Hello World!

Michel

Велоштаны и мировой туризм!

1 527 сообщений в этой теме

Bercut сказал(а) 7 часов назад:

И закрутка крайне неудобно, если только не требуется погружение в воду или на ходу не потребуется использовать. 

Закрутка хороша тем, что позволяет увеличить объем сумки уменьшая обороты закрутки. Вплоть до того, что можно просто стянуть сверху фастексы ничего не закручивая. Когда сверху клапан, то от дождей и ливней даже так сохраняется полная защита. И наоборот можно плотно укрутить если сумка полупустая. Есть в ней толк.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 3 часа назад:

Закрутка хороша тем, что позволяет увеличить объем сумки уменьшая обороты закрутки. Вплоть до того, что можно просто стянуть сверху фастексы ничего не закручивая. Когда сверху клапан, то от дождей и ливней даже так сохраняется полная защита. И наоборот можно плотно укрутить если сумка полупустая. Есть в ней толк.

А теперь представь скрутку на штанах... Особенно когда обхват штанов кратно доминирует над высотой над багажником. Хорошо выполненный клапан на молнии хорошо защищает от всего что летит сверху и сбоку. Для экстремальных случаев эксплуатации закрутка конечно надежнее, только молния удобнее в эксплуатации. А дальше каждый сам выбирает соотношение готовности к экстриму и комфорту. Впрочем, на боковых пвх сумках действительно не так просто сделать удобную молнию с клапаном. И кратно сложнее, чем скрутку. В формате штанов - наоборот. При этом можно ещё выбирать на сколько клапан ниже чем молния, если кто-то так боится. Сколько под дождями не ездил и сколько на улице не стояли штаны - только воду с крышки сливай, прежде чем открывать) внутри сухо. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У снаряжения есть одна модель штанов на закрутке. Так себе удовольствие, живьем видел. При этом из промокаемых материалов, если говорить о не новом состоянии. Пока внешняя пропитка капельки показывает. Кордуру тоже некоторые называют непромокаемой, только насквозь видно много дырок на новом материале. Достаточно постирать или пожамкать - о водостойкости забыть. Кстати, задние карманы на молнии... 

Screenshot_2019-09-27-11-50-29-320_com.yandex.browser.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Закрутка это конечно для сумок. На штанах странная идея. На внутрирамной сумке закрутка тоже выигрывает. Молния ограничивает входной проем сильно. Да и надежность закрутки выше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 3 часа назад:

 На внутрирамной сумке закрутка тоже выигрывает. Молния ограничивает входной проем сильно. Да и надежность закрутки выше.

Отсюда по подробнее. Не видел такого. Хотя если сумка толщиной 5 см, а не 12-13 см - можно и закрутку наверное. Не представляю как её не цеплять ногами, при этом иметь большого полезного обьема сумку. 

добавлено 4 минуты спустя

Два поста выше фото штанов на закрутке - обращаю на нетипичную форму пузатости и раструба к верху. Это следствие закрутки. В живую штаны достаточно узкие/короткие по длине багажника. Очень странная модель. Ещё помимо закрутки две стпопы. Итого 4 фастекса, чтобы взять что угодно или положить. Нет логики такой закрутки, тем более материал штанов не пвх - промокаемый. Пордонте, забыл сказать что молния есть - закрутка вокруг неё. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 1 час назад:

Отсюда по подробнее. Не видел такого. Хотя если сумка толщиной 5 см, а не 12-13 см - можно и закрутку наверное. Не представляю как её не цеплять ногами, при этом иметь большого полезного обьема сумку. 

https://porcelainrocket.com/collections/store/products/52hz

Есть много копий, что шьют у нас или у соседей, но их искать надо, сходу не найду. Да и не надо, все равно эту копируют.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот сижу и после похода чиню молнию на Aldika-75. Штанам два года. Чинил и на Пике(через 4 сезона), и на Юниверсале(через год). Как-то в походе был с дядькой, у него самошитые штаны с закруткой. Люто завидовал... 

Изменено пользователем Puzirik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 55 минут назад:

Вот сижу и после похода чиню молнию на Aldika-75. Штанам два года. Чинил и на Пике(через 4 сезона), и на Юниверсале(через год). Как-то в походе был с дядькой, у него самошитые штаны с закруткой. Люто завидовал... 

Вспоминаю сколько раз за день лезу в штаны между стоянками, лично меня закрутка взбесила бы. Возможно уже привык одной рукой не слезая с велосипеда доставать и убирать то что нужно. С закруткой это не реально, надо две руки. Даже центральный ремень не расстегиваю. Вообще никаких проблем с молниями 10 не было. Молнии 7 - да, часто выходят из строя, если что-то запихивать постоянно. 

 

 

Исходя из приведённых данных, выходит у ПИК-99 лучшие молнии? 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 1 час назад:

... Исходя из приведённых данных, выходит у ПИК-99 лучшие молнии? 

Думаю что просто 10 лет назад молнии были лучше. У всех.) И ещё, полупустые штаны- жесть. А если на них закрутка то они всегда как полные. Но да, лазить через закрутку часто- тоже так себе удовольствие. 

 

Изменено пользователем Puzirik
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 2 часа назад:

Думаю что просто 10 лет назад молнии были лучше. У всех.) И ещё, полупустые штаны- жесть. А если на них закрутка то они всегда как полные. Но да, лазить через закрутку часто- тоже так себе удовольствие. 

 

У меня вопрос пустых штанов решился. Нашёл для себя оптимальную компановку укладки штанов и склеил чисто под это дело штаны в своих размерах-форме. Пустой объем это 6 см выше площади багажника (пенка как раз спереди поперёк багажника держит форму), так сказать оперативный объем на тёплые вещи и булочки. Ничего не гремит и не болтается. Все вещи всегда на своих определенных местах. И обьем практически всегда неизменый, только если меняю спальник лето на осень. И на багажнике крайне плотно сидят, это отлично видно по пыли-грязи где были стойки багажника и особенно по винтам. Никаких продольных и вертикальных подвижностей. Одно удовольствие летать по пересеченке. Фактически дкржатся за счет двух крючков нерегулируемой длины к задним перьям рамы. Центральный ремень больше дань классики и для непредвиденного груза сверху (того же чехла на велосипед) и для того чтобы когда задее колесо прыгает - придержать сзади к багажнику именно по вертикали. Задача была решена комплексно, в том числе за счёт жесткой передней стенки и умеренно жесткой со стороны багажника, да и кроем в том числе. Просто серьёзно подошёл к этому вопросу и решил фундаментально поставленную задачу. Если крепление к задним перьям делать с регулировкой по длине или передняя стенка не будет достаточно жесткой - таким образом концепт не будет работать. Думаю поэтому все заводские штаны обладают таким недостатком как разного рода подвижность на багажнике - я так и не смог придумать универсального способа крепления штанов на любую раму и любую установку багажника, чтобы настолько жёстко они сидели. Тем более надо делать ответное крепление на раме. Но при этом очень удобно было пользоваться и иметь возможность не использовать крепления к перьям (ничего не свисало и не топчало). Важно будет отметить, что у меня на обширном участке по высоте расстояние от ботинок стабильно 1-1.5 см и ни разу не задевал штаны как их не грузил. Даже не поправляю их. 

 

К чему это всё? Дело совершенно не в типе сумки. Дело в задумке, исполнении и то как реализовано. У меня внешне вполне классические штаны, но совсем нетипичное исполнение. Так что это скорее исключение из образа туризма со штанами и больше ближе к двум боковым сумкам, только в образе штанов)

Можно было бы обойтись двумя боковыми сумками по 20 литров и пенка отдельно. Но такой вариант был рассмотрен и для себя признан неудобным и негодным. Заменю палатку на меньшую, может склею 35-литровые штаны (на фото честные 50 литров воды). По осени такой полтинник для меня мегакомфорт. Даже гамак для мусора есть под левой штаниной)

IMG_20190923_155109.jpg

Изменено пользователем Bercut
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 3 часа назад:

Нарулька, насколько я понимаю, тоже самоклееная? 

Тубусрулес (240 грамм с крепежом) тоже кленный естественно самостоятельно, сидит достаточно жёстко и не давит на гидролинии и тросики - на тулбаре крепится (+80 грамм), на нем ещё весь свет вынесен вперёд. Сумка в раму тоже самоклееная из ПВХ. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 23 часа назад:

https://porcelainrocket.com/collections/store/products/52hz

Есть много копий, что шьют у нас или у соседей, но их искать надо, сходу не найду. Да и не надо, все равно эту копируют.

Вот тут точно не понятна идея закрутки, ибо подрамное - наиболее оперативно используемые объемы. Может только сумки на руле с ними могут поспорить.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
polarpolaroid сказал(а) 26.09.2019 в 19:59:

Мне у Ортлибов сам материал слишком тонким показался. У знакомого аналогичные ортлибам thule при не самой интенсивной эксплуатации за пару лет начали протираться. Дырявых ортлибов правда не видел. 

От пластиковых крючков я не ждал большой долговечности, но нареканий на них нет. Видел как-то серба с такими сумками, у него они на солнце выгорели так, что уже желтыми стали из черных. Очевидно что долго служат. Брак может быть вообще у любого изделия.

Собственно про "обычные" крючки это и было написано в ответ на Ортлибовские проблемы. Хотя у нас вряд ли это брак, ибо год уже прожило. Ушатать, как показывает практика, можно все. Особенно по раздолбайству. Дырявый Ортлиб есть у меня, точнее я его сделал таким, когда вошел боковиной в поребрик. Прицеп extrawheel по сумкам оказался шире, чем бобтрейлер, к которому я уже привык, а сумки висят существенно ниже, чем на велосипеде. К чести Отлиба можно сказать, что дырочки получились мааааалюсюсенькие, видимые только на просвет. Но заклеить пришлось, ибо заливает понемногу.

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Меня на гранитной сыпучке мелкой увело заднее колесо в резком повороте и завалило на бок. Понятно что ошибка пилотирования на грани наивности, нечего было так резко проворачивать заднее колесо когда велосипед и так наклон. Но после слайда ПВХ целое, пыль смахнул и поехал дальше. Ваще отлично. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это - лотерея, не показатель. В другой раз (образно), между рамой и острой недвижимой каменюгой окажется что-то жесткое. На сыпучке вообще и лайкра может не порваться.

На той же надувной байде с ПВХшным дном точно замечено, если при вылете на камни между сидухой и дном окажется котелок, то готовь заплатку, а герма со спальником - пофиг. Да и то, только в озере. Речные камни облизаны и не рвут ничего.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 23 часа назад:

Но да, лазить через закрутку часто- тоже так себе удовольствие. 

 

просто не скручиывкшь её и фастекс только центральный щелкаю, 2й фвстекс все время закрыт, 3й заднмй наоборот всё время открыт

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не вижу смысла в орьлибе-закрутке, достаточно модели  классик.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 1 час назад:

Это - лотерея, не показатель. В другой раз (образно), между рамой и острой недвижимой каменюгой окажется что-то жесткое. На сыпучке вообще и лайкра может не порваться.

 

Сыпучка это много гранитной крошки с пескос на массиве долбленого гранита. В любом случае, лотерея или нет, в зоне поражения был пвх и рипстоп - рипстоп имеет видимые повреждения. 

Никто не отменял грамонтную укладку штанов. Давно известны зоны на которые ложишься на грунт и таранишь деревья - нижняя треть штанов и передние внешние углы. Как и то что и в целом избегать располагать жёсткие предметы на внешнем периметре, ведь это несложно. По крайней мере чтобы на ощупь всё было мягкое или натянутое плоское. Впрочем, от разгельдяйства и беспечности нет защиты в рамках разумного. 

 

И не надо из расходника делать неубиваемое, если конечно на все остальное не закрыть глаза. Начиная от веса, цены и функционала. Если не ошибаюсь, обычно со стороны багажника у народа штаны значительно более повреждененные чем снаружи. Даже ПИК99 давно начал делать частично пвх со стороны багажника...вместо хваленой кордуры, которая порой в дрызг. 

 

Если на то пошло, то надо ещё защиту от того что где-то вдруг случайно вотнется гвоздь или напоришься на ёжика. 

Если делать из более дубовых и суровых материалов - получается изделие без усилений, так как полностью равномерно усиленные. Про разумный вес изделия можно забыть. Если делать усиления только там где это очевидно необходимо - никогда не будешь полностью защищен от суровых случайностей судьбы. Это также как переживать что шлем расколол, а не то что голова целая и пофиг на шлем... 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 9/27/2019 в 02:07:

Жаль сегодня автобусы разошлись в разрез расписанию. Увидел бы живьем несерийный экземпляр пвх штанов с молнией, которым пофиг на льющиюся воду и грязь с брызгами. Гермой не назову, на погружение нет заявки и не плавает. Очередной 50-литровый вариант отлично прошёл испытания. Мегакомфорт, всё под рукой и без утрамбовки. Для тепло-холодного времени обьема ровно хватает, а в теплое время свободный объем недостаточный чтобы раздражал. И закрутка крайне неудобно, если только не требуется погружение в воду или на ходу не потребуется использовать. И с чехлами покончено раз и навсегда. Во всяком случае я больше к традиционным штанам с чехлами не вернусь ни за какие коврижки. Для любителей веса и цифр - 1.2 кг в 50-литровом обьеме. Можно было бы и ещё легче сделать, да нет желания и задродства. Я и так достиг всех желанных и поставленных целей. Осталось только кармашки сделать изнутри на крышке штанов, как раз пришло понимание как я для себя это хочу. Желание не иметь внешних карманов только усугубилось. Преимущества пвх ощутил на днях, когда вечером всё что на улице становится влажным от перепада температуры. Но штаны все дни были на багажнике и всё сухое. Чехол на штаны от такого не спасёт, во всяком случае мой опыт был именно таким. 

Читал я уже про них, читал давно. И завидую страшно)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 9/27/2019 в 23:24:

 

IMG_20190923_155109.jpg

Смотрю на эти прекрасные сумки и понимаю, что с велоштанами они у меня вообще не ассоциируются. Общего со штанами здесь только общий метод крепления и невозможность по отдельности использовать. В остальном обычные боковые сумки с низким центром тяжести и изоляцией от воды. То что сшиты они в штаны избавляет от необходимости сочинять крепления и утяжелять за счет этого. То есть преимущество штанов здесь только в простоте и дешевизне конструкции. В остальном, идейно, это сумки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Идеологически это небольшие минималистичные штаны с водозащитой. Как если из Акме-45 выкинуть все помимо основного отделения и выполнить из водостойких материалов. Сумки тут вообще никаким боком не валялись.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Общий литраж 50 литров (до молнии залилось 48 литров, из них в каждую ногу 20 литров воды). Отличный обьем для комфортного отдыха в осеннем соло маршруте с автономией до 6 дней, если очень давно ходишь в походы и переосмыслил снаряжение. Внешних карманов нет принципиально, они внутри (кроме мусорного гамака). У меня даже пенка внутри штанов поперёк багажника. Я бы и меньше сделал бы обьем, пенка сверху не даёт - выше багажника только пенка и пендаль. А вообще куда больше нужен обьем на одного? От 2 до 6 дней обьем вещей не меняется. В чисто холодное время ещё меньше вещей в штанах. На двоих ещё меньше будет у каждого в принципе. Смена палатки на однушку при летнем спальнике уже позволяет реализовать штаны до 35 литров, как-нибудь обдумаю вариант. Хочу бахилы ПИКовские сделать из нормального материала, а то чрезмерно большой обьем по сравнению с понче. Тогда и вообще ветер будет гулять и во второй ноге. Спальники и так почти не утягиваю. 

 

Акма 45 категорически меньше этих штанов. Просто до безобразия неудобные размеры ног и площади сечения на уровне багажника. Были, продал сразу без сожаления, хотя считал одними из лучших на рынке. Даже скажу больше, мои штаны имеют гораздо меньше габариты по ширине и значительно раньше заканчиваются сзади - как так не очень понимаю. Акма очень близка к шарику, а мои к округлой коробочке. 

 

У меня именно штаны, вполне крассического вида. Но совершенно нетипичного исполения (ПВХ) и сконструированы специально под найнер. Если и сравнивать с сумками, то с грузовыми сумками для лошадей - только у меня общий вход на молнии. А так максимум полезного вынес из изучения штанов и боковых сумок. Но конструкция - чисто штаны, для моих целей наилучшая. Отмечу, что на рынке нет никаких штанов, которые сделаны под найнер. Ни одних заводских;) Приходится все самому выдумывать. 

добавлено 4 минуты спустя

Такого крепления штанов тоже никто не делает. Я имею ввиду крепление штанов к раме. Но это неудивительно, только делая под конкретную раму оно реально работает. Центральный ремень уже чисто дань классике и возможность внешнего груза или прижать пустой верх. Так то можно было вместо ремня сделать пару крючков за заднюю часть багажника или просто карман под конец багажника. Но опцию внешнего груза не хочу убирать. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У сумок перед велоштанами ещё есть одно преимущество, их можно повесить ниже или выше, если багажник позволяет. У меня Tubus Lock, и сумки можно цеплять крючками как на верхнюю трубу багажника, так и на нижнюю, тогда центр тяжести ещё ниже, и ещё круче с манёвренностью.

Кстати, по этому поводу всегда удивляла тяжёлая колбаса, которую байкпакеры вешают высоко на подседел вместо крыла, не очень-то разумно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас