Опубликовано: 26 марта 2017 г. (изменено) Пока в нашем древнем городе идут долгие разговоры и дебаты о необходимости и пользе появления велоинфрастуктуры в виде велодорожек, нормальных съездов/заездов на тратуары на переходах я имел возможность испытать велосипедную инфраструктуру Минска. Наличие нескольких выходных дней и благоприятная погода способствовала этому смелому замыслу. Прокат я нашел достаточно быстро. Как выяснилось по всему Минску есть пункты велопроката, своего рода сеть в основных точках катания, коих как я понял в Минске предостаточно. Но, как выяснилось, многие их этих точек еще не работали в полную мощь. То есть они работали, но в одном двух местах, и достаточно удаленно от моего проживания. Но Google и сайт ВелоБеларусь помогли найти недалеко небольшой велопрокат Drive-Sport. Позвонив туда я договорился взять велосипед на два дня за 26BYN ( что-то в районе 800 российских рублей). Велосипед дали полностью рабочий LTD Crossfire 30 c огромными 28-ми колесами и городской резиной Kenda. Так как резина и велосипед явно не были предназначен для пересеченной местности, я решил далеко за город не выезжать. С собой я привез инструмент, насос и 26 камеру, но я не ожидал, что мне дадут 28 колеса, да еще и 700x40C, к моему удивления, ребята в прокате с понимаем отнеслись к моей обеспокоенности и дали с собой запасную камеру под этот размер. Респект! Впервые встречаюсь с таким человеческим подходом к клиенту. В Минске на пешеходном переходе можно увидеть, что часть перехода отдана под велосипедистов, а часть под пешеходов. Это очень удобно. Практически везде съезды и заезды сделаны с учетом уровня, так чтобы не надо было прыгать или спешиваться. По крайней мере я не встретил на своем пути ступенек. По всему городу висят знаки с выделеннием линий для велосипедов вдоль тратуаров. Там где велодорожка заканчивается стоит знак и на асфальте нанесена разметка об окончании велодорожки. Но это все еще цветочки. Через весь город Минск...Да именно так! Через весь Минск проложена велодорожка с отличным покрытием и разметкой. Причем веломаршрут очень грамотно спроектирован вдали от магистралей, вдоль парков и набережных. Ни шума, ни выхлопных газов, ни пыли. http://velobelarus.com/15-marshruty/284-glavnaya-minskaya-velodorozhka.html В нескольких местах есть веломостики чтобы переехать с одного берега речки на другой, Причем рядом есть и пешеходная инфрастуктура, То есть можно гулять вдоль этого маршрута или бегать, а можно ехать на велосипеде. В центре города он проходит прямо по центральной части не прерываясь под магистралями и проспектами, Я за несколько часов намотал ~ 75 км, правда заехал на Минское море, но это другая история. Туда пока велоинфраструктура не дошла. Практически по всему маршруту есть места где можно посидеть отдохнуть , сделаны как автобусные остановки, только с заездом и в сторонке от самой велодорожки. Через весь город можно проехать не сворачивая с дорожки. Я только в паре мест спешивался и переходил по переходу, на котором опять же есть отдельная полоса для велосипедистов. Мне кажется, что Минск - это отличный пример грамотного подхода к созданию удобного для жизни города. И если захотеть,то такую инфраструктуры можно было бы организовать в любом районе, ну понятно, что у нас исторический центр и тп. Но друзья мои, ведь совсем недавно построили КАД и что, а? Где под ним велопроезды? На юге и севере строят новые огромные жилые массивы и где там велоинфрастуктура? Так что друзья мои, будете в Минске, берёте велосипед и вперед, очень удобно и экологично! Рекомендую. Изменено 26 марта 2017 г. пользователем pkolesni 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2017 г. Лет 8 назад там катался, мне понравилось 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2017 г. Ну что сказать - молодцы братья-белорусы. А у нас, к сожалению , чиновники с недалёким умом. Видят лишь, что велосипедисты бабло не отстёгивают за дороги, транспортный налог не платят, а в силу своего скудоумия никак не могут понять, что заядлые велосипедисты меньше болеют, меньше бухают , не создают выхлопов и т д. И пока среди вышестоящих не найдётся понимающих людей, по настоящему переживающих за наш прекрасный город, так и будет кое-как. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2017 г. Мне понравился город, но не понравился подход к велосипедам. Там можно только по тротуарам. Ад ваще. Да, есть развлекательная инфраструктура вроде некоторой не сильно развитой сети велодорожек, вроде велокафе даже. Но это к развитию движения не имеет отношения. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2017 г. А вот если ознакомиться с белорусскими ПДД, то приходит понимание, что нафиг нужно такое счастье... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2017 г. Хорошее дело. Только давайте смотреть правде в глаза - это чисто именно покататься. Неспешно, на чоппер-байке, или классической "Украине" (синглспидном Стелсе) ( В Сочи в Олимпийской поляне - в прокате у такой дорожки даже фэты есть). В выходной день, с корзинкой перекуса (ну или как придётся - если турист). Ибо именно чтоб ездить (от точки А до точки Б, например на работу ) не вариант совсем. Может в РБ и более законопослушные пешеходы или там их реально штрафуют, но у нас без ЭйрЗунда по хорошей погоде проехать по такому не получится - ибо там будут пастись собачатники, яжемамочки с колясками и просто празношатающиеся личности, не знающие (и не хотящие знать) - что это ту за линии и значечки накарябаны, не царское это дело. Буквально пару недель назад, когда снега уже и близко не было, состоялся "диалог" с одним таким в лп Оккервиль, который рассказывал, что он знать не знает, что стоит на велодорожке, причем значок был у него прямо под ногами (ну и наличие выделенного тротуара и вывеска при входе его тоже никак не смущали) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2017 г. trolleybus сказал(а) Только что: Мне понравился город, но не понравился подход к велосипедам. Там можно только по тротуарам. Ад ваще. Да, есть развлекательная инфраструктура вроде некоторой не сильно развитой сети велодорожек, вроде велокафе даже. Но это к развитию движения не имеет отношения. Тротуары,тротуары... Какие тротуары? https://www.youtube.com/watch?v=WDw6qJG_9BI 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2017 г. trolleybus сказал(а) 1 час назад: Мне понравился город, но не понравился подход к велосипедам. Там можно только по тротуарам. Ад ваще. Да, есть развлекательная инфраструктура вроде некоторой не сильно развитой сети велодорожек, вроде велокафе даже. Но это к развитию движения не имеет отношения. + но друзья говорят, что удирают от ментов и не платят штрафов, я ниразу не удирал, и платил. Все равно боязнь попасться на глаза ментам осталась, ездил только по Бресту, на московской любят стоять недалеко от гипермаркета Корона. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2017 г. (изменено) Валерий67 сказал(а) 2 часа назад: а в силу своего скудоумия никак не могут понять, что заядлые велосипедисты меньше болеют, меньше бухают , не создают выхлопов и т д Так это тоже убытки. Меньше болеют - потом пенсию дольше платить. Меньше бухают - мысли (в том числе вредные) в голове у электората могут появиться. Меньше выхлопов - меньше откатов за выхлопы. Изменено 26 марта 2017 г. пользователем TarasB 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 марта 2017 г. На той дорожке летом хлебалом не надо щёлкать, как обычно прутся все, кому не лень, и как угодно, и пешики, и овуляшки, и скейтисты, и на роллерах. До 20 куда ни шло, а боле не везде хочется. Ну и "велобратья" тоже разные бывают, там пару лет столкнулись двое... да, уже почти три года: http://veloby.net/dtp/2014/05/znakomaya-vo-vremya-veloprogulki-pogibla-posle-stolknoveniya-s-drugim-velosipedi . Я там с тех примерно лет не был - тогда народ, что ездил - говорил, что на дорожку - ни ногой. Как сейчас там милиция гоняет велосипедистов - надо спрашивать у тамошних, вроде гоняет серьёзно. Раньше приличный вел, форма, велообувь канали за отмазку, как сейчас - не знаю. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2017 г. Kotofej сказал(а) 6 часов назад: и овуляшки, Это хто такие? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2017 г. AlexRims сказал(а) 7 часов назад: Это хто такие? Надо полагать, один из терминов с Литлвана, относящийся к классификации женщин по кондициям их репродуктивной функции. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 марта 2017 г. Если женщина начала кормить ребёнка грудью, у неё начинает выделяться гормон, почти официально назывемый "Гормоном глупости" - пролактин, женщина может думать только о своём дитяти. Это, безусловно, правильно с точки зрения биологической, ребёнку в этот момент жизни без матери практически не выжить - но всё, что происходит вокруг, женщина воспринимает с трудом, и реакции её в этот момент логичны только для неё. Таких я предпочитаю объезжать по большому радиусу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта 2017 г. AlexRims сказал(а) 27.03.2017 в 09:03: Это хто такие? http://lurkmore.to/Овуляшка 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта 2017 г. Позновательно 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта 2017 г. (изменено) Дело в том, что про "гормон глупости" мне рассказывала хорошая знакомая, выпускник Биофака: Типа, я знала об этом эффекте, пыталась хоть как-то , хоть местами, думать о чём-то другом - ни фига не получалось, пока не кончила кормить. Поэтому, поелику такой эффект есть, лучше о нём знать, чтоб заранее "соломки подстелить". Это лучше намного, чем потом выслушивать - и хорошо, если только на улице - вопли: "ОНАЖЕМАТЬ!!!!!" Кстати у знакомой отношение к ребёнку вполне правильное. Но с гАрмоном не поспоришь. Изменено 28 марта 2017 г. пользователем Kotofej 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 марта 2017 г. s3nya сказал(а) 3 часа назад: http://lurkmore.to/Овуляшка Материал знакомый, в общем-то - но за ссылку спасибо. Просто окружение у меня такое, что совсем уж клинических случАев там нет, а о их существовании знать полезно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта 2017 г. Все руки отбил себе на этих долбанных велодорожках от окраины до центра. А ещё, в первый вечер меня согнали с ПЧ менты и предупредили, что ай-ай. А на третий день, когда я ехал из Борисова, ещё не доехав до МКАДа, меня мент опять хотел на ВД согнать, сославшись, что мною уже было получено замечание (!) Мент был явно другой. В общем, Минск для меня оказался ложкой дёгтя в той 10-дневной поездке. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта 2017 г. Да, там гоняют. И водители сигналят яростно:) - имеют право. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта 2017 г. (изменено) Мне Минск запомнился как очень приятный город для езды на велосипеде по ПЧ. В частности, отсутствием припаркованных повсюду авто. А потом я открыл местные ПДД, и с тех пор не вижу смысла тащить велик в Белоруссию. Белорусским велосипедистам можно лишь посочувствовать. И никакие ложки меда в виде велодорожек не исправят эту бочку дёгтя - без возможности ездить по ПЧ велосипед является чисто парковым развлечением, а не средством передвижения. Изменено 31 марта 2017 г. пользователем VORON 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта 2017 г. trolleybus сказал(а) 26.03.2017 в 22:59: Там можно только по тротуарам. Ад ваще. А чем вас тротуары не устраивают? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта 2017 г. Scorpius сказал(а) 9 минут назад: А чем вас тротуары не устраивают? У нормального велосипедиста комфортная скорость на асфальте под 30 км/ч. По тротуару ездить с такой скоростью - верный путь к ДТП. А если ехать с безопасной скоростью 5-15 км/ч, то велосипед опять же перестает быть полноценном средством передвижения и превращается в парковое развлечение для детей. И как вы представляете себе езду там, где нет тротуаров — трястись по обочине? По белорусским ПДД как раз так и нужно. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта 2017 г. тем, что как средство городского транспорта, велосипед теряет смысл. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта 2017 г. Печаль-беда. Если поеду в Белоруссию - значит, вел нехрен брать. Спасибо за информацию, за почти три года там произошло сильное ухудшение для велосипедистов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 марта 2017 г. (изменено) Так, докладываюсь - сходил на "Поехали", даже пароль вспомнил , вот : http://forum.poehali.net/index.php?board=11;action=display;threadid=15745 по обсуждению, я правда 3 страницы одолел - там на веле ездить сейчас практически невозможно. Кто хотел, чтоб гайцы на велы внимание обратили - следует почитать, там обращают, и ловят, и штрафуют. И, та же проблема, что у нас - развивают в основном автодорожную структуру. Познавательно, короче. Впрочем, действительно многие "велобратья" у нас на дороге ведут себя..... Мнэ........ весьма оригинально, и кроме прав на вел - ну я не знаю как это решать. Изменено 31 марта 2017 г. пользователем Kotofej 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах