Mittya

Восстановить ХВЗ B 542

30 сообщений в этой теме

Вот такое чудо досталось от дедушки. Очень хочется восстановить!

Есть видимые повреждения в переключении передач.

Если кто подскажет как правильно восстановить и довести до рабочего состояния это будет супер! 

Вот, что известно о велосипеде:

ХВЗ, модель B 542 - туристический велосипед, выпускался с 71-77 г., вилка стальная, стальная рама, колеса 32-622 мм.
втулка задняя 4-х ступенчатая трещетка, 8 передач, вес 14,5 кг.

 

На фото видна проблема. Не знаю как правильно называется деталь. Можно ли ее отремонтировать или менять на новую - аналог?

Хочется по максимуму сохранить оригинал.

Хочется так же услышать историю, так сказать посмотреть назад в прошлое! Правда раньше делали лучше? Как никак велику больше 40 лет!!! 

 

 

IMG_20200523_183015.jpg

IMG_20200523_183041.jpg

IMG_20200523_183052.jpg

IMG_20200523_183104.jpg

IMG_20200523_183133.jpg

IMG_20200523_183141.jpg

IMG_20200523_183151.jpg

IMG_20200523_183157.jpg

IMG_20200523_183206.jpg

IMG_20200523_183213.jpg

IMG_20200523_183222.jpg

IMG_20200523_183233.jpg

IMG_20200523_183253.jpg

IMG_20200523_183308.jpg

IMG_20200523_183319.jpg

IMG_20200523_183328.jpg

IMG_20200523_183333.jpg

IMG_20200523_183417.jpg

IMG_20200523_183424.jpg

IMG_20200523_183545.jpg

IMG_20200523_183625.jpg

IMG_20200523_183644.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mittya сказал(а) 2 минуты назад:

На фото видна проблема. Не знаю как правильно называется деталь. Можно ли ее отремонтировать или менять на новую - аналог?

передний переклюк? сгнила заклепка и рамка ушла?

Mittya сказал(а) 3 минуты назад:

Правда раньше делали лучше? Как никак велику больше 40 лет!!! 

на тот момент, 40 лет назад, это все было может и неплохо, но сейчас это геморой

на старых рамах перенарезают кареточный стакан под современную каретку и устанавливают современное оборудование

это типа запорожца, в оригинале по приколу иногда выезжать можно, на постоянку уже не то, лучше брать современное оборудование

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mittya сказал(а) 6 минут назад:

Хочется так же услышать историю, так сказать посмотреть назад в прошлое! Правда раньше делали лучше? 

 

Нет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 11 минуту назад:

передний переклюк? сгнила заклепка и рамка ушла?

Не, рама цела, перекосило переклюк похоже...  Не понятно, можно его восстановить или в утиль и новый искать?

Изменено пользователем Mittya
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну если только фанатизм и ностальгия зашкаливает... 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mittya сказал(а) 49 минут назад:

Не, рама цела, перекосило переклюк похоже...  Не понятно, можно его восстановить или в утиль и новый искать?

Хомут переключателя провернуло на трубе, заклепку порвало, рамку переключателя (ухо) согнуло. Ну, бывает.

Снять, рамку поправить, заклепку восстановить (пруток, засверлить торцы, расклепать).

Нижней части паралеллограмма на фото не вижу, отвалился раньше? Если его нет, то этот проще выбросить.

В принципе, сделать не проблема - путем замены на такой же БУ.

 

Mittya сказал(а) 1 час назад:

Правда раньше делали лучше? Как никак велику больше 40 лет!!! 

Привести в божеский вид, помыть и повесить на стенку, если дорог как память.

Ездить? Ну, если от безденежья. Новое оно и есть новое.

 

Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 3 минуты назад:

Хомут переключателя провернуло на трубе, заклепку порвало, рамку согнуло. Ну, бывает.

Снять, рамку поправить, заклепку восстановить (пруток, засверлить торцы, расклепать).

 

или воткнуть 100% исправную асеру за 300 рублей)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 9 минут назад:

или воткнуть 100% исправную асеру за 300 рублей)))

а аутентичность? =)

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 11 час назад:

а аутентичность? =)

 

И трусы шерстяные. И кожаные велотуфли. И тряпично-кожаный шлем. А, это же турист? Тогда рюкзак Дятлова на горб.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mittya сказал(а) 13 часа назад:

Правда раньше делали лучше?

не правда

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 А какой год у переклюка на дропе написан? Это чисто познавательный интерес, мне казалось - что такие бонки, цилиндр перпендикулярный трубе - делали только в 60-х, но те были точно 3-х скоростные, и окрас другой, и манетка тоже.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 15 часов назад:

а аутентичность? =)

 

так тут если аутентичность, то на стенку вешать как трофей и не трогать больше

а если ездить-вложить немного бабла и пользоваться как велосипедом

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 3 часа назад:

так тут если аутентичность, то на стенку вешать как трофей и не трогать больше

а если ездить-вложить немного бабла и пользоваться как велосипедом

Если надо ездить, надо или фикс делать или купить нормальный современный велосипед.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Дербанить. На вырученные деньги купить велосипед. Но если здравый смысл не возобладает Велком за запчастями.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 4 минуты назад:

Дербанить. На вырученные деньги купить велосипед.

Выручить можно пару  тысяч, не больше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сказки не рассказывайте. Дербанится в 5 -7 тысяч, времени придется потратить, да, много.

Изменено пользователем Valensia49
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 8 минут назад:

Дербанить. На вырученные деньги купить велосипед. Но если здравый смысл не возобладает Велком за запчастями.

к сожалению, с этой модели нечего снимать. для восстановления этого велосипеда надо разобрать другой велосипед ХВЗ, желательно в отличном состоянии туриста. Рама заметно имеет проявления коррозии. Плюс замена шатунов-системы-каретки как неизбежное из-за клиньев, а там и захочется втулку под кассету. Или ещё раньше сменить "манетки", если нет желания каждый раз переключая передачу - подстраивать положение лапки. То бишь в любом случае, для этого надо купить/найти другой велосипед и несколько вложиться. Аутентичность потеряет, как память сложно будет назвать. Если задний переключатель более менее живой, как и остальное кроме переднего переключателя - снять этот ломанный переключатель и покатать, чтобы понять надо ли вкладываться в "наследие". К сожалению, именно так. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 9 минут назад:

Сказки не рассказывайте. Дербанится в 5 -7 тысяч, времени придется потратить, да, много.

Увы, нет. Если бы вел пролежал эти годы в заводской упаковке, то возможно.

Ну и за 5 тыс. ты купишь только пару покрышек.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не рекламы ради, а только для ознакомления с прайсом  https://www.avito.ru/sankt-peterburg/velosipedy/zapchasti_hvz_start_shosse_turist_i_ne_tolko_347117551

И поверьте все это продается, причем даже независимо от сезона. Ну а что можно купить за 5-7т.р.? Да очень много что, да это время и придется еще руки приложить. Но на выходе можно получить вполне достойный результат. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне понравилось: "Приму в дар спецзаказ... оплата до 3,5 тыра".:P

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

дербанить и искать бу комплектуху отличный совет человеку, который не знает как перпер называется

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вообщем печально как то всё, но спасибо за советы!

AS сказал(а) 24.05.2020 в 00:41:

Хомут переключателя провернуло на трубе, заклепку порвало, рамку переключателя (ухо) согнуло. Ну, бывает.

Снять, рамку поправить, заклепку восстановить (пруток, засверлить торцы, расклепать).

Нижней части паралеллограмма на фото не вижу, отвалился раньше? Если его нет, то этот проще выбросить.

В принципе, сделать не проблема - путем замены на такой же БУ.

Вот это будет проверено в выходных. Наше поколение еще помнит как разбирались велики и вбивались клинья. Так ради интереса хочется поставить на колеса этого дедушку. А новый вел у меня есть так что 3,5 р. мне не греют нисколько..))))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mittya сказал(а) 2 часа назад:

Вообщем печально как то всё, но спасибо за советы!

Вот это будет проверено в выходных. Наше поколение еще помнит как разбирались велики и вбивались клинья. Так ради интереса хочется поставить на колеса этого дедушку. А новый вел у меня есть так что 3,5 р. мне не греют нисколько..))))

Всё, кроме переднего переключателя, цело. Над ним поиздевался кто-то альтернативно мыслящий - ослаб хомут на подседельную трубу, переклюк свернуло тросом и он держится от проворачивания крылом, а какой-то чудило вырвал заклёпку с оси и согнул его, чтобы типа работал.

В переключателе заменить ось - можно расклепать, можно винт поставить, неаутенчтично, зато надёжнее. Всё остальное разобрать, промыть в бензине, подшипники перемазать, алюминиевые части (флажки манеток, рамки переключателей, гайки и т.п. очистить от окислов (замочить в кока-коле или содовом растворе), тросики и рубашки заменить, всё собрать, поехать и подумать, какие богатыри крутили такие сковородки с такой кассетой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Mittya сказал(а) 6 часов назад:

Вообщем печально как то всё, но спасибо за советы!

Вот это будет проверено в выходных. Наше поколение еще помнит как разбирались велики и вбивались клинья. Так ради интереса хочется поставить на колеса этого дедушку. А новый вел у меня есть так что 3,5 р. мне не греют нисколько..))))

Ну ежели интерес есть... у меня даже после переезда ещё  манёхо ХВЗ- шных железок осталось, если чо - поделюсь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас