Folken

Цепи с Али

185 сообщений в этой теме

chizh сказал(а) 12 часа назад:

кстати z99 попадает в вилку "1 цепь до 1 тысячи  рублей"

думаю, эта з99 ничем не лучше ноунейма за 744р которую можно купить у нас быстрее и без предоплаты

https://vamvelosiped.ru/cep-velosipednaya-vinca-sport-9-skorostey-1-2-x11-128-kh116-korichnevaya-vcn-9s.html

пс. или шимано 53 за туже цену и ещё на

бюстгальтеры пуш-ап, самоклеящиеся

останеца

 

али 53 цепь.jpg

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chizh сказал(а) 12 часа назад:

речь про цепи. 

Видимо я что-то не так делаю, катая в две цепи (кстати, по 700 рублей куплены), что на отметке ~6500 км кассета без видимых следов износа. И это до перевода на парафин... Про растяжение цепей можно не спрашивать, калибром не играюсь. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 12 часа назад:

Видимо я что-то не так делаю, катая в две цепи (кстати, по 700 рублей куплены), что на отметке ~6500 км кассета без видимых следов износа. И это до перевода на парафин... Про растяжение цепей можно не спрашивать, калибром не играюсь. 

Так растяжение-то и интересно - че, и длину цепи по гвоздику не замеряешь , тогда это тоже ни о чем ?.. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 27 минут назад:

Так растяжение-то и интересно - че, и длину цепи по гвоздику не замеряешь , тогда это тоже ни о чем ?.. 

На гвоздик вешаю, а калибром не балуюсь. Не вижу смысла, когда кассета бегает по 15 тыс с минимум вложений и времени. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 28 минут назад:

На гвоздик вешаю, а калибром не балуюсь.

я тоже считаю, что калибр -это что-то лишнее. Но - по гвоздику-то какое растяжение цепей за 6.5ткм  ?

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 13 часа назад:

Видимо я что-то не так делаю, катая в две цепи (кстати, по 700 рублей куплены), что на отметке ~6500 км кассета без видимых следов износа. И это до перевода на парафин... Про растяжение цепей можно не спрашивать, калибром не играюсь. 

Так на 6500 и не должно быть видимого износа. Если только не проехать их на одной цепи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 21 минуту назад:

я тоже считаю, что калибр -это что-то лишнее. Но - по гвоздику-то какое растяжение цепей за 6.5ткм  ?

Я понятия не имею, сколько растяжение. Гвоздик нужен только для того чтобы понять какая из двух цепей длиннее. Точнее определить не слишком ли рано решил менять цепь, а так на практике по очереди работают. С переходом на парафин без гвоздика не обойтись, слишком мало различие длин двух цепей друг от друга. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 8 минут назад:

Так на 6500 и не должно быть видимого износа. Если только не проехать их на одной цепи.

Одна цепь столько не пробежит, очень давно катал так, максимум 5 тыс выходило. А сейчас гораздо агрессивнее езжу, ибо только грунты и пересеченка. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я тоже даже и не помню, то ли валяется в хламнике "Калибр":D, то ли подарил за ненадобностью. Но вот из любви к всяческим измерениям растяжение "по гвоздику" меряю - просто был опыт, после достижения какой то вытяжки  вылетаешь за границы линейности, износ начинает идти "со скоростью паровозного визга":o, где то полпроцента прилетело за 200, может с небольшим плюсом, км. Вот С9 уже в последний раз не померил - а там уже подхожу к границе для Кампы. 

Но это мой подход, мне так прикольнее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Калибром можно измерить износ не снимая цепь и получить количественные характеристики износа. При поездках на 100 - 200 км оно может и не надо, а выезжая на 1200 или 2500 хочется иметь представление об оставшемся ресурсе. Доезжать на скачущей цепи и расплатиться за свою дурость заменой кассеты, роликов и звезд системы может быть и прикольно, но стоит денег, а сейчас ещё и с трудом купишь замену )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 36 минут назад:

Калибром можно измерить износ не снимая цепь и получить количественные характеристики износа. 

Вполне уважаемые люди и мастера говорили мне, что трансмиссия изношена и менять. Что не мешало ездить после сказанного тыс 6-8. Зачем "качественные" замеры, если известно что кассета бегает минумум 12-15 тыс. км? На реальный дальняк всяко нужна сменная-запасная цепь. Если ещё возить калибер с собой в походы - это уже смешно))) 

 

Суть то в другом, нафига 4 цепи еа кассету и иметь пробег 6 тыс? Лично у меня и не только кассета в 2 цепи бегает больше, чем с тремя цепями. Неа, если интересно заморачиваться частыми сменами и задрочеством - каждому свое. Моя практика говорит о том что всё это ерунда и экономической выгоды не даёт. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 3 часа назад:

получить количественные характеристики износа. 

... 

хочется иметь представление об оставшемся ресурсе. 

Об объективности замеров ещё надо подумать. Даже если отбросить точность разных калибров и иные погрешности, в материалах по измерению новых цепей были разногласия и "примем то что нельзя замерить за такую-то величину". Суть в том что расстояние между пинами и роликами не поддаётся простому измерению. И что-то ещё там было, про определённые виды калибров и подклинку звеньев. В общем песня про калибр так и осталась в интернете, не найдя практического применения. С точки зрения продавцов и маркетологов - отменный ход.

 

Как калибр скажет сколько тысяч километров ещё пробежит цепи/кассета, когда будет уверенно скакать цепь? Смысл в калибре, если катаю 2 цепи по очереди до сканчания кассеты? Покупать n-количество цепей на одну кассету не намерен, а именно под этим соусом толкают калибр. Как-то мерили мастера, сказали что трансмиссия под замену - накатал тогда вроде 7 тыс после этого заявления, можно сказать половину от общего пробега... Какая отличная экономия не пользоваться калибром. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 2 часа назад:

Моя практика говорит о том что всё это ерунда и экономической выгоды не даёт. 

А моя - что даёт ))) Не экономическую - позволяет пройти маршрут без проблем с техникой. Иногда от этого зависит здоровье, которое, как известно, за деньги не купишь. И уменьшает частоту смен - меняю по износу, а не по километражу. На шоссере с парафином можно накатать много тыщ км по хорошей погоде, и цепь как новая, или уханькать за пару тыщ дождевой езды, особенно по дорогам северо-запада, где много песка такой фракции, которая способна попадать внутрь роликов.

Я не измеряю новые цепи. Поверь, когда цепь изношена, в неё со свистом единичка пролетает. Не нужно путать споры теоретиков и практическое применение: двойственная природа света, ещё и с эффектом наблюдателя, никак не мешает освещать дорогу фонариком )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 29 минут назад:

позволяет пройти маршрут без проблем с техникой. 

Я уже выше писал, что на дальняк с запасной цепью. Решает вопросы не только приближения преклонного пробега кассеты. Раз в три года можно и махнуть трансмиссию на новую. 

 

Kimber1 сказал(а) 31 минуту назад:

. На шоссере с парафином можно накатать много тыщ км по хорошей погоде, и цепь как новая, или уханькать за пару тыщ дождевой езды, особенно по дорогам северо-запада, где много песка такой фракции, которая способна попадать внутрь роликов.

До шоссеров нет интереса. Песок слишком крупная фракция по сравнению с черноземом, да и очистить от чернозема не так просто. Так что северо-западом не пугай, более лайтовые условия. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 3 часа назад:

Я уже выше писал, что на дальняк с запасной цепью. Решает вопросы не только приближения преклонного пробега кассеты. Раз в три года можно и махнуть трансмиссию на новую. 

 

До шоссеров нет интереса. Песок слишком крупная фракция по сравнению с черноземом, да и очистить от чернозема не так просто. Так что северо-западом не пугай, более лайтовые условия. 

1. Зачем запасную, когда достаточно одной, с небольшим износом? Чота нивкурил, какой смысл таскать 300 грамм стали 2500 км, когда можно купить копеечную приспособу, измерить износ и оставить  дома и её, и цепь? Ви таки хотите мне рассказать, как нужно ездить супермарафоны? ))) Кстати, можете посоветовать, где приобрести трансмиссию Campagnolo с тройником спереди?

2. Ашипка. Адгезивные свойства не коррелируют с абразивными. В составе чернозема преобладают кальциевые минералы и глины (они пластинчатые), адгезивные свойства обеспечивает гумус - всё это имеет твёрдость по шкале Мооса от 1 до 4, т.е. мягче стали, не имеет острых граней и не оставляет на стали царапин. Песок в С-З регионе это продукт ледникового выветривания гранитов, состоит из полевого шпата, плагиоклаза и кварца - твердость от 6 до 7, тверже стали, частицы неокатанные с острыми режущими гранями. Пример на бытовом уровне: какашками легко измазаться, но они не годятся для шлифовки; паста ГОИ не так хорошо липнет, зато шлифует отлично.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Насчёт трёхи спереди - тоже подумываю, даже нашёл, но хоцца 172,5 .

А вот насчёт ГОИ там всё не так просто, як пысат с моста - она химикомеханическая, сначала кислота, что есть в составе (вроде анилинка :$   олеинка) окисляет поверхность мяталла, а потом то, что получилось - удаляет оксид хрома . Так по крайней мере в старых книгах  писали.

 Трибология - это тёмная наука, наверное даже  темнее, чем "тёмная сила - электричество":D  В ней три чёрта легко могут и 10, и 12 ног сломать.:)

Посему и сам тоже сторонник контроля из"носа цепи, но я предпочитаю "Метод Буратино" - гвоздик без шляпки.:x

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 17 часов назад:

2. Ашипка. Адгезивные свойства не коррелируют с абразивными. 

Ошибка. Отсутствие адгезии смазки на металл рождает износ. Цепи изрядно надо чистить, невзирая на парафиновую смазку. Что внутри роликов можно только догадываться. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 22.09.2022 в 22:27:

Я понятия не имею, сколько растяжение. Гвоздик нужен только для того чтобы понять какая из двух цепей длиннее. Точнее определить не слишком ли рано решил менять цепь, а так на практике по очереди работают. С переходом на парафин без гвоздика не обойтись, слишком мало различие длин двух цепей друг от друга. 

Так померяй (общую длину) - может, там растяжение в несколько звеньев (что вполне легко может быть и кассету придется вместе с этими цепями менять ) ... И , да - не понял, как переход на парафин может влиять на разницу в длине цепей, если обе они напарафинены ?

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 25 минут назад:

кассету придется вместе с этими цепями менять ) ... И , да - не понял, как переход на парафин может влиять на разницу в длине цепей, если обе они напарафинены ?

Опять маркетологи наговорили. Через 8-9 тыс пробега наверное и можно будет махнуть трансмиссию на новую, когда будет уверенно скакать цепь. То бишь предложение выкинуть на основе изменений может сократить срок службы вдвое... 

 

На одном велике цепи без парафина почти 6 тыс пробега, потом парафин. Второй байк сразу на парафине, ваще лепота. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 18 минут назад:

Через 8-9 тыс пробега наверное и можно будет махнуть трансмиссию на новую, когда будет уверенно скакать цепь

Так, если бы ты не две , а 3-4 цепи использовал , то трансмиссия бы прожила уже 18 ткм (звезды бы медленнее стачивались,  а так - ты ездишь год и меняешь всю трансмиссию ...) ?

PS> Поэтому я и интересуюсь, на сколько у тебя эти две цепи растянуты ...

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

Так, если бы ты не две , а 3-4 цепи использовал , то трансмиссия бы прожила уже 18 ткм (звезды бы медленнее стачивались,  а так - ты ездишь год и меняешь всю трансмиссию ...) ?

PS> Поэтому я и интересуюсь, на сколько у тебя эти две цепи растянуты ...

Ещё раз. Весьма пассивная езда в одну цепь - едва 5 тыс. В три цепи - уверенно 15 тыс, но стер переднюю заезду на 10 тыс и пару тысяч накатывал в две цепи по большей части. В две цепи - выходит примерно 15 тыс, на масле. Трансмиссию меняю как писал выше раз в три года примерно, с пробегами под 15 тыс. С переходом на парафин вообще не вижу смысла больше двух цепей, если на масле оптимальнее две цепи и интервалы замены больше стали. 

 

Сколько будет служить 12 ск трансмиссия в парафине в агрессивной езде - самому интересно. Покрышки явно максимум два года, ибо боковые шипы больше не выживут. То бишь служба покрышек сократилась где-то в 2-3 раза минимум. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

Так, если бы ты не две , а 3-4 цепи использовал , то 

Увеличил бы стоимость трансмиссии в 1.5 раза. Ваще не верю, чтобы пробег увеличился бы тоже минимум в 1.5 раза. Ибо разница пробега 3 и 2 цепей говорит в пользу двух. Да, 3 цепи чуточку больше бегает, но у меня стоимость кассеты не сильно отличается от стоимости цепей - экономически не выгодно три цепи. Каждая дополнительная цепь увеличивает пробег, но большими затратами стоимости километра. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 24.09.2022 в 11:45:

Отсутствие адгезии смазки на металл рождает износ.

Мы вроде о загрязнении говорили. Какая-то каша у Вас ((( Вероятно, не судьба объяснить, что с копеечным калибром никаких двух-трёх-пятёх цепей не нужно, цепь одна, удлинилась - заменил на новую. Ну да ладно, мне то что за беда?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 9 часов назад:

 Вероятно, не судьба объяснить, что с копеечным калибром никаких двух-трёх-пятёх цепей не нужно, цепь одна, удлинилась - заменил на новую. 

Вот это по истине каша, ведь с калибром ни фига не одна цепь. Как раз таки "двух-трех-пяти" цепей это калибр просит... Точнее хрен знает сколько цепей надо. Моя практика говорит о том что если одна цепь пробедит 6000-7500 км, то новая не встанет - зато в две цепи каждая пробежит по 6000+ км, да то по большей части зависит насколько удачно  самые ходовые передачи попадают на середину кассеты.

 

Лично я звезды 10-11-12-13 используются в лучшем примерно 1% от поездки, так что играться в калибр не вижу смысла. Кстати, самую маленькую звёздочку кассеты блокирую на всех велосипедах. Не удивлюсь, когда самые ходовые это меньшие звезды кассеты - растяжение цепи кратно выше. И не езжу по 15-20 тыс в сезон, чтобы остро переживать по затратам на расходники. 

 

Втирай про калибр тем, кто спрашивает единственную цепь за 5-10 лет - такому большинству действительно катать в две-три цепи не имеет смысла.

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 3 часа назад:

Точнее хрен знает сколько цепей надо. Моя практика говорит о том что если одна цепь пробедит 6000-7500 км,

Ты пытаешься доказать, что прикидка "на глазок" точнее измерений штангенциркулем. Возьми хоть раз в руки калибр и посмотри, КАК он работает. У калибра край щечки - дуга, полное погружение в цепь даёт количественную оценку износа, соответствующую 0,75 или 0,1 мм, а неполное позволяет качественно оценить износ в пределах "больше половины - меньше половины" между 0 и 0,75 или между 0,75 и 0,1.

Попадется тебе хреновая цепь, и досвиданья трансмиссия, за обычный пробег ты её в ноль укатаешь.

Но я смотрю, у тебя превалирует вера над здравым смыслом, что в голову зашло, уже оттудова не вышибить. Засим прекращаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах