Serj82

Выбор велосипеда для путешествия

103 сообщения в этой теме

Доброго времени суток!

Приближается лето и отпуск, в связи с этим поставил себе задачу сгонять от Питера до Пскова. Соответственно стиль: асфальт с заездом на проселочные.

Туристический опыт есть. Опыта в велотуризме не имею. =)

В наличии имеются: Cube Analog (26") и Silverback Spectra 29. Фото прилагаю (на Кубе старые покрышки, сейчас меняю на Кенду, поуже).
Последний пойдет на продажу, ибо для моих 178 см. (вес - 75 кг.) рама всё же высоковата (размер - L, верхняя труба стоя на земле - впритык), хотя ездить можно, опустив седло до минимума...


Возможный бюджет (велосипед + экипировка и т.п.) - 40-50 тыс.

 

Вопрос заключается в следующем выборе:

а) Дооснастить Куб всем необходимым и на нем поехать. В этом случае сразу вопрос: что делать с со стандартными крыльями? Можно ли приспособить имеющиеся, торчащие вверх под багажник или надо отдельные? Сложно ли будет найти нормальный стальной багажник под такую раму?

б) Продать Куб и купить б/у туринг, с правильной рамой, дооснастить его и поехать.

в) Продать Куб и купить советский ХВЗ "Турист". Навести ему марафет и на нем поехать. Если честно, это был бы хороший вариант, т.к. ХВЗ стоит дешево.

 

Ну и в нагрузку более расплывчато: сам выбор велосипеда для путешествия: тип рамы, диаметр колес, уровень обвеса, покрышки и т.п.

 

В другой ветке выложу свой список того что нужно (по моему мнению) в велопоходе. Планирую разыскать искомое на Али.

 

Заранее благодарю. =)

IMG_0677.jpg

Изменено пользователем Serj82
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serj82 сказал(а) 12 минуты назад:

в) Продать Куб и купить советский ХВЗ "Турист". Навести ему марафет и на нем поехать. Если честно, это был бы хороший вариант, т.к. ХВЗ стоит дешево.

Не стоит. Сначала захочется колёса поменять, потом тормоза, переключатели, систему и т.п.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как мне кажется, для задачи совершить путешествие из СПб в Псков надо рассматривать вариант с минимумом затрат по времени и деньгам - особых сложностей на маршруте нет. Главное, чтобы все было исправно.

Конечно, если есть планы дальше практиковать  походы, то можно пытаться подобрать что-то удобнее под себя (на будущее).

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serj82 сказал(а) 42 минуты назад:

Ну и в нагрузку более расплывчато: сам выбор велосипеда для путешествия: тип рамы, диаметр колес, уровень обвеса, покрышки и т.п.

Рама+багажник - только титан.

Вилка либо хорошая (легкая) амортизационная, либо тот же титан (более компромисный вариант)

Трансмиссия 2(3)х10 не ниже ХТ

Тормоза - гидравлика выше средней

Колеса 29

Все остальное - компромиссы B|

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 3 минуты назад:

Рама+багажник - только титан.

Вилка либо хорошая (легкая) амортизационная, либо тот же титан (более компромисный вариант)

Трансмиссия 2(3)х10 не ниже ХТ

Тормоза - гидравлика выше средней

Колеса 29

Все остальное - компромиссы B|

Согласен со всем, но трансмиссия 2х11) И вилка только жёсткая, конечно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Alex2010f сказал(а) 32 минуты назад:

Отличная статья, но не для Велопитера, здесь 95% являются адептами велоштанов и амовилок на мтб для езды по асфальту.

 

Но в данной ситуации я думаю ТС для экономии денег тоже стоит быть проще, ехать на чем есть, купить велощтаны можно б/у, не экономить на багажниках лучше сразу взять Tubus. И главное при путешествиях по автодорогам не экономить на безопасности купить хорошие маячки назад и свет вперед, светоотражающие жилеты и шлемы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 24 минуты назад:

Рама+багажник - только титан.

Вилка либо хорошая (легкая) амортизационная, либо тот же титан (более компромисный вариант)

А чем сталь/карбон не нравятся?

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 6 минут назад:

чем сталь..... не нравятся?

Весом рамы под 3 кг?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 31 минуту назад:

Рама+багажник - только титан.

Вилка либо хорошая (легкая) амортизационная, либо тот же титан (более компромисный вариант)

Совершенно не обязательно. Даже более того, для велотуризма такой вариант имеет смысл, когда кто-то страдает от избытка ненужных денег, и вся остальная снаряга уже доведена до высокого уровня. Потому что хромолевые рама+багажник+вилка по сравнению с титановыми хуже только тем, что весят больше и приобретают желтоватый цвет в местах сколов краски, а по остальным параметрам либо не уступают, либо превосходят.

Амотризационная вилка - вообще выбор для гонок и покатушек, а не для туризма, особенно по асфальту. :) Конечно, есть подвид туристов, у которых поход - как гонка. Там да.

добавлено меньше минуты спустя
ProteKtor сказал(а) 28 минут назад:

трансмиссия 2х11

Я за 1х11! Кто меньше? )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 33 минуты назад:

Я за 1х11! Кто меньше? )))

1х1, фикс?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ИМХО СПБ-Псков не так далеко, так что можно поехать на том же Кубе с доработкой в плане багажника. И потом по результатам проводить изменения.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serj82 сказал(а) 2 часа назад:

на Кубе старые покрышки, сейчас меняю на Кенду, поуже

Для похода надо поменять не на Кенду, а на что-то нормальное. Покрышки - важный элемент. Какую-нибудь например Швальбу взять с хорошей защитой от проколов. И запасную желательно взять (можно плохонькую)

 

Serj82 сказал(а) 2 часа назад:

В этом случае сразу вопрос: что делать с со стандартными крыльями? Можно ли приспособить имеющиеся, торчащие вверх под багажник или надо отдельные? Сложно ли будет найти нормальный стальной багажник под такую раму?

Багажник на Кубы обычно хорошо встает. У меня два разных Куба (правда не Аналог, но думаю в плане установки багажника они не сильно отличаются), на обоих стоят багажники обычные, не для дисковых тормозов. Хотя тормоза ессно дисковые

С торчащим вверх крылом вроде не должно быть проблем, просто меньше будет торчать после установки багажника)) Хотя мне больше нравятся крылья чуть длинее. У меня типа таких http://chillengrillen.ru/catalog/4457/

 

Изменено пользователем AlexTrub
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 52 минуты назад:

А чем сталь/карбон не нравятся?

Сталь не нравится весом. Велик приходится иногда таскать в походе и постоянно при перелетах, а я не люблю таскать тяжести.

Карбоновая рама для туризма - вообще не знаю что это.

Если речь про карбоновую вилку... ну наверно это хорошо, но только как компромиссный вариант. На первом месте амо.

 

Про вилку я бы добавил, что их должно быть две - жесткая для "асфальта" и амо для гор.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вариант несколько специфичный, но я тут недавно прокатился на Format 5222, и мне он прям очень нравится. Да, там так себе колеса, обвес низшего уровня, но свои 30 тысяч он стоит. Рама приятная, аккуратная, простор для апгрейдов - если потребуются - есть, включая крепления под дисковые тормоза. И главное, что он "из коробки" готов к походу. 22 или 33 скорости это, конечно, приятно, но не критично для похода.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 1 час назад:

Рама+багажник - только титан.

Вилка либо хорошая (легкая) амортизационная, либо тот же титан (более компромисный вариант)

Трансмиссия 2(3)х10 не ниже ХТ

Тормоза - гидравлика выше средней

Колеса 29

Все остальное - компромиссы B|

Это самое... Я пока не настолько богат на титан))) Хотя в будущем, когда поеду по каким-то нормальным маршрутам, то может и накоплю. Хотя вроде как если что-то случится в дороге, я просто не смогу его починить нигде... Да, это титан, но всякое бывает. И сколько сейчас туринговая рама стоит из титана?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serj82 сказал(а) 3 минуты назад:

И сколько сейчас туринговая рама стоит из титана?

зависит от производителя. от 700 до 4000 долларов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 12 минуты назад:

зависит от производителя. от 700 до 4000 долларов.

А разница по весу рамы -1 кг

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 55 минут назад:

Вариант несколько специфичный, но я тут недавно прокатился на Format 5222, и мне он прям очень нравится. Да, там так себе колеса, обвес низшего уровня, но свои 30 тысяч он стоит. Рама приятная, аккуратная, простор для апгрейдов - если потребуются - есть, включая крепления под дисковые тормоза. И главное, что он "из коробки" готов к походу. 22 или 33 скорости это, конечно, приятно, но не критично для похода.

Есть автор ронин же!) прям идеальный вел для шоссейно и умеренно грунтовых походов и путешествий)

формат в целом тоже ничего, хотя сильно проще, видел в прошлом году один такой. Но владелец жаловался на сильно восьмерящие колеса из коробки.

добавлено 1 минуту спустя
AlexTrub сказал(а) 1 час назад:

Для похода надо поменять не на Кенду, а на что-то нормальное. Покрышки - важный элемент. Какую-нибудь например Швальбу взять с хорошей защитой от проколов. И запасную желательно взять (можно плохонькую)

+1

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
vovan-bolvan сказал(а) 9 минут назад:

Есть автор ронин же!) прям идеальный вел для шоссейно и умеренно грунтовых походов и путешествий)

Ничего что вел стоит в полтора раза дороже, чем весь бюджет ТС на поездку))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

  Я, конечно, не турист - но и это серьёзным походом назвать большой перебор. Есть вел, что под рост подходит и седло на котором с .опой дружит - допилить что надо, по минимуму вкладываясь - и ехать. Ну штаны, багажник - конечно. Покрыхи - тоже, считаю, надо: сам ездию на Кенде, потому как на 839 мне эстетически протектор нравится - но в покатухи беру запаску складную. Раз мне понадобилась - а не было. Потом уже была - но понадобилась не мне. Тоже хорошо.

Просто сразу не понять, что нужно, куда потянет - купишь пришоссееный вел - а потянет в говна катать.. или наоборот. Лучше попробовать и понять, что тебе самому хочется. ХВЗ..... лучше не надо. У меня бегает -  то ли Чемпион-Шоссе, то ли Спецзаказ - покупал без краски, а на заднем дропе ни номера, ни года. Но он брался у хорошо знакомого тренера, и не из под гонца.  А тут, помимо совместимостей запчастей, и в усталую раму можно влезть.

 Так что подготовиться - и вперёд.

                                                                  Желаю успеха.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 4 часа назад:

Не стоит. Сначала захочется колёса поменять, потом тормоза, переключатели, систему и т.п.

 

Понял. Но я просто смотрю на Surly Long Haul Track  и вижу похожесть на ХВЗ =)

Неужели так сразу захочется всё поменять? Всё так плохо?))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Serj82 сказал(а) 2 минуты назад:

 

Понял. Но я просто смотрю на Surly Long Haul Track  и вижу похожесть на ХВЗ =)

Неужели так сразу захочется всё поменять? Всё так плохо?))

Уже многие тут наступали на эти грабли. И я тоже.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 3 часа назад:

Весом рамы под 3 кг?

Да есть норм рамы около 2кг. А багажники так легче рапидовских и дешевле в несколько раз.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если не слушать советчиков про титан и прочие перелеты (кому вообще эти советы адресованы??), то основное - это купить дорожные покрыхи на любой вел из представленных (29-я рама лично мне больше нра, но если впритыыык, то и 26-я нормально), стальной багажник не с АЛИ =) и, забив еще один болт на советы про трансмиссию (кому она вообще нужна, эта XT, кроме мажоров??), ехать! Никаких вилок менять не надо, аммортизационная катит по асфальту вообще отлично, седло вот сейчас еще не начали советовать понтовое, брукс какой-нибудь, а на деле ой не у всех этот брукс приживается. Знаю. Не трындите. Так вот самое удобное седло - просто широкое и с пружинами. Мягкость вообще не помешает в туризме. Про поиски багажников для рам тоже не вполне понятно, у них что, нет креплений? Тогда это проблема решается заменой рамы, и только. Если крепления есть - ставьте тот, крепление которого соответствует вашему типу тормозов (еще один бред про небюджетную гидравлику здесь был, кому она нужна, если переломить гидру??). Тааак, крылья есть... что еще? Кстати, рост и вес топикстартера в точности соответствует моему, совет последний - брать то, что нужно, забить до разумных пределов на вес (Питер - Псков не горная тренировочная трасса совсем) и ехать, слушая пенье птиц, наслаждаясь чудесными сосновыми лесами и нюхая выхлопы фур, стирая с лица грязь и уворачиваясь от ям... Впрочем, меня унесло.

ТО не забудьте сделать перед поездкой. Удачи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас