Hello World!

icav

Покупка запчастей с рук у известного мастера

39 сообщений в этой теме

Хочу оставить отзыв о ремонте и приобретении запчастей у известного петербургского мастера Андрея Полуды.

Заменил на своем велосипеде кассету, цепь, среднюю звезду – все Alivio. Проехал 200 км, 50 из них по горкам в Зеленогорске. В итоге цепь растянулась на 1 % – измерительный ключ провалился. У друга цепь XT – прошла 1000 км, износ 0,5%. На мой вопрос мастеру «как такое произошло?» он начал меня спрашивать «вы меня обвиняете, что я вам поставил подделку?». Объяснения, что я его ни в чем не обвиняю, а хочу докопаться до истины почему такое произошло ни к чему не привели: я вам все поставил новое, ничего не знаю.

Интересен тот факт, что вместе своим велосипедом отдавал ему на осмотр велосипед друга – достаточно навороченный и я не видел смысла его даже смотреть, потому что у него всё хорошо. Но хозяин барин – друг хотел, чтобы мастер посмотрел и перебрал вилку. После переборки даже пыль с грязью не были вычищены. Создалось впечатление, что вилку и не вскрывали. Это мнение моего товарища. А денег было уплачено по стопроцентному тарифу.

В общем неприятное впечатление создалось от работы с данным мастером. Мог бы хотя бы предложить привести посмотреть велосипед. Ведь и правда интересно, отчего цепь так растянулась. В Велодрайве сказали, что такое иногда бывает с определёнными цепями то ли из коробочек, то ли из пакетов – я уже не помню. Но даже отзывали какие-то партии.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хотите чтоб как у друга, так и ставьте, как друг, ХТ, а не Аливио.

Компоненты разных уровней не случайно в несколько раз отличаются в цене

3

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это не ответ. И это после 200км? Это касается всего аливио? Цена на цепь аливио и деор хт не отличается в несколько раз. Вешу я 68кг и когда останавливаюсь, скидываю передачу, чтобы легче стартовать и меньше нагружать трансмиссию.

Изменено пользователем icav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это ответ. И, да, это касается всего низкоуровневого шимано. Качество стали, понимаете ли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Скорее всего обычный брак цепи.

Полуда менял мне KMC 8 на HG40, которая турнепс, она прошла уже 2к и неудобств не доставляет при регулярном нубском уходе. KMC 8 на аналогичном пробеге провисон заметный был.

Изменено пользователем Due South
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Извиняюсь: вчера посмотрел вел еще раз - средняя звезда и кассета аливио, а вот цепь кмц оказалась полным шлаком. И ответ типа за 200км умерла и это норм - доя меня не ответ. Вы какие-то испытания проводили? Может качество стали как-то измеряли?

Изменено пользователем icav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А сколько раз вы её смазывали?

В целом под предлогом уменьшения веса и увеличения количества скоростей компоненты делаются как можно менее живущими. 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
icav сказал(а) 18 часов назад:

Извиняюсь: вчера посмотрел вел еще раз - средняя звезда и кассета аливио, а вот цепь кмц оказалась полным шлаком. И ответ типа за 200км умерла и это норм - доя меня не ответ. Вы какие-то испытания проводили? Может качество стали как-то измеряли?

Пффф, конечно проводил.

Нормальные цепи, что  срам, что шимано, в три  по кругу, у меня откатывают чуть больше 3000 тысяч каждая,  Дешёвые - так же в три по кругу - чуть больше полутора. Меняю каждые 500.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
icav сказал(а) 25.07.2020 в 14:46:

цепь кмц оказалась полным шлаком. И ответ типа за 200км умерла и это норм - доя меня не ответ.

 

Очень даже ответ. А измеряется опытом. Я на всех велах использую в основном цепи срам. Примерно представляю, на сколько их хватает. А тут купил новый гревел на кмц. Отъездил тысячу, дай, думаю, проверю, может уже дохнет потихоньку - в итоге измеритель провалился и увидел, что уже сожрало две звезды на кассете. Срам отхаживает в полтора-два раза больше, а с частой смазкой и того.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

200км это конечно не расстояние для любой цепи, чтобы тут местные не говорили и даже про смазку, заводская смазка живёт 300-400км если не купаться каждый день. Скорее всего брак. Кстати, если изверитель новый, то может и с ним проблемы. KMC 9ск у меня по городу стабильно 1000-1500км жили до 0.75. Причём КМС с алиэкспресса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

КМС самый дешман и днище жуткое

у меня был как то набор из нормальной аливийной кассеты, системы санрейс и цепи КМС

так вот цепь и система были уже на выброс через 500км

как минимум на 6/7/8ск ставить шиману хг40 или срам рс830/850

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
icav сказал(а) 24.07.2020 в 16:04:

Интересен тот факт, что вместе своим велосипедом отдавал ему на осмотр велосипед друга – достаточно навороченный и я не видел смысла его даже смотреть, потому что у него всё хорошо. Но хозяин барин – друг хотел, чтобы мастер посмотрел и перебрал вилку. После переборки даже пыль с грязью не были вычищены. Создалось впечатление, что вилку и не вскрывали. Это мнение моего товарища. А денег было уплачено по стопроцентному тарифу.

Разобрать вилку самому или в другой мастерской, заглянуть под пыльники - все встанет на свои места. Если бы мне вилку принесли на ТО, я бы отмыл ее снаружи, но не за это же заплачено было.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
icav сказал(а) 24.07.2020 в 16:04:

..Ведь и правда интересно, отчего цепь так растянулась..

Причин может быть несколько, но основная: цепь была не смазана. Чтобы убить практически любую цепь за одну покатуху, достаточно промыть её например в бензине БР-2 (Галоша), высушить, не смазать и отправиться в путь. Цепь умрёт через 50+ км. Я в своей практике, при установке новой цепи предварительно смываю заводскую консервационную смазку и закачиваю масло цепи. Теоретически, в мастерской могли поступить также, но забыть смазать - человеческий фактор. Другой вариант: брак цепи. Подделка маловероятна ..кто будет подделывать KMC)

 

icav сказал(а) 24.07.2020 в 16:04:

..друг хотел, чтобы мастер посмотрел и перебрал вилку. После переборки даже пыль с грязью не были вычищены.

Сейчас очень много ремонтов - механики перегружены работой, поэтому в мастерскую следует обращаться только в экстренных случаях. ТО и прочее плановое обслуживание лучше отложить на межсезонье.

 

hassisin сказал(а) 24.07.2020 в 21:41:

И, да, это касается всего низкоуровневого шимано. Качество стали, понимаете ли.

Аливио в принципе неплохой групсет - топовый в линейке шимано для 9 ск. Топикстартер, к сожалению не пояснил, какое у него аливио х8 или х9.

 

6puket сказал(а) 03.08.2020 в 15:53:

КМС самый дешман и днище жуткое

у меня был как то набор из нормальной аливийной кассеты, системы санрейс и цепи КМС

так вот цепь и система были уже на выброс через 500км

как минимум на 6/7/8ск ставить шиману хг40 или срам рс830/850

KMC - авторитетный китайский производитель, цепи Z8, Z9 - уверенный середнячок. Среди 10-к KMC вообще обошло и шимано и срам - поищите обзор в сети, правда и стоит дороже конкурентов. Shimano HG40 примерно соответствует Sram PC830 и KMC Z8, HG50 = PC850, дальше идёт никель, частично или полностью (PC870, HG90..). Если же хотите чудо-цепь и бюджет не принципиален, это Connex
 

Изменено пользователем Доктор Кру
уточнил
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

заводская смазка самая правильная. смывать ее бензином !  это ужас. думаю высушенный бензин или растворитель со своими присадками в союзе с новым маслом ,ни чего хорошего не предвещают.

шампунь_Шимано_001.JPG

Изменено пользователем игорр
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
icav сказал(а) 7/24/2020 в 18:34:

когда останавливаюсь, скидываю передачу, чтобы легче стартовать и меньше нагружать трансмиссию.

чисто физическое уточнение - на низких передачах вы не трансмиссию меньше нагружаете, а нагрузку с ног снимаете. И по принципу рычага можете прикладывать к цепи куда большее усилие, чем ощущаете.

не думаю что в этом причина, просто уточнил.

добавлено 2 минуты спустя

например если у вас сила ноги дает 20Ньютон (условно), и передние звезды в 2 и в 3 раза меньше радиусом чем длина шатуна, то при равном усилии на большой звезде на цепь прикладывается 40 Ньютон, а на малой - 60.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру сказал(а) 07.08.2020 в 01:48:

Причин может быть несколько, но основная: цепь была не смазана. Чтобы убить практически любую цепь за одну покатуху, достаточно промыть её например в бензине БР-2 (Галоша), высушить, не смазать и отправиться в путь. Цепь умрёт через 50+ км. Я в своей практике, при установке новой цепи предварительно смываю заводскую консервационную смазку и закачиваю масло цепи. Теоретически, в мастерской могли поступить также, но забыть смазать - человеческий фактор. Другой вариант: брак цепи. Подделка маловероятна ..кто будет подделывать KMC)

 

Сейчас очень много ремонтов - механики перегружены работой, поэтому в мастерскую следует обращаться только в экстренных случаях. ТО и прочее плановое обслуживание лучше отложить на межсезонье.

 

Аливио в принципе неплохой групсет - топовый в линейке шимано для 9 ск. Топикстартер, к сожалению не пояснил, какое у него аливио х8 или х9.

 

KMC - авторитетный китайский производитель, цепи Z8, Z9 - уверенный середнячок. Среди 10-к KMC вообще обошло и шимано и срам - поищите обзор в сети, правда и стоит дороже конкурентов. Shimano HG40 примерно соответствует Sram PC830 и KMC Z8, HG50 = PC850, дальше идёт никель, частично или полностью (PC870, HG90..). Если же хотите чудо-цепь и бюджет не принципиален, это Connex
 

Как-то не зашел Connex. Из трех цепей лишь одна прошла больше 1 ткм. При этом серо-черный KMC ходит по 1500-2000 км. И КМС- не китайская компания, а тайваньская. И цепи до сих пор делают на Тайване. 

Изменено пользователем Puzirik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня была цепь вроде бы срам 9 СК, брал б/у вместе с кассетой, Вместо трещетки,на первый Ашан. Прошла примерно 7 тысяч, когда уже ездить стало не возможно. За это время смазывал ее от силы пару раз, как раз перед тем как она умерла. Некоторые люди просто попросили поберечь их уши в походе))

Когда мастер попробовал измерить ее износ прибором, ничего не получилось. Потом он просто растянуласрастянул её рядом с тоже  изношеной цепью, и показал насколько моя длинее на то же количество звеньев. Сейчас я немного уже понимаю , что его так веселило тогда😄

Изменено пользователем MayDay
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Какие то страшные вещи вы пишите. 

У меня два ляса, на одном работаю по 12-16 часов, с одним выходным. 

В процессе работы это как правило одни торможения и разгоны по дворам, то есть самые убиваемые нагрузки на цепь и не только. По страве как то считал за месяц( прошлый январь)Около тысячи получается.

Я как и с прошлой цепью, смазываю редко, больше в дожди, когда вспомню. Моторным маслом что мне подарили, баклаху. Иначе давно бы разорился.

Цепь поменял пол года назад, и думал все это время что пока она новая)). Мерить её нечем да и не зачем. Если начнет проскакивать, выкину вместе с кассетой да новую поставлю. Цена вопроса три рубля, я дорогие не беру

Изменено пользователем MayDay
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру сказал(а) 07.08.2020 в 01:48:

Аливио в принципе неплохой групсет - топовый в линейке шимано для 9 ск. Топикстартер, к сожалению не пояснил, какое у него аливио х8 или х9.

 

Аливиа в принципе хреновый групсет.

Более менее годные групсеты начинаются с деора.

Да, на 9 только старые запасы, спасибо маркетологам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
icav сказал(а) 24.07.2020 в 16:04:

В итоге цепь растянулась на 1 % – измерительный ключ провалился

А вот это не показатель. Ключей такое великое количество, как хороших, так и не очень.

Кроме растяжения цепи, что критично, есть еще вторичные факторы (износ роликов, стаканов, пинов) влияющие на правильность показаний в сторону завышения.

Лучше продублировать измерения штангеном по осям (не по роликам). Либо взять правильный калибр от шиманы.

Скорее всего, именно на растяжение там не так уж все страшно будет, а ролики вот могли "потоньше" сделать, от чего калибр простой врёт.

Для успокоения души нужно замерять сразу после установки-прикатки и потом уже отталкиваться, а то может статься, что там 0.75 показывало б из коробки т.к. калибр "кривой".

 

Я лично сомневаюсь что простые цепи имеет смысл подделывать вообще. А новое железо - есть новое железо.

И уж явно лично мастер не будет специально заказывать себе подделки, либо их выискивать для установки клиентам.

Вот общее низкое качество железа в определенной группе - вполне допускаю.

 

 

 

добавлено 3 минуты спустя
icav сказал(а) 24.07.2020 в 16:04:

Создалось впечатление, что вилку и не вскрывали

Тут только вскрытие покажет. Опять же, для очистки внутри не обязательно чистить снаружи.

Если вывесить байк на стенде, штаны сбрасываются для промывки на раз-два без разбора рулевой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 12 часа назад:

 А новое железо - есть новое железо.

И уж явно лично мастер не будет специально заказывать себе подделки, либо их выискивать для установки клиентам

После установки ради экономии сальников Эндуро (ээдакие пласимассовые колпачки без пружинок)  на рокшоксы я ничему не удивлюсь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 27 минут назад:

После установки ради экономии сальников Эндуро (ээдакие пласимассовые колпачки без пружинок)  на рокшоксы я ничему не удивлюсь.

Ну, Эндуро фирма то давнишняя, и их форма кромок пыльников - фирменная.

И ставят их уж точно не из за дешевизны.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру сказал(а) 07.08.2020 в 01:48:

 Shimano HG40 примерно соответствует Sram PC830 и KMC Z8, HG50 = PC850, дальше идёт никель, частично или полностью (PC870, HG90..). Если же хотите чудо-цепь и бюджет не принципиален, это Connex

 

Какой смысл говорить про HG50 и HG90, если они давным давно уже не производятся

 

hassisin сказал(а) 12.12.2020 в 13:02:

Аливиа в принципе хреновый групсет.

Более менее годные групсеты начинаются с деора.

на аливии-9 используется та же самая цепь что и на деор-9, а степень износа остальных частей трансмиссии на 90% соответствует степени износа цепи а не уровня группы

 

AS сказал(а) 03.01.2021 в 22:07:

Кроме растяжения цепи, что критично, есть еще вторичные факторы (износ роликов, стаканов, пинов) влияющие на правильность показаний в сторону завышения.

--------------------------------

калибр "кривой".

эти "вторичные факторы" тоже не есть хорошо и тоже влияют на износ трансмиссии, пускай даже в меньшей степени

---------------------------------------

ни разу не встречал "кривых" калибров. Можно пример?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 1 час назад:

ни разу не встречал "кривых" калибров. Можно пример?

по мне все, что не измеряет по 3-м зубам - врет, и калибром считаться не могут.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас