AndrSlav

Тормозной тросик в рубашке переключения

17 сообщений в этой теме

Весной куплен бу тормоз с рубашкой и ручками. Рубашки для переключателя. Более того, была снята пластиковая часть рубашки и оставлены прямые проволочки каркаса рубашки в части, закрытой металлическими наконечниками. Т.е. рубашка упиралась в металлический наконечник проволочками. Соответственно, после начала зацепления колодок с диском ручка еще имела очень большой ход. Проволочки обрезал, а рубашки не стал менять. Все равно есть заметный ход после начала касания.

Кто-то имел опыт? В плане действительно рубашка для переклюка сильно сжимается?

Я привык, что на примитивной механике от начала касания до полной блокировки движение ручки совсем небольшой амплитуды, мягкости никакой нет.

p.s. Купленный тормоз тоже механика.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну, во-первых, тросики переключения и тормоза имеют разный диаметр, рубашки, соответственно, тоже. И тормозному тросу в "чужой" рубашке будет тесно и неудобно. Во-вторых, отличаются и сами рубашки, в трансмиссионной жилы продольные, чтобы исключить демпфирование, в тормозной же они закручены по спирали. Короче, не стоят эти самые 100 рублей за метр всего этого геморроя. Заодно и тормоз настроишь...

Изменено пользователем Д.Ю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Есть рубашки  для тормоза , "незжимаемые" они такие же как и переключательные . но чуть толще . Пластиковые части снимать не надо , в этом месте проволока будет деформироваться , или металический наконечник должен садиться на проволочки без зазора . И пластиковая рубашка не должна иметь каких-либо повреждений .

.

Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Д.Ю. сказал(а) 22 минуты назад:

И тормозному тросу в "чужой" рубашке будет тесно и неудобно

По крайней мере поначалу без грязи двигается. 

Д.Ю. сказал(а) 22 минуты назад:

в трансмиссионной жилы продольные, чтобы исключить демпфирование,

А вот имхо как раз наоборот. С этой рубашкой ход ручки тормоза великоват. Как раз ведь в том и вопрос - будет ли тормозная рубашка жестче. В тормозной сплошняком намотана металлическая лента, а здесь продольные проволочки, благодаря которым рубашка может легче сжиматься и крутиться по оси.

добавлено 4 минуты спустя
rroomm сказал(а) 16 минут назад:

Пластиковые части снимать не надо

Я-то понимаю, но мало того, что у меня так, сегодня увидел в "Каринином гараже", что ей возможно то же приносили на ремонт. Т.е. кто-то так почему-то делает целенаправленно.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 16 минут назад:

С этой рубашкой ход ручки тормоза великоват.

Ход тормозной ручки регулируется не жёсткостью "рубашки".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 28 минут назад:

Ход тормозной ручки регулируется не жёсткостью "рубашки".

Чем она жестче, тем меньше ход.

Но, разумеется, это побочное влияние.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это т.н. универсальные рубашки. Снимают пластик, потому что наконечник для скоростной мал, а для тормозной велик. Дерьмо. Один раз купил ввиду отсутствия в ближайшем лабазе нормальных - через неделю выкинул. Что и Вам рекомендую.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А еще говорят, что если продольная рубашка не шибко хороша (универсальная, да не совсем), то можно хорошим нажатием на тормоз и пряди раздвинуть. Т.е. лишиться тормозов в ответственный момент.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 5 часов назад:

А еще говорят, что если продольная рубашка не шибко хороша (универсальная, да не совсем), то можно хорошим нажатием на тормоз и пряди раздвинуть. Т.е. лишиться тормозов в ответственный момент.

Со снятым пластиком тоже чревато. Я не знаю конкретно что здесь произошло, но может как раз то и есть.

MCv8Vt4UKew.jpg

https://vk.com/karinin_garazh?z=photo-156981375_457244502%2Fwall-156981375_14170

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 7 часов назад:

А еще говорят, что если продольная рубашка не шибко хороша (универсальная, да не совсем), то можно хорошим нажатием на тормоз и пряди раздвинуть. Т.е. лишиться тормозов в ответственный момент.

Я как-то пряди раздвинул около манетки заднего переклюка - там был внешний пластик протер и в в итоге рубашка сложилась - доезжал на сингле.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю, тормозные рубашки выдерживают большое усилие, но зато склонны заметно изменять свою длину при изгибе. Переключательные наоборот - при слишком сильном рывке могут дать грыжу, зато их можно спокойно гнуть, и у тебя от этого не будут сами передачи переключаться. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 6 часов назад:

тормозные рубашки выдерживают большое усилие, но зато склонны заметно изменять свою длину при изгибе

тормозные рубашки изменяют свою длину не при изгибе а под нагрузкой.

Поэтому на переклюки высокого уровня, где тросик нагружается сильнее стали применять продольные рубашки, а в начальных группах рубашка осталась витой как тормозная, только тоньше.

Думаю, что до 80-х годов, пока не появилось индексное перключение, рубашки не различались под тормоза или перекл кроме особых случаев, типа Позитрона например, который с проволокой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 14 минуты назад:

в начальных группах рубашка осталась витой как тормозная, только тоньше

Не знаю, даже на Асере такого не встречал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Стартоновские точно все были витые, вот уже не помню, были одинаковые тормозные и переключательные или нет. Потому как у меня уже очень давно даже на Стартоне на тормозах стояли самодельные тросики двойного плетения, и вроде с мопеда рубашки. А штатные оба были одинарного плетения.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 29.10.2020 в 00:01:

Не знаю, даже на Асере такого не встречал.

на асере уже продольные рубашки

SIS-SP.gif

вот и в бироте они есть, только наврали в описании что для старых трансмиссий; - в многочисленных турнеевских группах они и сейчас в полный рост идут

https://www.birota.ru/shop/aksessuary/rubashka_pereklyucheniya_shimano_m_system_dlya_starykh_transmissiy_dlya_montazha_bez_uporov/

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Д.Ю. сказал(а) 20.10.2020 в 22:42:

во-первых, тросики переключения и тормоза имеют разный диаметр, рубашки, соответственно, тоже. И тормозному тросу в "чужой" рубашке будет тесно и неудобно. Во-вторых, отличаются и сами рубашки, в трансмиссионной жилы продольные, чтобы исключить демпфирование, в тормозной же они закручены по спирали.

не вссё так просто.

во-первых,рубашки переключения бывают 4 и 5мм, тормоза - 5 и 6мм, посему могут оказаться и одинаковыми по диаметру.

во-вторых, и те и другие могут быть обоих видов, т.е. и продольными и витыми. отличие  по внутренней дырке под разные тросики.

На продольных тормозных рубашках в наконечниках обязательно должны присутствовать стальные упорные шайбы, чтобы не получилось как на фото

Kotofej сказал(а) 29.10.2020 в 01:19:

Стартоновские точно все были витые, вот уже не помню, были одинаковые тормозные и переключательные или нет. Потому как у меня уже очень давно даже на Стартоне на тормозах стояли самодельные тросики двойного плетения, и вроде с мопеда рубашки. А штатные оба были одинарного плетения.

 

зато я помню: на стартонах все рубашки одинаковые были а тросеки разные.

чего писать если не помнишь

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так основной базар про "витые или нет", или я уже тему обсуждения забыл??O.o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах