Доктор Кру

Размер колёс влияет на скорость?

72 сообщения в этой теме

lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Это смотря у каких самолетов. У тех, что на ровные ВПП садятся, да, колеса не сильно большие.

Ну, как сказать...

05_7_swiss_technical_division_radwechsel

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру сказал(а) 3 часа назад:

есть хорошие результаты 650с

650c чисто для низкоросликов <160см коих не мало, потому как посадку на 700с не поставить нормально. Но это не 20" и не 16.

И 650 это 26, а не 24. 

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 13 часа назад:

Хм... т.е. вам комфортней и быстрее перемещаться по убитому асфальту, грунтам, грязи на маленьких колесах, нежели на больших?

Да, на относительно маленьких колёсах (имею ввиду стандарт 26" в сравнении с популярным нынче 29") мне определённо везде было комфортнее и да быстрее за исключением пожалуй может длинных прямых  сравнительно хороших дорог, где существенной разницы именно в скорости не ощутил, хотя в поведении разница и там есть. По сути с меньшими колёсами в итоге меньше сил тратиться, за счёт этого и средняя скорость получается выше. Тут много факторов, это и более лёгкий разгон велосипеда с меньшими колёсами (важно так как на плохих дорогах часто приходится останавливаться и слезать с велика), легче выдерживать нужную траекторию при прохождении препятствий или сложных участков, легче перетаскивать через поваленные деревья и идти с ним по болоту (за счёт меньшего веса и габаритов). Совсем маленькие колёса не пробовал, за них утверждать не берусь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 5 часов назад:

650c чисто для низкоросликов <160см коих не мало, потому как посадку на 700с не поставить нормально. Но это не 20" и не 16.

И 650 это 26, а не 24. 

Правильно, рост очень важный фактор, 700с стал стандартом вероятно потому, что он оптимален для европейского среднего мужчины и то что мтб подтянули с помощью 27.5" под аналогичный размер колёс это подтверждает. 650с это своего рода 26" , но другой его подвид 571 мм, выше было про разные рекорды, там есть ссылка на 24". Внёс изменения в таблицу размеров колёс из первого поста, добавил 650c:DMDGueIB3qE.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 8 часов назад:

Ну, как сказать...

05_7_swiss_technical_division_radwechsel

Имелось в виду, если сравнить колеса аналогичных по размеру и летным характеристикам самолетов. К примеру та же Cessna 172 бывает с шасси для аэродромов с твердым покрытием - там колеса мелкие. И бывает модификация с большими колесами, раза в два больше стандартных, для взлетов-посадок где нибудь посреди тундры.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ИМХО большее значение имеет покрышка/камера - если плотно надуть камеру и взять слик, но разница на ровной дороге несущественна.

Потери за счет плохих покрышки/камеры тоже к трению качения относятся.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру сказал(а) 9 часов назад:

 там есть ссылка на 24".

Ну выиграли и выиграла,  потом поставила 650с и еще четыре раза выиграла, а до этого выиграла три раза на 700с - имхо тут дело в подготовке, а не покрышках. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тот факт, что на тех или иных соревнованиях гонщики используют разный размер колёс и добиваются победы как на колёсах одного размера так и на колёсах другого размера с попеременным успехом, только доказывает то, что различия в скорости не в разы и даже не десятки процентов, а единичные проценты или даже доли процента. Так, что уровень подготовки спортсмена может оказаться весомее различия в размерах колёс.

 

Вывод такой. Нам, простым любителям велосипеда стоит выбирать байк и колёса  на которых именно вам будет комфортнее и удобнее ездить, а не которые более скоростные согласно неким далёким от реальной жизни теориям.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру сказал(а) 15/11/2017 в 15:37:

 

7yrrI07sxlI.jpgDaTXv1Qeo7Y.jpg

ТРИДЦАТЬ процентов потерь мощности??? Не считая атмосферных потерь???

Это вообще-то означает, что полезные затраты равны 70% от полных. То есть в два с небольшим раза превосходят потери. А если потери полностью убрать, то райдер, располагая ста процентами полезной мощности, увеличит ускорение почти в ПОЛТОРА раза.

Или, в другой формулировке, потери 30% означают, что отрицательное ускорение при выкате по инерции всего вдвое меньше положительного при разгоне. Всё это в вакууме, заметим.

 

Понятно, что модель неточная, и тому много причин - от нелинейности потерь до невозможности крутануть оборот с постоянным усилием, но ошибка модели вряд ли велика.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 54 минуты назад:

А если потери полностью убрать, то райдер, располагая ста процентами полезной мощности, увеличит ускорение почти в ПОЛТОРА раза.

если потери вообще убрать, то можно будет один раз разогнаться и катиться, катиться, катиться....
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 1 час назад:

ТРИДЦАТЬ процентов потерь мощности??? Не считая атмосферных потерь???

Вообще-то в установившемся режиме потери равны 100%. Вся мощность велосипедиста уравновешена внешними силами (в первую очередь - аэродинамика, во вторую с большим отрывом - качение колёс об асфальт). Это и есть режим равномерного движения.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 1 час назад:

Вообще-то в установившемся режиме потери равны 100%. Вся мощность велосипедиста уравновешена внешними силами (в первую очередь - аэродинамика, во вторую с большим отрывом - качение колёс об асфальт). Это и есть режим равномерного движения.

Вот я и говорю, что 30% на долю "второй очереди" - это мегадохрена. Думаю, там процентов 5-7, если по асфальту.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это, конечно, про форсажный режим. Коли совсем уж сантиметр в секунду - тогда, конечно, механическое может даже преобладать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На покатухе за городом, у меня было 26 колесо, у другого был найнер 29. Он был везде быстрее, за исключением затяжного участка в гору. Я сам удивился, что его обогнал. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
SPb-Nordland сказал(а) 4 минуты назад:

На покатухе за городом, у меня было 26 колесо, у другого был найнер 29. Он был везде быстрее, за исключением затяжного участка в гору. Я сам удивился, что его обогнал. 

Вообще не показатель, просто разная физическая подготовка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Борисович сказал(а) 5 часов назад:

Движение "по-инерции" - это движение равномерное и прямолинейное. Поэтому, ни положительного, ни отрицательного ускорения, при движении "по-инерции", быть не может!

Ааа, ну то есть вы по инерции можете уехать неограниченно далеко. Понятно :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 11 час назад:

просто разная физическая подготовка

...и техническая! :P

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру сказал(а) 15.11.2017 в 15:37:

О каком типе цепного привода там идёт речь? Многие современные кассетные втулки оказывают минимальное влияние на свободное вращение колеса... а если мы возьмём два фикса с колёсами разного размера, то вообще этот фактор сводится к нулю.

7yrrI07sxlI.jpgDaTXv1Qeo7Y.jpg

 

о каких типах цепного привода вы толкуете, просветите?

почему кассетные втулки оказывают наименьшее влияние на вращение колеса?

почему разные колёса сводят этот фактор к 0?

поясните

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 3 минуты назад:

Конечно! Чем больше колесо, тем больше скорость при тех же оборотах...:)

 

0013-032-.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 19.12.2017 в 02:03:

Ааа, ну то есть вы по инерции можете уехать неограниченно далеко. Понятно :)

Да! При движении "по инерции" равнодействующая всех сил действующая на двигающийся объект равна "0". При сохранении этого условия, он будет двигаться бесконечно долго!

P.S. Вы, с какого класса на школу положили? Законы Ньютона даже в нынешней ЕГЭшной программе  есть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 1 час назад:

Да! При движении "по инерции" равнодействующая всех сил действующая на двигающийся объект равна "0". При сохранении этого условия, он будет двигаться бесконечно долго!

P.S. Вы, с какого класса на школу положили? Законы Ньютона даже в нынешней ЕГЭшной программе  есть.

Товарищ Борис Борисович Некропостер, вы никогда не сталкивались в быту с движением по инерции? Может, и по прямой вам не приходилось перемещаться? И сидеть неподвижно? и стоять вертикально? И лежать горизонтально? И даже пользоваться вакуумными присосками?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Доктор Кру сказал(а) ‎15‎.‎11‎.‎2017 в 15:37:

 

7yrrI07sxlI.jpgDaTXv1Qeo7Y.jpg

А у Вас нет электронки книги сей? Давно есть желание полистать, но в блиблиотеках Питера не нашёл - правда в Публичку нос не совал. И электронка как-то на каженном углу не валяется...:S

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 6 часов назад:

Товарищ Борис Борисович Некропостер, вы никогда не сталкивались в быту с движением по инерции? Может, и по прямой вам не приходилось перемещаться? И сидеть неподвижно? и стоять вертикально? И лежать горизонтально? И даже пользоваться вакуумными присосками?

"Глупость - дар божий, но не стоит ей злоупотреблять". И ещё, пошлый майк, попробуйте сократить свой текст до смысла. Знаете что такое смысл?

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах