Hello World!

Gekko

Чем лучше смазать НЕ цепь?

21 сообщение в этой теме

Ну чем смазывать цепь вроде выяснили в теме " Чем лучше смазать цепь? "... Или не выяснили? o.O

Ну да бог то с ним. Давайте лучше поделимся - чем смазывать остальные узлы и какой салидол забивать в каретки. Мне тут досталась туба синей литиевой KP2K-30. 

Где то слышал про волшебную Unil Alba в которой присутствует тефлоновая присадка и она очень близка к компаньёловской. 

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сейчас рядом стоит какой-то неплохой шоссейник

владелец на нём неоднократно преодолевал броды по пояс в мультигонках

весь шумит и хрустит всеми своими промподшипниками

что альба, что литол - всё едино

вода попадает и привет

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) 20 минут назад:

владелец на нём неоднократно преодолевал броды по пояс в мультигонках

В том смысле, что он вот так привез велик с гонок и бросил в угол не разобрав и не промазав? Неоднократно - это как? Уже несколько гонок подряд хозяин берет этот хрустящий агрегат и едет еще одну гонку? Или все таки как то обслуживает между заездами?

Нет, это не мой режим. Для меня подойдет положить смазку и не лазать туда тыщь пять. 

ЗЫ Еще одна догадка - может быть владелец рядом стоящего шоссейника к каждым соревнованиям ставит новые компоненты и меняет целиком втулки и каретки?

 

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Из того что можно пойти в магазин и купить- liqui moly marine grease- суть импортный солидол, но зато с почти приемлемой минимальной температурой эксплуатации. Больше ничего особо не нашел в свободной продаже, оно конечно есть, в том числе всякие отечественные циатимы- но купить сложно, либо расфасовка от 5 кг, либо доставка из за бугра месяц и цена конская.

 

Другое дело- целесообразность использования. Возможно при покатушечно-коммьютерской езде без мытья мойкой высокого давления и погружения под воду кальциевая смазка прослужит дольше в силу способности не вбирать в себя конденсат и некоторое количество все же попадающей из окружающей среды воды. С другой стороны- при погружении под воду, особенно частом не спасет- тут либо забить, ездить надеясь на то что все же пронесет и обслуживать(=менять подшипники) уже при конкретном хрусте, либо все же обслуживать вовремя- тогда сойдет любая подходящая смазка.

 

 

Изменено пользователем etaoinshrdlu
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне нравится Shimano Premium Grease , после него руки с фейри фиг отмоешь, ходит тоже соответствующе, в воде не растворяется))) Цена вот только и фиг где найдёшь...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 9 минут назад:

Mobil xhp-222

Тему можно закрывать.

Тоже ничего... А почему не Мобилит 461?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 36 минут назад:

 

Тему можно закрывать.

Ну уж нет, Боря ещё не высказался!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 1 час назад:

Mobil xhp-222

Тему можно закрывать.

+1, юзаю его или равенол, консистенция одинаковая, цвет разный

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Ну уж нет, Боря ещё не высказался!

Солидол животворящий?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 2 часа назад:

Mobil xhp-222

Тему можно закрывать.

+1

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 3 часа назад:

Солидол животворящий?

[Vitya_Volk_mode] Можешь сразу на помойку выкидывать [/Vitya_Volk_mode]

Кстати Мобил Xhp 222 по классификации CRC имеет код KP2N-20 (K - для подшипников качения, P - c противозадирными присадками, 2 - консистенция по NLGI: в данном сучае "консистенция арахисового масла", N - верхняя граница температуры +140°, -20 - нижняя граница температуры по номиналу)

От моей  KP2K-30  отличается только смещением температурного диапозона на +10°. И еще: у меня какой то Обнинский ноунейм, а Мобил, можно надеятся, сделан из гарантированных компонентов. 

Изменено пользователем Gekko
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) 7/29/2019 в 08:09:

Сейчас рядом стоит какой-то неплохой шоссейник

Шоссейник?

Andrey Poluda сказал(а) 7/29/2019 в 08:09:

владелец на нём неоднократно преодолевал броды по пояс в мультигонках

В мультигонках???

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 7/29/2019 в 19:20:

Mobil xhp-222

Тему можно закрывать.

MC 1510 BLUE та же хрень только отечественная.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 1 час назад:

MC 1510 BLUE та же хрень только отечественная.

ВМП? У вмп вроде бы нормальные масла. Кроме лохотронского супротека. 

Странная классификация кстати у нее - густота 2/3. Местами с комочками? :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 29.07.2019 в 18:20:

Mobil xhp-222

Тему можно закрывать.

+1
Литол и циатим через некоторое время высыхают и шарики катятся по сухим дорожкам, а вся смазка в застывшем/высохшем виде обретается рядом и в движении не участвует. XHP-222 же как была липкая изначально, такой и остается. И при вращении шариков тянется за ними, попадая на дорожки качения. Все остальное, типа противозадирных и восстанавливающих присадок - на мой взгляд, вторично.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 29.07.2019 в 19:29:

Тоже ничего... А почему не Мобилит 461?

Можно и ее наверное.

 

Xhp-222 дёшево, сердито и проверено временем.

Любой, кто играется со смазками, потом в итоге все равно придет к этой смазке.

Я перепробовал много всякого говна, и Шимано, и Гали , и велдит и ликви моли и литол и красную и ещё всякую дребедень. Все гавно...., а мобил держится в подшипниках в подвеске, в каретке и в рулевой дольше - подшипник ходит года полтора-два.

 

В условиях, когда цена одного подшипника в подвеску стоит от 10 евро за штуку (аналог не подобрать, размеры нестандартные, в т.ч. и в рулевой), живучесть подшипника и качественная смазка - это решающий фактор.

 

Например, у меня в подвеске 4 штуки двухрядных подшипников 12*21*8. И ещё 2 штуки двухрядных 10*19*8. Каждый по 17 евро... Представьте мою печаль, когда после зимы или двух недель в горах в грязи и под дождем я обнаруживаю ржавые и заклинившие подшипники из-за того, что смазка спеклась, или просто нахватала влаги, или ещё чего. И опять перезабивай смазку или ищи новые подшипники.

 

Мобил же тащит, буквально вот вернулся после 10 дней катания по Югу России (Архыз, Фишт, Гуамка, Даховская, Красная поляна, Кисловодск и прочие горы в этих районах), 8 дней лил дождь, байк был на улице постоянно днём и ночью, в грязи и под дождем. В итоге, один подшипник в каретке и два подшипника в Линке начали грустить, их я просто пересмазал, ну там ничего критичного не было. Ещё два подшипника в Линке у амортизатора - оба словили клина, но они гавно, и были на какой то родной смазке с магазина (это единственные два подшипника в моей раме, которые стандартные), их я заменил, причем заменил на подшипники безсепараторные (код - VRS), так как в этом месте постоянно подшипники умирают быстро. Ну и в рулевой заметил, что смазка начинает темнеть в подшипниках, тоже заменил.

 

Итог моего личного опыта:

Не мобил: покатался офигенно - давай перезабивай все вкруг или меняй подшипники. Ещё покатался, опять перезабивай или меняй.

Мобил 222: покатался офигенно - проверил , что подшипники норм, плавно ходят и не клинят, ещё покатался офигенно, проверил, ещё покатался, где надо смазку перезабил, ещё покатался, и ещё и ещё, и так подшипник все таки в конце концов умрет и придется его поменять:)

 

Ну этой мой опыт, все смазки на свете не перепробовать конечно, но я просто задолбался с теми немногочисленными, что успел перепробовать. А потом плюнул, посмотрел, чем мажут и тут и там и в боксах на мировых соревах и на форумах наших и не наших, и взял мобил, так как он чаще всего упоминается. Банка 300 руб. Жалею, что не взял его раньше, лет так пять назад, сэкономил бы.

 

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

Mobil xph-222 , тему можно закрывать:)))))))))

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 10 часов назад:

Mobil xph-222 , тему можно закрывать:)))))))))

еще раз +100 докину)

при ее цене за тубу 400гр, которой хватит надолго, кмк искать аналоги просто нет смысла

аналогичная консистенция только у равенола встречалась (туба вот такая, а надпись под равенолом не помню)

 

2575.750x0-1.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 1 час назад:

аналогичная консистенция только у равенола встречалась (туба вот такая, а надпись под равенолом не помню)

Консистенция то - да, но вот молибденовые присадки - это как заменитель графитки что ли... Короче говоря это такой более "грубый" тип смазки. Такая обычно идет в тяжелонагруженные узлы типа внешней гранаты шруза. 

vnutrennij-i-vneshnij-shrus-1.jpg

Ну и если уж я упомянул про ШРУЗ то на его примере можно рассмотреть области применения двух типов консистентных смазок: Как видно - внешний ШРУС выглядит как один большой такой мощьный подшипник. Внешняя граната с тяжелым шарико-кондовым устройством требует в как раз присадочной смазки с молибденом. 

hqdefault.jpg

 

Что же касается внутреннего ШРУСа, то тут все несколько миниатюрнее и изящьнее: в гранате располагается трипод с тремя подшипниками. Тут рекомендовано в как раз применение литиевых смазок без каких бы то ни было твердых присадок, как дисульфид молибдена.  

vnutrennij-shrus.jpg

 

То есть при одинаковом индексе пластичности и применимых температур, смазки все таки делятся еще на категории: с твердыми присадками и без них. Я доподлинно знаю что применение неправильной смазки в шрузе приводит его если не к маолниеносному выходу из строя, то срок службы ощутимо сокращает. Но вот применимо к велосипеду...

 Я не думаю что применение смазки с твердыми частицами оправдано в велосипедных узлах. Не уверен что есть такой узел, где будет передаваться усилие даже 150Нм сравнимое с какой нибудь малолитражной хондой. Говорить о том что твердые присадки вредны для мелких подшипников - я тоже не готов, но могу такое допустить. Все таки я бы применял обычные литиевые или кальциевые смазки без частиц. 

ЗЫ Ну и как мне кажется Шимано и Капаньола к тому же не брезгуют при изготовлении своих проприетарных смазок присадками на подобии тефлона.

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KILOwatt сказал(а) 8/1/2019 в 19:16:

Литол и циатим через некоторое время высыхают и шарики катятся по сухим дорожкам, а вся смазка в застывшем/высохшем виде обретается рядом и в движении не участвует. XHP-222 же как была липкая изначально, такой и остается. И при вращении шариков тянется за ними, попадая на дорожки качения. Все остальное, типа противозадирных и восстанавливающих присадок - на мой взгляд, вторично.

Вся ирония в том, что и литол и циатим соответствуют тем самым стандартам (за небольшим отличаем) и все бы хорошо, но соответствие это только на бумаге. В результате эксплуатации литол вообще распадается на плесень и липовыймед за долго до означенных температур, а то и вовсе со временем. Компоненты применяемые при их изготовлении химически настолоько грязны, что зачастую вместо того, что бы служить смазкой он наоборот выступает активным окислителем и спаивает резьбу намертво. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас