trolleybus

Ремонт карбонового обода

39 сообщений в этой теме

Всем привет.

 

Сегодня в дюнах на низком давлении удачно дропнул, в результате чего удар принял на себя обод, схватил трещину. В итоге, герметик заклеил дыры, но смущает дальнейшая прочность и изменившийся дизайн в целом.

 

Тему на веломании про ремонт ободов читал, судя по всему, там ремонтируют еще более жесткие повреждения.

 

У кого был опыт, пожалуйста -- поделитесь. Интересует чем и как клеить, сколько слоев углеткани использовать, какой вид выбрать, надо ли прогревать ее феном, накладывать бондаж, где ее, наконец, взять в нашем городе. 

 

Спасибо за ответы.

Скрытый текст

IMG-20161211-WA0001.jpg

 

Изменено пользователем trolleybus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

По моему опыту , вряд ли специалисты с опытом здесь отпишутся . Они часто скромничают на тему такой информации . Скорее всего обсуждение будет между такими же как ты  . Хотелось бы ошибиться .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Имею кое-какой опыт ремонта стеклопластиковых изделий (стеклопластиковые емкости промышленных объемов). Что могу сказать ( хотя это, наверное, и так очевидно) - ни одна заплатка не будет иметь стопроцентной адгезии с ремонтируемым изделием, отремонтированная трещина не будет иметь исходной прочности.

По делу: конец трещины неплохо бы засверлить, заплатка желательна двусторонняя, толщина заплатки должна равняться толщине ремонтируемого изделия (если двусторонняя формовка - то соответственно два-по-ноль_пять, если заплатка кладется только с одной стороны - то всю толщину набрать с одной стороны). Толщина стеклоткани (углеткани, пардон) должна позволить отформовать два-три слоя как минимум. Мы в качестве смолонасыщающего материала в дополнение к стеклоткани (тряпочка с плетением "в клеточку") используем  стекломат (пористый материал из хаотично расположенных нитей стекловолокна), укладывая послоевку попеременно. В принципе - можно исключить. Для удаления воздушных пузырей и излишков смолы мы используем специальные раскаточные валики. В домашних условиях подойдет любой подручный инструмент - жесткая кисточка, кредитная карта (лучше VISA GOLD :) ) Для тех же целей - удалить лишнюю смолу - можно использовать бандаж.

По материалам. Углеткань - самую легкую, какую найдешь. Смола - полиэфирная, общего назначения. С соответствующим отвердителем. Эпоксидку использовать НЕ НАДО! Полиэфирка, конечно вонючая, аж жуть, но не такая хрупкая, как эпоксидка получается. И с адгезией у нее получше.

Коротенечко получается как-то так. НО! Лично я-бы уговорил жабу, что обод надо поменять.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Думаю следует начать с фото в купальнике обода.

Герметик из дыр нужно доставать, а это не так просто...

По поводу полиэфирка/эпоксидка не согласен, хорошая эпоксидка прочнее и адгезия(к стеклу, металлам, керамике и тд) у неё лучше. Но к пластиками полиэфирка лучше, так как она их немного растворяет. И её как раз можно клеить по частям. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 12 минуты назад:

Фото добавлено впервый пост.

на фэте что ли дропал? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Такое конечно ремонтируют, но найти кто хорошо это делает и желательно дешевле чем сам обод - проблематично. Так что имхо проще купить новый обод, а этот можно попытаться зарукожопить. 

Есть https://aliexpress.com/item/Toray-T700-200gsm-real-Carbon-Fiber-12k-Uni-directional-Cloth-Fabric-Tap-4-10cm-width-High/32473353509.html такой карбон, могу продать метр по цене али(с доставкой)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 6 часов назад:

Фото добавлено впервый пост.

Мне кажется - труп.

 

----

ЗЫ А фоточку с общим видом можно? Сверху и чуть подальше.

ЗЗы И да, литр смолы налить смогу. Нужны будут две плотно закрывающиеся бутылки. Одна - с широким горлом, вторая - маленькая, типа "Иммунеле". И готовность в рабочее время приехать на Балтийскую.

Изменено пользователем vlad-b
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 5 часов назад:

Такое конечно ремонтируют, но найти кто хорошо это делает и желательно дешевле чем сам обод - проблематично. Так что имхо проще купить новый обод, а этот можно попытаться зарукожопить. 

Есть https://aliexpress.com/item/Toray-T700-200gsm-real-Carbon-Fiber-12k-Uni-directional-Cloth-Fabric-Tap-4-10cm-width-High/32473353509.html такой карбон, могу продать метр по цене али(с доставкой)

А смолу где взять?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
liviko сказал(а) 43 минуты назад:

А смолу где взять?

постом выше :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да вроде ерунда, можно заклеить. Но надо сильно подумать что же лучше садгезирует к карбону. Из того что я ранее перечитал на сайте катеростроильщиков, видится что полиэфирка хуже приклеится чем эпоксидка. Клеить лучше чем новый ещё и потому что новый ждать недели 2-3, а сделать можно за пару дней
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 11 час назад:

По поводу полиэфирка/эпоксидка не согласен, хорошая эпоксидка прочнее и адгезия(к стеклу, металлам, керамике и тд) у неё лучше.

ТЫ РАЗРУШИЛ МОЙ МИР! Нашел в гугле большой труд про типы смол. На пятом году работы осознал, что наши технологи пудрили нам мозг. Вернее скажу чуть политкорректнее - не совсем правы про физико-химические свойства современных смол. А мы им безоговорочно верим, потому что у них, типа, профильное образование. Хотя наверное если сравнивать ЭДП и, скажем, полиэфирки от Ashland - то последние вероятно получше будут...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 11.12.2016 в 23:52:

Всем привет.

 

Сегодня в дюнах на низком давлении удачно дропнул, в результате чего удар принял на себя обод, схватил трещину. В итоге, герметик заклеил дыры, но смущает дальнейшая прочность и изменившийся дизайн в целом.

 

Тему на веломании про ремонт ободов читал, судя по всему, там ремонтируют еще более жесткие повреждения.

 

У кого был опыт, пожалуйста -- поделитесь. Интересует чем и как клеить, сколько слоев углеткани использовать, какой вид выбрать, надо ли прогревать ее феном, накладывать бондаж, где ее, наконец, взять в нашем городе. 

 

Спасибо за ответы.

  Показать содержимое

IMG-20161211-WA0001.jpg

 

За глупость и лень всегда приходится платить. А потому, не стоит на одну глупость - езда на приспущенном колесе, наслаивать другую - клеить сломанный  обод и надеяться, что он в самый неподходящий момент не сложиться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата

езда на приспущенном колесе

Для фэта и бескамерки "приспущенное колесо" (порядка 5-7 psi, 0.3 bar) это нормально. Глупость заключалась в другом -- не надо было прыгать с трамплинчика на таком давлении, конечно. 

 

Спасибо всем откликнувшимся, завтра попробую поэкспериментировать с ободом. 

Для тех, кто волнуется -- новый обод заказан, но мне очень интересна попытка реанимации этого. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня знакомый карбонщик ищет поломаные колёса , ремонтирует и сам ездит . Даже на таких где куски вклеены .

Я смолу брал специальную , для карбона в авиамоделистов , они делают серёзные вещи , химия у них вся западная .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Всем привет. А чем закончилась история?

У меня трещина сбоку на карбоновом ободе, точнее даже не трещина, а небольшой излом.  Сам обод алю, а карбоновый профиль на нём типа для аэродинамики (хотя хз, может, он жёсткость тоже даёт?) Spinergy Stealth. В общем, я давно ездил и не парился, но что-то хочется как-то это эту трещину заделать. Есть ли вариант купить смолу с загустителем не килограммами, а в небольшой дозировке?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
astr0nom сказал(а) 2 часа назад:

Есть ли вариант купить смолу с загустителем не килограммами, а в небольшой дозировке?

Так обыкновенная эпоксидная смола (смол специально для карбона, ИМХО, нет).

В хозтоварах. 

Лучше взять ЭД-20, 200 г, стоит рублей 200.

Если трещина не дышит под нажимами с разных сторон, то густая смола может не полезть в щель. Тогда разбавить её ацетоном ( добавить %10 ацетона).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
astr0nom сказал(а) 8 часов назад:

Есть ли вариант купить смолу с загустителем не килограммами, а в небольшой дозировке?

Эпокси-Титан поищи или другую из семейства этих эпоксидок менее твердую. Фасуют грамм по 100 или 120, есть вообще в шприцах, стоят 100-200р.

 

А ЭД-20 самая обычная-простая смола, ИМХО не самый оптимальный вариант. Я ею пользуюсь только когда много надо и не ответственное или какой-нить средний слой. Кстати сделать смолу пожиже - достаточно капнуть на фольгу от шоколадки и подержать над газом. - Быстрее встает и грят крепче становится, но вроде более колкая получается, что обычно не надо.
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Нужно стачивать  карбон на месте трещины с плавным переходом по поверхности и послойно наклеивать  карбоновое полотно...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Т.е. последовательность правильно я понимаю:

Обработать место трещины, намазать эд20 или эпокси-титаном, положить ткань, подождать отвердевания, потом следующий слой и т.д. (или подряд нужно слои ткани накладывать?). А как финишную обработку делать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ждать отвердевания не надо. Все за раз делается.

добавлено меньше минуты спустя

Финишная обработка - наждачка, лак полировка.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
astr0nom сказал(а) 31 минуту назад:

Т.е. последовательность правильно я понимаю:

Обработать место трещины, намазать эд20 или эпокси-титаном, положить ткань, подождать отвердевания, потом следующий слой и т.д. (или подряд нужно слои ткани накладывать?)

Неправильно. Все слои за раз.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На всякий случай , для карбона имеется специальная смола , как то брал в авиамоделистов , говорили , из германии . Ипри клейке дыр желательно сдавливать клейку дабы лишняя смола ушла , она уменьшает прочность .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах