Hello World!

Смолит

Чем лучше смазать цепь?

1 423 сообщения в этой теме

 

 
yuniki сказал(а) 15 минут назад:

Так меня интересует -   насколько удлиннились эти кампо цепи ?!  И трансмиссия сколько скоростей?

0.85-1%, 10ßск Ҟампа велоче. Хотя по сути измерения эти в значительной мере фигня, погрешность большая, да и зависят от выбранного участка цепи. Пока ролики из цепи не начали вываливаться, использовать можно. Кстати, на провариваемых цепях без смазки на грязное износа пока совсем не вижу, +/-, ибо 0.1 мм относительно новой цепи в зависимости от участка. Но при этом отработанный митол с цепей сходил. Очевидно, больше всего материала сходит при боковом трении, но пин при этом может и оставаться почти целым

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 2 часа назад:

зависят от выбранного участка цепи

Зачем же так неадекватно мерять ? Подвесь на гвоздь и измерь длину всей цепи, тогда будет ясно , сколько удлинение.

Я, кстати, писал о кампа рекод c9 - там удлинение 0,7мм/5ткм

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 2 часа назад:

Зачем же так неадекватно мерять ? Подвесь на гвоздь и измерь длину всей цепи, тогда будет ясно , сколько удлинение.

Так явно кошернее, да, на тытрубе товарищ в видосах про смазку цепи применения  метода этого показывал. Не совсем универсально, правда, ибо для цепей с разным числом звеньев значения отличаются, но можно намерить и для 114, и для 112 звеньев. Пока сравнивал цепи только между собой, но с их массой таки согласуется. По массе таки зело годно измерять, но это надобно под рукой иметь весы, желательно с точностью до 0.01 г, правда как тут % износа вычислять, без опытов, измерений длины и сопоставления непонятно. А длины подвешенных цепей для измерения % износа надобно сравнить с длинами новых, в принципе это осуществимо при наличии под рукой новых (ну или вычислять, какой должна быть длина новой, хотя это, видимо, будет не совсем правдой). Но вообще, опять же, % износа по сути только говорит, насколько скоро может случиться кирдык и придётся всё менять. Трансмиссию же можно использовать, пока у цепи на краях не начали вываливаться ролики, а у Ҟампы насущной это происходит примерно при 1.1%. Под конец износ  шустрее идёт, очевидно, из-за больших щелей, куда забивается всякое

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 41 минуту назад:

Не совсем универсально, правда, ибо для цепей с разным числом звеньев значения отличаются, но можно намерить и для 114, и для 112 звеньев.

Да все универсально, просто при измерении надо указывать для какого числа звеньев мерилось. Ну , дык что - сколько длина подвешенных кампо цепей ? А длину новой без особенной погрешности можно брать , как 0.5" x числозвеньев , ну у кампы на 114 звеньев длина новой, наверно на 0.5 мм будет поменьше , при ~1% ( ~12мм ) удлинения сношенной цепи - это несущественная погрешность ...

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 7 часов назад:

Так явно кошернее, да, на тытрубе товарищ в видосах про смазку цепи применения  метода этого показывал. Не совсем универсально, правда, ибо для цепей с разным числом звеньев значения отличаются, но можно намерить и для 114, и для 112 звеньев. Пока сравнивал цепи только между собой, но с их массой таки согласуется. По массе таки зело годно измерять, но это надобно под рукой иметь весы, желательно с точностью до 0.01 г, правда как тут % износа вычислять, без опытов, измерений длины и сопоставления непонятно. А длины подвешенных цепей для измерения % износа надобно сравнить с длинами новых, в принципе это осуществимо при наличии под рукой новых (ну или вычислять, какой должна быть длина новой, хотя это, видимо, будет не совсем правдой). Но вообще, опять же, % износа по сути только говорит, насколько скоро может случиться кирдык и придётся всё менять. Трансмиссию же можно использовать, пока у цепи на краях не начали вываливаться ролики, а у Ҟампы насущной это происходит примерно при 1.1%. Под конец износ  шустрее идёт, очевидно, из-за больших щелей, куда забивается всякое

На Вялой Балор пробовал по весу мерить - но там весы вроде даже точнее были, и мыть надо в семидесяти семи растворителях. Он не восхитился методом....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 5 часов назад:

Он не восхитился методом....

Так он не идиот,  наверно ....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Он более чем не идиот,

Скрытый текст

в отличие от уродов, что кнопку "отмена" расположили удобнее кнопки "отправить",

просто стояла задача тестировать зимой, на станке, какой из его составов для цепи даёт мЕньший износ.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 13 часа назад:

Ну , дык что - сколько длина подвешенных кампо цепей ? А длину новой без особенной погрешности можно брать , как 0.5" x числозвеньев , ну у кампы на 114 звеньев длина новой, наверно на 0.5 мм будет поменьше , при ~1% ( ~12мм ) удлинения сношенной цепи - это несущественная погрешность ...

Старые выкинуты, насчёт текущих сказать не могу, ибо их снять и отмыть для начала надобно. Есть под рукой отмытая цепь с МТБ на 112 звеньев, но она после 500 км на заводской смазке, думаю, пока не особо интересно смотрет

Kotofej сказал(а) 6 часов назад:

На Вялой Балор пробовал по весу мерить - но там весы вроде даже точнее были, и мыть надо в семидесяти семи растворителях. Он не восхитился методом....

Дык кипятить в растворителях надобно. В 77 не обязательно, но раза 3 в каком-нибудь петролее кипящем цепи поболтать перед водно-ариэльными процедурами не повредит. После водно-ариэльных процедур цепи можно считать чистыми, но надобно отмыть цепи от воды каким-нибудь ацетоном, чтоб они не заржавели. На этой стадии кипятить в принципе не обязательно, но я таки кипячу на всякий пожарный.
На тытрубе видеоблогер малоросский, который зело годные обзоры делает, таки для отмытия использовал ультразвуковую баню с подогревом. Вариант таки зело годный! Но таковая баня у меня была только на старом месте, при этом там такого количества растворителей не было.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Он вроде не кипятил - три вроде раза в разных бултыхал. Но последний вроде 647-й был. Я не очень запоминал методику - для спецовой задачи она. А обычную да, два раза мою в нагретой нафте, мне хватает. (парафин)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 2 часа назад:

Старые выкинуты

Ну и зря. ..   я так зимой до 1.5-2 % катаю,  разумеется, использую соответствующие им системные звезды и кассету ...

добавлено 4 минуты спустя

И ,  да -   зачем же так сложно цепи-то от воды освобождать,  чтобы не заржавели с помощью какого-то растворителя вымывать воду ?  Сей метод сродни раздавлению тараканов загонянием их под шкаф и быстрого отпиливания ножек шкафа.

Банальную ,известную миллион лет ,сушку никто же не отменял. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да хрен знает зачем - но вот химики, при наличии сушилок - раньше иногда спиртом/ацетоном колбы сушили, когда быстро надо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Когда быстро надо -  над плитой повесил и через пару минут цепь сухая.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 23 часа назад:

Ну и зря. ..   я так зимой до 1.5-2 % катаю,  разумеется, использую соответствующие им системные звезды и кассету ...

По звёздам сисьтемы это всё зело сильно скакало, да и это не с МТБ было. Хотя и МТБшные выкинул, а ололотек окаянный вместе со старыми звёздами толкнул тут. Есть ещё проблема в развале цепи. На снятой цепи в таком состоянии вываливаются ролики. Пока на МТБ новую систему не поставил, докатывал на старой цепи и старых звёздах. Специально цепь не снимал, шоб не развалилась. А вот при установке другой цепи из того же комплекта всё люто скакало какое-то время

yuniki сказал(а) 23 часа назад:

Банальную ,известную миллион лет ,сушку никто же не отменял. 

Это да. Но вода+кислород воздуха+цепь=ржавчина. Вдобавок в воде водопроводной всякие соли, особливо прикольно наличие солей трёхвалентного железа, которые с железом цепи могут невозбранно образовать соли железа двухвалентного. Ежели есть ацетон (да и не только он, есть ещё и куча всего другого, метанол, этанол, изопропанол будут ничуть не хуже), почему б не посушить по-нормальному? К тому же ацетон улетает сильно быстрее воды. Ну и, опять же, это таки очередная промывка растворителем получается, хотя на этой стадии уже по факту едва ли что существенное смывается, разве что соли всякие из воды

Kotofej сказал(а) 16 часов назад:

Да хрен знает зачем - но вот химики, при наличии сушилок - раньше иногда спиртом/ацетоном колбы сушили, когда быстро надо.

Одно другому не мешает, можно и промыть каким-нибудь ацетоном, и высушить. А зачем - вполне себе понятно. Во-первых, таки отмытие. Во-вторых, таки так быстрее высохнет. Наконец, так таки не останется следов воды, которые в некоторых случаях нужны чуть менее, чем никак

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 6 минут назад:

 

Одно другому не мешает, можно и промыть каким-нибудь ацетоном, и высушить. А зачем - вполне себе понятно. Во-первых, таки отмытие. Во-вторых, таки так быстрее высохнет. Наконец, так таки не останется следов воды, которые в некоторых случаях нужны чуть менее, чем никак

 

Хороший эффект дает просушка горячим воздухом феном. Следов воды не остается и теплую цепь эффективней смазывать - масло лучше протекает по пинам.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

2 Hellwarrior >>>

Да какая ещё проблема развала -  че проблемы из пальца высказывать ?!!!  ну вываливается с концов два ролика,  выколупывай их перед мойкой,   чтоб не потерять и все. 

А ржа и за пару часов сушки не образуется, а уж тем более за пару минут над огнём. 

Смешные проблемы у тебя  - просто горе от ума .

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 8/15/2019 в 15:17:

А ржа и за пару часов сушки не образуется, а уж тем более за пару минут над огнём. 

Велоче вроде нержавейка. Не? o.O

В общем вот моя схема которой буду придерживаться на эту цепь: каждые 50-70 (то есть после каждого катания) внешняя мойка-протирка цепи. Каждые 350-400 буду снимать, мыть в уайтспирите и перемазывать спреем ЛиквиМолли. Через 1200-1500 заменю на третью цепь. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 4 часа назад:

Велоче вроде нержавейка. Не? o.O

Ну ежели учесть, что следы ржавчины после езды по дождю и стояния на ней можно невозбранно узреть, особливо ежепи она изрядно уже отработала на текущей смазке.. ежели это и нержавейка, то какая-то срамноудовая

Gekko сказал(а) 4 часа назад:

В общем вот моя схема которой буду придерживаться на эту цепь: каждые 50-70 (то есть после каждого катания) внешняя мойка-протирка цепи. Каждые 350-400 буду снимать, мыть в уайтспирите и перемазывать спреем ЛиквиМолли. Через 1200-1500 заменю на третью цепь. 

Это шо, за одну поездку несколько раз мыть-протирать?! И в этой теме ещё кто-то смеет обвинять  «варщиков» в технической сложности используемого процесса?!
От воды цепь лучше стараться держать подальше, ежели речь не идёт об отмытии с последующей смазкой. Протирка ещё сойдёт, после попадания под очередной выброс дигидрогена монооксида, пожалуй, дело даже полезное, но внешнюю мойку точно нафиг делать надобно. Менять цепь логично не после 1200-1500 км, а непосредственно после снятия, пускай 350-400. А ежели сразу 3 цепи отмывать, то будет технически сильно проще

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) ‎16‎.‎08‎.‎2019 в 15:38:

Велоче вроде нержавейка. Не? o.O

 

А можно чуть подробнее? Доступные по цене нержавейки обычно не лучшие механические свойства имеют.

Мне рассказывали про сталюгу, на которой была пятицветная маркировка - и это была КАЛЯЩАЯСЯ НЕМАГНИТНАЯ  нержавейка. Коллега, услышав это сочетание - чуть на жопе до потолка не подрпыгнул.:

- Так не бывает!!!!!

... ответ был простой:

- Вася, узпокойся - это дейдвудный вал атомной подлодки. Там всё бывает!(С)

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 53 минуты назад:

Мне рассказывали про сталюгу, на которой была пятицветная маркировка - и это была КАЛЯЩАЯСЯ НЕМАГНИТНАЯ  нержавейка. Коллега, услышав это сочетание - чуть на жопе до потолка не подрпыгнул.:

- Так не бывает!!!!!

Есть такая сталюга, реакторы для высоких давлений из неё делают, дичайше дорогие

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Короче говоря: 400 км на "родной" смазке - это для меня был предел! Она на последних километрах начала плохо скакать по кассете и еще один неприятный момент: при вращении педалей назад цепь начала "прилипать" к передней звезде. Перемыл-перемазал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 4 часа назад:

Короче говоря: 400 км на "родной" смазке - это для меня был предел! Она на последних километрах начала плохо скакать по кассете и еще один неприятный момент: при вращении педалей назад цепь начала "прилипать" к передней звезде. Перемыл-перемазал.

Звезда NW ? Условия эксплуатации ? Цепь ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 9 минут назад:

Звезда NW ? Условия эксплуатации ? Цепь ?

Я бы хотел спросить: у вас были родственники, которые жили в других регионах? Вы у них гостили летом в детстве?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

2 Gekko >>

Ну мои-то вопросы имеют прямое отношение к обсуждаемому предмету,  а твои говорят о ненеадекватном отношении.  

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 1 час назад:

2 Gekko >>

Ну мои-то вопросы имеют прямое отношение к обсуждаемому предмету,  а твои говорят о ненеадекватном отношении.  

Это конечно не прямой ответ, но и так сойдет. Просто я в какой то момент всеръез так засомневался - бот ты или нет? Раз не бот, значит что то с памятью не так... :( Я уже раза три тут писал про свой конфиг. Тебе лично в частности. Могу и четвертый повторить: Все Veloce только цепь Рекорд. 

ЗЫ Вчера только все перемазал, выехал и тут слышу - на ходу цвирканье такое одинокое... На каждый второй оборот педали сверчок такой громкий-громкий. И особенно он слух режет, потому как вся цепь тихонечко так шелестит, и лишь одно звено когда по переклюку и кассете проходит жалобно раза три цвиркает. Я бомбанул - вернулся домой, перемазал опять всю цепь. Как я одно звено пропустил - не знаю... :D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 1 час назад:

Это конечно не прямой ответ, но и так сойдет. Просто я в какой то момент всеръез так засомневался - бот ты или нет?

Это вообще не ответ,  я не бот,  в отличии от тебя. Видимо,  ты не слишком хорошо запрограммирован, поэтому адекватного ответа от тебя не буду ждать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас