Please log in.

Egorka95

Канавка на штоке вилки.

33 сообщения в этой теме

1) Велосипед Author Dexter 2014. Вилка Blaze RST. Катаю 3-ий сезон.

Проблема в том, что при торможении передним тормозом люфтит колонка. Затягивание якоря не помогает (раньше помогало).

2) С чего всё началось. В конце первого сезона колонка стала скрипеть при повороте. Разобрал. Оказалось, что смазки не было вообще, её никогда там и не было.

Это странно, т.к. во втулке колеса смазка до сих пор заводская, целая и вода туда не попадала, несмотря на то, что колесо переднее колесо побывало в болоте :-D. 

Сначала я подумал, что смазки там и не надо, но потом, пересмотрев все советы по ТО, смазал. Уже на тот момент насторожили небольшие царапины в том месте по окружности у штока.

3) После вчерашней грозы решил провести небольшое ТО и обнаружил неприятность - образовалась канавка на штоке вилки, где упирается верхний подшипник в рулевой колонке (канавка по всей окружности, но выражена спереди, в месте торможения). А на нижнем подшипнике лежали кусочки стружки от штока. При это с нижним подшипником всё в полном порядке.

Заметил деталь: подшипники стоят разные. Снизу шарики не съемные, а с верху снимаются. На глаз кажется, что кассета у верхнего подшипника кривовата, возможно это не важно.

 

Вопросы: есть ли ещё (вообще) смысл менять подшипник? Почему могла появиться канавка. Разве 3 сезона это много для такого люфта? Люфт из-за этого или может быть верхняя шайба не правильно прижимает?

 

Схема моей рулевой колонки: кольцо качения вилки -> пыльник -> нижний кассетный подшипник -> нижняя и верхняя чашка -> верхний подшипник -> коническая деталь, которая держит шток ровно (направляющая гильза, наверное) -> пыльник -> ... далее еще одна конусная вставочка, шайбы и заглушка.

В просторах интернета подобной проблемы не нашел. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Понятно, что шток потерся из-за люфта в верхнем подшипнике, который получился из-за работы без смазки. Рулевую менять. Для штока, если канавка от подшипника и неглубокая, нефатально. Усилие там передается через верхнюю конусную шайбу, если люфта шайбы нет, то и проблем быть не должно. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Максимальный вариант хорошего ремонта это: выбить старые чашки, отторцевать стакан (с помощью специальной приспособы в мастерской или у кого-нибудь), поставить новую рулевую (такую же говношариковую с нормальной смазкой или сразу с нормальными подшипниками, опорное кольцо на вилке тоже не забыть поставить новое).
В минимальном варианте наверное можно просто поменять подшипники (если делать как не для себя) и посмотреть что получится )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KIA0 сказал(а) 12 часа назад:

Понятно, что шток потерся из-за люфта в верхнем подшипнике, который получился из-за работы без смазки. Рулевую менять. Для штока, если канавка от подшипника и неглубокая, нефатально. Усилие там передается через верхнюю конусную шайбу, если люфта шайбы нет, то и проблем быть не должно. 

 

 

Удав сказал(а) 5 часов назад:

Максимальный вариант хорошего ремонта это: выбить старые чашки, отторцевать стакан (с помощью специальной приспособы в мастерской или у кого-нибудь), поставить новую рулевую (такую же говношариковую с нормальной смазкой или сразу с нормальными подшипниками, опорное кольцо на вилке тоже не забыть поставить новое).
В минимальном варианте наверное можно просто поменять подшипники (если делать как не для себя) и посмотреть что получится )))

Спасибо за ответы! Пока попробую заменить подшипники. 

Думаю катать с родной рулевой, а потом заменю вместе с велосипедом на класс выше.

А как понять, что чашки изношены? С виду гладенькие.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Egorka95 сказал(а) 7.8.2017 в 22:25:

Проблема в том, что при торможении передним тормозом люфтит колонка. Затягивание якоря не помогает (раньше помогало).

А болты выноса ослабляете перед тем как затягивать болт якоря?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Наконец то дошли руки до ТО. Решил здесь отписаться:

На фотке та канавка, про которую я писал ранее. Будет время - напильником подровняю.

После сезонного катания, в период планового ТО обнаружил, что косета подшипника превратилась в хлам (Второе фото). Почему не знаю, возможно сильно затянул, чтобы люфта не было.

Заменил на промы, что выше (цена вопроса - 300 руб.). Снятые чашки, визуально, в нормальном состоянии. Смутило, что новые чашки под промы - алюминиевые. 

Стакан не торцевал. Внутри он совсем не круглый, поэтому чашки поставить ровно оказалось довольно сложно. А когда чашки забил, попытался установить сами подшипники. Один встал нормально, а второй не до конца.

Вот думаю он сам, в процессе езды сядет, или ему нужно помочь?

 

DSC_0075.jpg

DSC_0071.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нифига себе, как такое (канавка в штоке) возможно не представляю)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это не канавка, а траншея. Продолжать ездить на таком страшно, может получиться покатушка в травмпункт. Вилка под замену :(

Подшипники (и другие части в рулевой) должны стоять ровно и на своем месте, иначе все очень быстро вернется в текущее состояние

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я п не рискнул на такой вилке рассекать. Стрёмно, хоть на Ч-Ширском стоит вилка, на которой резьбу менял Костя Белоусов. Его работа  стрёмных чувств не вызывает, как и ляминёвые чашки для промов, а такая канава - вызывает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Удав сказал(а) 08.08.2017 в 15:35:

Максимальный вариант хорошего ремонта это: выбить старые чашки, отторцевать стакан (с помощью специальной приспособы в мастерской или у кого-нибудь), поставить новую рулевую (такую же говношариковую с нормальной смазкой или сразу с нормальными подшипниками, опорное кольцо на вилке тоже не забыть поставить новое).
В минимальном варианте наверное можно просто поменять подшипники (если делать как не для себя) и посмотреть что получится )))

1. выбить старые чашки.

2. ниче не торцевать

3. поставить рулевую на промах и забыть.

 

Добавлено после прочтения темы до конца. 

Ничего не делать, катать на таком как есть и тем самым надеюсь самоуничтожиться на ближайшем поребрике.

Скорее бы велосипедистов стало поменьше

добавлено 4 минуты спустя
Egorka95 сказал(а) 09.08.2017 в 19:37:

Ещё вопросик: нормальный ли такой набор или лучше фирменный брать: 

Велосипедные рулевые колонки

HTB1a..rKpXXXXcEXVXXq6xXFXXXq.jpg

отличный набор. 

Изменено пользователем Venfyn
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Egorka95 сказал(а) 08.08.2017 в 22:38:

 

Спасибо за ответы! Пока попробую заменить подшипники. 

Думаю катать с родной рулевой, а потом заменю вместе с велосипедом на класс выше.

А как понять, что чашки изношены? С виду гладенькие.

стальные чашки тебе не хватит времени износить. А алюминивые не изнашиваются потому что такие они только если для промподшипника и соответственно никакого трения и проката по сбе шариков не испытывают, единственная их задача держать в себе внешнее кольцо промышленного подшипника

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KIA0 сказал(а) 3 часа назад:

Подшипники (и другие части в рулевой) должны стоять ровно и на своем месте

Утопил до конца. Простучал гильзой 9мм от пистолета. Спасибо!

Venfyn сказал(а) 57 минут назад:

Ничего не делать, катать на таком как есть

Конечно вилку нужно менять (Это второй мой косяк с этой вилкой. Первый - специально насквозь просверленные штаны в месте крепления тормоза. Резьбу сорвал.).

Но по-идее ещё можно положить сварной шов и выровнять. Конечно, я этого делать не буду. Там канавка 0,6 мм. Труба толщиной 1,8 мм. Получается больше 1 мм. Я легкий, выдержит, наверное.

Venfyn сказал(а) 1 час назад:

надеюсь самоуничтожиться на ближайшем поребрике.

Скорее бы велосипедистов стало поменьше

Надеюсь это ирония! 

Venfyn сказал(а) 56 минут назад:

стальные чашки тебе не хватит времени износить. А алюминивые не изнашиваются потому что такие они только если для промподшипника и соответственно никакого трения и проката по сбе шариков не испытывают, единственная их задача держать в себе внешнее кольцо промышленного подшипника

Спасибо за объяснение)

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Egorka95 сказал(а) 3 часа назад:

 

Надеюсь это ирония! 

 

 

нет. я мизантроп) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если класть сварной шов - нужно на оправке, чтоб не скосорылило. И есть у мну нехорошее подозрение, что там может быть прилично сделанный диаметр. Впрочем - хороший лекальщик напильником коленвал выпилит... только время займёт.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Egorka95 сказал(а) 14 часа назад:

Но по-идее ещё можно положить сварной шов и выровнять. Конечно, я этого делать не буду. Там канавка 0,6 мм. Труба толщиной 1,8 мм. Получается больше 1 мм. Я легкий, выдержит, наверное.

"Канавка" - концентратор напряжений. На шток вилки неслабые нагрузки от руля, и на изгиб, и на кручение. Постепенно сформируется трещина. Вы ее не увидите, т.к. эта часть штока скрыта внутри рулевой. Когда-нибудь неожиданно полетите с рулем в руках в одну сторону, а вел - в другую.

P.S. Была бы дорогая качественная вилка, можно было бы думать о борьбе за шток с применением сварки, вставок, клеев и т.п. Купите б/у вилку, в "торге" их множество, а эту сдайте в металлолом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KIA0 сказал(а) 21 минуту назад:

"Канавка" - концентратор напряжений. На шток вилки неслабые нагрузки от руля, и на изгиб, и на кручение. Постепенно сформируется трещина. Вы ее не увидите, т.к. эта часть штока скрыта внутри рулевой. Когда-нибудь неожиданно полетите с рулем в руках в одну сторону, а вел - в другую.

P.S. Была бы дорогая качественная вилка, можно было бы думать о борьбе за шток с применением сварки, вставок, клеев и т.п. Купите б/у вилку, в "торге" их множество, а эту сдайте в металлолом.

штоки как ни странно нынче делают из полного гагна,даже не ст3 а что то совсем водопроводное,и трескатся не могут,а тянутся как пластилиновые....

 

Kotofej сказал(а) 6 часов назад:

Если класть сварной шов - нужно на оправке, чтоб не скосорылило. И есть у мну нехорошее подозрение, что там может быть прилично сделанный диаметр. Впрочем - хороший лекальщик напильником коленвал выпилит... только время займёт.

ни какой оправки не надо,тупо полуавтоматом заполнить канаву,затем лишние спилить на наждаке диаметр там +- 1мм

Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Egorka95 сказал(а) 14 часа назад:

 

Конечно вилку нужно менять (Это второй мой косяк с этой вилкой. Первый - специально насквозь просверленные штаны в месте крепления тормоза. Резьбу сорвал.).

Но по-идее ещё можно положить сварной шов и выровнять. Конечно, я этого делать не буду. Там канавка 0,6 мм. Труба толщиной 1,8 мм. Получается больше 1 мм. Я легкий, выдержит, наверное.

 

 

чё сразу менять то? штаны просверлил.и что такого? калипер лучше держатся стал.всего то)

вот шов положить и выровнять,это дело,бо материал штока гагно,поэтому и труба толщиной 1.8мм,причём не по всей своей длине,у короны может быть и 3мм,ну так вот,по канаве не то что оторвется,а начнет тянутся-будет появлятся люфт,ты будеш подтягивать,в итоге кусок штока при очередной подтяжке останется в руках((

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Однако стоит помнить, что перепресованные штоки тоже имеют свойство отстыковываться в неподходящий момент.

Изменено пользователем trolleybus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

у мну есть очучение, что стоимость заварить и отрехтовать будет выше чем купить новую такую же вилку.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

+1 к тому, чтобы выбросить эту вилку или сделать вставку в мастерской - здоровье дороже.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Можно небольшой тупнячок? Логика следующая:

На дешевый вел смысла ставить новую вилку за 20 т.р. - определенно нет. Т.к. я её точно также уничтожу. 

Мне нужен "подопытный кролик", которого я сам буду учиться обслуживать.

Поэтому займусь поиском новой БУ вилки к новому сезону.

KIA0 сказал(а) 5 часов назад:

Купите б/у вилку, в "торге" их множество, а эту сдайте в металлолом.

Да, их множество, но подходящих не так много. То, что соответствует цена - качество имеет конусный шток(

 

Прицените, пожалуйста, что я смогу найти с бюджетом в 6 т.р.  Мечтаю о Rock Shox Reba. Посоветуйте наилучшее действие. 

Для справки: катаюсь только в сухую погоду по 30 км, каждый летний день СПб, по городу, например Елагин, лахтинский разлив, Сестрорецк, мой вес - 50 кг.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Egorka95 сказал(а) 11 минуту назад:

Можно небольшой тупнячок? Логика следующая:

На дешевый вел смысла ставить новую вилку за 20 т.р. - определенно нет. Т.к. я её точно также уничтожу. 

Мне нужен "подопытный кролик", которого я сам буду учиться обслуживать.

Поэтому займусь поиском новой БУ вилки к новому сезону.

Да, их множество, но подходящих не так много. То, что соответствует цена - качество имеет конусный шток(

 

Прицените, пожалуйста, что я смогу найти с бюджетом в 6 т.р.  Мечтаю о Rock Shox Reba. Посоветуйте наилучшее действие. 

Для справки: катаюсь только в сухую погоду по 30 км, каждый летний день СПб, по городу, например Елагин, лахтинский разлив, Сестрорецк, мой вес - 50 кг.

 

Китайкарбон за примерно 4К подходит идеально. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах