Please log in.

sovt

на шоссейнике задняя ось каждый раз туго выкручивается

25 сообщений в этой теме

коллеги, просветите пожалуйста, может есть какой нибудь секрет

на шоссейнике canondale , когда откручиваю заднюю ось 12х142мм, каждый раз приходится очень сильно прикладывать усилие.

боюсь что-нибудь сломать или сорвать. хотя закручиваю не сильно, можно сказать нежно.

может надо где-то что-то отпустить?

 

vel.jpg

Изменено пользователем sovt
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

нет, там вроде смазка есть. не сухая :S

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Прогнать резьбы плашкой и метчиком.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сначала бы проверить параллельность дропаутов/перьев.

Если сразу  ковырять метчиком, есть вероятность ослабить резьбу, что тоже плохо.

Можно взять старую но ровную ось, распилить пополам и вкрутить/ вставить половинки в дропауты. Несовпадение плоскостей будет видно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так и метчиком можно подкривить - тут уж, ежели хоцца/требуецца калибрануть - машинный бы метчик, чтоб длины хватило заправить его с другого дропа, через дырку. И ещё - метчики тоже могут делать резьбу плотнее/туже. И при этом то, по какой они посадке должны делать резьбу - в "бирке" на них нет. А по факту разница в "плотности" резьбы бывает серьёзная. И да - только метчик со шлифованным профилем.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем вероятность что метчик на 12 вообще найдется в мастерской, тем более особенный, исчезающе мала.

Но как минимум сооснось отверстий я бы проверил.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если б там хоть резьба была обозвана.... а так гадать конечно трудно. Можно предположить шаг 1, его любят в веле - но лучше просто померить, что за резьба.

А так в веломастерской  всякую экзотику можно обнаружить, в старой - М26Х1 (чаще лерку, метчик не очень то нужен), МЗ5Х1, да ещё и правый и левый, под Кампу опять же метчики, 9/16Х20f опять же правый и левый.....O.oO.oO.o

Но я п попробовал для начала смазать резьбу типа графиткой, или - воском.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне видится, что для начала надобно бы найти источник проблемы. Всякое быть может. Надобно таки снять колесо и очистить все резьбы, затем вкрутить ось в коня без колеса заднего и посмотреть, легко ли она вкручивается при отсутствии колеса. Потом просунуть ось внутрь дырки в задней втулки и посмотреть, насколько легко она туда проходит.
Быть может, рама/резьба кривовата, во втулке что-то мешает невозбранному проходу оси, или колесо кривовато встаёт, например, тут надобно выяснять, где проблема

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как говорится в сагах: "и все на драккаре согласились, что это было сказано неплохо". 

В общем прежде чем тыкать метчик, проверить резьбы, соосность отверстий, параллельность дропаутов.

Главное чтобы и в мастерской читали саги. 😉

Изменено пользователем Крайний
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

"Любая работа начинается с перекура"(С). То есть - посмотреть что будем делать и решить как.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мы опытом поделимся –
Секрет у нас такой:
Часа четыре целимся,
Потом махнем рукой.
От этой технологии
Дуреют наверху.
Ведь с нас не взять налоги,
Пока куем блоху.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 04.06.2021 в 03:11:

под Кампу опять же метчики, 9/16Х20f опять же правый и левый.....O.oO.oO.o

Хоть бы вики почитал, прежде чем писать ....

Цитата
  • Итальянская каретка. Диаметр 36мм, резьба дюймовая, с обеих сторон правая. Длина стакана, как правило, 70мм.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Под Кампу опять же метчики - дальше идёт ЗАПЯТАЯ, так в русском языке ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ обозначается ; и дальше - другой пример, 9/16Х20f опять же правый и левый (уточняю на всякий случай - это к каретке Кампы относится очень опосредованно, как дверь к косяку:) - только тем, что в шатуны, даже и камповские - обычно вкручивают педали. И чаще всего - по этой резьбе (БМХ незлым тихим словом к ночи поминать не будем).

P.S. Вы меня прямо уж засмущали, я подумал, что размер резьбы под педали неправильно привёл, аж смутился ... но проверил - правильно таки написал.

 

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 6 часов назад:

Под Кампу опять же метчики - дальше идёт ЗАПЯТАЯ, так в русском языке ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ обозначается ; и дальше - другой пример, 9/16Х20f опять же правый и левый (уточняю на всякий случай - это к каретке Кампы относится очень опосредованно, как дверь к косяку:) - только тем, что в шатуны, даже и камповские - обычно вкручивают педали. И чаще всего - по этой резьбе (БМХ незлым тихим словом к ночи поминать не будем).

P.S. Вы меня прямо уж засмущали, я подумал, что размер резьбы под педали неправильно привёл, аж смутился ... но проверил - правильно таки написал.

 

Так и перечисляй полностью - название стандарта, его размеры, дальше след-й стандарт.

Как новичку разобраться в твоей абрекадабре?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 3 часа назад:

Как новичку разобраться в твоей абрекадабре?

Как Пушкину:

"О сколько нам открытий чудных,

Готовит просвещеньч дух!

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг!"

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) ‎10‎.‎06‎.‎2021 в 03:54:

Так и перечисляй полностью - название стандарта, его размеры, дальше след-й стандарт.

Как новичку разобраться в твоей абрекадабре?

Выдам секрет - даже на Чипмейкере  к каждому поминанию про резьбу обычно полные ссылки на наши и вражьи стандарты - не прилагаются.

Кстати в приведённой тобой цитате - бред полный: "Итальянская каретка. Диаметр 36мм, резьба дюймовая, с обеих сторон правая"

Вот в английском стандарте - там действительно дюймовая. 1,375Х24f. (Хоть обозначение один хрен странное - нормальное у них же дробью пишется, 1/2", 3/8"... но ладно, я все их "ГОСТы"не изучал)

Но как может быть дюймовой резьба, наружный диаметр которой выражен в милиметрах??????

Такую резьбу обозначают значком Сп - специальная. И опять же - ежели резьба не основная (а 

"специальная основная резьба" это очень забавная штука:):):):)) - в приличном обществе указывают шаг её.

Но это даже в данной теме уже полный флуд..... впрочем ничем не хуже приведения ГОСТа к каждой резьбе. Если кому нужно - чел услышал слово, сам найдёт более подробную инфу (ежели нужно ему). А ежели не нужно - ему и ГОСТ  ни в хрен, ни в другие части тела не упёрся.

 

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

https://www.onlinetrade.ru/catalogue/svechi_zazhiganiya_i_nakalivaniya-c1952/diametr_rezbi--12_mm.html

sovt сказал(а) 27.05.2021 в 22:43:

когда откручиваю заднюю ось 12х142мм, каждый раз приходится очень сильно прикладывать усилие.

..хотя закручиваю не сильно, можно сказать нежно.

может надо где-то что-то отпустить?

 

vel.jpg

 

Предположу, что из-за слабой жёсткости на скручивание задний треугольник под нагрузками ведёт, плющит,

а потому ось с гайкой в нём накреняет и закусывает. Хз, возможно, что помогла бы шайба, позаимствованная

от (вышедшей из строя и мало уже куда пригодной) свечи зажигания.типа таких

https://www.onlinetrade.ru/catalogue/svechi_zazhiganiya_i_nakalivaniya-c1952/diametr_rezbi--12_mm.html

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 11.06.2021 в 18:06:

Выдам секрет - даже на Чипмейкере  к каждому поминанию про резьбу обычно полные ссылки на наши и вражьи стандарты - не прилагаются.

Кстати в приведённой тобой цитате - бред полный: "Итальянская каретка. Диаметр 36мм, резьба дюймовая, с обеих сторон правая"

Вот в английском стандарте - там действительно дюймовая. 1,375Х24f. (Хоть обозначение один хрен странное - нормальное у них же дробью пишется, 1/2", 3/8"... но ладно, я все их "ГОСТы"не изучал)

Но как может быть дюймовой резьба, наружный диаметр которой выражен в милиметрах??????

Такую резьбу обозначают значком Сп - специальная. И опять же - ежели резьба не основная (а 

"специальная основная резьба" это очень забавная штука:):):):)) - в приличном обществе указывают шаг её.

Но это даже в данной теме уже полный флуд..... впрочем ничем не хуже приведения ГОСТа к каждой резьбе. Если кому нужно - чел услышал слово, сам найдёт более подробную инфу (ежели нужно ему). А ежели не нужно - ему и ГОСТ  ни в хрен, ни в другие части тела не упёрся.

 

Мне резануло глаза перечисление Кампы и английской резбы, хотя каждый пацан в велосекции знает что у кампы две правых резьбы, а остальные "мелочи" можно найти в гостах )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 В веле весьма странные резьбы бывают... У меня на Ч-ширском - тоже правая-правая, М35Х1. Я думал, что сего диаметра в машиностроительном ГОСТе вообще нет - ан ошибся, есть.... . А вот шага 1 нет, только 1,5 для М35 предусмотрен. Впрочем - живьём видел резьбу М32Х 1,75!!!!!!    левая      . 

Скрытый текст

Хуже только движок, у которого жирный шрифт залипает. Вот соединить бы их - болт с такой резьбой с полметра длиной  и подобающую дырку у прохр аммеров. 

 

   

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ещё одно извращение: метрическую резьбу на втулке, всё ту же 35х1, обозначили как 1.366" x 25.4  :S

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Во проблемы у людей - ось туго сидит... Ну давайте поможем человеку - пусть у него на ходу выкручивается. :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 12 часа назад:

ну и чем выяснение закончилосьo.O

Да пофиг, все решается опытным путем )

У меня было похожее: На rs-1 ось под шестигранник с жутким скрипом выкручивалась и то после прогрева. Мастер вообще сказал, что чет попало. Меня вообщем заманало мазать и  чистить и я просто поставил обратно стоковую с флажком и нет проблем больше. Эту же, под ключ, воткнул в ригидную и там как родная прижилась. То есть, совет, стоит попробовать другую подходящую ось с таким же шагом резьбы для начала.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах