Опубликовано: 7 августа 2017 г. 1) Велосипед Author Dexter 2014. Вилка Blaze RST. Катаю 3-ий сезон. Проблема в том, что при торможении передним тормозом люфтит колонка. Затягивание якоря не помогает (раньше помогало). 2) С чего всё началось. В конце первого сезона колонка стала скрипеть при повороте. Разобрал. Оказалось, что смазки не было вообще, её никогда там и не было. Это странно, т.к. во втулке колеса смазка до сих пор заводская, целая и вода туда не попадала, несмотря на то, что колесо переднее колесо побывало в болоте :-D. Сначала я подумал, что смазки там и не надо, но потом, пересмотрев все советы по ТО, смазал. Уже на тот момент насторожили небольшие царапины в том месте по окружности у штока. 3) После вчерашней грозы решил провести небольшое ТО и обнаружил неприятность - образовалась канавка на штоке вилки, где упирается верхний подшипник в рулевой колонке (канавка по всей окружности, но выражена спереди, в месте торможения). А на нижнем подшипнике лежали кусочки стружки от штока. При это с нижним подшипником всё в полном порядке. Заметил деталь: подшипники стоят разные. Снизу шарики не съемные, а с верху снимаются. На глаз кажется, что кассета у верхнего подшипника кривовата, возможно это не важно. Вопросы: есть ли ещё (вообще) смысл менять подшипник? Почему могла появиться канавка. Разве 3 сезона это много для такого люфта? Люфт из-за этого или может быть верхняя шайба не правильно прижимает? Схема моей рулевой колонки: кольцо качения вилки -> пыльник -> нижний кассетный подшипник -> нижняя и верхняя чашка -> верхний подшипник -> коническая деталь, которая держит шток ровно (направляющая гильза, наверное) -> пыльник -> ... далее еще одна конусная вставочка, шайбы и заглушка. В просторах интернета подобной проблемы не нашел. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2017 г. Понятно, что шток потерся из-за люфта в верхнем подшипнике, который получился из-за работы без смазки. Рулевую менять. Для штока, если канавка от подшипника и неглубокая, нефатально. Усилие там передается через верхнюю конусную шайбу, если люфта шайбы нет, то и проблем быть не должно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2017 г. Максимальный вариант хорошего ремонта это: выбить старые чашки, отторцевать стакан (с помощью специальной приспособы в мастерской или у кого-нибудь), поставить новую рулевую (такую же говношариковую с нормальной смазкой или сразу с нормальными подшипниками, опорное кольцо на вилке тоже не забыть поставить новое). В минимальном варианте наверное можно просто поменять подшипники (если делать как не для себя) и посмотреть что получится ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 августа 2017 г. KIA0 сказал(а) 12 часа назад: Понятно, что шток потерся из-за люфта в верхнем подшипнике, который получился из-за работы без смазки. Рулевую менять. Для штока, если канавка от подшипника и неглубокая, нефатально. Усилие там передается через верхнюю конусную шайбу, если люфта шайбы нет, то и проблем быть не должно. Удав сказал(а) 5 часов назад: Максимальный вариант хорошего ремонта это: выбить старые чашки, отторцевать стакан (с помощью специальной приспособы в мастерской или у кого-нибудь), поставить новую рулевую (такую же говношариковую с нормальной смазкой или сразу с нормальными подшипниками, опорное кольцо на вилке тоже не забыть поставить новое). В минимальном варианте наверное можно просто поменять подшипники (если делать как не для себя) и посмотреть что получится ))) Спасибо за ответы! Пока попробую заменить подшипники. Думаю катать с родной рулевой, а потом заменю вместе с велосипедом на класс выше. А как понять, что чашки изношены? С виду гладенькие. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2017 г. (изменено) Ещё вопросик: нормальный ли такой набор или лучше фирменный брать: Велосипедные рулевые колонки Изменено 9 августа 2017 г. пользователем Egorka95 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 августа 2017 г. Egorka95 сказал(а) 7.8.2017 в 22:25: Проблема в том, что при торможении передним тормозом люфтит колонка. Затягивание якоря не помогает (раньше помогало). А болты выноса ослабляете перед тем как затягивать болт якоря? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2017 г. Наконец то дошли руки до ТО. Решил здесь отписаться: На фотке та канавка, про которую я писал ранее. Будет время - напильником подровняю. После сезонного катания, в период планового ТО обнаружил, что косета подшипника превратилась в хлам (Второе фото). Почему не знаю, возможно сильно затянул, чтобы люфта не было. Заменил на промы, что выше (цена вопроса - 300 руб.). Снятые чашки, визуально, в нормальном состоянии. Смутило, что новые чашки под промы - алюминиевые. Стакан не торцевал. Внутри он совсем не круглый, поэтому чашки поставить ровно оказалось довольно сложно. А когда чашки забил, попытался установить сами подшипники. Один встал нормально, а второй не до конца. Вот думаю он сам, в процессе езды сядет, или ему нужно помочь? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2017 г. Нифига себе, как такое (канавка в штоке) возможно не представляю) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2017 г. Это не канавка, а траншея. Продолжать ездить на таком страшно, может получиться покатушка в травмпункт. Вилка под замену Подшипники (и другие части в рулевой) должны стоять ровно и на своем месте, иначе все очень быстро вернется в текущее состояние 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2017 г. Я п не рискнул на такой вилке рассекать. Стрёмно, хоть на Ч-Ширском стоит вилка, на которой резьбу менял Костя Белоусов. Его работа стрёмных чувств не вызывает, как и ляминёвые чашки для промов, а такая канава - вызывает. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2017 г. (изменено) Удав сказал(а) 08.08.2017 в 15:35: Максимальный вариант хорошего ремонта это: выбить старые чашки, отторцевать стакан (с помощью специальной приспособы в мастерской или у кого-нибудь), поставить новую рулевую (такую же говношариковую с нормальной смазкой или сразу с нормальными подшипниками, опорное кольцо на вилке тоже не забыть поставить новое). В минимальном варианте наверное можно просто поменять подшипники (если делать как не для себя) и посмотреть что получится ))) 1. выбить старые чашки. 2. ниче не торцевать 3. поставить рулевую на промах и забыть. Добавлено после прочтения темы до конца. Ничего не делать, катать на таком как есть и тем самым надеюсь самоуничтожиться на ближайшем поребрике. Скорее бы велосипедистов стало поменьше добавлено 4 минуты спустя Egorka95 сказал(а) 09.08.2017 в 19:37: Ещё вопросик: нормальный ли такой набор или лучше фирменный брать: Велосипедные рулевые колонки отличный набор. Изменено 14 декабря 2017 г. пользователем Venfyn 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2017 г. Egorka95 сказал(а) 08.08.2017 в 22:38: Спасибо за ответы! Пока попробую заменить подшипники. Думаю катать с родной рулевой, а потом заменю вместе с велосипедом на класс выше. А как понять, что чашки изношены? С виду гладенькие. стальные чашки тебе не хватит времени износить. А алюминивые не изнашиваются потому что такие они только если для промподшипника и соответственно никакого трения и проката по сбе шариков не испытывают, единственная их задача держать в себе внешнее кольцо промышленного подшипника 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2017 г. KIA0 сказал(а) 3 часа назад: Подшипники (и другие части в рулевой) должны стоять ровно и на своем месте Утопил до конца. Простучал гильзой 9мм от пистолета. Спасибо! Venfyn сказал(а) 57 минут назад: Ничего не делать, катать на таком как есть Конечно вилку нужно менять (Это второй мой косяк с этой вилкой. Первый - специально насквозь просверленные штаны в месте крепления тормоза. Резьбу сорвал.). Но по-идее ещё можно положить сварной шов и выровнять. Конечно, я этого делать не буду. Там канавка 0,6 мм. Труба толщиной 1,8 мм. Получается больше 1 мм. Я легкий, выдержит, наверное. Venfyn сказал(а) 1 час назад: надеюсь самоуничтожиться на ближайшем поребрике. Скорее бы велосипедистов стало поменьше Надеюсь это ирония! Venfyn сказал(а) 56 минут назад: стальные чашки тебе не хватит времени износить. А алюминивые не изнашиваются потому что такие они только если для промподшипника и соответственно никакого трения и проката по сбе шариков не испытывают, единственная их задача держать в себе внешнее кольцо промышленного подшипника Спасибо за объяснение) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2017 г. Egorka95 сказал(а) 3 часа назад: Надеюсь это ирония! нет. я мизантроп) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря 2017 г. Обожаю такие темы! "Канавку" 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2017 г. Если класть сварной шов - нужно на оправке, чтоб не скосорылило. И есть у мну нехорошее подозрение, что там может быть прилично сделанный диаметр. Впрочем - хороший лекальщик напильником коленвал выпилит... только время займёт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2017 г. Egorka95 сказал(а) 14 часа назад: Но по-идее ещё можно положить сварной шов и выровнять. Конечно, я этого делать не буду. Там канавка 0,6 мм. Труба толщиной 1,8 мм. Получается больше 1 мм. Я легкий, выдержит, наверное. "Канавка" - концентратор напряжений. На шток вилки неслабые нагрузки от руля, и на изгиб, и на кручение. Постепенно сформируется трещина. Вы ее не увидите, т.к. эта часть штока скрыта внутри рулевой. Когда-нибудь неожиданно полетите с рулем в руках в одну сторону, а вел - в другую. P.S. Была бы дорогая качественная вилка, можно было бы думать о борьбе за шток с применением сварки, вставок, клеев и т.п. Купите б/у вилку, в "торге" их множество, а эту сдайте в металлолом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2017 г. (изменено) KIA0 сказал(а) 21 минуту назад: "Канавка" - концентратор напряжений. На шток вилки неслабые нагрузки от руля, и на изгиб, и на кручение. Постепенно сформируется трещина. Вы ее не увидите, т.к. эта часть штока скрыта внутри рулевой. Когда-нибудь неожиданно полетите с рулем в руках в одну сторону, а вел - в другую. P.S. Была бы дорогая качественная вилка, можно было бы думать о борьбе за шток с применением сварки, вставок, клеев и т.п. Купите б/у вилку, в "торге" их множество, а эту сдайте в металлолом. штоки как ни странно нынче делают из полного гагна,даже не ст3 а что то совсем водопроводное,и трескатся не могут,а тянутся как пластилиновые.... Kotofej сказал(а) 6 часов назад: Если класть сварной шов - нужно на оправке, чтоб не скосорылило. И есть у мну нехорошее подозрение, что там может быть прилично сделанный диаметр. Впрочем - хороший лекальщик напильником коленвал выпилит... только время займёт. ни какой оправки не надо,тупо полуавтоматом заполнить канаву,затем лишние спилить на наждаке диаметр там +- 1мм Изменено 15 декабря 2017 г. пользователем Twinga 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2017 г. Egorka95 сказал(а) 14 часа назад: Конечно вилку нужно менять (Это второй мой косяк с этой вилкой. Первый - специально насквозь просверленные штаны в месте крепления тормоза. Резьбу сорвал.). Но по-идее ещё можно положить сварной шов и выровнять. Конечно, я этого делать не буду. Там канавка 0,6 мм. Труба толщиной 1,8 мм. Получается больше 1 мм. Я легкий, выдержит, наверное. чё сразу менять то? штаны просверлил.и что такого? калипер лучше держатся стал.всего то) вот шов положить и выровнять,это дело,бо материал штока гагно,поэтому и труба толщиной 1.8мм,причём не по всей своей длине,у короны может быть и 3мм,ну так вот,по канаве не то что оторвется,а начнет тянутся-будет появлятся люфт,ты будеш подтягивать,в итоге кусок штока при очередной подтяжке останется в руках(( 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2017 г. Если вилка дорога, можно перепрессовать шток. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2017 г. (изменено) Однако стоит помнить, что перепресованные штоки тоже имеют свойство отстыковываться в неподходящий момент. Изменено 15 декабря 2017 г. пользователем trolleybus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2017 г. у мну есть очучение, что стоимость заварить и отрехтовать будет выше чем купить новую такую же вилку. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2017 г. +1 к тому, чтобы выбросить эту вилку или сделать вставку в мастерской - здоровье дороже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2017 г. Можно небольшой тупнячок? Логика следующая: На дешевый вел смысла ставить новую вилку за 20 т.р. - определенно нет. Т.к. я её точно также уничтожу. Мне нужен "подопытный кролик", которого я сам буду учиться обслуживать. Поэтому займусь поиском новой БУ вилки к новому сезону. KIA0 сказал(а) 5 часов назад: Купите б/у вилку, в "торге" их множество, а эту сдайте в металлолом. Да, их множество, но подходящих не так много. То, что соответствует цена - качество имеет конусный шток( Прицените, пожалуйста, что я смогу найти с бюджетом в 6 т.р. Мечтаю о Rock Shox Reba. Посоветуйте наилучшее действие. Для справки: катаюсь только в сухую погоду по 30 км, каждый летний день СПб, по городу, например Елагин, лахтинский разлив, Сестрорецк, мой вес - 50 кг. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 декабря 2017 г. Egorka95 сказал(а) 11 минуту назад: Можно небольшой тупнячок? Логика следующая: На дешевый вел смысла ставить новую вилку за 20 т.р. - определенно нет. Т.к. я её точно также уничтожу. Мне нужен "подопытный кролик", которого я сам буду учиться обслуживать. Поэтому займусь поиском новой БУ вилки к новому сезону. Да, их множество, но подходящих не так много. То, что соответствует цена - качество имеет конусный шток( Прицените, пожалуйста, что я смогу найти с бюджетом в 6 т.р. Мечтаю о Rock Shox Reba. Посоветуйте наилучшее действие. Для справки: катаюсь только в сухую погоду по 30 км, каждый летний день СПб, по городу, например Елагин, лахтинский разлив, Сестрорецк, мой вес - 50 кг. Китайкарбон за примерно 4К подходит идеально. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах