Опубликовано: 1 сентября 2019 г. Николай Б. сказал(а) 3 минуты назад: Вот это, увы, правда. Да бог с ними, с удобствами даже - вопрос безопасности меня напрягает гораздо больше. Когда писал, мысленно включил манеру держать дистанцию от велосипедиста и прочие радости в "удобства") 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. KiSS сказал(а) 1 час назад: по мне не надо смесь мух и котлет выдавать за лучший и единственно возможный способ путешествия. делайте как вам удобно и не судите об интеллекте других, которые делают как удобно им. по вашему невозможно приехать в мюнхен второй или в шестой раз без велосипеда? в уффици и альбертину лучше сходить в хорошей одежде, с женой, а не в велотуфлях и строительной жилетке. это факт хорошую одежду я не хочу везти в велосумках, супругу не могу заставить вваливать по 250 в день. поэтому разрешите мне отделять мух от котлет и считать что проезжать на велосипеде мюнхен или флоренцию можно нонстоп без понижающих IQ коэффициентов. А я где-то говорил о вашем интеллекте и уровне культуры? Я написал, что для того чтобы захотеть увидеть Мюнхенскую Пинакотеку нужно просто в принципе о ней знать. Почему вы это отнесли на свой счет? У меня нет сильно дорогой одежды, в велотуфлях не езжу, треккинговые от Bestard выглядят как casual, в треккинговых же брюках (которые все равно вожу с собой) в музей Прадо пускают, да и от прочих посетителей сильно не отличаюсь. Если вы имеете возможность часто ездить в Европу это прекрасно, но я в Мадриде не могу убедить себя в том что недостаточно хорошо одет для посещения Прадо) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. (изменено) KiSS сказал(а) 23 минуты назад: по вашему невозможно приехать в мюнхен второй или в шестой раз без велосипеда? Можно, конечно. Но как раз наличие велосипеда дает возможность посмотреть Мюнхен гораздо лучше и получить в сто раз больше удовольствия. Такой уж город: за несколько дней на велосипеде узнал его лучше, чем за полгода проживания. Что касается музеев, то это отдельная тема: их действительно можно оставить на потом, хотя лично я люблю комбинировать. Если есть лишний день, очень приятно бывает отдохнуть от велосипеда и походить пешком, в том числе по музеям (после них вкручивание снова покажется отдыхом). Изменено 1 сентября 2019 г. пользователем Николай Б. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. polarpolaroid сказал(а) 3 минуты назад: А я где-то говорил о вашем интеллекте и уровне культуры? Я написал, что для того чтобы захотеть увидеть Мюнхенскую Пинакотеку нужно просто в принципе о ней знать. Почему вы это отнесли на свой счет? я не отнес на свой счет, а просто написал от первого лица, потому что так проще было сформулировать текст 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. KiSS сказал(а) 1 час назад: я не отнес на свой счет, а просто написал от первого лица, потому что так проще было сформулировать текст Ок. Если в дороге несколько недель, так или иначе получается солянка из впечатлений: общение с людьми (мы любим warmshowers, провести вечер за беседой с местными ребятами) ландшафт и погода за неделю может смениться очень сильно, порой одна более или менее протяженная поездка в памяти остаётся как несколько разных поездок, настолько могут быть разными условия. Так что походить погулять по городу это не так сильно выбивается из общей картины) добавлено 2 минуты спустя Николай Б. сказал(а) 1 час назад: Если есть лишний день, очень приятно бывает отдохнуть от велосипеда и походить пешком, в том числе по музеям (после них вкручивание снова покажется отдыхом). Да, и после прогулок следующая часть маршрута воспринимается как новая поездка) 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. KiSS сказал(а) 02.08.2019 в 17:21: 5кг достаточно: 1кг палатка, 0,6кг спальник, 0,3кг пенка, 0,5кг аптечка, 0,5кг шмотки, 1кг еда, 0,5кг всякая ерунда, 0,5кг заплечный рюкзак Насколько увеличивается вес, если температура стабильно не выше 15-18 днем и ночные 7-10 градусов, а также возможность заехать в магазин/кафе не представляется возможным с обеда/вечера целые сутки и то к вечеру вторых? А также на маршруте есть переменно дождливая погода с ливнями? Достаточно ли этих 5 кг для комфортного похода более чем на два дня? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. Bercut сказал(а) 24 минуты назад: Насколько увеличивается вес, если температура стабильно не выше 15-18 днем и ночные 7-10 градусов, а также возможность заехать в магазин/кафе не представляется возможным с обеда/вечера целые сутки и то к вечеру вторых? А также на маршруте есть переменно дождливая погода с ливнями? Достаточно ли этих 5 кг для комфортного похода более чем на два дня? для комфортного похода я беру тандем, супругу и 3х местную палатку, вес увеличивается килограмм на 70 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. KiSS сказал(а) 20 минут назад: для комфортного похода я беру тандем, супругу и 3х местную палатку, вес увеличивается килограмм на 70 Понятно. Так и думал, это был набор для выживания. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. (изменено) Bercut сказал(а) 17 минут назад: Понятно. Так и думал, это был набор для выживания. ну, если хотите так сказать, то пожалуйста. хотя такое определение мне не нравится. для выживания там было бы достаточно поясной сумки с фольгой. если серьезно про "комфортный" сетап, то просто беру штанину. обвес велосипеда кучей разномастных мешочков считаю порнографией. Скрытый текст Изменено 1 сентября 2019 г. пользователем KiSS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. (изменено) KiSS сказал(а) 1 час назад: ну, если хотите так сказать, то пожалуйста. хотя такое определение мне не нравится. для выживания там было бы достаточно поясной сумки с фольгой. если серьезно про "комфортный" сетап, то просто беру штанину. обвес велосипеда кучей разномастных мешочков считаю порнографией. Скрыть содержимое Эта фотография уже нормальный обьем, реальный для комфортного путешествия. Поддерживаю, пакетпакинг люто смотрится. И бессмысленно, и неудобно. Изменено 1 сентября 2019 г. пользователем Bercut 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. Bercut сказал(а) 28 минут назад: Эта фотография уже нормальный обьем, реальный для комфортного путешествия. объём у сумки пик99 20л - такой же, как у рюкзака. если не меньше но по массе в отличии от заплечника не парит, 5 в нём кг лежит или 10 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. KiSS сказал(а) 1 час назад: объём у сумки пик99 20л - такой же, как у рюкзака. если не меньше но по массе в отличии от заплечника не парит, 5 в нём кг лежит или 10 Когда едешь по грунтовкам в общем то наличие багажника не сильно смущает. Но когда едешь какой нибудь хороший спуск километров 20 протяженностью, весь изрезанный каменными ступеньками, то невольно начинаешь осторожничать чтобы на очередном скачке не остаться без багажника. Вот это напрягает. А так сумки гораздо менее требовательны к объему вещей. Для байкпакинга нужен ультракомпактный ультралайт. Который на те же условия будет раза в три дороже. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. polarpolaroid сказал(а) 6 минут назад: Когда едешь по грунтовкам в общем то конфигурация меняется от маршрута к маршруту. где то штанина, где то заплечник, а где то мегасумочка на подседельник будет оптимальным 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. polarpolaroid сказал(а) Только что: Но когда едешь какой нибудь хороший спуск километров 20 протяженностью, весь изрезанный каменными ступеньками, то невольно начинаешь осторожничать чтобы на очередном скачке не остаться без багажника. Вот это напрягает. Лучше вес на багажнике, чем на спине. Тем более от 10 кг багажнику ничего не будет, если нормально установлен. Две боковые сумки с единой молнией намного удобнее. polarpolaroid сказал(а) Только что: А так сумки гораздо менее требовательны к объему вещей. Для байкпакинга нужен ультракомпактный ультралайт. Который на те же условия будет раза в три дороже. К сожалению, многие путают легкоходство и байкпакинг. И начинают мудрить с пакетами на пакете. Реально сократить объем и вес можно при снаряжении на двоих. Я как-то считал что если поедет "второй я" с точно таким же снаряжением, то он возьмет вдвое меньший вес чем я, а объем вообще никчемный. Если разделить одному палатку, другому коврики (это всё на руль), то получаются очень интересные компоновки остального. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. Bercut сказал(а) 1 час назад: Реально сократить объем и вес можно при снаряжении на двоих. Я как-то считал что если поедет "второй я" с точно таким же снаряжением, то он возьмет вдвое меньший вес чем я, а объем вообще никчемный. Если разделить одному палатку, другому коврики (это всё на руль), то получаются очень интересные компоновки остального. У нас эликсирка трешка на двоих, делится на две нарульные сумки, там же едет одежда. В боковых 20 литровых сумках едут спальники синтетика и самонадувайки. Ну и кухня с едой в сумках. При замене сумок на подседелку сразу возникает вопрос объема. Самонадувайки нужно менять на надувайки. Синтетику на пух. В идеале и эликсир на хаббу хаббу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. (изменено) А оно надо? Менять нормальную модель на гандон из сетки? Тот же Zoic и то лучше хубы. Менять нормальные вещи? Тот же пух не любит сырость. С тем же успехом можно двушку сменить на однушку, горелку без шланга, оставить дома медную турку для кофе, стул, комфортные тапки, часть флиса, пенку и сгущенку. И действительно будет уже не 10 кг на багажнике. Только зачем? Я так могу позволить себе возить стул, турку и всё что захотел - за счёт оптимизации снаряжения. Осталось подогнать объем и форму штанов под реальный объем-форму снаряжения. А то давно уже спальники практически не утягиваю. Изменено 1 сентября 2019 г. пользователем Bercut 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. Да вот именно, что особой нужды в этом нет. Синтетика на минус и влажность в долгих поездках лучше, самонадувайки в случае прокола позволяют нормально спать (после двух микропроколов около недели еще спал на самонадувайке, спускает под утро, но спать можно) эликсир гораздо комфортнее хаббы хаббы хоть и тяжелее вдвое. Если чисто про велосипед рассуждать то облегченный комплект нужен только для езды по горам. Правда мы именно такие маршруты и выбираем как правило. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. (изменено) polarpolaroid сказал(а) 19 минут назад: А так сумки гораздо менее требовательны к объему вещей. Вообще-то до сих пор ни одна контора не дошла до того чтобы предложить штаны под найнеры. Ни один производитель, все до сих пор продают только штаны под 26". От чего многие боковые сумки удобнее за счет того они больше вдоль велосипеда и глубже чем штаны. Именно желание комфортного распределения номинального объема штанов и сподвигло самостоятельно клеить из ПВХ. Потому что не было ни одного такого предложения. Попутно решив вторую проблему заводских штанов - планомерное отсыревание или намокание вещей. Штаны из ПВХ ощутимо легче чем боковые сумки (надо не забыть бизмен когда поеду в Билтему), но зато удобный доступ ко всему и сразу или в одну ногу. Я только так и не понял почему штаны Акма-Нормал без чехла весили больше чем даже самые усиленные огромные мои штаны из ПВХ. Изменено 1 сентября 2019 г. пользователем Bercut 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. polarpolaroid сказал(а) 32 минуты назад: эликсир гораздо комфортнее хаббы хаббы хоть и тяжелее вдвое. Эликсир отличная палатка, уже задумываюсь прикупить и одноместный именно Эликсир с новым тамбуром. Только разница Эликсира и Хубы Хубы никак не в два раза. 600 грамм, 25%. Не надо забывать что у MSR только Эликсир имеет футпринт в комплекте, 195 грамм. polarpolaroid сказал(а) 35 минут назад: Если чисто про велосипед рассуждать то облегченный комплект нужен только для езды по горам. Правда мы именно такие маршруты и выбираем как правило. Я бы сформулировал иначе. Нужен накатистый и надежный крепкий велосипед. Упарываться надо не в вес, а в качество комплекта колес и резины. Заодно и в амортизацию. На вес надо посматривать, но это далеко не первый критерий выбора. При прочих равных - можно сравнить вес и подумать ещё. Упарываться в цифры это безумие. Но оптимизировать и пересматривать снаряжение полезно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. Bercut сказал(а) 1 час назад: Эликсир отличная палатка, уже задумываюсь прикупить и одноместный именно Эликсир с новым тамбуром. Только разница Эликсира и Хубы Хубы никак не в два раза. 600 грамм, 25%. Не надо забывать что у MSR только Эликсир имеет футпринт в комплекте, 195 грамм. Я бы сформулировал иначе. Нужен накатистый и надежный крепкий велосипед. Упарываться надо не в вес, а в качество комплекта колес и резины. Заодно и в амортизацию. У нас трешка, если вычесть футпринт то 1.2 кг разница в весе. Хабба хабба хороша компактностью. Вообще она меня интересует для пешего использования. В велоформате трешка мне удобнее. Можно вещи при необходимости все внутрь запрятать. Эликсиром я полностью доволен. Двушка мне по длине не нравится, у нее крючков на торце меньше из-за этого спальное место получилось меньше. А с амортизацией колес у меня то как раз все отлично 27,5 3.0 резина. Позволяет очень много. Поэтому для меня идея байкпакинга не так очевидна, чисто летний формат для недальних выездов. Зимой все равно придется везти много дополнительно. Значит или рюкзак, или багажник. Рюкзаков избегаю. Но байкпакинг попробовать все равно интересно. Все таки легкий велосипед это легкий велосипед, этим все сказано. Главное найти эту грань разумного подбора снаряжения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября 2019 г. polarpolaroid сказал(а) 21 минуту назад: Но байкпакинг попробовать все равно интересно. Все таки легкий велосипед это легкий велосипед, этим все сказано. Главное найти эту грань разумного подбора снаряжения. Легкоходство это не байкпакинг. А вот байкпакинг априори требует легкоходство и аскетизм. И пока сзади палатка, коврик, пенка - можно не начинать... С другой стороны ничто не мешает попробовать реализовать загрузка руля тубусом (палатка, коврик...), внутрирамное пространство. Тут сразу можно вспомнить про задние карманы и заднее крепление коврика на штанах - зло. С этого многим нада начинать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2019 г. (изменено) Bercut сказал(а) 6 часов назад: Легкоходство это не байкпакинг. А вот байкпакинг априори требует легкоходство и аскетизм. И пока сзади палатка, коврик, пенка - можно не начинать... С другой стороны ничто не мешает попробовать реализовать загрузка руля тубусом (палатка, коврик...), внутрирамное пространство. Тут сразу можно вспомнить про задние карманы и заднее крепление коврика на штанах - зло. С этого многим нада начинать. О каком можно говорить легкоходстве с килограммовым багажником? Я же сразу написал, что у нас палатка и одежда в нарульных сумках. Сзади спальники и коврики, кухня, еда, электроника. Байкпакинг в моем случае означает перемещение кухни и еды в раму. Спальника и ковра в подседельную. Упирается только в замену ковров и спальников. Почему эта замена под вопросом я уже написал. Изменено 2 сентября 2019 г. пользователем polarpolaroid 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2019 г. Bercut сказал(а) 15 часов назад: и неудобно Байкпакинг это удобно Wayf@rer сказал(а) 01.09.2019 в 01:03: Мне вот лично всегда интересна визуальная часть. Мне интересно смотреть горы, каньоны, ущелья, серпантины горных дорог. +++ polarpolaroid сказал(а) 3 часа назад: О каком можно говорить легкоходстве с килограммовым багажником? Если взять легкий багажник (например титановый), на него легкие "штаны" литров 40, это будет легче любого другого варианта перевозки такого же объема груза на велосипеде. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2019 г. polarpolaroid сказал(а) 4 часа назад: Я же сразу написал, что у нас палатка и одежда в нарульных сумках. Сзади спальники и коврики, кухня, еда, электроника. Байкпакинг в моем случае означает перемещение кухни и еды в раму. Спальника и ковра в подседельную. Упирается только в замену ковров и спальников. Почему эта замена под вопросом я уже написал. Касательно фото: если сзади небольшой вес и багажник все равно есть, то смысл что-то вешать на руль? Управляемость все-таки ухудшается, тросики часто лежат неоптимально из-за нарульных сумок. КМК или без багажника совсем, или, с сумками на руле/вилке если на багажнике большой вес (автономка или +детское кресло). 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 сентября 2019 г. Ботаник сказал(а) 35 минут назад: Байкпакинг это удобно Если рассматривать байкпакинг как способ размещения груза, то для подавляющего большинства туристов это очень неудобно. Невозможно представить такого обьема баул на седло как штаны у многих. Если в штанах останется 7-10 литров, то действительно пустые штаны неудобно и достаточно небольшой сумки на багажнике. И если не предполагается необходимости большего обьема, то можно снять багажник и поставить поставить баул. Только не говори что 30-литровый баул с весом 10 кг без йогуртов и булочек будет круто. Все достоинства байкпакинга это в первую очередь легкоходство. Невозможно сравнивать разные объёмы и вес, завяляя что штаны хуже чем легкоходство, забывая упомянуть сколько всего оставлено дома и сколько всего было заменено более дорогими нежными вещами. Спорить можно вечно, но если рассматривать конкретных туристов со штанами, и заявлять им что байкпакинг это круто - пусть проработают конкретное распределение его обьема вещей, то думаю что баулы на седло окажутся жуткого размера и сломаются подседелы. А сумки в раму маленькие, если рама 19 дюймов и меньше. Та же сумка в раму от пик99 едва влезает в раму найнера 17", а если сумку сделанную под 19" раму найнера с коротким стаканом переставить в 21" с высоким стаканом - за ней спокойно влезает 1.5-2 литровая бутылка воды. При этом байкпакинг при совместном использовании палатки и кухни - гораздо реальнее, чем в одиночку. Если только не ставить огромный второй баул на рога сверху))) Только опять же зачем байкпакинг, если при обычном объёме вещей у народа - в баул под седло нереально упихнуться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах