Primorsky

Дорожные гревелы - есть на форуме обладатели таких велов

74 сообщения в этой теме

Приветствую всех

Недавно загорелся идеей купить велокроссовый велосипед (в качестве единственного, на данном этапе жизни), вместо МТБ. Мне стало не хватать скорости (постоянный маршрут точка А - точка Б), сильно не нравилось вкручивать против ветра на набережной, а еще расстраивал чугунный вес (около 14.5кг с доп. обвесами) моего бюджетного найнера.
Стал изучать тему. И открыл для себя разновидность шоссеров(?) - т.н. гревелы. Их отличает длинная колесная база, чуть менее "агрессивная" посадка. Штатные крепления багажника и крыльев. В большинстве случаев тормоза на дисках. Насколько я понял, данный тип велосипеда не очень популярен у нас. Из дорожных преобладают шоссеры, куда реже CX.

Хотел бы поинтересоваться, есть ли на форуме владельцы гревелов, готовые поделится впечатлениями от вела? Особенно по части сравнения с МТБ, чистым шоссером и циклокроссером (кому доводилось ездить на разных). Сколько на гревела удастся выжать скорости в сравнении с МТБ и сколько потерять от шоссера. Правда ли что гревел дает ощутимо больше комфорта на дальняки по сравнению с шоссейными/cx? Или гревел это очередной маркетинговый пшик без особых преимуществ? По рекламным статьям выводы делать не хочется.

p.s.

Беру для чисто "утилитарного" использования - поездки на работу (25 км на круг), изредка выезды на природу (до 100 км, но может и больше, как пойдет :) ), иногда с рюкзаком и поклажей на багажнике. Сейчас присмотрел вариант гревела на алюминии (кроме вилки, она карбон). Обвес 105. Тормоза - гидравлика начального уровня. 28 покрышки (почти лысые, что странно для "вседорожного" вела) Минусом идет вес близко к 11 кг на раме 58.
 

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Дорожное покрытие какое?:) Дело же не в расстояниях, а в универсальности, в первую очередь. Для дальнобоя с поклажей по асфальту есть туринги и т.п., стальные, в-основном.

Matrosskin`a терзайте про Автор Ронин..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну какие у нас в городе покрытия. Асфальт (местами не очень). За городом утоптанные грунты, тропинки. Где-то есть конечно пески, но на них у меня надеюсь отдельный комплект резины будет.
Ронин выглядит неплохо. Не очень только вес (сталь, понятно) и обвеска не 105 (а насколько я понял из обзоров, разница 105 с Тиагрой не только в надписи и в граммах веса)
Туринги вообще не смотрел. Скорее всего отпадают из-за веса.
 

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Какая-то невидимая грань между "гревелами" и сх. У меня сх на фреймсете сурли страгглер, у друга - автор ронин, могу сказать, что отличный агрегат!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
октябрёнок сказал(а) 18 минут назад:

Matrosskin`a терзайте про Автор Ронин..

кстати ронин вроде и есть гревел

добавлено 2 минуты спустя
trolleybus сказал(а) 1 минуту назад:

Какая-то невидимая грань между "гревелами" и сх. У меня сх на фреймсете сурли страгглер, у друга - автор ронин, могу сказать, что отличный агрегат!

у ЦК  официльано разрешенная UCI покрышка 35(в прошлом году было 32), у гревелов она до 45мм

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 15 минут назад:

Какая-то невидимая грань между "гревелами" и сх. У меня сх на фреймсете сурли страгглер, у друга - автор ронин, могу сказать, что отличный агрегат!

 

У Cx же геометрия другая. Вообще читал мнения что циклокросс это больше спорт. снаряд, чем более универсальный велосипед... Ну типа для соревнований.
 

Кстати, а сталь в сравнении с люминием сильно меньше по ездоку бьет? Карбон не рассматриваю, т.к. это вне бюджета.

Cujo сказал(а) 14 минуты назад:

у ЦК  официльано разрешенная UCI покрышка 35(в прошлом году было 32), у гревелов она до 45мм

Тот который я присмотрел берет не больше 38 (ограничения по раме). Жаль конечно. Для внедорожных покатушек советуют от 40мм.


 

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Недавно я стал счастливейшим обладателем Jamis Renegade Expat. Спецификации легко гуглятся. Производителем позиционируется как "adventure bike", но по всем призакам похоже, что гревел. Что могу сказать- для моего использования (город, походики, иногда грязюка) лучше пока не ничего не пробовал. Именно в качестве универсала, единственного велосипеда- просто песТня. Минимум компромиссов и по асфальту, и по грунтовым покрытиям. По асфальту (который тоже частенько бывает самого разного качества) больше всего впечатлила следующая фишка- за счёт хромолевой рамы и карбоновой вилки байк проглатывает неровности даже при прилично набитой 35 резине! То есть, давление где-то 6.5-7 атм, катит бешено, но при этом ход очень плавный, средняя скорость довольно прилично повысилась. 

До этого ездил на мтб с 26 колёсами. Потом на ригидном люминиевом гибриде с хром вилкой. Но именно универсальность- вот она, сейчас найдена! Посадка просто сказка- все преимущества руля-барана без мучительного привыкания к посадке (я довольно деревянный уже, да и чуть лишний вес имеется). Весьма комфортно и расслаблено.

К сожалению, по грунтам пока погонять не успел как следует, только по лесопарку ржевскому после дождичка. Жидкая грязь на удивление едется на ура! Осталось испытать по всяким грейдерам, но уверен, что будет не менее приятно.

На асфальте с шоссером сравнить не могу, после гибрида скорость выросла мощно- крейсерскую меньше 28-30 держать скучно. 35-37 поддерживается довольно долго, и его при том, что я сейчас вообще не в форме, пахал на работах всё лето.

 

С удовольствием отвечу на вопросы.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
papauskas сказал(а) 40 минут назад:

Недавно я стал счастливейшим обладателем Jamis Renegade Expat.

 

 

Круто, поздравляю! А нет ли информации, какой ширины резину туда максимум можно запихнуть?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mixail_g сказал(а) 7 минут назад:

 

Круто, поздравляю! А нет ли информации, какой ширины резину туда максимум можно запихнуть?

 

Триал-спорт, где я покупал, пишет, что до 40мм, сейчас штатные стоят 35- просвет визуально довольно приличный. Может, и больше 40 можно вкорячить, но надо мерять.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
papauskas сказал(а) 1 час назад:

С удовольствием отвечу на вопросы.

 

Спасибо.

 

Взвешивал? Сколько весит в твоей ростовке? 56 рама, как понимаю (других в триал-спорте не было, а сейчас даже их разобрали). На какой рост/инсим рама подошла?

Скорость по асфальту конечно впечатляет. Я на своем найнере 30-ку по асфальте держал с натугой (на умеренно накатистой резине швальбе dureme сзади, без ветра на встречу), да и то, возможно велокомпьютер врал в сторону увеличения.

Дисковые мех. тормоза ты как бы оценил? Особенно после гидравлики (если на гибриде именно гидро была). На влажной поверхности?

Как с управляемостью на баране в верхнем и в нижнем хватах?

Как прыгается на поребрики?

К системе и к кассете нареканий нет? Всех передач хватает?
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 40 минут назад:

 

Спасибо.

 

Взвешивал? Сколько весит в твоей ростовке? 56 рама, как понимаю (других в триал-спорте не было, а сейчас даже их разобрали). На какой рост/инсим рама подошла?

Скорость по асфальту конечно впечатляет. Я на своем найнере 30-ку по асфальте держал с натугой (на умеренно накатистой резине швальбе dureme сзади, без ветра на встречу), да и то, возможно велокомпьютер врал в сторону увеличения.

Дисковые мех. тормоза ты как бы оценил? Особенно после гидравлики (если на гибриде именно гидро была). На влажной поверхности?

Как с управляемостью на баране в верхнем и в нижнем хватах?

Как прыгается на поребрики?

К системе и к кассете нареканий нет? Всех передач хватает?
 

Сейчас взвесил- 12.3 кг. Если безмен не врёт. Триал указывает вес 10.8 кг без педалей. Наверное, он указывает, как обычно, минимальную ростовку. У меня рама 54 ростовки, плюс взвешивал со всем шмурдяком- передний-задний габариты, сумочка нарамная, велокомп с каденсом, эссейвер, фляга с держателем. Плюс контакты 540 шимано. Честный, короче, взлётный вес, только без воды.)

 

Рама 54 отлично подошла на мой рост 178, инсим 75. Больше или меньше точно не стал бы брать. Похоже, я купил последнюю в СПб 54 раму, их было две в разных лабазах. Вообще, великов было немного, за день до меня мужик купил последнюю 56 в данном магазине. Сейчас нет уже никаких(( 

 

Скорость самого очень впечатлила, на гибриде стояли слики 1.5, но посадка была как на заборе, а теперь ровно наоборот- низкая.

 

Механика на данном байке вполне, ибо подводка колодок с двух сторон осуществляется. Конечно, гидравлика Магура Луиза на гибриде работала лучше, что тут скрывать. Плюс- с верхнего хвата тормозить пока не особо удобно. Надо учиться-учиться. На влажной поверхности норм, от сухой не отличается. Кстати, резина штатная впервые офигенская)

 

Управляемость в вернем хвате отличная. На удивление привыкал недолго! Единственное- не очень удобно стало на крутых спусках зад вывешивать за седло. В нижнем хвате пока чувствую себя трамваем. И пузенька дышать, собака, мешает.((( Но против ветра использую, очень приятный бонус.

 

На поребрики прыгается плохо. Ещё не очень понимаю развесовку, надо тренировать. 

 

Нарекание есть к системе- мне 50 большая звезда ну нафиг не нужна, ибо откровенное шоссе не езжу. Сочетание 50х12- ну куда на нём ехать, с какой горы, за каким Камазом? В говнах 30 звезды на кассете тоже маловато. Непривычно. Зато близость передач очень радует, при любом ветре можно подобрать комфортную. В целом, поезжу, подумаю, в какую сторону буду менять потом. А может, и привыкну.

 

Апдейт- сейчас глянул калькулятором- на 50х12 при каденсе 100 скорость 54.3. Так что, вполне может пригодиться. Или как простое решение- поставить горную кассету!

Изменено пользователем papauskas
дополнение
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
papauskas сказал(а) 7 часов назад:

Недавно я стал счастливейшим обладателем Jamis Renegade Expat.

 

Аналогично!

На асфальте по сравнению с МТБ таки разница очень даже ощутима. За городом на хорошем шоссе даже где-то около 12% выходило, в городе, правда, светофоры и пробки весь профит где-то до 3% съедают, несмотря на то, что с рулём-бараном протискиваться проще.
Насчёт плохого асальта и грунтов: ежели асфальт не совсем вдрызг плохой, то едется нормально. Matrosskin говорил, что он как-то просто переставил колёса с алюминиевой Норки на стальной Ронин и разницу таки ощутил. Я такие эксперименты не ставил, но по срытой обочине "Сортавалы", например, ехал вполне спокойно.
Однако по вдрызг разбитому асфальту быстро ехать, всё же, садо-мазо
https://www.google.ru/maps/@60.3879516,30.4827798,3a,50.4y,158.11h,64.4t/data=!3m6!1e1!3m4!1scJQ6KxBU8Qiqx1w4sbcIIw!2e0!7i13312!8i6656!6m1!1e1
[там дальше ещё хуже асфальтец]. На МТБ с норм вилкой я там за 30 невозбранно ехал, тогда как на циклике при 20 руки отбивал.

 

На грунтах без особо сурового песка и корней - отлично. С корнями, конечно, тоже можно руки отбить, если быстро ехать. В песке, конечно, зарывается лучше, чем МТБ, это да.

По сравнению с Автором Рониным:
1) Вилка более "спортсменская", карбоновая. Вел легче, но, правда, передний багажник поставить не получится. Которая вилка лучше гасит вибрации - не знаю, не сравнивал.
2) Самая большая звезда кассеты сзади 30 вместо 34. Пожалуй, 34 бы очень даже была бы в тему, правда кассета расходник, да и с такой цепью (Кампа, всё же, решает) в сочетании с большими пробегами менять её, видимо, придётся достаточно скоро, так что имхо это не критично
3) У Ямиса крепления для багажника сзади как-то слегка более продуманы имхо.
4) Подводка тросов. Катающим циклокросс подводка под верхней трубой рамы не нравится, остальным, в принципе, пофиг
5) Таки цена. Ямис был дешевле изначально, а я таки ждал всяких акций и скидок. Собственно, когда цены на Ямисы снизили, я и побежал покупать. Потом, правда, ещё чуть снизили, но, скорее всего, потом поднимут/раскупят (собственно, вроде как, почти всё и раскупили). Если бы снизили цены на Ронин, я точно так же побежал бы покупать его. А так разница, на мой взгляд, не сильно существенная

ЗЫ: да, что-то стоковый подседел у Ямисов явно коротковат, но это решаемо заменой.

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 8 часов назад:

у ЦК  официльано разрешенная UCI покрышка 35(в прошлом году было 32), у гревелов она до 45мм

У меня влазит 50 мм спереди и 45 мм сзади. Еще есть понятие "монстр-кросс",что бы окончательно утонуть в терминахxD

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
papauskas сказал(а) 8 часов назад:

Недавно я стал счастливейшим обладателем Jamis Renegade Expat.

Даже представить себе такое не мог, стальная рама с карбовилкой :o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel сказал(а) 17 минут назад:

Даже представить себе такое не мог, стальная рама с карбовилкой :o

Да я сам прифигел, когда прочитал, а потом думаю- а чо нет-то? Купил и не нарадуюсь.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да и карбоновый подседел, кстати, тоже может сильно добавить к комфорту... многие об этом забывают.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel сказал(а) Только что:

Даже представить себе такое не мог, стальная рама с карбовилкой :o

А что в этом необычного?

Даже топовые есть модели фреймсетов сталь+карбон

http://www.cinelli.it/site/index.php?page=shop.product_details&category_id=1&sub=3&product_id=354&flypage=cinelliflypage.tpl&vmcchk=1&option=com_virtuemart&Itemid=9&lang=en

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

да полно карбовилок в стальных рамах и не из-за мягкости карбона, а наоборот, из-за торсионной жесткости

http://www.rikulau.com/Rikulau_English/bikes/roadbike-reynolds953-synergy/zoom.php

http://www.passoni.it/mirror.php

http://lemondbicycles.com/#!/washoe

http://gosforth.cc/node/43

colnago master тоже были модели с карбовилкой

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
papauskas сказал(а) 22 часа назад:

На асфальте с шоссером сравнить не могу, после гибрида скорость выросла мощно- крейсерскую меньше 28-30 держать скучно. 35-37 поддерживается довольно долго, и его при том, что я сейчас вообще не в форме, пахал на работах всё лето.

 

С удовольствием отвечу на вопросы.

 

Эх, мне бы такой велосипед! На шоссере в нижнем хвате с большим трудом держу крейсерскую 30, в основном 25 - 27 ((( Про 37 довольно долго даже не мечтаю, это же 200-ка за 5:25! У нас в СПб таких ещё не было монстров. Что же случится, когда ТС наберет форму? Да дать ему шоссер с лежаком? O.o

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 39 минут назад:

Эх, мне бы такой велосипед! На шоссере в нижнем хвате с большим трудом держу крейсерскую 30, в основном 25 - 27 ((( Про 37 довольно долго даже не мечтаю, это же 200-ка за 5:25! У нас в СПб таких ещё не было монстров. Что же случится, когда ТС наберет форму? Да дать ему шоссер с лежаком? O.o

Наверное, про 37 я действительно загнул, но, скажем, 33-34 держать некоторое время (минут 15- для меня это довольно долго, ибо далеко я обычно не езжу) вполне получается. Дальше пульс и дыхалка. 

С крейсерской 28 едется вполне приятно, если позволяет асфальт и нет мордодуя.

Шоссер с лежаком мне давать не надо, я дышать не смогу на нём.

Знаю, здесь принято "выводить на чистую воду" людей, которые мало пишут, но не надо уж совсем превращать это в фетиш. Если 37 для Вас- красная тряпка, ок- 37 отменяем. Выёживаться- не моё.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

покупать шоссер(цк, гравел и тем более туринг)  чтобы ездить по 7км как-то не правильно. 

В принципе я сотку из 3:10 выезжал, хотя сейчас как-то пофиг совсем на темп. Даже комп надеваю только на бреветы( ну и БН, и всякие открытия) и то в основном для навигации.

по поводу монстров: Щебелин то двухсотку на первом этами трансиба из 5 часов вышел.

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 6 минут назад:

покупать шоссер(цк, гравел и тем более туринг)  чтобы ездить по 7км как-то не правильно. 

В принципе я сотку из 3:10 выезжал, хотя сейчас как-то пофиг совсем на темп. Даже комп надеваю только на бреветы( ну и БН, и всякие открытия) и то в основном для навигации

Ну как сказать, для кого-то и 7 км проехать приятней на хорошем велике... Что до скоростей, что я привёл- дык только-только купил, покамест больше 50 за раз проехать тупо не было времени. Хотя и сотки езжу редко. Сотку с крейсерской 28 не проеду однозначно, и полтинник тоже)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
papauskas сказал(а) 3 часа назад:

Ну как сказать, для кого-то и 7 км проехать приятней на хорошем велике... Что до скоростей, что я привёл- дык только-только купил, покамест больше 50 за раз проехать тупо не было времени. Хотя и сотки езжу редко. Сотку с крейсерской 28 не проеду однозначно, и полтинник тоже)

Тщёрт! а я уже думал стучаться в личку, напрашиваться на встречу-тестдрайв.. 35-37 нераскатанным идти, да с пузом, это впечатляет... Эхъ. :/

 

Изменено пользователем Karel
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас