Опубликовано: 9 февраля 2020 г. Kotofej сказал(а) 6 часов назад: Слова скорее всего наоборот должны идтить: закалка а потом отпуск. Но, чтоб не нарушать термообработку - либо ПСр-40, либо галлиевый припой - там вообще температуры 40-50 достаточно для начала. А через 4 часа или 24 - в зависимости от сорта - припой уже 900 с соответствующей прочностью. при 900 - железяка отпустится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. В: Нужно ли проводить тепловую обработку (снятие напряжения) после сварки сплава 4130?О: В случае тонкостенных труб снятие напряжения обычно не требуется. Оно рекомендуется для деталей толщиной более 3 мм (0.120"). Для труб рекомендуется температура 590ºC. Для этого можно использовать ацетилено-кислородную горелку с нейтральным пламенем. Во избежание перегрева рекомендуется делать волнообразные движения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. Собственно про что я и говорю: на тематическом форуме оракулы мудрости знакомые с тем что такое сварка придти к общему знаменателю не могут, а вы говорите что Абдурахмон ака из высокогорного аула на Памирском тракте сможет раму починить... Нет, может быть там особые магические присадки из козлиной мочи... но в сумме эта ремонтопригодность стали, которая записывается в её важные плюсы - миф. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. (изменено) Заварить то он заварит. Какие-то качества рама может и потеряет. Но ехать на ней и пользоваться можно и дальше. В отличие от Al или Ti. Когда ты оказываешься в ебенях с кусками металла в руках и кучей вещей. ИМХО, hi-ten нижних моделей рулит для туризма. Хе-хе-хе... Аналог 4130 это ХМА 30, ХМ30 и ХМ20. Хромомолибденовые стали (12МХ, 20ХМА) эти стали содержат до 0,2% углерода и в основном применяются в строительных конструкциях. Так же, как и углеродистые стали, хорошо свариваются газовой сваркой.Молибденовые стали (15М, 20М) и хромомолибденовые стали (35ХМ) применяются для изготовления труб в котлах высокого давления. Обладают повышенной теплоустойчивостью. Возможна газовая сварка теплоустойчивых сталей, но при этом следует учитывать их склонность к закалке на воздухе при температуре ниже 0°С. Так что в итоге ремонтопригодность не миф. Можно даже в ауле у старика Али. Изменено 10 февраля 2020 г. пользователем Borman WG-AIM 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. Borman WG-AIM сказал(а) 4 минуты назад: hi-ten нижних моделей Говори прямо - совкодорожники. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. Borman WG-AIM сказал(а) 12 минуты назад: Так что в итоге ремонтопригодность не миф. Можно даже в ауле у старика Али. Рейнольдс 853 в миру имеет название 4130 ? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. Нет, это разные марки. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. (изменено) Night-Fox сказал(а) 18 минут назад: Рейнольдс 853 в миру имеет название 4130 ? Не нашел ее состав. Для примера 4130 вполне подойдёт. HiTen это не только совки дорожные, но и, прикинь какая новость, дохуха разных велосипедов во всем мире, всех типов. А то, что зачастую часть труб в недорогих байках HroMo, а часть HiTen намекает, что процесс сварки для них не столь уж радикально отличается. Изменено 10 февраля 2020 г. пользователем Borman WG-AIM 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. hirviko сказал(а) 6 минут назад: Нет, это разные марки. Понятно. Любезный, а вы не помните какого размера был подседельный зажим на вашем Белом Драконе? Подседельный штырь там 27.2мм, а хомут получается 28.6? Редкие размеры такие... Borman WG-AIM сказал(а) 6 минут назад: Не нашел ее состав. Для примера 4130 вполне подойдёт. Из того что я читал, по моему 4130 это вроде как Рейнольдс 5xx, а вот этот 8xx и 9xx чем-то кардинально отличается от них... Но собственно это всё не важно) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. Night-Fox сказал(а) 1 час назад: не помните какого размера был подседельный зажим на вашем Белом Драконе? Вот чего не помню, того не помню. Ну труба там тонкая, логично предположить, что 28,6 или что-то такое, минимально превышающее 27,2. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. hirviko сказал(а) 19 минут назад: Вот чего не помню, того не помню. Ну труба там тонкая, логично предположить, что 28,6 или что-то такое, минимально превышающее 27,2. Да... Спасибо) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. hassisin сказал(а) 16 часов назад: при 900 - железяка отпустится. А на хрена Вам распаивать только что спаяный узел? Там - припой готовится сразу перед пайкой, мелкодисперстная медь разбодяживается с галлием ( у него температура плавления конечно выше нуля.... но куда меньше, чем у Вуда), припой самофлюсующийся... и "пайка" заключается в растворении в галлии меди. То есть наносите припой при 40-50 градусах, а через сутки уже припой имеет температуру плавления (и прочность соответствующую) - 900. И во время всего процесса "пайки" - температуру не надо вроде повышать. То есть - теоретически можно паять даже изделия с низким отпуском. добавлено 2 минуты спустя Night-Fox сказал(а) 5 часов назад: Понятно. Любезный, а вы не помните какого размера был подседельный зажим на вашем Белом Драконе? Подседельный штырь там 27.2мм, а хомут получается 28.6? Редкие размеры такие... А влезет 27,2 в 28,6???. Стенка 0,7 получается. У нашего Чемпион-Шоссе, ежели из Никопольских труб, подседельная труба 28,6, но вот диаметр подседельной елды 26,2. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. Kotofej сказал(а) 1 час назад: А на хрена Вам распаивать только что спаяный узел? Там - припой готовится сразу перед пайкой, мелкодисперстная медь разбодяживается с галлием ( у него температура плавления конечно выше нуля.... но куда меньше, чем у Вуда), припой самофлюсующийся... и "пайка" заключается в растворении в галлии меди. То есть наносите припой при 40-50 градусах, а через сутки уже припой имеет температуру плавления (и прочность соответствующую) - 900. И во время всего процесса "пайки" - температуру не надо вроде повышать. То есть - теоретически можно паять даже изделия с низким отпуском. И вся эта алхимия в высокогорном ауле...)))) Kotofej сказал(а) 1 час назад: А влезет 27,2 в 28,6???. Стенка 0,7 получается. У нашего Чемпион-Шоссе, ежели из Никопольских труб, подседельная труба 28,6, но вот диаметр подседельной елды 26,2. Вот сомнения меня терзают тоже, так до должно быть что-то по типу 31.x наверное... Вернётся с подготовки рама, буду замерять))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. Night-Fox сказал(а) 5 минут назад: Вернётся с подготовки рама, буду замерять))) Её уже неделю торцуют? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. ProteKtor сказал(а) 18 минут назад: Её уже неделю торцуют? Четверг-Понедельник, не неделя. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. Kotofej сказал(а) 3 часа назад: Там - припой готовится сразу перед пайкой, мелкодисперстная медь разбодяживается с галлием ( у него температура плавления конечно выше нуля.... но куда меньше, чем у Вуда), припой самофлюсующийся... и "пайка" заключается в растворении в галлии меди. То есть наносите припой при 40-50 градусах, а через сутки уже припой имеет температуру плавления (и прочность соответствующую) - 900. И во время всего процесса "пайки" - температуру не надо вроде повышать. То есть - теоретически можно паять даже изделия с низким отпуском. Хренассе... Вот это технологии. Прочность такой пайки сравнима со сварочным швом? добавлено меньше минуты спустя ProteKtor сказал(а) 1 час назад: Её уже неделю торцуют? Микронным абразивом, вручную. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. hassisin сказал(а) 11 минуту назад: Микронным абразивом, вручную. Вообще не понимаю смысла этой операции, ведь трубы режут не на коленке ножовкой, а торцевой машиной. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. hassisin сказал(а) 43 минуты назад: Микронным абразивом, вручную. Не без этого. Но вообще рулевую ждут которая еще не приехала, плюс колеса, чтобы шток пильнуть, ну и сам шток меняют... Новая рама это всегда головная боль. добавлено 1 минуту спустя ProteKtor сказал(а) 33 минуты назад: Вообще не понимаю смысла этой операции, ведь трубы режут не на коленке ножовкой, а торцевой машиной. Мне не хочется раз в два года менять каретку и рулевую, если этого не сделать, то это заявка на лишние траты, которые в разы дороже элементарной операции. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. Night-Fox сказал(а) 28 минут назад: Мне не хочется раз в два года менять каретку и рулевую, если этого не сделать, то это заявка на лишние траты, которые в разы дороже элементарной операции. Если этого не сделать, то ... ничего не изменится (читай выше). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. ProteKtor сказал(а) 3 минуты назад: Если этого не сделать, то ... ничего не изменится (читай выше). Мой опыт говорит об обратном. Как часто вы меняете каретки, в километрах?) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. Night-Fox сказал(а) 1 минуту назад: Мой опыт говорит об обратном. Как часто вы меняете каретки, в километрах?) У меня топовые рамы, у них отторцовано на заводе всё. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. ProteKtor сказал(а) Только что: У меня топовые рамы, у них отторцовано на заводе всё. + ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. ProteKtor сказал(а) 6 минут назад: У меня топовые рамы, у них отторцовано на заводе всё. Это те на которых 1-2 градуса разбег?) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. Night-Fox сказал(а) Только что: Это те на которых 1-2 градуса разбег?) Во первых, 2 гр ни на что не влияют, во вторых на заводе пилят трубы торцовкой, в третьих, нормальные рамы тоже торцуют на заводе специнструментом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 февраля 2020 г. ProteKtor сказал(а) 1 минуту назад: Во первых, 2 гр ни на что не влияют, во вторых на заводе пилят трубы торцовкой, в третьих, нормальные рамы тоже торцуют на заводе специнструментом. Да-да, это я уже слышал. Так сколько живут каретки на внешних чашках на топовых отторцованных с завода рамах с разбегом соосности в несколько градусов?) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах