Syngu Rama

Garmin Montana 700 Series

57 сообщений в этой теме

Обсудим?

Описание на официальном сайте Garmin (там же можно найти интерактивное руководство пользователя на русском и английском языках, а также скачать его в виде pdf).

Описание на официальном сайте Garmin Россия - забавно, что в поисковике заголовок у этой страницы "...купить по низкой и выгодной цене". Замечательно!

Обзор от Артема Ачкасова. На youtube есть его же 36-минутный видео-обзор, но там так много болтовни, что у меня не нашлось сил посмотреть его даже на удвоенной скорости воспроизведения.

Вот этот видео-обзор на канале TurNav вполне вменяемый.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вес 400 г говорит сам за себя. На туристическом мотоцикле или там квадрике он бы нормально смотрелся. Зачем это велотуристам и просто туристам? Связка из обычного 6х навигатора и смартфона с IP68 весит ровно столько же, а может на порядок больше.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вес ровно вдвое больше чем у 60 серии, т. е. всего на 200г, для туриста возможно и не будет столь критично. Хотя вес запасных аккумуляторов тоже возрастает в 1.5 раза как минимум (там питание от 3 АА), чудес не бывает большие экраны требуют больше энергии. Но для не слишком автономных походов это тоже может быть не столь критично. На мой взгляд главный минус этого навигатора это сенсорное управление, для туризма я бы такой определённо не рассматривал, для гонок тем более.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Какое нафиг сенсорное управление, я тут из верхонок руки в двойных перчатках только ненадолго доставал.

2 дня было от -30С до -28С.

Акромя 60й серии для туризма вообще ничего не пригодно.AQs_djOEM8o.jpg

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Чтобы посмотреть где находишься, много времени и не надо. Спокойно можно в -30 все перчатки снять на пару минут, я и на большее время снимал. Когда еду готовлю много чего без перчаток делать приходится. В перчатках я даже завязанный пакетик развязать не могу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 22 минуты назад:

Чтобы посмотреть где находишься, много времени и не надо. Спокойно можно в -30 все перчатки снять на пару минут, я и на большее время снимал. 

На ветру при -28с за 15 секунд руки замерзают, через 30 теряется чувствительность.

У меня ни одной фотографии на ветру за пол дня нет, потому как надо было камеру во внутреннем кармане голой рукой нащупать.

А тут навигатор тыкать... Бррр

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Demeter сказал(а) 18 часов назад:

Какое нафиг сенсорное управление

+1. Глупо отказываться от такой роскоши, как возможность работать с навигатором в перчатках/вслепую/под дождем. Непонятно, зачем вообще он тогда нужен, когда можно на основе телефона что-то намутить, и там будет ровно так же неудобно работать с сенсорным экраном.

AlexTrub сказал(а) 18 часов назад:

Спокойно можно в -30 все перчатки снять на пару минут

Ага, особенно на велосипеде на скорости. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 37 минут назад:

+1. Глупо отказываться от такой роскоши, как возможность работать с навигатором в перчатках/вслепую/под дождем. Непонятно, зачем вообще он тогда нужен, когда можно на основе телефона что-то намутить, и там будет ровно так же неудобно работать с сенсорным экраном.

Ага, особенно на велосипеде на скорости. :) 

Ну... тут каждый для себя решает - стоит такая роскошь-возможность 60 рублей или "и так перебьюсь".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4.3.2021 в 16:35:

+1. Глупо отказываться от такой роскоши, как возможность работать с навигатором в перчатках/вслепую/под дождем. Непонятно, зачем вообще он тогда нужен, когда можно на основе телефона что-то намутить, и там будет ровно так же неудобно работать с сенсорным экраном.

Ага, особенно на велосипеде на скорости. :) 

Велик в -30 на скорости это очень частный случай. В целом сенсорный экран просто удобнее. На основе телефона мутить не получится, потому что при отрицательной температуре лично у меня аккум телефона садится за час. А аккумы навигатора за несколько дней. Исключительно поэтому приходится в походе фотать фотиком, а не телефоном, и смотреть маршрут в навигаторе, а не в телефоне.

 

У меня в зимних соло вообще два навигатора с собой на всякий случай. Как раз таки один кнопочный, другой сенсорный. Вот кнопочному всегда остается роль запасного, потому что лучше я сенсорным попользуюсь. Если ветер, встал спиной к ветру, провел пару раз пальцем по экрану, убрал в карман и дальше пошел. Чего там полчаса разглядывать. Часто вообще не надо экран трогать, достаточно нажать боковую кнопку, чтобы оживить экран и посмотреть сбился с маршрута или нет. Трогать экран надо только чтобы карту покрутить, но в большинстве случаев мне это не требуется.

добавлено 2 минуты спустя

Кстати работать с навигатором вслепую это как? Что ты с ним вслепую делаешь?

И чем дождь мешает сенсорному экрану?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ЗЫ. Кстати попытался представить как работать с кнопочным навигатором на скорости, боюсь что мне это недоступно) у меня кнопочный с джойстиком, перематывать им карту это то еще долгое занятие. На скорости мне все же больше нравится на дорогу смотреть)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 10 часов назад:

ЗЫ. Кстати попытался представить как работать с кнопочным навигатором на скорости, боюсь что мне это недоступно) у меня кнопочный с джойстиком, перематывать им карту это то еще долгое занятие. На скорости мне все же больше нравится на дорогу смотреть)

Я периодически что-то делаю с навигатором на ходу. Один раз даже считал гипотенузу треугольника в калькуляторе. С 2003 года упал в процессе этого занятия всего один раз - была полная темнота, и я был смертельно уставшим.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 13 часа назад:

Кстати работать с навигатором вслепую это как? Что ты с ним вслепую делаешь?

Любые управляющие действия можно выполнять, не глядя на экран. Например, если я прокладываю маршрут к какому-либо объекту, то на сенсорном экране чтобы нажать на ОК или на отмену, я должен в этот момент смотреть на него. А кнопку нажать можно, глядя на дорогу в этот момент. Или там карту увеличивать-уменьшать, в меню переходить. Смотришь на экран только когда надо получить с него информацию, а при любых нажатиях мышечная память используется. Из той же серии, почему на самолётах по-прежнему управление двигателями, закрылками и т. п. до сих пор осуществляется рычагами и физическими кнопками, а не через меню на удобном сенсорном дисплее. :) 

AlexTrub сказал(а) 13 часа назад:

И чем дождь мешает сенсорному экрану?

Сейчас на навигаторы НЯЗ ставят емкостные экраны, которые в покрытом водой состоянии не работают. Впрочем, старые резистивные по совокупности качеств были тоже не айс. Тут уже не знаю, оба варианта для навигатора — "хуже". :) 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 4 минуты назад:

а не через меню на удобном сенсорном дисплее.

Как на "Арли Берк" тыкали в отключенный дублирующий сенсорный дисплей, наверное не надо напоминать? )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Помню я однажды вписался в "регулярную грунтовую покатушку", которая традиционно проходит в бодром темпе без остановок. Так вот ведущая с заранее закаченным в смартфон треком, уезжала не туда примерно раз 10 за покатушку! А понимала это лишь спустя 2-3 км. Мне не всегда удавалось держать такой быстрый темп группы, но зато я периодически мог отдыхать не отставая от группы, так как не слезая с велосипеда всегда видел на экране Гармин по треку мы едем или нет и где нам надо повернуть и мне не нужно было возвращаться на трек из за таких вот постоянных грубых ошибок ведущей группы. 

 

Так что никаких сенсоров не рассматриваю даже, кнопки позволяют легко управлять навигатором на ходу не отвлекаясь даже при быстром темпе и неровном рельефе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 10 минут назад:

Как на "Арли Берк" тыкали в отключенный дублирующий сенсорный дисплей, наверное не надо напоминать? )))

"Надо еще голосового ассистента попробовать было".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 1 час назад:

Так вот ведущая с заранее закаченным в смартфон треком, уезжала не туда примерно раз 10 за покатушку!

Телефон, также навигатор с выключенным экраном или лежащий в кармане, - это ИМХО не навигатор, а либо заблудометр, либо электронная карта. Я понимаю навигатор как вещь, которая позволяет двигаться полностью "по приборам" в совершенно незнакомой местности, сложной для ориентирования. Типа ночных дорожек в сосновом лесу, где развилки и перекрестки каждые 200 метров.

Если ехать по дороге типа такой, то навигатор, понятное дело, не очень нужен )))

w_7ac66ff8.jpg 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это крайности - либо перекрестки каждые 200 метров, либо прямое шоссе. В жизни, по крайней мере у меня, чаще нечто промежуточное. Особенно на лыжах. Допустим видишь какие-то сопки вокруг, по навигатору смотришь за какой сопкой допустим надо повернуть налево, ну и чешешь к ней. В это время на экран смотреть вообще ни к чему. Потом глянуть куда дальше, т.к. маршрут наизусть я не учу. Конечно в пургу все меняется и приходится часто смотреть, но все равно ни о каком постоянно включенном экране не может быть речи, если ты не на веле. То есть ты хочешь сказать, что навигатор - принадлежность только велотуризма? А в лыжном или пешем туризме навигатор сразу превращается во что-то другое? Вообще конечно можешь и электронной картой назвать. Что изменится от того, что ты назовешь его так или иначе? Правда в моем понимании карта показывает только местность, но не мое положение на ней. Но ладно, пусть будет карта с опцией показа моего положения ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

То есть ты хочешь сказать, что навигатор - принадлежность только велотуризма? А в лыжном или пешем туризме навигатор сразу превращается во что-то другое?

Ну, на лыжах или пешком скорость передвижения обычно несравнимо меньше, чем расстояние между точками поворота, так что пешком и на лыжах потребность меньше в постоянном контроле карты. С другой стороны, на лыжах гораздо сильнее выражен фактор геморроя при работе с сенсорным экраном, когда надо остановиться, выпутаться из палки, снять перчатку, потом повторить всё в обратном порядке. И еще на лыжах в среднем холоднее, чем на велосипеде, и если например мне приходится что-то делать с телефоном, то рука за это время успевает конкретно замерзнуть. К слову, на велике в "минус много" руки даже в теплых горнолыжных перчатках дубеют очень сильно, и необходимость дополнительно к этому снимать перчатки хотя бы периодически - это можно и без пальцев остаться.

AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

Что изменится от того, что ты назовешь его так или иначе?

Я понимаю так терминологию: навигатор это когда ты можешь непрерывно в реальном времени контролировать, а также перестраивать свой маршрут без необходимости останавливаться для этого. Например, я в приключенческих гонках люблю по навигатору приезжать секунд за 30 до закрытия финиша (на дистанции в 8...24 часов), чтобы максимально эффективно растянуть силы до самого конца. 

Заблудометр - это когда ты ориентируешься каким-то другим способом, а прибор просто пишет трек из кармана куртки или рюкзака и помогает, если ты понимаешь, что сбился с пути, и твоих навыков ориентирования уже не хватает.

Электронная карта - это уже совершенно другой прибор, с большим качественным экраном, мощным (МОЩНЫМ) процессором, возможностью выбора из полудюжины карт и их комбинаций, доступом в инет, тепловыми картами, чужими треками, развитыми функциями планирования маршрута, короче карманный/портативный компьютер фактически. Некоторые пытаются родить такое из Гармина, получается, мягко говоря, фигня.

Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 36 минут назад:

Конечно в пургу все меняется и приходится часто смотреть, но все равно ни о каком постоянно включенном экране не может быть речи, если ты не на веле.

Это частный случай. А если местность позволяет тебе быть всё время на веле (а для большинства велопоходов и покатушек это так), тогда зачем каждый раз слезать с вела, чтобы достать навигатор/включить экран навигатора на каждой развилке? Удобное управление кнопками на ходу (важно при неровной дороге, на грунтах это не редкость) и экран читаем без подсветки в дневное время это то, что нужно от навигатора для ВЕЛОтуризма (а не для пешего, лыжного или ещё каких-то видов туризма, там должно быть есть иные требования к навигатору, но я не в курсе какие именно). До недавнего времени этим требованиям отвечала лишь 60 серия Гармин, но уже  появляются конкуренты. 

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 10 минут назад:

это то, что нужно от навигатора для ВЕЛОтуризма (а не для пешего, лыжного или ещё каких-то видов туризма, там должно быть есть иные требования к навигатору, но я не в курсе какие именно)

Верно подмечено. Некоторые знакомые водники говорят, что они вообще с навигатором не запариваются. Телефон в прозрачную герму - и в карман спасжилета. Один хрен трек будет совпадать с рекой, а уплыть куда-то не туда - крайне маловероятно. И вообще, невозможно одновременно грести и пялиться в навигатор. И перчатки с пальцами они не носят. Короче, всё не как на велосипеде. :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 13 часа назад:

Это частный случай. А если местность позволяет тебе быть всё время на веле (а для большинства велопоходов и покатушек это так), тогда зачем каждый раз слезать с вела, чтобы достать навигатор/включить экран навигатора на каждой развилке? Удобное управление кнопками на ходу (важно при неровной дороге, на грунтах это не редкость) и экран читаем без подсветки в дневное время это то, что нужно от навигатора для ВЕЛОтуризма (а не для пешего, лыжного или ещё каких-то видов туризма, там должно быть есть иные требования к навигатору, но я не в курсе какие именно). До недавнего времени этим требованиям отвечала лишь 60 серия Гармин, но уже  появляются конкуренты. 

А зачем слезать с вела, если у тебя сенсорный навигатор? Выше ты вообще писал про случай, когда надо было только следить сбился с трека или нет. Для этого с навигатором ничего не надо делать. Если навигатор на руле и экран все время горит,  то тип навигатора вообще не важен, достаточно кинуть взгляд на экран. А у сенсорных экран обычно побольше, что удобнее. Если экран не горит, то оживляется одним прикосновением, тоже независимо от типа. Это когда навигатор на руле, но даже когда он в кармане, я им пользуюсь, не останавливаясь и не слезая, мне одной руки для этого более чем достаточно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 14 часа назад:

Я понимаю так терминологию: навигатор это когда ты можешь непрерывно в реальном времени контролировать, а также перестраивать свой маршрут без необходимости останавливаться для этого. Например, я в приключенческих гонках люблю по навигатору приезжать секунд за 30 до закрытия финиша (на дистанции в 8...24 часов), чтобы максимально эффективно растянуть силы до самого конца. 

Заблудометр - это когда ты ориентируешься каким-то другим способом, а прибор просто пишет трек из кармана куртки или рюкзака и помогает, если ты понимаешь, что сбился с пути, и твоих навыков ориентирования уже не хватает.

Электронная карта - это уже совершенно другой прибор, с большим качественным экраном, мощным (МОЩНЫМ) процессором, возможностью выбора из полудюжины карт и их комбинаций, доступом в инет, тепловыми картами, чужими треками, развитыми функциями планирования маршрута, короче карманный/портативный компьютер фактически.

А я не совсем понимаю к чему эта терминология. Ну а что если мне не надо непрерывно контролировать маршрут в реальном времени? Но и выбор из полдюжины карт мне тоже не нужен. Мое использование навигатора ни под одно из этих определений не попадает. Мне уже надо начинать беспокоиться по этому поводу?))

Трек я делаю дома в компе, это удобнее. По навигатору в пути время от времени сверяюсь с треком, но и карту смотрю потому что интересно будет дальше подъем или спуск, да и отклонение от трека тоже могу сделать по ситуации. В навигаторе мне для этого новый трек делать не надо. Вот и все что мне требуется, и с сенсорным мне все это удобнее. Хотя допускаю, что зимой возможны такие ситуации, когда кнопочный будет надёжнее, поэтому он у меня с собой и всегда готов к работе. Но пока до этого не доходило.

 

О чем этот спор вообще? Никто из него не почерпнет ничего полезного. Все люди опытные со сложившимися привычками. Я в него ввязался только потому что не очень приятно смотреть на типичную для вп категоричность "что не подходит под мои задачи, то не подходит для туризма в целом и вообще отстой". Ну кому-то не подходит, а кому-то подходит, сколько людей столько и стилей путешествовать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На лыжах и веле днем бумажная карта с адекватным изображением местности (например, финская) вполне достаточна и предпочтительнее. Даже компас нужен крайне редко, ориентирование по дорожной сети вполне эффективно.

В смарт тыкается носом, перчатки снимать не нужно )))

Навигатор необходим ночью и в условиях ограниченной видимости, как в городе или в пургу. На воде, где тоже нифига не понятно по карте без берегового профиля, в густом лесу пешком, когда не можешь прочитать рельеф из-за ограниченной видимости и низкой скорости.

А то, что девушка-ведущая тупила со смартфоном, так это от неумения ориентироваться, она и с навигатором делала бы всё точно так же. Как говорится, скорость движения превышала скорость соображения.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Угу, хотел бы я посмотреть как ты на сильном ветру будешь бумажную карту разворачивать по многу раз в день. Да и без ветра в навик посмотреть в разы быстрее.

А "дорожная сеть" это что? Ты имеешь в виду что всегда какую-то дорогу видно? Если да, то это мягко говоря не так, по крайней мере на лыжах. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 52 минуты назад:

Я в него ввязался только потому что не очень приятно смотреть на типичную для вп категоричность "что не подходит под мои задачи, то не подходит для туризма в целом и вообще отстой". Ну кому-то не подходит, а кому-то подходит, сколько людей столько и стилей путешествовать.

Как раз по модельному ряду Гармина видно, что основная туристическая линейка с сенсорным экраном Орегон — прямой конкурент 60-й серии — подзаглохла у них. Последний прибор был выпущен лет 5 назад. Видимо, сенсорные навигаторы такого класса оказались не очень актуальны. Новые 60-ки вылетают чуть ли не ежегодно.

AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

Мое использование навигатора ни под одно из этих определений не попадает.

Так а зачем вообще нужен тебе навигатор? Только из-за питания от АА? Я просто не очень хорошо представляю, чем (помимо этого) сенсорный навигатор лучше защищенного смартфона. Не рассматривая узкоспециализированные модели для велоспорта, ессно. Вот чем кнопочный навигатор лучше смартфона - отлично представляю, в этой теме неоднократно говорилось.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас