Hello World!

degustator

Стук/щелчки. Как их поймать?

34 сообщения в этой теме

Имеется карбоновый шоссер-эндуранс CUBE Attain с трансмиссией 105, гидротормозами также 105, внутренней проводкой всего этого хозяйства и хозяин-наездник, замученный за два выезда и 80 км непонятными звуками, доносящимися из района кареточного узла press-fit Shimano SM-BB72-41B. К сожалению, не смогу прикрепить запись этих звуков за неимением этой самой записи, но постараюсь описать их: звук циклический, связан с оборотами кареточного вала, напоминает звук тросика, цепляющегося за шатун. Хуже всего, что звук этот, хоть и циклический, но не поддается вычислению никак. Сразу после старта - тишина, примерно через минуту появляются робкие щелчки, примерно 4-5 раз, затем перерыв несколько секунд и опять 4-5 щелчков, со временем перерыв все меньше, щелчки все громче. Руками, приложенными в разные части рамы, щелчки не ощущаются, т.е. я их только слышу, но не чувствую. Звук не зависит от того на какой передней звезде находится цепь, звук не зависит от того стоя или сидя я педалирую.
Что сделал:
-проверил затяжку двух болтов левого шатуна,
-проверил люфт и затруднение вращения шатунов при снятой цепи,
-затянул на два щелчка регулировочные винты контактных педалей,
-во время движения по разному прикладывал усилия к гидромагистрали и тросу заднего переключателя,
-проверил износ цепи, промыл, просушил и смазал.

Пробег этого шоссера чуть меньше 5 тыс км, т.е. речь о каком то глобальном износе компонентов вряд ли может идти. Цепь заменена и пробегу на ней 1100 км.

Уважаемое соо, спасите мою психику и дайте направление движения мысли.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
degustator сказал(а) 57 минут назад:

спасите мою психику и дайте направление движения мысли.
 

Если скрипят не трещины в играющем картоне рамы, то звуки могут доноситься ещё и из-за: 

флексирования руля в месте крепления его в выносе и, если он регулируемый, то и механизма;

недозатянутого заднего колеса; 

заметного ослабления натяжения спиц заднего колеса или вставленных в его спицы катафотов;

недостаточности усилия затяжки звёзд на системе; 

попавшего в педали или каретку песочка.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Расскажете после ? 9_9

Изменено пользователем tfarichetti
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 14 часа назад:

вставленных в его спицы катафотов;

:Dкакие ещё нахрен катафоты, это шоссейник, а не ашан 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 3 часа назад:

:Dкакие ещё нахрен катафоты, это шоссейник, а не ашан 

 

Главное - это с максимально умным видом дать совет. А по делу или нет - это уже десятое... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 17 часов назад:

флексирования руля в месте крепления его в выносе и, если он регулируемый, то и механизма;

 

Карбоновый шоссер с регулируемым выносом? Ммм, интересно 9_9

добавлено 1 минуту спустя
tfarichetti сказал(а) 17 часов назад:

недозатянутого заднего колеса; 

 

Там оси. Мне кажетсо, их сложнее недозатянуть.

добавлено 3 минуты спустя
degustator сказал(а) 19 часов назад:

дайте направление движения мысли.

Если нажимать сбоку на педаль, звук есть?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Упомянул до информационной кучи, потому как посты читают и ашан-байкеры, и те, у кого фирма по тем или иным причинам медленно или быстро превращается в ашан-байк. Кто-то, например, уже не помнит то время, когда навеска просто Деор-класса считалась предашановой, а сегодня для выбирающих себе велик по новым расценкам и сквозь санкции разных мастей с политическими интригами это уже практически предтоповый класс, который далеко уже не всем ещё вчерашним зазнайкам и выскочкам по карману. Такими темпами грядёт время, что вы вообще, кроме как по вчерашним-позавчерашним меркам своих оценок, полуашанов и ашанов ничего в продаже даже и не увидите. А потом просто привыкнете, воспринимая велики аля Туристы и Старт-Шоссе 70-80-х годов как нечто космическое, потому что у большинства будут велики аля Украина, Кама, Дёсна, Урал и т.п. дичь, которой в своё время наши предки были даже более, чем довольны. Вот, ещё месяц-два назад со скидкой за 9500 отдавали, только купи, пожалуйста, ну а сегодня уже и за 18 (т.е. + сколько % надбавки ?) уже нет в наличии https://pro-bike.ru/product/velosiped-stels-navigator-360-28-v010-2018/ А чё, если курс валют, рост цен по причинам и без, а также продолжение обещанного нам "прорыва до полной победы" xD

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vlad-b сказал(а) 19 минут назад:

А как можно "минус" поставить? 

Не хотел ни на чего наступать, правду говорю))

добавлено меньше минуты спустя
redirts сказал(а) 30 минут назад:

Карбоновый шоссер с регулируемым выносом? Ммм, интересно 9_9

добавлено 1 минуту спустя

Пожалуйста 

 

1.jpg

2.jpg

добавлено 3 минуты спустя
vlad-b сказал(а) 37 минут назад:

 

Главное - это с максимально умным видом дать совет. А по делу или нет - это уже десятое... 

Катафоты для шоссеров нужны больше, чем для вашего ашана покрышки фирмы швальбе. 

Потому что это очень эффективно для безопасности движения по автодорогам. 

А вот по турлам вы и на базарных покрышках сможете передвигаться. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 15 минут назад:

Пожалуйста 

 

На Али можно и более бредового бреда гору найти. Осталось только придумать, зачем? Вы много шоссеров на карбоне с таким регулируемым выносом видели?

 

tfarichetti сказал(а) 15 минут назад:

Катафоты для шоссеров нужны больше, чем для вашего ашана покрышки фирмы швальбе. 

 

Мне кажется, пациент сегодня пропустил утреннюю лоботомию.

 
 
vlad-b сказал(а) 34 минуты назад:

А как можно "минус" поставить? 

Можно просто игнорировать и всё.

Изменено пользователем redirts
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
redirts сказал(а) 20 минут назад:

На Али можно и более бредового бреда гору найти. Осталось только придумать, зачем? Вы много шоссеров на карбоне с таким регулируемым выносом видели?

 

Бредовое можно встретить у кого и где угодно. Вот как вы считаете, велосипеды от фирмы Кампагноло не ашаны, а ведь их навеска подороже шимановских топов бывает, например, цепи? А хотели бы поставить себе переключательную систему от этого производителя или восстановить б\у-шную?

  

 

Видимо, у нас более русские дороги, чем в ваших окраинах, поэтому шоссеры можно по пальцам одной руки пересчитать,

не говоря уже о том, что я в них пока ещё не видел.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 3 минуты назад:

велосипеды от фирмы Кампагноло

таких не существует в природе :)) 

собственно также как и "велосипедов от фирмы Схимано"....

а при чём тут видео с антиквариатом столетней давности вообще непонятно

Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 5 минут назад:

таких не существует в природе :)) ...

Правильно, потому что они были настолько неашанами, что решили пудрить моски велообществу только своей навеской,

попросту убрав из производства свои велосипеды. Но вы-то не станете спорить, что всё равно остались следы от их вело-недоразумения, 

(которое указано на фото стрелочкой) 

 

 

кампа-велик.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 21 минуту назад:

таких не существует в природе :)) 

собственно также как и "велосипедов от фирмы Схимано"....

а при чём тут видео с антиквариатом столетней давности вообще непонятно

Да просто нужно было устроить пук в лужу. Другого ничего не нашлось.

добавлено меньше минуты спустя
tfarichetti сказал(а) 15 минут назад:

ы-то не станете спорить, что всё равно остались следы от их вело-недоразумения, 

Да, только не ясно, в каком археологическом музее вы их нашли

добавлено 1 минуту спустя

И зачем

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
redirts сказал(а) 16 минут назад:

И зачем

Чтобы прежде чем хаить навеску уровня альтус-асера-аливио, да даже 800-й турней, нужно хотя бы представить такое вот чудище,

производитель которого чуть ли не всемирно признан неашановым. И сразу упомянутые классы станут притягивающими как магнит :D 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

"Хороший стук наружу выйдет". Не обращать внимания, если не мешает движению.

Может быть песчинки между шатуном и кареткой, подшипники в педалях, в каретке, тросик в раме, если внутренняя проводка, сумочки, если есть, мениск в конце концов ))) Туфля о шатун не цепляет, баклей или ещё чем? Затяжка шипов проверялась?

Что ещё можно проверить - чистота и вращение роликов заднего переключателя и настройки переднего переключателя: не сполз ли к звездам системы, не трет ли рамка о цепь, мог ослабнуть тросик, например из-за плохого зажима.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 47 минут назад:

Правильно, потому что они были настолько неашанами, что решили пудрить моски велообществу только своей навеской,

попросту убрав из производства свои велосипеды. Но вы-то не станете спорить, что всё равно остались следы от их вело-недоразумения, 

(которое указано на фото стрелочкой) 

 

 

кампа-велик.jpg

 

Кампа клепала такие дропауты вагонами и продавала всем вообще. На каждой 2й нормальной стальной раме стоят дропауты Кампи. Сами рамы Campagnolo не делали. 

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
degustator сказал(а) 21 час назад:

Хуже всего, что звук этот, хоть и циклический, но не поддается вычислению никак.

У меня что-то подобное было из-за одной паршивой спицы на заднем колесе 9_9 Тоже были стуки вроде бы циклические, иногда пропадали (обычно, когда ехал на равномерно, на крейсерской), иногда нет. Что мог проверить и исключить сам - исключил, потом отдал в велосервис, где и нашли проблему.

 

Изменено пользователем Broski
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
elektrolitr сказал(а) 1 час назад:

Сами рамы Campagnolo не делали. 

Это точно, но и не нужно было, т.к достаточно и навески, которую они для каждой 2-й нормальной стальной рамы делали. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Позвольте вернуться к теме. Докладываю. 

С утра было сделано: 

- извлек подседельный, протер, очистил, нанес монтажную пасту, затянул хомут с помощью динамометрического ключа;

- снял левый шатун, извлек ось шатунов, очистил, смазал края, по которым двигаются сальники п/ш, собрал  с помощью динамометрического ключа;

- снял переднее и заднее колесо, проверил равномерность натяжения спиц и биение ободов (тактильно и визуально), затянул оси с помощью динамометрического ключа;

- снял педали, очистил, смазал, установил, затянул с помощью динамометрического ключа;

- проверил затяжку флягодержателя;

- при снятии подседельного штыря, посветил фонарем внутрь подседельной трубы и увидел лежащие на втулке каретки гидролинию и трос заднего переключателя, натянув наружу трос (вытянув его в сторону З.П.), поднял его над втулкой каретки;

Результатом всех этих действий стали 100 км по городу без единого разрыва щелчка.

Всех благодарю за советы и участие.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
tfarichetti сказал(а) 2 часа назад:

Чтобы прежде чем хаить навеску уровня альтус-асера-аливио, да даже 800-й турней, нужно хотя бы представить такое вот чудище,

производитель которого чуть ли не всемирно признан неашановым. И сразу упомянутые классы станут притягивающими как магнит :D 

мальчик, ты совсем тупой? когда кампа делала то что ты по глупости назвал "недоразумение", никаких альтус-асера-аливио ещё в принципе не существовало даже в проекте, шимана тогда удочки и катушки производила разве что, а кампа  и тогда и сейчас была и остаётся лидером в шоссейной навеске,но тебе этого не понять, просто не дано....

Изменено пользователем AlexCrazy
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

кампа  и тогда и сейчас была и остаётся лидером в шоссейной навеске,

Вот этого я никогда понять не мог, но, видимо, я недостаточно быстрый 😆

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 4 минуты назад:

кампа  и тогда и сейчас была и остаётся лидером в шоссейной навеске,но тебе этого не понять, просто не дано....

Сразу видно, что диалог ведётся на серьёзном уровне, потому как на линии заострённый умом и талантами ник, прекрасно разбирающийся в таком шикарном железе, как от кампы. Подскажи тогда, знаток, подходит ли кампавский трубчатого типа ключ-съёмник кассеты для кассет от шимано-срэма в шоссейных велах?  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

tfarichetti сказал(а) 36 минут назад:

подходит ли кампавский трубчатого типа ключ-съёмник кассеты для кассет от шимано-срэма в шоссейных велах?  

не подходит

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас