Опубликовано: 20 октября 2020 г. (изменено) Весной куплен бу тормоз с рубашкой и ручками. Рубашки для переключателя. Более того, была снята пластиковая часть рубашки и оставлены прямые проволочки каркаса рубашки в части, закрытой металлическими наконечниками. Т.е. рубашка упиралась в металлический наконечник проволочками. Соответственно, после начала зацепления колодок с диском ручка еще имела очень большой ход. Проволочки обрезал, а рубашки не стал менять. Все равно есть заметный ход после начала касания. Кто-то имел опыт? В плане действительно рубашка для переклюка сильно сжимается? Я привык, что на примитивной механике от начала касания до полной блокировки движение ручки совсем небольшой амплитуды, мягкости никакой нет. p.s. Купленный тормоз тоже механика. Изменено 20 октября 2020 г. пользователем AndrSlav 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября 2020 г. (изменено) Ну, во-первых, тросики переключения и тормоза имеют разный диаметр, рубашки, соответственно, тоже. И тормозному тросу в "чужой" рубашке будет тесно и неудобно. Во-вторых, отличаются и сами рубашки, в трансмиссионной жилы продольные, чтобы исключить демпфирование, в тормозной же они закручены по спирали. Короче, не стоят эти самые 100 рублей за метр всего этого геморроя. Заодно и тормоз настроишь... Изменено 20 октября 2020 г. пользователем Д.Ю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября 2020 г. (изменено) Есть рубашки для тормоза , "незжимаемые" они такие же как и переключательные . но чуть толще . Пластиковые части снимать не надо , в этом месте проволока будет деформироваться , или металический наконечник должен садиться на проволочки без зазора . И пластиковая рубашка не должна иметь каких-либо повреждений . . Изменено 20 октября 2020 г. пользователем rroomm 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября 2020 г. (изменено) Д.Ю. сказал(а) 22 минуты назад: И тормозному тросу в "чужой" рубашке будет тесно и неудобно По крайней мере поначалу без грязи двигается. Д.Ю. сказал(а) 22 минуты назад: в трансмиссионной жилы продольные, чтобы исключить демпфирование, А вот имхо как раз наоборот. С этой рубашкой ход ручки тормоза великоват. Как раз ведь в том и вопрос - будет ли тормозная рубашка жестче. В тормозной сплошняком намотана металлическая лента, а здесь продольные проволочки, благодаря которым рубашка может легче сжиматься и крутиться по оси. добавлено 4 минуты спустя rroomm сказал(а) 16 минут назад: Пластиковые части снимать не надо Я-то понимаю, но мало того, что у меня так, сегодня увидел в "Каринином гараже", что ей возможно то же приносили на ремонт. Т.е. кто-то так почему-то делает целенаправленно. Изменено 20 октября 2020 г. пользователем AndrSlav 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября 2020 г. AndrSlav сказал(а) 16 минут назад: С этой рубашкой ход ручки тормоза великоват. Ход тормозной ручки регулируется не жёсткостью "рубашки". 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 октября 2020 г. (изменено) urodlivy сказал(а) 28 минут назад: Ход тормозной ручки регулируется не жёсткостью "рубашки". Чем она жестче, тем меньше ход. Но, разумеется, это побочное влияние. Изменено 20 октября 2020 г. пользователем AndrSlav 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября 2020 г. Это т.н. универсальные рубашки. Снимают пластик, потому что наконечник для скоростной мал, а для тормозной велик. Дерьмо. Один раз купил ввиду отсутствия в ближайшем лабазе нормальных - через неделю выкинул. Что и Вам рекомендую. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября 2020 г. А еще говорят, что если продольная рубашка не шибко хороша (универсальная, да не совсем), то можно хорошим нажатием на тормоз и пряди раздвинуть. Т.е. лишиться тормозов в ответственный момент. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября 2020 г. mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 5 часов назад: А еще говорят, что если продольная рубашка не шибко хороша (универсальная, да не совсем), то можно хорошим нажатием на тормоз и пряди раздвинуть. Т.е. лишиться тормозов в ответственный момент. Со снятым пластиком тоже чревато. Я не знаю конкретно что здесь произошло, но может как раз то и есть. https://vk.com/karinin_garazh?z=photo-156981375_457244502%2Fwall-156981375_14170 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 октября 2020 г. mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 7 часов назад: А еще говорят, что если продольная рубашка не шибко хороша (универсальная, да не совсем), то можно хорошим нажатием на тормоз и пряди раздвинуть. Т.е. лишиться тормозов в ответственный момент. Я как-то пряди раздвинул около манетки заднего переклюка - там был внешний пластик протер и в в итоге рубашка сложилась - доезжал на сингле. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2020 г. Как я понимаю, тормозные рубашки выдерживают большое усилие, но зато склонны заметно изменять свою длину при изгибе. Переключательные наоборот - при слишком сильном рывке могут дать грыжу, зато их можно спокойно гнуть, и у тебя от этого не будут сами передачи переключаться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2020 г. VORON сказал(а) 6 часов назад: тормозные рубашки выдерживают большое усилие, но зато склонны заметно изменять свою длину при изгибе тормозные рубашки изменяют свою длину не при изгибе а под нагрузкой. Поэтому на переклюки высокого уровня, где тросик нагружается сильнее стали применять продольные рубашки, а в начальных группах рубашка осталась витой как тормозная, только тоньше. Думаю, что до 80-х годов, пока не появилось индексное перключение, рубашки не различались под тормоза или перекл кроме особых случаев, типа Позитрона например, который с проволокой. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2020 г. Batir сказал(а) 14 минуты назад: в начальных группах рубашка осталась витой как тормозная, только тоньше Не знаю, даже на Асере такого не встречал. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября 2020 г. Стартоновские точно все были витые, вот уже не помню, были одинаковые тормозные и переключательные или нет. Потому как у меня уже очень давно даже на Стартоне на тормозах стояли самодельные тросики двойного плетения, и вроде с мопеда рубашки. А штатные оба были одинарного плетения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 октября 2020 г. (изменено) VORON сказал(а) 29.10.2020 в 00:01: Не знаю, даже на Асере такого не встречал. на асере уже продольные рубашки вот и в бироте они есть, только наврали в описании что для старых трансмиссий; - в многочисленных турнеевских группах они и сейчас в полный рост идут https://www.birota.ru/shop/aksessuary/rubashka_pereklyucheniya_shimano_m_system_dlya_starykh_transmissiy_dlya_montazha_bez_uporov/ Изменено 30 октября 2020 г. пользователем Batir 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября 2020 г. Д.Ю. сказал(а) 20.10.2020 в 22:42: во-первых, тросики переключения и тормоза имеют разный диаметр, рубашки, соответственно, тоже. И тормозному тросу в "чужой" рубашке будет тесно и неудобно. Во-вторых, отличаются и сами рубашки, в трансмиссионной жилы продольные, чтобы исключить демпфирование, в тормозной же они закручены по спирали. не вссё так просто. во-первых,рубашки переключения бывают 4 и 5мм, тормоза - 5 и 6мм, посему могут оказаться и одинаковыми по диаметру. во-вторых, и те и другие могут быть обоих видов, т.е. и продольными и витыми. отличие по внутренней дырке под разные тросики. На продольных тормозных рубашках в наконечниках обязательно должны присутствовать стальные упорные шайбы, чтобы не получилось как на фото Kotofej сказал(а) 29.10.2020 в 01:19: Стартоновские точно все были витые, вот уже не помню, были одинаковые тормозные и переключательные или нет. Потому как у меня уже очень давно даже на Стартоне на тормозах стояли самодельные тросики двойного плетения, и вроде с мопеда рубашки. А штатные оба были одинарного плетения. зато я помню: на стартонах все рубашки одинаковые были а тросеки разные. чего писать если не помнишь 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 ноября 2020 г. Так основной базар про "витые или нет", или я уже тему обсуждения забыл?? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах