katun

Вилка с меньшим ходом

33 сообщения в этой теме

Всем привет. Сейчас на велосипеде стоит вилка с ходом 130 мм, езжу в основном по паркам и дорогам и чувствую, что велосипед как будто задран вверх. Хочу поставить вилку с ходом 80 мм, но опасаюсь, что изменится поведение велосипеда и посадка на нем. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
katun сказал(а) 36 минут назад:

Всем привет. Сейчас на велосипеде стоит вилка с ходом 130 мм, езжу в основном по паркам и дорогам и чувствую, что велосипед как будто задран вверх. Хочу поставить вилку с ходом 80 мм, но опасаюсь, что изменится поведение велосипеда и посадка на нем. 

она там родная? что это за велосипед, кстати?

 

а так ответ "да", если вилка будет короче, геометрия изменится. разница в 50 это как-то очень дофига, я думаю ездить станет очень сложно - вплоть до того что шатуны будут землю цеплять.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ездил с заржавевшей в сжатом состоянии вилкой - педали близко к земле, но только один раз чиркнул ими по бетонной трубе-мосту. Сейчас на раме под 26 колеса стоит жесткая вилка на 29 - разница больше 50 мм. Задирания вверх не ощущаю. Вот устойчивость на курсе отличается: при более короткой вилке она стоит более вертикально и велосипед более верткий по ощущениям. Посадку можно выносом и седлом корректировать.

Давно не смотрел вилки, поэтому боюсь соврать, но вроде ход вилки не определяет однозначно другие параметры, к примеру Axle to crown.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 37 минут назад:

Давно не смотрел вилки, поэтому боюсь соврать, но вроде ход вилки не определяет однозначно другие параметры, к примеру Axle to crown.

Крайне наивно. Достаточно дословно перевести эти два слова. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Чтобы поведение велосипеда не поменялось достаточно добавть/убрать эквивалентное изменяемому ходу вилки количество проставочных колец. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 5 часов назад:

она там родная? что это за велосипед, кстати?

Монгус тиакс на 26, когда то давно стояла вроде бы 100 мм, но я тогда решил, что мне мало, так как много времени проводил на грунтах и сразу поставил 130. Теперь думаю, что нужно как то прижаться к земле.

 

Lev G. сказал(а) 3 часа назад:

Чтобы поведение велосипеда не поменялось достаточно добавть/убрать эквивалентное изменяемому ходу вилки количество проставочных колец. 

Так вроде каретка опустится с меньшей вилкой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
katun сказал(а) 10 минут назад:

Так вроде каретка опустится с меньшей вилкой.

Да, каретка опуститься при сгонке хода (а как иначе? Но так это же только в плюс управляемости), но зато если колец добавите руль останется на той же высоте и геометрия более менее сохраниться, т. е. руль не будет завален. Хотя смотря, что вы хотите добиться? Если в очень крутые горки заезжать надо, то уменьшение высоты руля как раз этому способствует, меньше сил расходовать будете.  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
katun сказал(а) 24 минуты назад:

Так вроде каретка опустится с меньшей вилкой.

Теоретически можно взять вместо вилки на 26 колеса с ходом 130 мм вилку на 29 с ходом 80 - не так сильно опустится, но вопрос надо ли это действительно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
katun сказал(а) 30 минут назад:

Монгус тиакс на 26, когда то давно стояла вроде бы 100 мм, но я тогда решил, что мне мало, так как много времени проводил на грунтах и сразу поставил 130. Теперь думаю, что нужно как то прижаться к земле.

Ну так может вернуть 100? Геометрия точно нормальная будет 

katun сказал(а) 30 минут назад:

Так вроде каретка опустится с меньшей вилкой.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 39 минут назад:

Ну так может вернуть 100? Геометрия точно нормальная будет 

 

Я еще рассматриваю вариант жесткой вилки, поэтому сразу задал вопрос о 80 мм,  они по высоте почти одинаковы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как уже было сказано, чтобы геометрия не сильно уходила надо подбирать вилку по параметру axle to crown, неважно для 29 27,5 или 26 при близких параметрах axle to crown геометрия мало изменится

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
katun сказал(а) 8 часов назад:

Всем привет. Сейчас на велосипеде стоит вилка с ходом 130 мм, езжу в основном по паркам и дорогам и чувствую, что велосипед как будто задран вверх. Хочу поставить вилку с ходом 80 мм, но опасаюсь, что изменится поведение велосипеда и посадка на нем. 

какая вилка стоит сейчас? бренд/модель?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 5 часов назад:

Чтобы поведение велосипеда не поменялось достаточно добавть/убрать эквивалентное изменяемому ходу вилки количество проставочных колец. 

бред

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 2 минуты назад:

бред

а если под рулевой? :D 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 29 минут назад:

а если под рулевой? :D 

Так бывает?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 22 минуты назад:

бред

Я ездил на велосипеде с вилкой 80, 100, 120 и 140мм хода, так что знаю о чём пишу. При замене вилки на другую с большим мм хода, шток у вилки оставлял такой длинны, чтобы колец от выноса до рамы на штоке вилки садилось меньше, меньше на то число мм на которое увеличен ход у вилки. Ну или переместить кольцо на штоке из под выноса над выносом, вроде как это некрасиво, и будет так называемый "пенёк", но если не эстет, то так тоже норм. Это элементарный способ регулировки, если надо так сильно изменить ход вилки.

 

А бред это необоснованные обвинения.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 1 минуту назад:

Я ездил на велосипеде с вилкой 80, 100, 120 и 140мм хода, так что знаю о чём пишу. При замене вилки на другую с большим мм хода, шток у вилки оставлял такой длинны, чтобы колец от выноса до рамы на штоке вилки садилось меньше, меньше на то число мм на которое увеличен ход у вилки. Ну или переместить кольцо на штоке из под выноса над выносом, вроде как это некрасиво, и будет так называемый "пенёк", но если не эстет, то так тоже норм. Это элементарный способ регулировки, если надо так сильно изменить ход вилки.

 

А бред это необоснованные обвинения.

В смысле это, мне нужно будет 50 мм колец поставить? Мне кажется это как то не очень красиво будет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
katun сказал(а) 7 минут назад:

В смысле это, мне нужно будет 50 мм колец поставить? Мне кажется это как то не очень красиво будет.

Да. 50мм это ещё не так много, вот у одного моего друга рама не по росту (значительно меньшей ростовки), так у него целых 70мм проставочных колец стоит, причём разного цвета и ему нравиться это) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 49 минут назад:

Так бывает?

так хоть геометрию не перекосит :)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 8 часов назад:

Да. 50мм это ещё не так много, вот у одного моего друга рама не по росту (значительно меньшей ростовки), так у него целых 70мм проставочных колец стоит, причём разного цвета и ему нравиться это) 

да, в разделе "Велоуродства" такого немало :))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня 20 мм колец, хотел поднять вынос, сделал 35, стало как то нелепо выглядеть, а 50 или даже 70, страшно представить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 12 часа назад:

 и будет так называемый "пенёк", но если не эстет, то так тоже норм.

Вообще "пенек" предполагает, что якорь будет... м... якориться не в том месте, где рулевая труба обхвачена выносом, а это не есть гут.

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Gekko сказал(а) 3 часа назад:

якориться не в том месте, где рулевая труба обхвачена выносом, а это не есть гут.

ИМХО это есть пофигу, ибо там нагрузки никакие, якорь лишь для преднатяга, всё держит всё равно вынос

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 19 минут назад:

ИМХО это есть пофигу, ибо там нагрузки никакие, якорь лишь для преднатяга, всё держит всё равно вынос

А если карбошток? )

 

Lev G. сказал(а) 16 часов назад:

При замене вилки на другую с большим мм хода, шток у вилки оставлял такой длинны, чтобы колец от выноса до рамы на штоке вилки садилось меньше, меньше на то число мм на которое увеличен ход у вилки. Ну или переместить кольцо на штоке из под выноса над выносом, вроде как это некрасиво, и будет так называемый "пенёк", но если не эстет, то так тоже норм. Это элементарный способ регулировки, если надо так сильно изменить ход вилки.

Это способ регулировки высоты руля. А геометрия изменится, следовательно изменится и поведение велосипеда.

Проставочными кольцами можно лишь сымитировать посадку как была ранее.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

При езде на Фоксе Талас 100-120-140 наигрался с настройками. Поведение байка меняется разительно. Но Тиакс рассчитан на 100 и 80-120 в пределах разумного.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас