Please log in.

Gekko

Чем лучше смазать НЕ цепь?

21 сообщение в этой теме

Ну чем смазывать цепь вроде выяснили в теме " Чем лучше смазать цепь? "... Или не выяснили? o.O

Ну да бог то с ним. Давайте лучше поделимся - чем смазывать остальные узлы и какой салидол забивать в каретки. Мне тут досталась туба синей литиевой KP2K-30. 

Где то слышал про волшебную Unil Alba в которой присутствует тефлоновая присадка и она очень близка к компаньёловской. 

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сейчас рядом стоит какой-то неплохой шоссейник

владелец на нём неоднократно преодолевал броды по пояс в мультигонках

весь шумит и хрустит всеми своими промподшипниками

что альба, что литол - всё едино

вода попадает и привет

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) 20 минут назад:

владелец на нём неоднократно преодолевал броды по пояс в мультигонках

В том смысле, что он вот так привез велик с гонок и бросил в угол не разобрав и не промазав? Неоднократно - это как? Уже несколько гонок подряд хозяин берет этот хрустящий агрегат и едет еще одну гонку? Или все таки как то обслуживает между заездами?

Нет, это не мой режим. Для меня подойдет положить смазку и не лазать туда тыщь пять. 

ЗЫ Еще одна догадка - может быть владелец рядом стоящего шоссейника к каждым соревнованиям ставит новые компоненты и меняет целиком втулки и каретки?

 

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Из того что можно пойти в магазин и купить- liqui moly marine grease- суть импортный солидол, но зато с почти приемлемой минимальной температурой эксплуатации. Больше ничего особо не нашел в свободной продаже, оно конечно есть, в том числе всякие отечественные циатимы- но купить сложно, либо расфасовка от 5 кг, либо доставка из за бугра месяц и цена конская.

 

Другое дело- целесообразность использования. Возможно при покатушечно-коммьютерской езде без мытья мойкой высокого давления и погружения под воду кальциевая смазка прослужит дольше в силу способности не вбирать в себя конденсат и некоторое количество все же попадающей из окружающей среды воды. С другой стороны- при погружении под воду, особенно частом не спасет- тут либо забить, ездить надеясь на то что все же пронесет и обслуживать(=менять подшипники) уже при конкретном хрусте, либо все же обслуживать вовремя- тогда сойдет любая подходящая смазка.

 

 

Изменено пользователем etaoinshrdlu
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне нравится Shimano Premium Grease , после него руки с фейри фиг отмоешь, ходит тоже соответствующе, в воде не растворяется))) Цена вот только и фиг где найдёшь...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 9 минут назад:

Mobil xhp-222

Тему можно закрывать.

Тоже ничего... А почему не Мобилит 461?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 36 минут назад:

 

Тему можно закрывать.

Ну уж нет, Боря ещё не высказался!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 1 час назад:

Mobil xhp-222

Тему можно закрывать.

+1, юзаю его или равенол, консистенция одинаковая, цвет разный

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Ну уж нет, Боря ещё не высказался!

Солидол животворящий?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 2 часа назад:

Mobil xhp-222

Тему можно закрывать.

+1

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 3 часа назад:

Солидол животворящий?

[Vitya_Volk_mode] Можешь сразу на помойку выкидывать [/Vitya_Volk_mode]

Кстати Мобил Xhp 222 по классификации CRC имеет код KP2N-20 (K - для подшипников качения, P - c противозадирными присадками, 2 - консистенция по NLGI: в данном сучае "консистенция арахисового масла", N - верхняя граница температуры +140°, -20 - нижняя граница температуры по номиналу)

От моей  KP2K-30  отличается только смещением температурного диапозона на +10°. И еще: у меня какой то Обнинский ноунейм, а Мобил, можно надеятся, сделан из гарантированных компонентов. 

Изменено пользователем Gekko
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey Poluda сказал(а) 7/29/2019 в 08:09:

Сейчас рядом стоит какой-то неплохой шоссейник

Шоссейник?

Andrey Poluda сказал(а) 7/29/2019 в 08:09:

владелец на нём неоднократно преодолевал броды по пояс в мультигонках

В мультигонках???

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 7/29/2019 в 19:20:

Mobil xhp-222

Тему можно закрывать.

MC 1510 BLUE та же хрень только отечественная.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Valensia49 сказал(а) 1 час назад:

MC 1510 BLUE та же хрень только отечественная.

ВМП? У вмп вроде бы нормальные масла. Кроме лохотронского супротека. 

Странная классификация кстати у нее - густота 2/3. Местами с комочками? :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 29.07.2019 в 18:20:

Mobil xhp-222

Тему можно закрывать.

+1
Литол и циатим через некоторое время высыхают и шарики катятся по сухим дорожкам, а вся смазка в застывшем/высохшем виде обретается рядом и в движении не участвует. XHP-222 же как была липкая изначально, такой и остается. И при вращении шариков тянется за ними, попадая на дорожки качения. Все остальное, типа противозадирных и восстанавливающих присадок - на мой взгляд, вторично.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 29.07.2019 в 19:29:

Тоже ничего... А почему не Мобилит 461?

Можно и ее наверное.

 

Xhp-222 дёшево, сердито и проверено временем.

Любой, кто играется со смазками, потом в итоге все равно придет к этой смазке.

Я перепробовал много всякого говна, и Шимано, и Гали , и велдит и ликви моли и литол и красную и ещё всякую дребедень. Все гавно...., а мобил держится в подшипниках в подвеске, в каретке и в рулевой дольше - подшипник ходит года полтора-два.

 

В условиях, когда цена одного подшипника в подвеску стоит от 10 евро за штуку (аналог не подобрать, размеры нестандартные, в т.ч. и в рулевой), живучесть подшипника и качественная смазка - это решающий фактор.

 

Например, у меня в подвеске 4 штуки двухрядных подшипников 12*21*8. И ещё 2 штуки двухрядных 10*19*8. Каждый по 17 евро... Представьте мою печаль, когда после зимы или двух недель в горах в грязи и под дождем я обнаруживаю ржавые и заклинившие подшипники из-за того, что смазка спеклась, или просто нахватала влаги, или ещё чего. И опять перезабивай смазку или ищи новые подшипники.

 

Мобил же тащит, буквально вот вернулся после 10 дней катания по Югу России (Архыз, Фишт, Гуамка, Даховская, Красная поляна, Кисловодск и прочие горы в этих районах), 8 дней лил дождь, байк был на улице постоянно днём и ночью, в грязи и под дождем. В итоге, один подшипник в каретке и два подшипника в Линке начали грустить, их я просто пересмазал, ну там ничего критичного не было. Ещё два подшипника в Линке у амортизатора - оба словили клина, но они гавно, и были на какой то родной смазке с магазина (это единственные два подшипника в моей раме, которые стандартные), их я заменил, причем заменил на подшипники безсепараторные (код - VRS), так как в этом месте постоянно подшипники умирают быстро. Ну и в рулевой заметил, что смазка начинает темнеть в подшипниках, тоже заменил.

 

Итог моего личного опыта:

Не мобил: покатался офигенно - давай перезабивай все вкруг или меняй подшипники. Ещё покатался, опять перезабивай или меняй.

Мобил 222: покатался офигенно - проверил , что подшипники норм, плавно ходят и не клинят, ещё покатался офигенно, проверил, ещё покатался, где надо смазку перезабил, ещё покатался, и ещё и ещё, и так подшипник все таки в конце концов умрет и придется его поменять:)

 

Ну этой мой опыт, все смазки на свете не перепробовать конечно, но я просто задолбался с теми немногочисленными, что успел перепробовать. А потом плюнул, посмотрел, чем мажут и тут и там и в боксах на мировых соревах и на форумах наших и не наших, и взял мобил, так как он чаще всего упоминается. Банка 300 руб. Жалею, что не взял его раньше, лет так пять назад, сэкономил бы.

 

Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец.

Mobil xph-222 , тему можно закрывать:)))))))))

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
cocabonga сказал(а) 10 часов назад:

Mobil xph-222 , тему можно закрывать:)))))))))

еще раз +100 докину)

при ее цене за тубу 400гр, которой хватит надолго, кмк искать аналоги просто нет смысла

аналогичная консистенция только у равенола встречалась (туба вот такая, а надпись под равенолом не помню)

 

2575.750x0-1.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
6puket сказал(а) 1 час назад:

аналогичная консистенция только у равенола встречалась (туба вот такая, а надпись под равенолом не помню)

Консистенция то - да, но вот молибденовые присадки - это как заменитель графитки что ли... Короче говоря это такой более "грубый" тип смазки. Такая обычно идет в тяжелонагруженные узлы типа внешней гранаты шруза. 

vnutrennij-i-vneshnij-shrus-1.jpg

Ну и если уж я упомянул про ШРУЗ то на его примере можно рассмотреть области применения двух типов консистентных смазок: Как видно - внешний ШРУС выглядит как один большой такой мощьный подшипник. Внешняя граната с тяжелым шарико-кондовым устройством требует в как раз присадочной смазки с молибденом. 

hqdefault.jpg

 

Что же касается внутреннего ШРУСа, то тут все несколько миниатюрнее и изящьнее: в гранате располагается трипод с тремя подшипниками. Тут рекомендовано в как раз применение литиевых смазок без каких бы то ни было твердых присадок, как дисульфид молибдена.  

vnutrennij-shrus.jpg

 

То есть при одинаковом индексе пластичности и применимых температур, смазки все таки делятся еще на категории: с твердыми присадками и без них. Я доподлинно знаю что применение неправильной смазки в шрузе приводит его если не к маолниеносному выходу из строя, то срок службы ощутимо сокращает. Но вот применимо к велосипеду...

 Я не думаю что применение смазки с твердыми частицами оправдано в велосипедных узлах. Не уверен что есть такой узел, где будет передаваться усилие даже 150Нм сравнимое с какой нибудь малолитражной хондой. Говорить о том что твердые присадки вредны для мелких подшипников - я тоже не готов, но могу такое допустить. Все таки я бы применял обычные литиевые или кальциевые смазки без частиц. 

ЗЫ Ну и как мне кажется Шимано и Капаньола к тому же не брезгуют при изготовлении своих проприетарных смазок присадками на подобии тефлона.

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KILOwatt сказал(а) 8/1/2019 в 19:16:

Литол и циатим через некоторое время высыхают и шарики катятся по сухим дорожкам, а вся смазка в застывшем/высохшем виде обретается рядом и в движении не участвует. XHP-222 же как была липкая изначально, такой и остается. И при вращении шариков тянется за ними, попадая на дорожки качения. Все остальное, типа противозадирных и восстанавливающих присадок - на мой взгляд, вторично.

Вся ирония в том, что и литол и циатим соответствуют тем самым стандартам (за небольшим отличаем) и все бы хорошо, но соответствие это только на бумаге. В результате эксплуатации литол вообще распадается на плесень и липовыймед за долго до означенных температур, а то и вовсе со временем. Компоненты применяемые при их изготовлении химически настолоько грязны, что зачастую вместо того, что бы служить смазкой он наоборот выступает активным окислителем и спаивает резьбу намертво. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах