trolleybus

Ремонт карбонового обода

39 сообщений в этой теме

Всем привет.

 

Сегодня в дюнах на низком давлении удачно дропнул, в результате чего удар принял на себя обод, схватил трещину. В итоге, герметик заклеил дыры, но смущает дальнейшая прочность и изменившийся дизайн в целом.

 

Тему на веломании про ремонт ободов читал, судя по всему, там ремонтируют еще более жесткие повреждения.

 

У кого был опыт, пожалуйста -- поделитесь. Интересует чем и как клеить, сколько слоев углеткани использовать, какой вид выбрать, надо ли прогревать ее феном, накладывать бондаж, где ее, наконец, взять в нашем городе. 

 

Спасибо за ответы.

Скрытый текст

IMG-20161211-WA0001.jpg

 

Изменено пользователем trolleybus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По моему опыту , вряд ли специалисты с опытом здесь отпишутся . Они часто скромничают на тему такой информации . Скорее всего обсуждение будет между такими же как ты  . Хотелось бы ошибиться .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Имею кое-какой опыт ремонта стеклопластиковых изделий (стеклопластиковые емкости промышленных объемов). Что могу сказать ( хотя это, наверное, и так очевидно) - ни одна заплатка не будет иметь стопроцентной адгезии с ремонтируемым изделием, отремонтированная трещина не будет иметь исходной прочности.

По делу: конец трещины неплохо бы засверлить, заплатка желательна двусторонняя, толщина заплатки должна равняться толщине ремонтируемого изделия (если двусторонняя формовка - то соответственно два-по-ноль_пять, если заплатка кладется только с одной стороны - то всю толщину набрать с одной стороны). Толщина стеклоткани (углеткани, пардон) должна позволить отформовать два-три слоя как минимум. Мы в качестве смолонасыщающего материала в дополнение к стеклоткани (тряпочка с плетением "в клеточку") используем  стекломат (пористый материал из хаотично расположенных нитей стекловолокна), укладывая послоевку попеременно. В принципе - можно исключить. Для удаления воздушных пузырей и излишков смолы мы используем специальные раскаточные валики. В домашних условиях подойдет любой подручный инструмент - жесткая кисточка, кредитная карта (лучше VISA GOLD :) ) Для тех же целей - удалить лишнюю смолу - можно использовать бандаж.

По материалам. Углеткань - самую легкую, какую найдешь. Смола - полиэфирная, общего назначения. С соответствующим отвердителем. Эпоксидку использовать НЕ НАДО! Полиэфирка, конечно вонючая, аж жуть, но не такая хрупкая, как эпоксидка получается. И с адгезией у нее получше.

Коротенечко получается как-то так. НО! Лично я-бы уговорил жабу, что обод надо поменять.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Думаю следует начать с фото в купальнике обода.

Герметик из дыр нужно доставать, а это не так просто...

По поводу полиэфирка/эпоксидка не согласен, хорошая эпоксидка прочнее и адгезия(к стеклу, металлам, керамике и тд) у неё лучше. Но к пластиками полиэфирка лучше, так как она их немного растворяет. И её как раз можно клеить по частям. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 12 минуты назад:

Фото добавлено впервый пост.

на фэте что ли дропал? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Такое конечно ремонтируют, но найти кто хорошо это делает и желательно дешевле чем сам обод - проблематично. Так что имхо проще купить новый обод, а этот можно попытаться зарукожопить. 

Есть https://aliexpress.com/item/Toray-T700-200gsm-real-Carbon-Fiber-12k-Uni-directional-Cloth-Fabric-Tap-4-10cm-width-High/32473353509.html такой карбон, могу продать метр по цене али(с доставкой)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 6 часов назад:

Фото добавлено впервый пост.

Мне кажется - труп.

 

----

ЗЫ А фоточку с общим видом можно? Сверху и чуть подальше.

ЗЗы И да, литр смолы налить смогу. Нужны будут две плотно закрывающиеся бутылки. Одна - с широким горлом, вторая - маленькая, типа "Иммунеле". И готовность в рабочее время приехать на Балтийскую.

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 5 часов назад:

Такое конечно ремонтируют, но найти кто хорошо это делает и желательно дешевле чем сам обод - проблематично. Так что имхо проще купить новый обод, а этот можно попытаться зарукожопить. 

Есть https://aliexpress.com/item/Toray-T700-200gsm-real-Carbon-Fiber-12k-Uni-directional-Cloth-Fabric-Tap-4-10cm-width-High/32473353509.html такой карбон, могу продать метр по цене али(с доставкой)

А смолу где взять?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko сказал(а) 43 минуты назад:

А смолу где взять?

постом выше :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да вроде ерунда, можно заклеить. Но надо сильно подумать что же лучше садгезирует к карбону. Из того что я ранее перечитал на сайте катеростроильщиков, видится что полиэфирка хуже приклеится чем эпоксидка. Клеить лучше чем новый ещё и потому что новый ждать недели 2-3, а сделать можно за пару дней
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 11 час назад:

По поводу полиэфирка/эпоксидка не согласен, хорошая эпоксидка прочнее и адгезия(к стеклу, металлам, керамике и тд) у неё лучше.

ТЫ РАЗРУШИЛ МОЙ МИР! Нашел в гугле большой труд про типы смол. На пятом году работы осознал, что наши технологи пудрили нам мозг. Вернее скажу чуть политкорректнее - не совсем правы про физико-химические свойства современных смол. А мы им безоговорочно верим, потому что у них, типа, профильное образование. Хотя наверное если сравнивать ЭДП и, скажем, полиэфирки от Ashland - то последние вероятно получше будут...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 11.12.2016 в 23:52:

Всем привет.

 

Сегодня в дюнах на низком давлении удачно дропнул, в результате чего удар принял на себя обод, схватил трещину. В итоге, герметик заклеил дыры, но смущает дальнейшая прочность и изменившийся дизайн в целом.

 

Тему на веломании про ремонт ободов читал, судя по всему, там ремонтируют еще более жесткие повреждения.

 

У кого был опыт, пожалуйста -- поделитесь. Интересует чем и как клеить, сколько слоев углеткани использовать, какой вид выбрать, надо ли прогревать ее феном, накладывать бондаж, где ее, наконец, взять в нашем городе. 

 

Спасибо за ответы.

  Показать содержимое

IMG-20161211-WA0001.jpg

 

За глупость и лень всегда приходится платить. А потому, не стоит на одну глупость - езда на приспущенном колесе, наслаивать другую - клеить сломанный  обод и надеяться, что он в самый неподходящий момент не сложиться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата

езда на приспущенном колесе

Для фэта и бескамерки "приспущенное колесо" (порядка 5-7 psi, 0.3 bar) это нормально. Глупость заключалась в другом -- не надо было прыгать с трамплинчика на таком давлении, конечно. 

 

Спасибо всем откликнувшимся, завтра попробую поэкспериментировать с ободом. 

Для тех, кто волнуется -- новый обод заказан, но мне очень интересна попытка реанимации этого. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня знакомый карбонщик ищет поломаные колёса , ремонтирует и сам ездит . Даже на таких где куски вклеены .

Я смолу брал специальную , для карбона в авиамоделистов , они делают серёзные вещи , химия у них вся западная .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всем привет. А чем закончилась история?

У меня трещина сбоку на карбоновом ободе, точнее даже не трещина, а небольшой излом.  Сам обод алю, а карбоновый профиль на нём типа для аэродинамики (хотя хз, может, он жёсткость тоже даёт?) Spinergy Stealth. В общем, я давно ездил и не парился, но что-то хочется как-то это эту трещину заделать. Есть ли вариант купить смолу с загустителем не килограммами, а в небольшой дозировке?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
astr0nom сказал(а) 2 часа назад:

Есть ли вариант купить смолу с загустителем не килограммами, а в небольшой дозировке?

Так обыкновенная эпоксидная смола (смол специально для карбона, ИМХО, нет).

В хозтоварах. 

Лучше взять ЭД-20, 200 г, стоит рублей 200.

Если трещина не дышит под нажимами с разных сторон, то густая смола может не полезть в щель. Тогда разбавить её ацетоном ( добавить %10 ацетона).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
astr0nom сказал(а) 8 часов назад:

Есть ли вариант купить смолу с загустителем не килограммами, а в небольшой дозировке?

Эпокси-Титан поищи или другую из семейства этих эпоксидок менее твердую. Фасуют грамм по 100 или 120, есть вообще в шприцах, стоят 100-200р.

 

А ЭД-20 самая обычная-простая смола, ИМХО не самый оптимальный вариант. Я ею пользуюсь только когда много надо и не ответственное или какой-нить средний слой. Кстати сделать смолу пожиже - достаточно капнуть на фольгу от шоколадки и подержать над газом. - Быстрее встает и грят крепче становится, но вроде более колкая получается, что обычно не надо.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нужно стачивать  карбон на месте трещины с плавным переходом по поверхности и послойно наклеивать  карбоновое полотно...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Т.е. последовательность правильно я понимаю:

Обработать место трещины, намазать эд20 или эпокси-титаном, положить ткань, подождать отвердевания, потом следующий слой и т.д. (или подряд нужно слои ткани накладывать?). А как финишную обработку делать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ждать отвердевания не надо. Все за раз делается.

добавлено меньше минуты спустя

Финишная обработка - наждачка, лак полировка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
astr0nom сказал(а) 31 минуту назад:

Т.е. последовательность правильно я понимаю:

Обработать место трещины, намазать эд20 или эпокси-титаном, положить ткань, подождать отвердевания, потом следующий слой и т.д. (или подряд нужно слои ткани накладывать?)

Неправильно. Все слои за раз.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На всякий случай , для карбона имеется специальная смола , как то брал в авиамоделистов , говорили , из германии . Ипри клейке дыр желательно сдавливать клейку дабы лишняя смола ушла , она уменьшает прочность .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас