Night-Fox

Расскажите за сталь

833 сообщения в этой теме

Kotofej сказал(а) 6 часов назад:

Слова скорее всего наоборот должны идтить:  закалка а потом отпуск. Но, чтоб не нарушать термообработку - либо ПСр-40, либо галлиевый припой - там вообще температуры 40-50 достаточно для начала. А через 4 часа или 24 - в зависимости от сорта - припой уже 900 с соответствующей прочностью.

при 900 - железяка отпустится.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В: Нужно ли проводить тепловую обработку (снятие напряжения) после сварки сплава 4130?
О: В случае тонкостенных труб снятие напряжения обычно не требуется. Оно рекомендуется для деталей толщиной более 3 мм (0.120"). Для труб рекомендуется температура 590ºC. Для этого можно использовать ацетилено-кислородную горелку с нейтральным пламенем. Во избежание перегрева рекомендуется делать волнообразные движения.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Собственно про что я и говорю: на тематическом форуме оракулы мудрости знакомые с тем что такое сварка придти к общему знаменателю не могут, а вы говорите что Абдурахмон ака из высокогорного аула на Памирском тракте сможет раму починить... Нет, может быть там особые магические присадки из козлиной мочи... но в сумме эта ремонтопригодность стали, которая записывается в её важные плюсы - миф.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Заварить то он заварит. Какие-то качества рама может и потеряет. Но ехать на ней и пользоваться можно и дальше. В отличие от Al или Ti. Когда ты оказываешься в ебенях с кусками металла в руках и кучей вещей.

ИМХО, hi-ten нижних моделей рулит для туризма. Хе-хе-хе...

 

Аналог 4130 это ХМА 30, ХМ30 и ХМ20.

 

 

Хромомолибденовые стали (12МХ, 20ХМА) эти стали содержат до 0,2% углерода и в основном применяются в строительных конструкциях. Так же, как и углеродистые стали, хорошо свариваются газовой сваркой.

Молибденовые стали (15М, 20М) и хромомолибденовые стали (35ХМ) применяются для изготовления труб в котлах высокого давления. Обладают повышенной теплоустойчивостью. Возможна газовая сварка теплоустойчивых сталей, но при этом следует учитывать их склонность к закалке на воздухе при температуре ниже 0°С.

 

Так что в итоге ремонтопригодность не миф. Можно даже в ауле у старика Али.

Изменено пользователем Borman WG-AIM
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Borman WG-AIM сказал(а) 4 минуты назад:

hi-ten нижних моделей

Говори прямо - совкодорожники.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Borman WG-AIM сказал(а) 12 минуты назад:

Так что в итоге ремонтопригодность не миф. Можно даже в ауле у старика Али.

Рейнольдс 853 в миру имеет название 4130 ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 18 минут назад:

Рейнольдс 853 в миру имеет название 4130 ?

Не нашел ее состав. Для примера 4130 вполне подойдёт. 

 HiTen это не только совки дорожные, но и, прикинь какая новость, дохуха разных велосипедов во всем мире, всех типов.

А то, что зачастую часть труб в недорогих байках HroMo, а часть HiTen намекает, что процесс сварки для них не столь уж радикально отличается.

Изменено пользователем Borman WG-AIM
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hirviko сказал(а) 6 минут назад:

Нет, это разные марки.

Понятно.

Любезный, а вы не помните какого размера был подседельный зажим на вашем Белом Драконе?

Подседельный штырь там 27.2мм, а хомут получается 28.6?

Редкие размеры такие...

 

Borman WG-AIM сказал(а) 6 минут назад:

Не нашел ее состав. Для примера 4130 вполне подойдёт. 

Из того что я читал, по моему 4130 это вроде как Рейнольдс 5xx, а вот этот 8xx и 9xx чем-то кардинально отличается от них...

Но собственно это всё не важно)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 1 час назад:

не помните какого размера был подседельный зажим на вашем Белом Драконе?

Вот чего не помню, того не помню. Ну труба там тонкая, логично предположить, что 28,6 или что-то такое, минимально превышающее 27,2.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hirviko сказал(а) 19 минут назад:

Вот чего не помню, того не помню. Ну труба там тонкая, логично предположить, что 28,6 или что-то такое, минимально превышающее 27,2.

Да... Спасибо)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 16 часов назад:

при 900 - железяка отпустится.

 

А на хрена Вам распаивать только что спаяный узел? Там - припой готовится сразу перед пайкой, мелкодисперстная медь разбодяживается с галлием ( у него температура плавления конечно выше нуля.... но куда меньше, чем у Вуда), припой самофлюсующийся... и "пайка" заключается в растворении в галлии меди. То есть наносите припой при 40-50 градусах, а через сутки уже припой имеет температуру плавления (и прочность соответствующую) - 900. И во время всего процесса "пайки" - температуру не надо вроде повышать. То есть - теоретически можно паять даже изделия с низким отпуском.

добавлено 2 минуты спустя
Night-Fox сказал(а) 5 часов назад:

Понятно.

Любезный, а вы не помните какого размера был подседельный зажим на вашем Белом Драконе?

Подседельный штырь там 27.2мм, а хомут получается 28.6?

Редкие размеры такие...

 

 

А влезет 27,2 в 28,6???. Стенка 0,7 получается. У нашего Чемпион-Шоссе, ежели из Никопольских труб, подседельная труба 28,6, но вот диаметр подседельной елды 26,2.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 1 час назад:

А на хрена Вам распаивать только что спаяный узел? Там - припой готовится сразу перед пайкой, мелкодисперстная медь разбодяживается с галлием ( у него температура плавления конечно выше нуля.... но куда меньше, чем у Вуда), припой самофлюсующийся... и "пайка" заключается в растворении в галлии меди. То есть наносите припой при 40-50 градусах, а через сутки уже припой имеет температуру плавления (и прочность соответствующую) - 900. И во время всего процесса "пайки" - температуру не надо вроде повышать. То есть - теоретически можно паять даже изделия с низким отпуском.

И вся эта алхимия в высокогорном ауле...))))

 

Kotofej сказал(а) 1 час назад:

А влезет 27,2 в 28,6???. Стенка 0,7 получается. У нашего Чемпион-Шоссе, ежели из Никопольских труб, подседельная труба 28,6, но вот диаметр подседельной елды 26,2.

Вот сомнения меня терзают тоже, так до должно быть что-то по типу 31.x наверное... Вернётся с подготовки рама, буду замерять)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 5 минут назад:

 Вернётся с подготовки рама, буду замерять)))

Её уже неделю торцуют?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 18 минут назад:

Её уже неделю торцуют?

Четверг-Понедельник, не неделя.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 3 часа назад:

 Там - припой готовится сразу перед пайкой, мелкодисперстная медь разбодяживается с галлием ( у него температура плавления конечно выше нуля.... но куда меньше, чем у Вуда), припой самофлюсующийся... и "пайка" заключается в растворении в галлии меди. То есть наносите припой при 40-50 градусах, а через сутки уже припой имеет температуру плавления (и прочность соответствующую) - 900. И во время всего процесса "пайки" - температуру не надо вроде повышать. То есть - теоретически можно паять даже изделия с низким отпуском.

Хренассе... Вот это технологии. Прочность такой пайки сравнима со сварочным швом?

добавлено меньше минуты спустя
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Её уже неделю торцуют?

Микронным абразивом, вручную.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 11 минуту назад:

 

Микронным абразивом, вручную.

Вообще не понимаю смысла этой операции, ведь трубы режут не на коленке ножовкой, а торцевой машиной.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hassisin сказал(а) 43 минуты назад:

Микронным абразивом, вручную.

Не без этого. Но вообще рулевую ждут которая еще не приехала, плюс колеса, чтобы шток пильнуть, ну и сам шток меняют... 

Новая рама это всегда головная боль.

добавлено 1 минуту спустя
ProteKtor сказал(а) 33 минуты назад:

Вообще не понимаю смысла этой операции, ведь трубы режут не на коленке ножовкой, а торцевой машиной.

Мне не хочется раз в два года менять каретку и рулевую, если этого не сделать, то это заявка на лишние траты, которые в разы дороже элементарной операции.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 28 минут назад:

 

Мне не хочется раз в два года менять каретку и рулевую, если этого не сделать, то это заявка на лишние траты, которые в разы дороже элементарной операции.

Если этого не сделать,  то ... ничего не изменится (читай выше).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 3 минуты назад:

Если этого не сделать,  то ... ничего не изменится (читай выше).

Мой опыт говорит об обратном. Как часто вы меняете каретки, в километрах?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 1 минуту назад:

Мой опыт говорит об обратном. Как часто вы меняете каретки, в километрах?)

У меня топовые рамы, у них отторцовано на заводе всё.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) Только что:

У меня топовые рамы, у них отторцовано на заводе всё.

+ )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6 минут назад:

У меня топовые рамы, у них отторцовано на заводе всё.

Это те на которых 1-2 градуса разбег?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) Только что:

Это те на которых 1-2 градуса разбег?)

Во первых, 2 гр ни на что не влияют, во вторых на заводе пилят трубы торцовкой, в третьих, нормальные рамы тоже торцуют  на заводе специнструментом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 минуту назад:

Во первых, 2 гр ни на что не влияют, во вторых на заводе пилят трубы торцовкой, в третьих, нормальные рамы тоже торцуют  на заводе специнструментом.

Да-да, это я уже слышал. Так сколько живут каретки на внешних чашках на топовых отторцованных с завода рамах с разбегом соосности в несколько градусов?)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах