Hello World!

VORON

Shimano XTR Di2

93 сообщения в этой теме

Нравится, не нравится - спи моя красавица! Всё равно рано или поздно перейдём, год назад подобные вопросы вызывали найнеры и 10 ск., трансмиссия - а-ля нафиг надо, если и так хорошо. А сейчас ничего... используется Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
R_Hardegen писал(а) Wed, 29 February 2012 09:58
Нравится, не нравится - спи моя красавица! Всё равно рано или поздно перейдём, год назад подобные вопросы вызывали найнеры и 10 ск., трансмиссия - а-ля нафиг надо, если и так хорошо. А сейчас ничего... используется Smile

Ну, рано или поздно да. Однако до сих пор даже Ultegra Di2 стоит мегадофига - 840 евро за комплект переклюков, манеток и обвязки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
я бы попробовал, если стоить будет более адекватно. вариант 2)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
R_Hardegen писал(а) Wed, 29 February 2012 09:58
Нравится, не нравится - спи моя красавица! Всё равно рано или поздно перейдём, год назад подобные вопросы вызывали найнеры и 10 ск., трансмиссия - а-ля нафиг надо, если и так хорошо. А сейчас ничего... используется Smile

Тут ситуация все таки не однозначная. Есть ряд разработок которые так и не прижились (ну или не завоевали весь мир) - гидравлические переключалки и дуал контролы.
10ти скоростная трансмиссия это все таки не такой существенный рывок в эволюции и не столь высокая цена.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А зачем вообще это надо? Чем обычные плохи?
Стоят намного дороже, установить сложнее, весят, наверное, больше, ещё и батарейки сядут в неподходящий момент! Эдак и тормоза можно сделать с электроприводом колодок. Изменено пользователем ProteKtor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Wed, 29 February 2012 12:10
А зачем вообще это надо? Чем обычные плохи?
Стоят намного дороже, установить сложнее, весят, наверное, больше, ещё и батарейки сядут в неподходящий момент! Эдак и тормоза можно сделать с электроприводом колодок.

Идея видимо была в том чтобы исключить тросик. То есть не привязывать ход триггера к ходу переключателя. И например сделать переключение на любой количество передач вверх или вниз.
Про то что батарейки сядут они вряд ли думали, потому что это гоночные линейки и батарейки будут менять перед каждым стартом.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А чем плох тросик? Только не говорите, что засоряется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor (Йожкин Кот) писал(а) Wed, 29 February 2012 12:28
А чем плох тросик? Только не говорите, что засоряется.

Речь не идет о том чтобы вместо тросиков везде была электроника. Di2 это топовая гоночная линейка. И крутость в идее, что переключение идет нажатием кнопок. Супер рационализма тут скорее всего нет, просто инновационный продукт.

Кстати есть хорошая статья тут про аналогичную шоссейную группу
http://www.birota.ru/texts/2009/april/smart-duraace.php
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ildario писал(а) Wed, 29 February 2012 12:23
Про то что батарейки сядут они вряд ли думали, потому что это гоночные линейки и батарейки будут менять перед каждым стартом.

Заявлено, что аккумулятора хватает на 1000-2000 км, в зависимости от интенсивности переключений. Поэтому я бы так не волновался - когда остается 25%, то загорается красная лампочка и это значит, что через 250 км нужно зарулить на зарядку.

Плюсы следующие:
- не нужна регулировка переключателей,
- автоматическое триммирование переднего переклюка,
- нет тросиков, которые растягиваются, могут засраться или заржаветь,
- в целом, тактильные ощущения должны быть лучше,
- теоретически, можно вообще убрать вторую манетку.

Из минусов:
- цена,
- наверно, вес,
- если уж умудрился посадить аккумулятор, то система переключения откажет вообще,
- непонятно, как электрика будет работать при -20...30.

Если бы комплект стоил не 800 евро (хотя ХТЯ наверняка ~по 1К+ будет продаваться), а хотя бы 400, то я бы попробовал, интересно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Думается впоследствии подобное будет и на задке. А дальнейшая эволюция приведет к внедрению блока "мозгов", установке датчиков скорости вращения переднего и заднего колеса и датчика каденса. Итого, получаем велосипедный "автомат", который будет иметь адаптивные настройки как под драйвера, так и под условия гонки (шоссе, грязь, суглинок и т.п.)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
olegus78rus писал(а) Wed, 29 February 2012 12:59
Итого, получаем велосипедный "автомат", который будет иметь адаптивные настройки как под драйвера, так и под условия гонки (шоссе, грязь, суглинок и т.п.)

Такой автомат уже давно есть - Shimano Cyber Nexus. Там 8-скоростная планетарка, автоматическое переключение (3 режима), ручной режим, автоматическое включение фар в темноте, вилка и задний аморт с электроблокировкой и автоматическим/ручным регулированием жесткости.

Вот результат:

(4000 евро кажись)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
На самом деле единственное, что по настоящему радует - триммирование спереди. Вообще система все-таки для шоссе более актуальна еще в счет эргономики, пистолеты как не вылизывай - все равно такого удобства как на рапидфайрах не добиться.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
А что не так с шоссейными пистолетами? Очень удобный и грамотно сконструированный механизм, ИМХО.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 29 February 2012 10:37
- автоматическое триммирование переднего переклюка
А на обычном (шимановском) приводе его триммировать не надо вообще Wink

VORON писал(а) Wed, 29 February 2012 10:37
- теоретически, можно вообще убрать вторую манетку.
Вот если бы это сделали (как уже раньше некоторые самоделкины, о чём я тут отчитывался) - я бы пожалуй заинтересовался Cool
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Константин Шемяк писал(а) Wed, 29 February 2012 13:24
А на обычном (шимановском) приводе его триммировать не надо вообще Wink

Это если идеально настроено и ездить без перекосов.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 29 February 2012 15:27
Константин Шемяк писал(а) Wed, 29 February 2012 13:24
А на обычном (шимановском) приводе его триммировать не надо вообще Wink

Это если идеально настроено и ездить без перекосов.

Не помешает, некоторые передачи типа 3-4, а то и 3-5 или 2-7, например, без тримминга поймать трудно в настройке. Про дабл вообще промолчим, там на половине передач тримминг нужен. Изменено пользователем Gourry
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Такого плана идей уже много, и не только в велоотрасли. Но пока не будет надежного, легкого и емкого источника энергии, все они останутся игрушками.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 писал(а) Wed, 29 February 2012 13:39
Такого плана идей уже много, и не только в велоотрасли. Но пока не будет надежного, легкого и емкого источника энергии, все они останутся игрушками.

Тебе 1000 км на одной зарядке разве мало? Причем думаю, что в режиме бревета или асфальтового похода там ближе к 2000 км будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Никто не упомянул про аспект водогрязезащиты контактов. Как не изворачивайся производитель, IMHO электросистема будет уступать по надёжности традиционной.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Wed, 29 February 2012 03:41
Никто не упомянул про аспект водогрязезащиты контактов. Как не изворачивайся производитель, IMHO электросистема будет уступать по надёжности традиционной.


три четверти про-тура уже ездят на электрике весь прошлый сезон, в.т.ч. и дождевые гонки тоже
никаких проблем ни у кого не отмечено
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Wed, 29 February 2012 14:41
Никто не упомянул про аспект водогрязезащиты контактов. Как не изворачивайся производитель, IMHO электросистема будет уступать по надёжности традиционной.

С фига ли?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Scorpius писал(а) Wed, 29 February 2012 14:41
Никто не упомянул про аспект водогрязезащиты контактов. Как не изворачивайся производитель, IMHO электросистема будет уступать по надёжности традиционной.

при грамотной реализации - нет
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
z0rg писал(а) Wed, 29 February 2012 16:08
Scorpius писал(а) Wed, 29 February 2012 14:41
Никто не упомянул про аспект водогрязезащиты контактов. Как не изворачивайся производитель, IMHO электросистема будет уступать по надёжности традиционной.

при грамотной реализации - нет

Интересно, нормируется ли степень водозащиты. Скажем, если бросить вел в озеро, то умрут ли на нем переключатели стоимостью 800 евро? По моим прикидкам, там IP67 требуется.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас