VORON

Shimano XTR Di2

93 сообщения в этой теме

Нравится, не нравится - спи моя красавица! Всё равно рано или поздно перейдём, год назад подобные вопросы вызывали найнеры и 10 ск., трансмиссия - а-ля нафиг надо, если и так хорошо. А сейчас ничего... используется Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
R_Hardegen писал(а) Wed, 29 February 2012 09:58
Нравится, не нравится - спи моя красавица! Всё равно рано или поздно перейдём, год назад подобные вопросы вызывали найнеры и 10 ск., трансмиссия - а-ля нафиг надо, если и так хорошо. А сейчас ничего... используется Smile

Ну, рано или поздно да. Однако до сих пор даже Ultegra Di2 стоит мегадофига - 840 евро за комплект переклюков, манеток и обвязки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я бы попробовал, если стоить будет более адекватно. вариант 2)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
R_Hardegen писал(а) Wed, 29 February 2012 09:58
Нравится, не нравится - спи моя красавица! Всё равно рано или поздно перейдём, год назад подобные вопросы вызывали найнеры и 10 ск., трансмиссия - а-ля нафиг надо, если и так хорошо. А сейчас ничего... используется Smile

Тут ситуация все таки не однозначная. Есть ряд разработок которые так и не прижились (ну или не завоевали весь мир) - гидравлические переключалки и дуал контролы.
10ти скоростная трансмиссия это все таки не такой существенный рывок в эволюции и не столь высокая цена.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А зачем вообще это надо? Чем обычные плохи?
Стоят намного дороже, установить сложнее, весят, наверное, больше, ещё и батарейки сядут в неподходящий момент! Эдак и тормоза можно сделать с электроприводом колодок. Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Wed, 29 February 2012 12:10
А зачем вообще это надо? Чем обычные плохи?
Стоят намного дороже, установить сложнее, весят, наверное, больше, ещё и батарейки сядут в неподходящий момент! Эдак и тормоза можно сделать с электроприводом колодок.

Идея видимо была в том чтобы исключить тросик. То есть не привязывать ход триггера к ходу переключателя. И например сделать переключение на любой количество передач вверх или вниз.
Про то что батарейки сядут они вряд ли думали, потому что это гоночные линейки и батарейки будут менять перед каждым стартом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А чем плох тросик? Только не говорите, что засоряется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Wed, 29 February 2012 12:28
А чем плох тросик? Только не говорите, что засоряется.

Речь не идет о том чтобы вместо тросиков везде была электроника. Di2 это топовая гоночная линейка. И крутость в идее, что переключение идет нажатием кнопок. Супер рационализма тут скорее всего нет, просто инновационный продукт.

Кстати есть хорошая статья тут про аналогичную шоссейную группу
http://www.birota.ru/texts/2009/april/smart-duraace.php
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ildario писал(а) Wed, 29 February 2012 12:23
Про то что батарейки сядут они вряд ли думали, потому что это гоночные линейки и батарейки будут менять перед каждым стартом.

Заявлено, что аккумулятора хватает на 1000-2000 км, в зависимости от интенсивности переключений. Поэтому я бы так не волновался - когда остается 25%, то загорается красная лампочка и это значит, что через 250 км нужно зарулить на зарядку.

Плюсы следующие:
- не нужна регулировка переключателей,
- автоматическое триммирование переднего переклюка,
- нет тросиков, которые растягиваются, могут засраться или заржаветь,
- в целом, тактильные ощущения должны быть лучше,
- теоретически, можно вообще убрать вторую манетку.

Из минусов:
- цена,
- наверно, вес,
- если уж умудрился посадить аккумулятор, то система переключения откажет вообще,
- непонятно, как электрика будет работать при -20...30.

Если бы комплект стоил не 800 евро (хотя ХТЯ наверняка ~по 1К+ будет продаваться), а хотя бы 400, то я бы попробовал, интересно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Думается впоследствии подобное будет и на задке. А дальнейшая эволюция приведет к внедрению блока "мозгов", установке датчиков скорости вращения переднего и заднего колеса и датчика каденса. Итого, получаем велосипедный "автомат", который будет иметь адаптивные настройки как под драйвера, так и под условия гонки (шоссе, грязь, суглинок и т.п.)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Wed, 29 February 2012 12:59
Итого, получаем велосипедный "автомат", который будет иметь адаптивные настройки как под драйвера, так и под условия гонки (шоссе, грязь, суглинок и т.п.)

Такой автомат уже давно есть - Shimano Cyber Nexus. Там 8-скоростная планетарка, автоматическое переключение (3 режима), ручной режим, автоматическое включение фар в темноте, вилка и задний аморт с электроблокировкой и автоматическим/ручным регулированием жесткости.

Вот результат:

(4000 евро кажись)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На самом деле единственное, что по настоящему радует - триммирование спереди. Вообще система все-таки для шоссе более актуальна еще в счет эргономики, пистолеты как не вылизывай - все равно такого удобства как на рапидфайрах не добиться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А что не так с шоссейными пистолетами? Очень удобный и грамотно сконструированный механизм, ИМХО.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 29 February 2012 10:37
- автоматическое триммирование переднего переклюка
А на обычном (шимановском) приводе его триммировать не надо вообще Wink

VORON писал(а) Wed, 29 February 2012 10:37
- теоретически, можно вообще убрать вторую манетку.
Вот если бы это сделали (как уже раньше некоторые самоделкины, о чём я тут отчитывался) - я бы пожалуй заинтересовался Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Wed, 29 February 2012 13:24
А на обычном (шимановском) приводе его триммировать не надо вообще Wink

Это если идеально настроено и ездить без перекосов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 29 February 2012 15:27
Константин Шемяк писал(а) Wed, 29 February 2012 13:24
А на обычном (шимановском) приводе его триммировать не надо вообще Wink

Это если идеально настроено и ездить без перекосов.

Не помешает, некоторые передачи типа 3-4, а то и 3-5 или 2-7, например, без тримминга поймать трудно в настройке. Про дабл вообще промолчим, там на половине передач тримминг нужен. Изменено пользователем Gourry
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Такого плана идей уже много, и не только в велоотрасли. Но пока не будет надежного, легкого и емкого источника энергии, все они останутся игрушками.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 29 February 2012 13:39
Такого плана идей уже много, и не только в велоотрасли. Но пока не будет надежного, легкого и емкого источника энергии, все они останутся игрушками.

Тебе 1000 км на одной зарядке разве мало? Причем думаю, что в режиме бревета или асфальтового похода там ближе к 2000 км будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Никто не упомянул про аспект водогрязезащиты контактов. Как не изворачивайся производитель, IMHO электросистема будет уступать по надёжности традиционной.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Wed, 29 February 2012 03:41
Никто не упомянул про аспект водогрязезащиты контактов. Как не изворачивайся производитель, IMHO электросистема будет уступать по надёжности традиционной.


три четверти про-тура уже ездят на электрике весь прошлый сезон, в.т.ч. и дождевые гонки тоже
никаких проблем ни у кого не отмечено
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Wed, 29 February 2012 14:41
Никто не упомянул про аспект водогрязезащиты контактов. Как не изворачивайся производитель, IMHO электросистема будет уступать по надёжности традиционной.

С фига ли?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Wed, 29 February 2012 14:41
Никто не упомянул про аспект водогрязезащиты контактов. Как не изворачивайся производитель, IMHO электросистема будет уступать по надёжности традиционной.

при грамотной реализации - нет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 29 February 2012 16:08
Scorpius писал(а) Wed, 29 February 2012 14:41
Никто не упомянул про аспект водогрязезащиты контактов. Как не изворачивайся производитель, IMHO электросистема будет уступать по надёжности традиционной.

при грамотной реализации - нет

Интересно, нормируется ли степень водозащиты. Скажем, если бросить вел в озеро, то умрут ли на нем переключатели стоимостью 800 евро? По моим прикидкам, там IP67 требуется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах