Irkutskman

12 ск. система и 11 ск. цепь.

39 сообщений в этой теме

Будет ли работать как задумано зведа от SRAM NX Eagle (под 12 скоростей) с 11 скоростной цепью?

Cудя по тому, что удалось нагуглить, внутрення ширина 11 и 12 цепей одинаковая? Т.е. narrow-wide будте работать как нужно?

Спасибо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

До 10х цепей, включая, внутр пин должен был быть порядка 2мм, чтобы соответствовать. А скорости все увеличивают и увеличивают, за счет чего сужают цепи и где предел?
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 31.07.2019 в 12:50:

До 10х цепей, включая, внутр пин должен был быть порядка 2мм, чтобы соответствовать. А скорости все увеличивают и увеличивают, за счет чего сужают цепи и где предел?
 

Иногда лучше жевать, чем говорить. Внутренняя ширина цепей не менялась со времен 7-скоростных трансмиссий (динозавры подсказывают, что со времен 5-и ск, но проверить нет возможности) и составляет 3/32". Сужение внешней ширины происходит за счет снижения толщины материала звеньев и технологии установки пина заподлицо с наружной поверхностью внешнего линка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zomb1e сказал(а) 28 минут назад:

 Внутренняя ширина цепей не менялась со времен 7-скоростных трансмиссий (динозавры подсказывают, что со времен 5-и ск, но проверить нет возможности) 

Штангенциркуль имеет иное мнение.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Zomb1e сказал(а) 3 часа назад:

Иногда лучше жевать, чем говорить. Внутренняя ширина цепей не менялась со времен 7-скоростных трансмиссий (динозавры подсказывают, что со времен 5-и ск, но проверить нет возможности) и составляет 3/32". Сужение внешней ширины происходит за счет снижения толщины материала звеньев и технологии установки пина заподлицо с наружной поверхностью внешнего линка.

Детка, ты не понял подтекста моего как бы вопроса? И с чего у тя так подгорает-то, что так нестыдно этим тут сверкать? ))
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Предлагаю джентльменам сбавить обороты и общаться корректно и по существу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Срамные звёзды X-glide под 11 скоростей работают с 10-скоростными Ҟампоцепями вполне невозбранно. В соседней ветке люд честной утверждает, что 9-ск цепи невозбранно работают со звёздами 7-ск трансмиссии. Едва ли толщина 11 и 12 отличается настолько, чтоб цепи и звёзды друг ко другу не подходили

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 9 часов назад:

Едва ли толщина 11 и 12 отличается настолько, чтоб цепи и звёзды друг ко другу не подходили

Ворон в своих статьях утверждал, что цепь 9 прекрасно подходит к трансмиссии 10. Но это не есть правда.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 4 часа назад:

Ворон в своих статьях утверждал, что цепь 9 прекрасно подходит к трансмиссии 10. Но это не есть правда.

Возможно, от конкретной цепи и конкретных звёзд зависит. Производители в один голос утверждают, что их х-скоростные звёзды будут работать только с их же х-скоростными цепями и х-скоростными переклюками, но люд честной-то знает...
Толщина х-скоростных цепей у разных производителей, кстати, несколько отличается, но, видимо, эти различия не столь существенны, чтоб могли сказаться на работе трансмиссии. Ежели речь идёт о х-скоростных и у-скоростных цепях, тут толщина уже будет различаться побольше и различия могут сказаться... а могут и не сказаться. Думается мне, на звёздах сисьтемы различия едва ли скажутся, ибо расстояние между звёздами этими приличное. Вот у кассеты звёзды понапиханы ближе друг к другу, кмк, толстая цепь потенциально может, например, застрять

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 3 минуты назад:

Возможно, от конкретной цепи и конкретных звёзд зависит. Производители в один голос утверждают, что их х-скоростные звёзды будут работать только с их же х-скоростными цепями и х-скоростными переклюками, но люд честной-то знает...
Толщина х-скоростных цепей у разных производителей, кстати, несколько отличается, но, видимо, эти различия не столь существенны, чтоб могли сказаться на работе трансмиссии. Ежели речь идёт о х-скоростных и у-скоростных цепях, тут толщина уже будет различаться побольше и различия могут сказаться... а могут и не сказаться. Думается мне, на звёздах сисьтемы различия едва ли скажутся, ибо расстояние между звёздами этими приличное. Вот у кассеты звёзды понапиханы ближе друг к другу, кмк, толстая цепь потенциально может, например, застрять

Работать то она работала, но хуже, чем цепь на 10.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 5 часов назад:

Ворон в своих статьях утверждал, что цепь 9 прекрасно подходит к трансмиссии 10. Но это не есть правда.

Ваще-то работают и нормально, но Кампо цепи на 9 очевидно будут тереть-скакать ибо шире. Единственный нюанс, - придется надфилем подточить кромку 1 зуба на 2 или 3й мелкой звезде кассеты. Найти ее не сложно, перевернув вел вверхногами и присмотревшись где цепляет.

Откатал кассету срам на 10, сейчас решил попробовать Шиму - и там и там надо зуб подтачивать.

Но этот ход конечно уместем при наличии запаса приличных цепей на 9. В след. году придется наверное на 10ки кампы (цепи) переходить :(

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) 1 минуту назад:

Ваще-то работают и нормально, но Кампо цепи на 9 очевидно будут тереть-скакать ибо шире. Единственный нюанс, - придется надфилем подточить кромку 1 зуба на 2 или 3й мелкой звезде кассеты. Найти ее не сложно, перевернув вел вверхногами и присмотревшись где цепляет.

Откатал кассету срам на 10, сейчас решил попробовать Шиму - и там и там надо зуб подтачивать.

Но этот ход конечно уместем при наличии запаса приличных цепей на 9. В след. году придется наверное на 10ки кампы (цепи) переходить :(

Не знаю про кампо, я тогда ещё цепи шимано использовал. Так вот, когда (кассета на 10) я сменил цепо 9 на 10, переключаться стало лучше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 минуту назад:

Не знаю про кампо, я тогда ещё цепи шимано использовал. Так вот, когда (кассета на 10) я сменил цепо 9 на 10, переключаться стало лучше.

Это "лучше" помогает реще уходить со светофоров (если ты так потно катаешь в городе) или ты участвуешь в соревнованиях? На втором очевидно экономить на цепях нелепо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karel сказал(а) Только что:

Это "лучше" помогает реще уходить со светофоров (если ты так потно катаешь в городе) или ты участвуешь в соревнованиях? На втором очевидно экономить на цепях нелепо.

Хм... А как помогает хт по сравнению с аливией? Велосипед начинает быстрее ехать? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 6 часов назад:

Ворон в своих статьях утверждал, что цепь 9 прекрасно подходит к трансмиссии 10. Но это не есть правда.

да, не подходит

так же как и цепь на 8 к 9ск кассете

но есть кассеты где её можно поставить - там где перепад соседних звёзд больше

а если соседние звёзды разнятся на 1-2 зуба - цепь будет цеплять

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это еще что. Я тут повелся на долгоиграющие цепи Campagnolo Record C9. Девятерная цепь на девятерной трансмиссии Shimano. Оно конечно работает, но четкость переключения совсем не та, особенно спереди. Тяперича продаю эти цепочки...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

9 цепь на 10 кассете работает так же хорошо, как 11 цепь на 11 кассете, 8 цепь на 8 кассете и так далее. У кого не работает, тем надо удачу прокачивать. :)

добавлено 1 минуту спустя
Irkutskman сказал(а) 30.07.2019 в 22:44:

Будет ли работать как задумано зведа от SRAM NX Eagle (под 12 скоростей) с 11 скоростной цепью?

Cудя по тому, что удалось нагуглить, внутрення ширина 11 и 12 цепей одинаковая? Т.е. narrow-wide будте работать как нужно?

Спасибо.

У срама передние звезды на 11 и 12 никак не различаются, НЯЗ.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndreyG сказал(а) 3 часа назад:

Это еще что. Я тут повелся на долгоиграющие цепи Campagnolo Record C9. Девятерная цепь на девятерной трансмиссии Shimano. Оно конечно работает, но четкость переключения совсем не та, особенно спереди. Тяперича продаю эти цепочки...

 Нну спереди не надо вообще переключаться. Сам я не замечал трудностей переключения с с9,  но заметил,  что на звеньях её имеются весьма приличные фаски,   возможно,  они мешают зацепиться зубьям за край цепи при переключении,  какая функция этих фасон -  не знаю,  но красиво :)   .И,   да -  Я бы прикупил по дешевке несношенные с9 . 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Там кроме фасок, плоские, а не выгнутые щёчки, заклёпки сильно выступают. На кассете-то пристойно, а на системе заводные зубья не подцепляют. А почему на первую плохо идёт вообще ума не приложу. 

 

По 2000 выставил новые в коробке в шоссейном торге. 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну, выступающих как-то особенно  пинов  по сравнению с шимой и срам я там не заметил ... но цепка эта за 5ткм у меня hg400 любимые звезды кассеты сточила, сама не растянувшись практически...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сильнее пины выступают - клепаются выжимкой изюмиьельно, в отличие от девяток шимано.

 

Странно, нерастянутая цепь не должна кассету курочить.

 

С другой стороны, за 5000 она не могла быть совсем свежей по любому. 

Изменено пользователем AndreyG
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndreyG сказал(а) 3 минуты назад:

Странно, нерастянутая цепь не должна кассету курочить.

 

С другой стороны, за 5000 она не могла быть совсем свежей по любому. 

Че б это нерастянутая не должна -  контакт двух механизмов есть ,  значит будут они стачиваться. С9 за 5ткм сточилась на 0.7мм  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Основной износ идёт, когда цепь вытягивается и давит на последний зуб в зацеплении, а не на несколько, как свежая. Не даром изношенные цепи вибрируют под нагрузкой (при сходе цепи с последнего). 

Изменено пользователем AndreyG
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndreyG сказал(а) 30 минут назад:

Основной износ идёт, когда цепь вытягивается и давит на последний зуб в зацеплении, а не на несколько, как свежая. Не даром изношенные цепи вибрируют под нагрузкой (при сходе цепи с последнего). 

вибрируют и новые -- если на 1ск без натяжителя и сильно натянутые

у Любовицкого всё это давно  подробно описано как неравномерность хода.  Разберёшься? :)

http://velopiseda.net/?p=1227

Изменено пользователем Andrey Poluda
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это на маленьких. А при сильном износе оно уже и не только на маленьких проявляется, но слабее, само собой. Скорее на звук. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас