению найнера с сукстером. Вот гибрид как будто бы по асфальту чуть лучше идет - не понимаю почему, может, посадка чуть более вытянутой получается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. когда постоянно ездишь на 26", то обычно все нравится и проблем никаких нет. потом пересаживаешься на 29" и чувствуешь некоторый дискомфорт, к которому приходится привыкать, но через небольшой промежуток времени все встает на свои места. если долго ездить на найнере, а потом снова сесть на 26", то ехать вообще невозможно, хочется положить его под каток и никогда больше о нем не вспоминать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Dr.GONZO писал(а) Mon, 12 March 2012 10:34 ничего удивительного, у тебя же автор)) у него база, как у электрички, о какой маневренности вообще можно говорить? перья 450мм - это вообще за гранью добра и зла))) перья на найнере должны быть около 440 мм. можно чайниковский вопрос? зачем стремиться к маленькому chainstay? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Dr.GONZO писал(а) Mon, 12 March 2012 10:34перья 450мм - это вообще за гранью добра и зла))) перья на найнере должны быть около 440 мм. разница в 1 см. так критична? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. indi писал(а) Mon, 12 March 2012 10:42 можно чайниковский вопрос? зачем стремиться к маленькому chainstay? Чтобы стандарнтые верхние палки багажника подходили. А то у меня на обоих великах на максимально выдвинутых палках багажник все равно с небольшим наклоном вперед получается. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. забыл еще написать, что летом я ставил небольшой эксперимент на ускорение найнера, участвовал в велопитерском стрит-рейсе. 100 м с места по гравийной дорожке. я там достаточно быстро вылетел из борьбы, но по ощущениям на 26" я бы не поехал быстрее. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Scorpius писал(а) Mon, 12 March 2012 10:46Dr.GONZO писал(а) Mon, 12 March 2012 10:34перья 450мм - это вообще за гранью добра и зла))) перья на найнере должны быть около 440 мм. разница в 1 см. так критична? думаю, да. полное крыло на 440 уже не воткнёшь)) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Dr.GONZO писал(а) Mon, 12 March 2012 10:52я там достаточно быстро вылетел из борьбы, но по ощущениям на 26" я бы не поехал быстрее. Мне очень кажется, что вот это «по ощущениям» играет весьма и весьма недурственную роль по сравнению с реально объективными причинами. С другой стороны, это тоже важно и для нашего любительского уровня, пожалуй, даже важнее небольших технических нюансов. Если байк нравится, нравится «по ощущению» и нравится его управление, то и ехать будешь, наверное, лучше. Психологию-то никто не отменял. Две недели назад мне пришлось снова привыкать к велосипеду, на котором прекрасно откатал целый год. Первые метров 40 я с трудом удерживал равновесие, а следующие 200 метров спуска по асфальту казались страшнее каменнистых трейлов в горах. Но потом ничего, привык обратно. А ведь всё тот же 26", но сильно начального уровня и немного с отличной геометрией. На свои родные велосипеды возвращаюсь вообще без каких-либо дискомфортов. Мне пока не понравились ни широкий руль (имел хорошую возможность попривыкать) ни найнер (толком, наверное, ещё не опробовал), зато вот очень приятственный для себя подвес с относительно узким рулём по ощущениям катит много лучше хардтейла. И лично для меня не настолько важно, что найнер прощает больше ошибок и упрощает езду - такого привлекательного для меня фана, какой есть в 26", в нём меньше и это достаточно критично для меня. Ну и я всегда тяготел к рамам покороче и повертлявее, так что найнеры, наверное, у меня не в почёте по определению. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Забыли сказать про вес rider'a. Он, похоже, играет не последнюю роль. С моими нынешними 94 кг. управлять велосом я думаю легче чем с 70. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Techno писал(а) Mon, 12 March 2012 11:13 И лично для меня не настолько важно, что найнер прощает больше ошибок и упрощает езду - такого привлекательного для меня фана, какой есть в 26", в нём меньше и это достаточно критично для меня. +100! у найнеров может быть хоть 1000 преимуществ, но едешь на нем как на барже, фана от езды меньше на порядок. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Dr.GONZO писал(а) Mon, 12 March 2012 10:41когда постоянно ездишь на 26", то обычно все нравится и проблем никаких нет. потом пересаживаешься на 29" и чувствуешь некоторый дискомфорт, к которому приходится привыкать, но через небольшой промежуток времени все встает на свои места. если долго ездить на найнере, а потом снова сесть на 26", то ехать вообще невозможно, хочется положить его под каток и никогда больше о нем не вспоминать. не забываем ставить имхо ) сколько бы я на найнере не ездил, обратно на 26 пересаживаюсь всегда с огромным удовольствием, под каток после этого хочется положить именно 29. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. (изменено) n1ko писал(а) Mon, 12 March 2012 11:38 у найнеров может быть хоть 1000 преимуществ, но едешь на нем как на барже, фана от езды меньше на порядок. BMX - Ваш выбор! Никачего общего с баржей, максимальная вертлявость. Найнер - все-таки для другого. Он чтобы ездить... Изменено 12 марта 2012 г. пользователем centurn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. n1ko писал(а) Mon, 12 March 2012 11:40Dr.GONZO писал(а) Mon, 12 March 2012 10:41когда постоянно ездишь на 26", то обычно все нравится и проблем никаких нет. потом пересаживаешься на 29" и чувствуешь некоторый дискомфорт, к которому приходится привыкать, но через небольшой промежуток времени все встает на свои места. если долго ездить на найнере, а потом снова сесть на 26", то ехать вообще невозможно, хочется положить его под каток и никогда больше о нем не вспоминать. не забываем ставить имхо ) сколько бы я на найнере не ездил, обратно на 26 пересаживаюсь всегда с огромным удовольствием, под каток после этого хочется положить именно 29. Имхо, такие ощущения потому как рост у вас скорее всего среднестатистический и ниже, людям от 190 и выше так не кажется что они на барже едут! На 26ом заборе насиделся, вдоволь. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. (изменено) n1ko писал(а) Mon, 12 March 2012 11:38у найнеров может быть хоть 1000 преимуществ, но едешь на нем как на барже, фана от езды меньше на порядок. Тут видимо как с авто - кому-то нравятся юркие спорткары, а кому-то мощные большие внедорожники. Дело вкуса. Изменено 12 марта 2012 г. пользователем Scorpius 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Dr.GONZO писал(а) Mon, 12 March 2012 00:37etcc писал(а) Mon, 12 March 2012 00:10не, это сказки про невлияние переднего колеса крутящаяся масса она и в африке (на переднем) крутящаяся проведи эксперимент. я такого рода эксперименты проводил неоднократно. в частности практически нет никакой разницы ехать по шоссе на сликах или ехать только с одним сликом на заднем колесе. спереди вообще пофиг какая покрышка, ни на что не влияет (опять же в пределах разумного. с колесом от белаза впереди далеко не уедешь) эксперименты с такой точностью - потеря времени Результат больше зависит от тараканов в голове Пока разница в покрышках невелика в % отношении - главными будут тараканы, ощущения могут быть любыми в + или - у разных людей. Но физику не обманешь - вращающаяся масса или нет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Walker писал(а) Mon, 12 March 2012 11:56 людям от 190 и выше так не кажется что они на барже едут! Я бы сказал от 180 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Scorpius писал(а) Mon, 12 March 2012 12:01Walker писал(а) Mon, 12 March 2012 11:56 людям от 190 и выше так не кажется что они на барже едут! Я бы сказал от 180 Вот мне кажется мы плавно переходим к истине... Куда мне найнер при 175 роста? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. Scorpius писал(а) Mon, 12 March 2012 12:01Walker писал(а) Mon, 12 March 2012 11:56 людям от 190 и выше так не кажется что они на барже едут! Я бы сказал от 180 Мой рост - 172, и я прекрасно чувствую, что 26 - какой-то самокатик педальный. От роста, конечно, должно зависеть, но не так уж сильно. Скорей просто ограничение по минимальному размеру рамы. Оно вроде как от 165. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. centurn писал(а) Mon, 12 March 2012 11:54n1ko писал(а) Mon, 12 March 2012 11:38 у найнеров может быть хоть 1000 преимуществ, но едешь на нем как на барже, фана от езды меньше на порядок. BMX - Ваш выбор! Никачего общего с баржей, максимальная вертлявость. Найнер - все-таки для другого. Он чтобы ездить... Ваш тогда наверное 36ер? Мне нравится ездить с удовольствием. Если что, за 26 дюймов никого не агитирую. Просто пишу о том что нравится мне. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. n1ko писал(а) Mon, 12 March 2012 12:07Ваш тогда наверное 36ер? Мне нравится ездить с удовольствием. Вы просто забываете, что для гонок и туризма немного разные требования. Скажем, когда на багажнике висит 20 кг, разницу в маневренности между 26 и 29 сложнее почувствовать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта 2012 г. (изменено) VORON писал(а) Mon, 12 March 2012 12:11 Вы просто забываете, что для гонок и туризма немного разные требования. Скажем, когда на багажнике висит 20 кг, разницу в маневренности между 26 и 29 сложнее почувствовать. Туризм - вообще отдельная история. Не удивлюсь если с нагруженными штанами найнер будет в том числе и маневренней, особенно на сильном подъеме, когда переднее колесо норовит отрываться от земли. Ну и вообще, в походе обычно нужно чтобы велик пер как крейсер по всему, что под колеса попадется, а не болтался как сопла в проруби. Изменено 12 марта 2012 г. пользователем centurn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах