Please log in.

Kimber1

Навигация на телефоне с Android

50 сообщений в этой теме

Я последнее время для покатушек и лайтовых походиков использую маленькое андроид-устройство с османдом. Уже привык втыкать в маленький экранчик :)

Зато компактно, можно носить на руке и крепить на руль. Дождик держит. Внутри симкарта, есть блютус - бубнит мне в ухо. Теперь формирую список хотелок от османда :)

 

1628437853384.jpg1628437853389.jpg

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 6 часов назад:

Средней скорости нет, если она важнее карты - Страва в этом случае лучше.

Страва не лучше. Онлайн она слишком глючная. Я писал ей треки в 2015, так она подводила несколько раз, после чего я стал пользоваться нашей программой спортсообщества типа Стравы, но она уже несколько лет как прекратила существование (не могу вспомнить, как она называлась), потом Рунтастиком, потом Гармином (устройством). До всего этого у меня еще был кнопочный коммуникатор Нокия и древний кпк на ВинСЕ в связке с GPS приемником. На кпк был Ozi Explorer. Он дико глючил при остановках, поэтому ни одного трека не осталось - я ничего не записывал. Нокия так вообще не записывала скорость, только голый трек (без временных отметок) - такие были ограничения бесплатной версии. Но при этом везде был велокомп. Среднюю скорость можно было видеть в процессе.

Османд же почему-то игнорирует этот существенный элемент велокомпа. В законченном треке средняя скорость есть, но не в процессе.

 

Вообще, такое чувство, что создатели Османда меньше всего думают о велосипеде, особенно как о транспорте. В городе маршруты прокладывает отвратительно. Часто зачем-то уводит с прямой и ведет через левые повороты многополосных дорог. Или начинает плутать по лабиринтам мелких улиц, хотя можно было спокойно сделать единственный поворот. Хотелось бы чтобы в настройках прокладки маршрута было что-то вроде "как можно прямее".

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Litin сказал(а) 8 минут назад:

Вобще, такое чувство, что создатели Османда меньше всего думают о велосипеде, особенно как о транспорте. В городе маршруты прокладывает отвратительно. Часто зачем-то уводит с прямой и ведет через левые повороты многополосных дорог. Или начинает плутать по лабиринтам мелких улиц, хотя можно было спокойно сделать единственный поворот. Хотелось бы чтобы в настройках прокладки маршрута было что-то вроде "как можно прямее".

надо просто настроить программу, то о чем пишешь - фиксится. начиная от отключения учёта высот и преоритетов дорог, до "быстрого" и "кротчайшего пути". Вело режим для себя вообще на базе пешика. При таком раскладе пожалуй единственный минус в том что максимальная расчётная скорость для маршрута 15 кмч. 

 

в той же Финляндии ведение в режиме велосипед очень корректное, не то что в России. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 1 час назад:

надо просто настроить программу, то о чем пишешь - фиксится. начиная от отключения учёта высот и преоритетов дорог, до "быстрого" и "кротчайшего пути"

Не фиксится. В любом случае, Османд использует левые повороты по многополосным улицам. Даже если пытается провести второстепенными дорогами.

Поэтому и предложил "как можно прямее". То есть, с моей точки зрения (ни разу не программиста) такую настройку проще осуществить в программе, чем учитывать сложные перекрестки с многополосными левыми поворотами, которые в случае "кратчайшего" Османд предлагает просто проехать как автомобиль, в случае "сблансированного" переходить в пешеходный режим с тротуарами и пешеходными переходами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 7 часов назад:

в той же Финляндии ведение в режиме велосипед очень корректное, не то что в России. 

 

Дык там всё проще и логичней. Дороги равнозначные, немногополосные, да и любая годится для проезда. 

Я редко пользуюсь автопрокладкой османда, особенно после появления инструмента прокладки. Мне важнее ведение по треку и объявление точек. И тут бесит то, что точки объявляются только в режиме навигации. Неужели не сделать такой режим, чтобы не было прокладки, но озвучивалось приближение к точкам??

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 3 часа назад:

. Неужели не сделать такой режим, чтобы не было прокладки, но озвучивалось приближение к точкам??

есть функция "объявление избранных точек". Между прочим, весьма не близко. Только есть баг, может слишком часто их объявлять, особенно если остановиться. Про это тоже надо сообщить техподдержке. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 15 часов назад:

в той же Финляндии ведение в режиме велосипед очень корректное, не то что в России. 

Вот тут и собака порылась: настройками программы мало что можно добиться, если карта, естественно OSM, крива. Все навигаторы, использующие такие карты, прокладывают маршрут одинаково криво - невозможно построить правильный граф по неверным данным.

Приезжала знакомая из Германии и была в изумлении от кривизны работы яндекс-навигатора, а мы тут привыкли )))

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 9 часов назад:

есть функция "объявление избранных точек".

 

Она работает только ПРИ НАВИГАЦИИ! Так даже в самой программе сказано.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 21 минуту назад:

 

Она работает только ПРИ НАВИГАЦИИ! Так даже в самой программе сказано.

я часто маршрут строю, но не нажимаю "старт". Не помню, объявляются ли точки именно в таком случае. В любом случае, постоянное объявление (одно за другим) приближения к избранной очки - серьёзно портит эту опцию, порой до желания отключить. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 5 минут назад:

Не помню, объявляются ли точки именно в таком случае.

Не объявляются. Для навигации запускается отдельный процесс с GPS lock и приложение работает через уведомления. Запускается только после "старт".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Скачал себе какую то хрень - Байкометр. Трек рисует, скорость показывает, время считает. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 08.08.2021 в 19:00:

Я последнее время для покатушек и лайтовых походиков использую маленькое андроид-устройство с османдом. Уже привык втыкать в маленький экранчик :)

Зато компактно, можно носить на руке и крепить на руль. Дождик держит. Внутри симкарта, есть блютус - бубнит мне в ухо. Теперь формирую список хотелок от османда :)

 

1628437853384.jpg1628437853389.jpg

а что за девайс? насколько надежен? (А то в сети пишут, что всякие телефоночасы под андроидом очень ненадежны) какое время жизни от одной зарядки?

А то я давно задумываюсь о часах-навигаторе, но честно говоря на Garmin Fenix жаба душит )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karlsson сказал(а) 6/22/2022 в 12:16:

А то я давно задумываюсь о часах-навигаторе, но честно говоря на Garmin Fenix жаба душит )))

у меня феникс. оказалось очень удобно навигировать по подготовленному трэку. время жизни в режиме навигации минимум сутки, точно не помню. 

но конечно управлять картой на часах с помощью кнопок то еще удовольствие. поэтому нужен залитый трэк.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS сказал(а) 23.06.2022 в 15:09:

минимум сутки

минимум или максимум?

Я имею в виду в режиме постоянной работы не экрана, а gps модуля, чтобы писать трек

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karlsson сказал(а) 22.06.2022 в 13:16:

а что за девайс? насколько надежен?

 

Lokmat APPLLP MAX. Изготовлен очень качественно, даже удивительно для безымянных китайцев. Есть аналоги от более безымянных - дешевле. 

Но досужему юзеру я эту штуку не порекомендую. Я на андроидах собаку съел, как я считаю, поэтому "снятие блокировки загрузчика" и "перепрошивка" для меня не "страшные словечки", но и то "папилгавна" с ним. Для того, чтобы превратить его в годный для туризма девайс ушло много времени и нервов.

В режиме часов от зарядки теперь (на неродной прошивке в режиме полёта) живёт до 4 дней, но заряжается от повербанки магнитной зарядкой, поэтому автономность норм. В режиме навигации по треку (я использую osmand plus с ведением по блютусу) автономность часов 8-10, что мало, конечно, для туризма. Зато погодные виджеты, напоминалки, говорящие часы, календарь похода, путеводители, резервный телефон - всё на руке. У меня было доп.крепление, сделал его на руль, в таком виде автономность увеличивается павербанком легко. Для ПВД вполне годно, если нет нормального туристического навигатора. Но ещё раз упомяну: недёшево и требует "андроид-энтузиазма".

 

А... Забыл упомянуть: всё таки в городском шуме голосовое ведение (в гарнитуру) по маршруту или треку очень рулит. Гарминовцы - черти, никак не сделают в туристических моделях голосовое ведение через блютуз. Потому и стал заморачиваться с этой хреновиной.

 

 

Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 17 минут назад:

В режиме навигации по треку (я использую osmand plus с ведением по блютусу)

это с выключенным собственным gps?

Цитата

автономность часов 8-10, что мало, конечно, для туризма

заявлен аккумулятор 2,3 китайских Ач. А если заменить на нормальный?

matvenson сказал(а) 16 минут назад:

Для того, чтобы превратить его в годный для туризма девайс ушло много времени и нервов

поделишься прошивкой?

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karlsson сказал(а) 1 час назад:

минимум или максимум?

Я имею в виду в режиме постоянной работы не экрана, а gps модуля, чтобы писать трек

Скрытый текст

clip_image002_thumb.jpg

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ну, про режим UltraTrac я знаю, а вот интересно, чем обуславливается увеличение времени жизни в топовых моделях Феникса

Спойлер:

Скрытый текст

вот уж действительно бессмертные!

на 7-ку призводитель заявляет до 90 часов GPS! Что интересно туда за аккумулятор зафигачили? Купить бы такой да установить в "двойку", а то на шестерку-то ценник конский, а на семерку какой будет?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karlsson сказал(а) 30 минут назад:

 

  Скрыть содержимое

!

на 7-ку призводитель заявляет до 90 часов GPS! 

Видимо реже точки обсервации.

На том же OsmAnd настроил 20 секунд интервал. Ощутимо дольше живёт, по удобству без замечаний. Ну пускай на 1-2% возможно расхождения пройденного расстояния, из-за срезания углов и спрямлений кривизны.

У меня простой смартфон на одном заряде 4 дня отпахал навигатором и фотоаппаратом, OsmAnd plus и Google camera. Просто оптимизировал функционал и употребление устройством. Если устройство можно ограничить в функционале и использовать по минимуму - будут красивые показатели времени работы. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karlsson сказал(а) 2 часа назад:

это с выключенным собственным gps?

 

Это с включенным ГПС. OSMand запускает сервис, лочащий включённый ГПС. Можно и приложением залочить.

"По блютусу" значит  - бубнит мне в гарнитуру о манёврах.

 

Цитата

заявлен аккумулятор 2,3 китайских Ач. А если заменить на нормальный?

 

Не влезет больше, там мало места внутри, часы же.. Но аккум и так хорош, чесслово.

 

Цитата

поделишься прошивкой?

 

 

А что ей делится, ссылку дам. "arm64´ (Android10) - ….bgN = с Google -". Решил рискнуть?

 

Ну и после прошивки надо допилить софтом, поставить удобный лаунчер. Если решишься, пиши, помогу. Загрузчик ломается только "защищённым-донгл-софтом" Infinity BOX или там CM2... Шьётся им же или просто через ADB. Рекавери бесполезен, т.к. нет кнопок громкости (не надейся, совсем нет и внутри тоже, не разведены).

Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 6 часов назад:

На том же OsmAnd настроил 20 секунд интервал. Ощутимо дольше живёт

а это можно включить именно "теплый старт" каждые 20 секунд, чтоб остальные 19 GPS приемник спал?

matvenson сказал(а) 4 часа назад:

Если решишься, пиши, помогу

да не, я какбэ "несрочно"

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karlsson сказал(а) 1 час назад:

а это можно включить именно "теплый старт" каждые 20 секунд, чтоб остальные 19 GPS приемник спал?

Принцип работы спутниковых систем геопозиционирования, не только в лице NavStar (которую называют GPS, как памперс или ксерокс) - высокоточная рулетка, измеряющая расстояние от спутников до приёмника. Тёплый и холодный старт совершенно иное, не стоит путать. Дискретность обсерваций по большей части не настраивается по причине ущербности софта. В OsmAnd единственное что можно сделать, это настроить дискретность точек трека и пределы точности их установки, как и то чтобы не включать экран чаще чем дискретность точек трека. Какая дискретность определения текущей позиции - я понятия не имею. Как и то что чем интенсивнее использовать мощный смартфон, тем больше ядер задейственно и тому подобное. Собственно к чему я - научиться использовать функционал и настройки приложения, чтобы меньше тыкаться в экран и не требовалось использовать включенный экран. Я очень часто слышу, что выдвигают требования постоянно включенного экрана... Видимо я привык работать с бумагой, которую дополняет пеленгование, секстант и GPS... Ещё есть особенность, если всё время только полагаться и тыкаться в экран - совершенно отрешен от действительности и не запоминаешь ориентиры и детали местности. Плюс простой велокомп отлично отбивает расстояние и скорость, чтобы можно было чётко понимать когда надо провериться в правильности пути. Ориентирование и  навигатор - это не телевизор... 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

После того, как я купил велокомпьютер с ГПС, который умеет отображать трек, нагрузка на батарею андроид-устройства снизилась радикально: трек теперь пишет велокомп (он более энергоэффективен и пишет точнее гармина - тут я удивлён и обрадован), нитка маршрута тоже всегда на нём перед глазами. Османд на андроид или гармин (в редких особенных случаях) просыпаются лишь тогда, когда мне надо повтыкать в карту. Проверил эту связку в двухнедельном походе - доволен как слон. Велокомп со своей батареей быстро заряжается от повербанка на стоянке раз в два полных ходовых дня, мой андроид-"пип-бой" на руке включался редко, только когда надо отъехать с трека куда-либо. Гармин вообще потратил всего один комплект батареек за весь поход, а раньше я всё им писал и постоянно менял батареи/заряжал аккумы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 26.06.2022 в 14:37:

После того, как я купил велокомпьютер с ГПС, который умеет отображать трек

а что за комп?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 29.06.2022 в 13:59:

а что за комп?

 

Bryton Rider 420. Есть несколько существенных, на первый взгляд, недостатков, но достоинства их перевешивают. 

Главный недостаток: при навигации по треку неверно показывает расстояние до пункта назначения - значительно завышает - починили в новой прошивке. Но я привык и рассматриваю это показание как "прогресс-индикатор".

Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах