Опубликовано: 3 января 2021 г. Никогда не понимал концепции езды в три и более цепи. Головная боль, износ системы, время... Езжу по калибру, меняю цепи по 0.75 износа, цепь одна ходит в зависимости от эксплуатации 3500-5000 километров, текущая кассета пережила уже столько цепей, что со счёта сбился, по моему сейчас выкатывается либо пятая либо шестая цепь, кассета живее всех живых, система так же. В чём сакральный смысл этой езды в несколько цепей? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января 2021 г. вот-вот, именно, вы поехали 3500-5000 км, я то проехал гораздо меньше, но по гравию с говном, и по говну, но в итоге 2000 км 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января 2021 г. vigmar сказал(а) 46 минут назад: вот-вот, именно, вы поехали 3500-5000 км, я то проехал гораздо меньше, но по гравию с говном, и по говну, но в итоге 2000 км Ну тут уровень компонентов играет роль, описанное мной относится к XT трансмиссии, которая используется по прямому назначению. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января 2021 г. vigmar сказал(а) 15 часов назад: А вот теперь дилема, у меня стоит трещётка, 11-28, да-да, есть трещётки на 11, а не только на 14, заказал новую, правда уже на 11-34, но ждать месяца полтора, при этом дома валяется санрайз 13-28 именно 13, а не 14, как у подавляющего числа трещёток, но 13 мне мало иногда, бывает, нужно и 11, но тогда ждать. Так вот вопрос в том, что лучше, поставить санрайс, и кататься сезон не комфортно ( а иначе смысл его ставит на пару зимних месяцев) и изнашивая попутно новую цепь, или тупо вернуть старую цепь, и тупо добивать старую трансмиссию, пока она ещё работает, а новую цепь снять, до прихода трещётки.. я бы поставил новые цепь и трещётку, а после 200-300км, когда цепь слегка вытянется, вернул старую трещётку, вполне вероятно что она бы уже не проскакивала. --------------------------------------------------- модели трещёток 11-28 и 11-34 в студию, плиз! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 января 2021 г. vigmar сказал(а) 4 часа назад: вот-вот, именно, вы поехали 3500-5000 км, я то проехал гораздо меньше, но по гравию с говном, и по говну, но в итоге 2000 км При езде по мокрому песку, грязи и т.п. две тыщщи для пластилиновой трансмиссии - хороший результат. Хочешь катать дольше - бери компоненты классом выше! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2021 г. (изменено) Night-Fox сказал(а) 03.01.2021 в 11:42: Никогда не понимал концепции езды в три и более цепи. Головная боль, износ системы, время... Езжу по калибру, меняю цепи по 0.75 износа, цепь одна ходит в зависимости от эксплуатации 3500-5000 километров, текущая кассета пережила уже столько цепей, что со счёта сбился, по моему сейчас выкатывается либо пятая либо шестая цепь, кассета живее всех живых, система так же. В чём сакральный смысл этой езды в несколько цепей? Прикол в том, что 1) самое дорогое это таки внезапно цепь! Ну или почти... при нынешних ценах 2 звезды системы 52+36 нормального качества получаются на 25% дороже одной цепи, но то речь только об одной цепи. 2) Кассетка (в большей степени) и звёзды системы всё равно изнашиваются, рано или поздно их всё равно выкинуть придётся. Когда? Да мехирь ведает, ежели их менять абы как. Вот поставлю я цепь новую, да будет она скакать. Откудова мне знать, она вот ща поскачет пару сотен км и перестанет творить сие злодейство, или же подобный номер не прокатит? 3) Отмытие цепей. При езде в несколько цепей их можно невозбранно отмывать по несколько штук сразу, и это таки экономит время вопреки чьим-то верованиям в обратное. Шо таки делать в итоге? Брать кассетку стальную, брать звёзды системы люминиевые (других всё равно нѣтъ), брать 4 цепи Ҟампы и менять оные по кругу дотла, пока всё не станет совсем жёстко скакать или пока ролики не начнут вываливаться из окончаний цепей. Потом всё снимать, выкидывать нафиг и ставить новое. В некоторых случаях резонно по окончанию сезона околозимней грязюки снять всё и заныкать куда-либо, поставить всё новое, а ближе к зиме достать старьё и докатать оное в хламину romar777 сказал(а) 03.01.2021 в 10:14: Позапрошлой зимой убил 1 из 3 цепей (и кассету заодно) за 200км. Каждый раз снимать и на гвоздик? Проще потратить 5 сек и калибр приставить. Правда я и этого не сделал Таки да, каждый раз снимать и измерять износ после отмытия, ставить наименее изношенную цепь из всех имеющихся. Зимой весьма актуальным может быть незамедлительное снятие с последующей протиркой цепи после каждой (!!!) поездки, при этом после этого отмытие и смазка цепи, к счастью, будут требоваться не всегда. То же самое касается и езды под всякими летними ливнями, кстати, но там оно менее критично Изменено 5 января 2021 г. пользователем Hellwarrior 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2021 г. @Hellwarrior, пардон, но у меня не сходится ваша математика) Цепь XT стоит условно 2.5 рубля, кассета XT стоит условных 7 рублей, сколько стоят звёзды системы (которых еще нужно найти), даже знать не хочу. При замене цепей по достижению 0.75 попугаев нет деградации в работе трансмиссии (качество переключения и т.д.), процесс комфортен и не заставляет о себе думать. По факту моя кассета и система отходили почти в 2 раза больше цепей чем отходит трансмиссия в 3 цепи, цепи я могу поставить хоть Deore, цена тут не показатель. Мне всё равно не понятна эта нелепая пропаганда езды в 3 цепи) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2021 г. Hellwarrior сказал(а) 1 час назад: Зимой весьма актуальным может быть незамедлительное снятие с последующей протиркой цепи после каждой (!!!) поездки, Месье совсем нечем заняться в этой жизни? Вот каждый день, потренировался вечерком часок и давай, снимай цепь, мой и чисти? 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2021 г. O`K сказал(а) 24 минуты назад: Месье совсем нечем заняться в этой жизни? Вот каждый день, потренировался вечерком часок и давай, снимай цепь, мой и чисти? Можно подумать, мне это по нраву, но зимой другого выхода просто нѣтъ, прямо таки совсем. Само собой, имеются в виду зимние и околозимние дни с 💩дѣрьмодѣмонами💩, снегом (и, особенно, мокроснегом) и прочими ништяками, а не сухие (которые иногда, всё же, случаются и зимой). Ну ещё ежели конь опосля поездки стоит при отрицательной температуре, без этого может получиться обойтись, да. Впрочем, снимание цепи суть секундное дело, да и протирать оную в принципе не так долго, во всяком случае, всё это гораздо проще, чем реанимировать потом задубевшую негнущуюся цепь. Мыть опосля действа этого каждый раз, к счастью, не нужно, хотя по-любасу делать это придётся намного чаще, чем летом. Хотя это, может, и фигня. Выдерживание коня в подъезде для стекания шняги с оного перед затаскиванием в квартиру, пожалуй, напрягает поболее. Посему да, зимняя езда - дело такое, придётся перед выездом 13 раз подумать, действительно ли оно такое надобно. Night-Fox сказал(а) 1 час назад: @Hellwarrior, пардон, но у меня не сходится ваша математика) Цепь XT стоит условно 2.5 рубля, кассета XT стоит условных 7 рублей, сколько стоят звёзды системы (которых еще нужно найти), даже знать не хочу. При замене цепей по достижению 0.75 попугаев нет деградации в работе трансмиссии (качество переключения и т.д.), процесс комфортен и не заставляет о себе думать. По факту моя кассета и система отходили почти в 2 раза больше цепей чем отходит трансмиссия в 3 цепи, цепи я могу поставить хоть Deore, цена тут не показатель. Мне всё равно не понятна эта нелепая пропаганда езды в 3 цепи) Нормальные цепи кроме Ҟампы почти никто не производит, нынче придётся брать оные, допустим, по 2.5 р. При этом кассета-звёзды системы по факту неважно, какие, берём из расчёта шоб подходило и шоб вставало без всякого колхоза. У купцов китайских есть огромный выбор звёзд передних, можно подобрать нужного размера, и ежели «фирменные» звёзды для моей системы с нужным посадочным диаметром можно найти только 50/34, то купцы китайские предлагают выбор на любой вкус и цвет, причём существенно дешевле. Искать по сути достаточно 1 раз, далее хватает порыться в истории заказов и заблаговременно заказать нужное ещё раз, например, в период распродаж. Когда у меня отходил 1-й комплект цепей, думал, что звёзды системы мне ещё послужат. Ога. По мелкой цепь скакала-скакала, я надеялся, что она таки прекратит это злодейство, но конца-края этому видно не было, посему пришлось таки заменить. Причём заменить на то, что имелось в местных магазах по соответствующей цене, ибо ездить-то как-то надобно было. Под конец жизни 2-го комплекта цепей стали оные скакать уже по большой звезде, смысла менять только эту звезду не было, пришлось менять таки всё. Учитывая это, единовременная замена и комплекта цепей, и кассеты, и звёзд системы выглядит наиболее целесообразно. Что касается пропаганды езды именно в 3 цепи, пожалуй, странности тут действительно имеются. Люд утверждает, что это работает при любых соотношениях цепь-кассета, но мне это утверждение видится не совсем обоснованным. Для себя решил, что мелкая звезда системы выдержит где-то 4 жизни цепи-Ҟампы, стальная кассета (в отличие от люминевой), вероятно, тоже столько сможет протянуть, пожалуй, этого достаточно. Чисто субъективно мелкая звезда системы 5 цепей уже может не выдержать, а извращаться из-за кассеты, которая в полтора раза дешевле цепи стоит, смысла не вижу вообще, проще всё сразу под замену 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2021 г. Ну вставлю я и свои пять копеек из опыта. Я катаю на кассетах sram full pin xg1150 и на цепях sram pc1110. Так вот, всё это комбо ходит очень долго. Цепь вообще дешманская, кассета да, дорогая и только под хд барабан, но её преимущества такие как долговечность, вес и качество переключений перекрывают цену. Я катаю тоже в три цепи и цепь одна у меня ходит порядка 4ткм. Я катаю круглогодично если что, на подвесах, в том числе и горы. А вот что меня разочаровало, так это кассета санрейс которая лайтовая серии csmx, после где то 2ткм начались затупливания и переключения на четкие. Я ее брал в качестве эксперимента на кантри колеса, так как там был Шимановский барабан. Если сравнивать ее с аналогичной кассетой slx, то Шимановская кассета начинает тупить урок где то через 3ткм. Короче кака. Sram onelove. Ну от 12ти скоростных трансмиссий я отказался в угоду веса и того факта, что я на таком диапазоне не катаюсь,, а ещё меня дико бесит плуг в виде заднего переключателя 12 скоростного, они очень длинные и я катался в горах, косил им всю траву и пару раз лапку свернул об камни, они очень длинные лапки имеют. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2021 г. O`K сказал(а) 1 час назад: Месье совсем нечем заняться в этой жизни? Вот каждый день, потренировался вечерком часок и давай, снимай цепь, мой и чисти? Такие люди вызывают у меня зависть... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 января 2021 г. (изменено) Night-Fox сказал(а) 2 часа назад: Такие люди вызывают у меня зависть... Конечно, люд фигнёй всякой страдает. Можно же взять, выехать на улицу, например, 27/29.12.Z020 (не самые погане дни были, кстати, вполне приятненько, без особых 💩дѣрьмодѣмонов💩), опосля чего тут же затащить коня в квартиру, ничего не снимать, ничем не протирать, никакие соседи снизу не прибегут, люлей не надают, а на следующий день можно будет невозбранно взять и поскакать опять, прямо так. Со станка виднее, вестимо Изменено 5 января 2021 г. пользователем Hellwarrior 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января 2021 г. Hellwarrior сказал(а) 5 часов назад: Конечно, люд фигнёй всякой страдает. Можно же взять, выехать на улицу, например, 27/29.12.Z020 (не самые погане дни были, кстати, вполне приятненько, без особых 💩дѣрьмодѣмонов💩), опосля чего тут же затащить коня в квартиру, ничего не снимать, ничем не протирать, никакие соседи снизу не прибегут, люлей не надают, а на следующий день можно будет невозбранно взять и поскакать опять, прямо так. Со станка виднее, вестимо Все эти проблемы решаются житьём в деревне и хранением велосипедов в гараже 😆 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 января 2021 г. (изменено) Night-Fox сказал(а) 12 часа назад: Мне всё равно не понятна эта нелепая пропаганда езды в 3 цепи) Мне тоже, я считаю оптимально в 5 цепей. (Езжу на 5ти цепях 5 лет, каждая цепь получается прошла по ~7000 км, и только сейчас они стали изредка проскакивать при особо больших нагрузках) Изменено 6 января 2021 г. пользователем Folken 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 апреля 2021 г. Folken сказал(а) 06.01.2021 в 05:29: Мне тоже, я считаю оптимально в 5 цепей. (Езжу на 5ти цепях 5 лет, каждая цепь получается прошла по ~7000 км, и только сейчас они стали изредка проскакивать при особо больших нагрузках) Видимо, 3 цепей действительно мало. Поставил тут стародревнюю трансмиссию на коня, ибо последние месяцы частенько приходилось соскребать тонны песка с коня, а до кучи периодически вымывать оный с цепей и из каретки. Ситуёвина потихоньку улучшается, но радостно ставить всё новое и исправное пока преждевременно. Свежесмазанные цепи пашут более-менее кошерно, но опосля того как смазка выдавится начинаются лютые проскоки. Сравнил цепи с цепями от останков МТБшной трансмиссии, на которой всю зиму катал: пара цепей оттуда чуть короче и с ними всё работает без проскоков. Вывод таков: 3 Ҟампоцепи, всё же, подыхают быстрее 1-й люминевой (!) кассеты SLX. Возможно, кассета SLX+5 Ҟампоцепей таки вполне себе кошерный вариант 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2021 г. Длина цепей - 105 полузвеньев. Слева направо: 1. Новая SunRace M84. Измерение штангенциркулем - 119,5 мм. 2. Wippermann Connex 904. Смазка - Squirt. Дистанция - 2300-2500 км. Режим использования: круглогодичный, асфальт/грунты - 50/50, на грунтах достаточно частое огребалово, цепь в растворителях не промывалась. Удлинение - 4 мм (0,3%). Есть подозрение, что после отмывания этой цепи удлинение увеличится ещё на миллиметр (0,37%). 3. SunRace M84. Смазка - Green Oil Dry Chain Wax. Дистанция - 430-450 км. Режим использования: с апреля по август 2021 года, асфальт/грунты - 70/30, огребалова особо не было, цепь в растворителях не промывалась. Удлинение - 8 мм (0,6%). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа 2021 г. Катать надо в три велосипеда, вот весь секрет. Байк, шоссе и любой другой на выбор 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2021 г. urodlivy сказал(а) 9 часов назад: Длина цепей - 105 полузвеньев. Слева направо: 1. Новая SunRace M84. Измерение штангенциркулем - 119,5 мм. 2. Wippermann Connex 904. Смазка - Squirt. Дистанция - 2300-2500 км. Режим использования: круглогодичный, асфальт/грунты - 50/50, на грунтах достаточно частое огребалово, цепь в растворителях не промывалась. Удлинение - 4 мм (0,3%). Есть подозрение, что после отмывания этой цепи удлинение увеличится ещё на миллиметр (0,37%). 3. SunRace M84. Смазка - Green Oil Dry Chain Wax. Дистанция - 430-450 км. Режим использования: с апреля по август 2021 года, асфальт/грунты - 70/30, огребалова особо не было, цепь в растворителях не промывалась. Удлинение - 8 мм (0,6%). Попала ко мне когда то цепь, померил шоблоном - 0,5%. Помыл.1%. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 августа 2021 г. Kotofej сказал(а) 6 часов назад: Попала ко мне когда то цепь, померил шоблоном - 0,5%. Помыл.1%. натянул 2% 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября 2021 г. Hellwarrior сказал(а) 01.04.2021 в 22:33: Вывод таков: 3 Ҟампоцепи, всё же, подыхают быстрее 1-й люминевой (!) кассеты SLX. Возможно, кассета SLX+5 Ҟампоцепей таки вполне себе кошерный вариант осталось выяснить через сколько км надо переставлять цепочку, или по какому критерию 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября 2021 г. (изменено) Batir сказал(а) 2 часа назад: осталось выяснить через сколько км надо переставлять цепочку, или по какому критерию Достаточно занятный вопрос. По сути это зависит от конкретной смазочной смеси, густоты нанесения оной (можно сразу вынуть цепь по-горячему, а можно доставать её из подостывшей и готовящейся застыть смазки), погодных и прочих условий использования итп. Критерии тут могут быть разные: факт прохождения 500-600 км на этой цепи после смазки, много дождя/грязи, скрип, планируемая длинная поездка... ну или, на крайняк, удобный момент для отмытия кучи цепей сразу. Так-то я стараюсь, чтобы хотя бы 300 км цепь до очередной замены прошла, а после дождя её снимаю и протираю, но при постоянном поливалове или зимой цифра запросто может быть меньше. В нормальную погоду и 500+ будет запросто. Такое впечатление, что пока смазочная смесь новая, она работает чуть дольше, но то, возможно, обман. Думаю потом рискнуть мутить не воско-солидольные смеси, а восковые с добавкой чего-то там более ядрёного на основе полиэфиров, по идее оно должно служить дольше Изменено 4 октября 2021 г. пользователем Hellwarrior 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 октября 2021 г. Но самое главное - варить цепь при ретроградном Меркурии иначе никакая подостывшая (до 66.75С) смазка не поможет! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября 2021 г. Nubsaibot сказал(а) 8/22/2021 в 10:52: Катать надо в три велосипеда, вот весь секрет. Байк, шоссе и любой другой на выбор Скорее в шесть-семь: 1. Байк хардтейл для XC 2. Эндуро для гор и гравити 3. Шоссер 4. Грэвел 5. Разделочник (опционально - триатлонная геометрия) 6. Кроссач (осенний велокросс - нашевсё!) 7. Фэт для зимы Лично я обхожусь пятью байками - два вилсета для кроссача - под гонки и под гравий, ну и в силу отсутствия гор не имею эндуро байка. Но всё остальное - строго обязательно! 😆 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября 2021 г. O`K сказал(а) 1 час назад: Скорее в шесть-семь: 1. Байк хардтейл для XC 2. Эндуро для гор и гравити 3. Шоссер 4. Грэвел 5. Разделочник (опционально - триатлонная геометрия) 6. Кроссач (осенний велокросс - нашевсё!) 7. Фэт для зимы Лично я обхожусь пятью байками - два вилсета для кроссача - под гонки и под гравий, ну и в силу отсутствия гор не имею эндуро байка. Но всё остальное - строго обязательно! 😆 Туринг где? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 октября 2021 г. Паб-байк еще нужен, без него ни как. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах