Опубликовано: 29 июля 2019 г. (изменено) Ну чем смазывать цепь вроде выяснили в теме " Чем лучше смазать цепь? "... Или не выяснили? Ну да бог то с ним. Давайте лучше поделимся - чем смазывать остальные узлы и какой салидол забивать в каретки. Мне тут досталась туба синей литиевой KP2K-30. Где то слышал про волшебную Unil Alba в которой присутствует тефлоновая присадка и она очень близка к компаньёловской. Изменено 29 июля 2019 г. пользователем Gekko 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2019 г. Сейчас рядом стоит какой-то неплохой шоссейник владелец на нём неоднократно преодолевал броды по пояс в мультигонках весь шумит и хрустит всеми своими промподшипниками что альба, что литол - всё едино вода попадает и привет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2019 г. (изменено) Andrey Poluda сказал(а) 20 минут назад: владелец на нём неоднократно преодолевал броды по пояс в мультигонках В том смысле, что он вот так привез велик с гонок и бросил в угол не разобрав и не промазав? Неоднократно - это как? Уже несколько гонок подряд хозяин берет этот хрустящий агрегат и едет еще одну гонку? Или все таки как то обслуживает между заездами? Нет, это не мой режим. Для меня подойдет положить смазку и не лазать туда тыщь пять. ЗЫ Еще одна догадка - может быть владелец рядом стоящего шоссейника к каждым соревнованиям ставит новые компоненты и меняет целиком втулки и каретки? Изменено 29 июля 2019 г. пользователем Gekko 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2019 г. (изменено) Из того что можно пойти в магазин и купить- liqui moly marine grease- суть импортный солидол, но зато с почти приемлемой минимальной температурой эксплуатации. Больше ничего особо не нашел в свободной продаже, оно конечно есть, в том числе всякие отечественные циатимы- но купить сложно, либо расфасовка от 5 кг, либо доставка из за бугра месяц и цена конская. Другое дело- целесообразность использования. Возможно при покатушечно-коммьютерской езде без мытья мойкой высокого давления и погружения под воду кальциевая смазка прослужит дольше в силу способности не вбирать в себя конденсат и некоторое количество все же попадающей из окружающей среды воды. С другой стороны- при погружении под воду, особенно частом не спасет- тут либо забить, ездить надеясь на то что все же пронесет и обслуживать(=менять подшипники) уже при конкретном хрусте, либо все же обслуживать вовремя- тогда сойдет любая подходящая смазка. Изменено 29 июля 2019 г. пользователем etaoinshrdlu 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2019 г. Мне нравится Shimano Premium Grease , после него руки с фейри фиг отмоешь, ходит тоже соответствующе, в воде не растворяется))) Цена вот только и фиг где найдёшь... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2019 г. Mobil xhp-222 Тему можно закрывать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2019 г. cocabonga сказал(а) 9 минут назад: Mobil xhp-222 Тему можно закрывать. Тоже ничего... А почему не Мобилит 461? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2019 г. cocabonga сказал(а) 36 минут назад: Тему можно закрывать. Ну уж нет, Боря ещё не высказался! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2019 г. cocabonga сказал(а) 1 час назад: Mobil xhp-222 Тему можно закрывать. +1, юзаю его или равенол, консистенция одинаковая, цвет разный 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2019 г. ProteKtor сказал(а) 1 час назад: Ну уж нет, Боря ещё не высказался! Солидол животворящий? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2019 г. cocabonga сказал(а) 2 часа назад: Mobil xhp-222 Тему можно закрывать. +1 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 июля 2019 г. (изменено) Night-Fox сказал(а) 3 часа назад: Солидол животворящий? [Vitya_Volk_mode] Можешь сразу на помойку выкидывать [/Vitya_Volk_mode] Кстати Мобил Xhp 222 по классификации CRC имеет код KP2N-20 (K - для подшипников качения, P - c противозадирными присадками, 2 - консистенция по NLGI: в данном сучае "консистенция арахисового масла", N - верхняя граница температуры +140°, -20 - нижняя граница температуры по номиналу) От моей KP2K-30 отличается только смещением температурного диапозона на +10°. И еще: у меня какой то Обнинский ноунейм, а Мобил, можно надеятся, сделан из гарантированных компонентов. Изменено 29 июля 2019 г. пользователем Gekko 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2019 г. Andrey Poluda сказал(а) 7/29/2019 в 08:09: Сейчас рядом стоит какой-то неплохой шоссейник Шоссейник? Andrey Poluda сказал(а) 7/29/2019 в 08:09: владелец на нём неоднократно преодолевал броды по пояс в мультигонках В мультигонках??? 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2019 г. cocabonga сказал(а) 7/29/2019 в 19:20: Mobil xhp-222 Тему можно закрывать. MC 1510 BLUE та же хрень только отечественная. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 июля 2019 г. Valensia49 сказал(а) 1 час назад: MC 1510 BLUE та же хрень только отечественная. ВМП? У вмп вроде бы нормальные масла. Кроме лохотронского супротека. Странная классификация кстати у нее - густота 2/3. Местами с комочками? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 августа 2019 г. cocabonga сказал(а) 29.07.2019 в 18:20: Mobil xhp-222 Тему можно закрывать. +1 Литол и циатим через некоторое время высыхают и шарики катятся по сухим дорожкам, а вся смазка в застывшем/высохшем виде обретается рядом и в движении не участвует. XHP-222 же как была липкая изначально, такой и остается. И при вращении шариков тянется за ними, попадая на дорожки качения. Все остальное, типа противозадирных и восстанавливающих присадок - на мой взгляд, вторично. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 августа 2019 г. Gekko сказал(а) 29.07.2019 в 19:29: Тоже ничего... А почему не Мобилит 461? Можно и ее наверное. Xhp-222 дёшево, сердито и проверено временем. Любой, кто играется со смазками, потом в итоге все равно придет к этой смазке. Я перепробовал много всякого говна, и Шимано, и Гали , и велдит и ликви моли и литол и красную и ещё всякую дребедень. Все гавно...., а мобил держится в подшипниках в подвеске, в каретке и в рулевой дольше - подшипник ходит года полтора-два. В условиях, когда цена одного подшипника в подвеску стоит от 10 евро за штуку (аналог не подобрать, размеры нестандартные, в т.ч. и в рулевой), живучесть подшипника и качественная смазка - это решающий фактор. Например, у меня в подвеске 4 штуки двухрядных подшипников 12*21*8. И ещё 2 штуки двухрядных 10*19*8. Каждый по 17 евро... Представьте мою печаль, когда после зимы или двух недель в горах в грязи и под дождем я обнаруживаю ржавые и заклинившие подшипники из-за того, что смазка спеклась, или просто нахватала влаги, или ещё чего. И опять перезабивай смазку или ищи новые подшипники. Мобил же тащит, буквально вот вернулся после 10 дней катания по Югу России (Архыз, Фишт, Гуамка, Даховская, Красная поляна, Кисловодск и прочие горы в этих районах), 8 дней лил дождь, байк был на улице постоянно днём и ночью, в грязи и под дождем. В итоге, один подшипник в каретке и два подшипника в Линке начали грустить, их я просто пересмазал, ну там ничего критичного не было. Ещё два подшипника в Линке у амортизатора - оба словили клина, но они гавно, и были на какой то родной смазке с магазина (это единственные два подшипника в моей раме, которые стандартные), их я заменил, причем заменил на подшипники безсепараторные (код - VRS), так как в этом месте постоянно подшипники умирают быстро. Ну и в рулевой заметил, что смазка начинает темнеть в подшипниках, тоже заменил. Итог моего личного опыта: Не мобил: покатался офигенно - давай перезабивай все вкруг или меняй подшипники. Ещё покатался, опять перезабивай или меняй. Мобил 222: покатался офигенно - проверил , что подшипники норм, плавно ходят и не клинят, ещё покатался офигенно, проверил, ещё покатался, где надо смазку перезабил, ещё покатался, и ещё и ещё, и так подшипник все таки в конце концов умрет и придется его поменять:) Ну этой мой опыт, все смазки на свете не перепробовать конечно, но я просто задолбался с теми немногочисленными, что успел перепробовать. А потом плюнул, посмотрел, чем мажут и тут и там и в боксах на мировых соревах и на форумах наших и не наших, и взял мобил, так как он чаще всего упоминается. Банка 300 руб. Жалею, что не взял его раньше, лет так пять назад, сэкономил бы. Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец. Mobil xph-222 , тему можно закрывать:))))))))) 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2019 г. cocabonga сказал(а) 10 часов назад: Mobil xph-222 , тему можно закрывать:))))))))) еще раз +100 докину) при ее цене за тубу 400гр, которой хватит надолго, кмк искать аналоги просто нет смысла аналогичная консистенция только у равенола встречалась (туба вот такая, а надпись под равенолом не помню) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2019 г. (изменено) 6puket сказал(а) 1 час назад: аналогичная консистенция только у равенола встречалась (туба вот такая, а надпись под равенолом не помню) Консистенция то - да, но вот молибденовые присадки - это как заменитель графитки что ли... Короче говоря это такой более "грубый" тип смазки. Такая обычно идет в тяжелонагруженные узлы типа внешней гранаты шруза. Ну и если уж я упомянул про ШРУЗ то на его примере можно рассмотреть области применения двух типов консистентных смазок: Как видно - внешний ШРУС выглядит как один большой такой мощьный подшипник. Внешняя граната с тяжелым шарико-кондовым устройством требует в как раз присадочной смазки с молибденом. Что же касается внутреннего ШРУСа, то тут все несколько миниатюрнее и изящьнее: в гранате располагается трипод с тремя подшипниками. Тут рекомендовано в как раз применение литиевых смазок без каких бы то ни было твердых присадок, как дисульфид молибдена. То есть при одинаковом индексе пластичности и применимых температур, смазки все таки делятся еще на категории: с твердыми присадками и без них. Я доподлинно знаю что применение неправильной смазки в шрузе приводит его если не к маолниеносному выходу из строя, то срок службы ощутимо сокращает. Но вот применимо к велосипеду... Я не думаю что применение смазки с твердыми частицами оправдано в велосипедных узлах. Не уверен что есть такой узел, где будет передаваться усилие даже 150Нм сравнимое с какой нибудь малолитражной хондой. Говорить о том что твердые присадки вредны для мелких подшипников - я тоже не готов, но могу такое допустить. Все таки я бы применял обычные литиевые или кальциевые смазки без частиц. ЗЫ Ну и как мне кажется Шимано и Капаньола к тому же не брезгуют при изготовлении своих проприетарных смазок присадками на подобии тефлона. Изменено 6 августа 2019 г. пользователем Gekko 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 августа 2019 г. KILOwatt сказал(а) 8/1/2019 в 19:16: Литол и циатим через некоторое время высыхают и шарики катятся по сухим дорожкам, а вся смазка в застывшем/высохшем виде обретается рядом и в движении не участвует. XHP-222 же как была липкая изначально, такой и остается. И при вращении шариков тянется за ними, попадая на дорожки качения. Все остальное, типа противозадирных и восстанавливающих присадок - на мой взгляд, вторично. Вся ирония в том, что и литол и циатим соответствуют тем самым стандартам (за небольшим отличаем) и все бы хорошо, но соответствие это только на бумаге. В результате эксплуатации литол вообще распадается на плесень и липовыймед за долго до означенных температур, а то и вовсе со временем. Компоненты применяемые при их изготовлении химически настолоько грязны, что зачастую вместо того, что бы служить смазкой он наоборот выступает активным окислителем и спаивает резьбу намертво. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 августа 2019 г. Такую использую - Chevron SRI Grease NLGI 2. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах