Опубликовано: 11 декабря 2016 г. (изменено) Всем привет. Сегодня в дюнах на низком давлении удачно дропнул, в результате чего удар принял на себя обод, схватил трещину. В итоге, герметик заклеил дыры, но смущает дальнейшая прочность и изменившийся дизайн в целом. Тему на веломании про ремонт ободов читал, судя по всему, там ремонтируют еще более жесткие повреждения. У кого был опыт, пожалуйста -- поделитесь. Интересует чем и как клеить, сколько слоев углеткани использовать, какой вид выбрать, надо ли прогревать ее феном, накладывать бондаж, где ее, наконец, взять в нашем городе. Спасибо за ответы. Скрытый текст Изменено 12 декабря 2016 г. пользователем trolleybus 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2016 г. По моему опыту , вряд ли специалисты с опытом здесь отпишутся . Они часто скромничают на тему такой информации . Скорее всего обсуждение будет между такими же как ты . Хотелось бы ошибиться . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря 2016 г. Имею кое-какой опыт ремонта стеклопластиковых изделий (стеклопластиковые емкости промышленных объемов). Что могу сказать ( хотя это, наверное, и так очевидно) - ни одна заплатка не будет иметь стопроцентной адгезии с ремонтируемым изделием, отремонтированная трещина не будет иметь исходной прочности. По делу: конец трещины неплохо бы засверлить, заплатка желательна двусторонняя, толщина заплатки должна равняться толщине ремонтируемого изделия (если двусторонняя формовка - то соответственно два-по-ноль_пять, если заплатка кладется только с одной стороны - то всю толщину набрать с одной стороны). Толщина стеклоткани (углеткани, пардон) должна позволить отформовать два-три слоя как минимум. Мы в качестве смолонасыщающего материала в дополнение к стеклоткани (тряпочка с плетением "в клеточку") используем стекломат (пористый материал из хаотично расположенных нитей стекловолокна), укладывая послоевку попеременно. В принципе - можно исключить. Для удаления воздушных пузырей и излишков смолы мы используем специальные раскаточные валики. В домашних условиях подойдет любой подручный инструмент - жесткая кисточка, кредитная карта (лучше VISA GOLD ) Для тех же целей - удалить лишнюю смолу - можно использовать бандаж. По материалам. Углеткань - самую легкую, какую найдешь. Смола - полиэфирная, общего назначения. С соответствующим отвердителем. Эпоксидку использовать НЕ НАДО! Полиэфирка, конечно вонючая, аж жуть, но не такая хрупкая, как эпоксидка получается. И с адгезией у нее получше. Коротенечко получается как-то так. НО! Лично я-бы уговорил жабу, что обод надо поменять. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2016 г. Думаю следует начать с фото в купальнике обода. Герметик из дыр нужно доставать, а это не так просто... По поводу полиэфирка/эпоксидка не согласен, хорошая эпоксидка прочнее и адгезия(к стеклу, металлам, керамике и тд) у неё лучше. Но к пластиками полиэфирка лучше, так как она их немного растворяет. И её как раз можно клеить по частям. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2016 г. Фото добавлено впервый пост. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2016 г. trolleybus сказал(а) 12 минуты назад: Фото добавлено впервый пост. на фэте что ли дропал? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2016 г. Такое конечно ремонтируют, но найти кто хорошо это делает и желательно дешевле чем сам обод - проблематично. Так что имхо проще купить новый обод, а этот можно попытаться зарукожопить. Есть https://aliexpress.com/item/Toray-T700-200gsm-real-Carbon-Fiber-12k-Uni-directional-Cloth-Fabric-Tap-4-10cm-width-High/32473353509.html такой карбон, могу продать метр по цене али(с доставкой) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2016 г. (изменено) trolleybus сказал(а) 6 часов назад: Фото добавлено впервый пост. Мне кажется - труп. ---- ЗЫ А фоточку с общим видом можно? Сверху и чуть подальше. ЗЗы И да, литр смолы налить смогу. Нужны будут две плотно закрывающиеся бутылки. Одна - с широким горлом, вторая - маленькая, типа "Иммунеле". И готовность в рабочее время приехать на Балтийскую. Изменено 12 декабря 2016 г. пользователем vlad-b 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2016 г. Cujo сказал(а) 5 часов назад: Такое конечно ремонтируют, но найти кто хорошо это делает и желательно дешевле чем сам обод - проблематично. Так что имхо проще купить новый обод, а этот можно попытаться зарукожопить. Есть https://aliexpress.com/item/Toray-T700-200gsm-real-Carbon-Fiber-12k-Uni-directional-Cloth-Fabric-Tap-4-10cm-width-High/32473353509.html такой карбон, могу продать метр по цене али(с доставкой) А смолу где взять? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2016 г. liviko сказал(а) 43 минуты назад: А смолу где взять? постом выше 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2016 г. по описанию как будто фигня, но фото - в пухто 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2016 г. Да вроде ерунда, можно заклеить. Но надо сильно подумать что же лучше садгезирует к карбону. Из того что я ранее перечитал на сайте катеростроильщиков, видится что полиэфирка хуже приклеится чем эпоксидка. Клеить лучше чем новый ещё и потому что новый ждать недели 2-3, а сделать можно за пару дней 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2016 г. Cujo сказал(а) 11 час назад: По поводу полиэфирка/эпоксидка не согласен, хорошая эпоксидка прочнее и адгезия(к стеклу, металлам, керамике и тд) у неё лучше. ТЫ РАЗРУШИЛ МОЙ МИР! Нашел в гугле большой труд про типы смол. На пятом году работы осознал, что наши технологи пудрили нам мозг. Вернее скажу чуть политкорректнее - не совсем правы про физико-химические свойства современных смол. А мы им безоговорочно верим, потому что у них, типа, профильное образование. Хотя наверное если сравнивать ЭДП и, скажем, полиэфирки от Ashland - то последние вероятно получше будут... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря 2016 г. liviko сказал(а) 4 часа назад: А смолу где взять? https://smola-steklotkan.ru/ Например 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2016 г. trolleybus сказал(а) 11.12.2016 в 23:52: Всем привет. Сегодня в дюнах на низком давлении удачно дропнул, в результате чего удар принял на себя обод, схватил трещину. В итоге, герметик заклеил дыры, но смущает дальнейшая прочность и изменившийся дизайн в целом. Тему на веломании про ремонт ободов читал, судя по всему, там ремонтируют еще более жесткие повреждения. У кого был опыт, пожалуйста -- поделитесь. Интересует чем и как клеить, сколько слоев углеткани использовать, какой вид выбрать, надо ли прогревать ее феном, накладывать бондаж, где ее, наконец, взять в нашем городе. Спасибо за ответы. Показать содержимое За глупость и лень всегда приходится платить. А потому, не стоит на одну глупость - езда на приспущенном колесе, наслаивать другую - клеить сломанный обод и надеяться, что он в самый неподходящий момент не сложиться. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2016 г. Цитата езда на приспущенном колесе Для фэта и бескамерки "приспущенное колесо" (порядка 5-7 psi, 0.3 bar) это нормально. Глупость заключалась в другом -- не надо было прыгать с трамплинчика на таком давлении, конечно. Спасибо всем откликнувшимся, завтра попробую поэкспериментировать с ободом. Для тех, кто волнуется -- новый обод заказан, но мне очень интересна попытка реанимации этого. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 декабря 2016 г. У меня знакомый карбонщик ищет поломаные колёса , ремонтирует и сам ездит . Даже на таких где куски вклеены . Я смолу брал специальную , для карбона в авиамоделистов , они делают серёзные вещи , химия у них вся западная . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2018 г. Всем привет. А чем закончилась история? У меня трещина сбоку на карбоновом ободе, точнее даже не трещина, а небольшой излом. Сам обод алю, а карбоновый профиль на нём типа для аэродинамики (хотя хз, может, он жёсткость тоже даёт?) Spinergy Stealth. В общем, я давно ездил и не парился, но что-то хочется как-то это эту трещину заделать. Есть ли вариант купить смолу с загустителем не килограммами, а в небольшой дозировке? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2018 г. astr0nom сказал(а) 2 часа назад: Есть ли вариант купить смолу с загустителем не килограммами, а в небольшой дозировке? Так обыкновенная эпоксидная смола (смол специально для карбона, ИМХО, нет). В хозтоварах. Лучше взять ЭД-20, 200 г, стоит рублей 200. Если трещина не дышит под нажимами с разных сторон, то густая смола может не полезть в щель. Тогда разбавить её ацетоном ( добавить %10 ацетона). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 января 2018 г. astr0nom сказал(а) 8 часов назад: Есть ли вариант купить смолу с загустителем не килограммами, а в небольшой дозировке? Эпокси-Титан поищи или другую из семейства этих эпоксидок менее твердую. Фасуют грамм по 100 или 120, есть вообще в шприцах, стоят 100-200р. А ЭД-20 самая обычная-простая смола, ИМХО не самый оптимальный вариант. Я ею пользуюсь только когда много надо и не ответственное или какой-нить средний слой. Кстати сделать смолу пожиже - достаточно капнуть на фольгу от шоколадки и подержать над газом. - Быстрее встает и грят крепче становится, но вроде более колкая получается, что обычно не надо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2018 г. Нужно стачивать карбон на месте трещины с плавным переходом по поверхности и послойно наклеивать карбоновое полотно... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2018 г. Т.е. последовательность правильно я понимаю: Обработать место трещины, намазать эд20 или эпокси-титаном, положить ткань, подождать отвердевания, потом следующий слой и т.д. (или подряд нужно слои ткани накладывать?). А как финишную обработку делать? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2018 г. Ждать отвердевания не надо. Все за раз делается. добавлено меньше минуты спустя Финишная обработка - наждачка, лак полировка. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2018 г. astr0nom сказал(а) 31 минуту назад: Т.е. последовательность правильно я понимаю: Обработать место трещины, намазать эд20 или эпокси-титаном, положить ткань, подождать отвердевания, потом следующий слой и т.д. (или подряд нужно слои ткани накладывать?) Неправильно. Все слои за раз. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2018 г. На всякий случай , для карбона имеется специальная смола , как то брал в авиамоделистов , говорили , из германии . Ипри клейке дыр желательно сдавливать клейку дабы лишняя смола ушла , она уменьшает прочность . 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах