Matrosskin

Хромолька VS люминий

203 сообщения в этой теме

Так скажу, как сажусь на своего Fuji Declaration, так просто хочется катить и катить... это сложно объяснить. Хотя имею еще два неплохих алюмовелов, но там езда как маршрут, быстрая, точная но безэмоциональная Smile И каждый раз, после перерыва сажусь на фуджа и отмечаю именно его плавный и ровный ход и поездка опять превращается в удовольствие.
Я вот что думаю, что рассуждать о хромоле - это как рассуждать о женщине - пока не попробуешь - ничего не поймешь. И потом или любовь до гроба или просто проходи мимо Wink

А если серьезно, я очень простой тест сделал - катались со знакомой по Сосновке, у неё алюминиевый жоссер, у меня хромолевый коммьютер. Дважды поменялись и погоняли по тропинкам, корням и асфальту. Тут уж чувства и любая субъективность отходят на второй план - все чувствуется сразу!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я сравнивал хроммоливый Marin BEAR VALLEO SE 1997 года рама из труб TANGE. И KHS allite 2000 аллюминевый если не ошибаюсь 7005 алюминий приблизительно года 2001-2002.
Оба хардейлы вилки с ходом 80. Сравнивал с одинаковыми колесами и вилками, велосипеды одинаковой ростовки. На алюминевом легче едется в гору, с горы более комфортно на хроммоливой раме. Аллюминевый легче разгоняется. Скорость поддерживать легче на хром молибденовом.На аллюминевом легче прыгнуть.В настоящее время комфортнее себя чувствую на Марине.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Правило в очередной раз подчеркивает исключение. Хромоль хорош для фитнеса и активного образа жизни, ну а для спорта созданы жопотрясы люмень и карбон (насколько бабла хватит). Изменено пользователем Smolett
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Думаю что в настоящее время на так просто найти хорошую хромолевую раму.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я своего исходного сообщения не найду, это нормально?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Не для всех очевидное следствие - любители старой винтажной тонкотрубной эстетики будут мириться с относительной вихляжностью рам.

есть новая винтажная тонкотрубная эстетика, вареная - Шурли Кроссчек, есть старая винтажная, паяная - вот такой:
http://dimas000.22web.org/bike/favorit-passat/
в обоих случаях ничего такого не замечаю. один сингол, другой вообще фикс, т.е. силовой разгон, подъемы и прочее - приходится. при правильно подобранной передаче разгон чумовой, нет никаких таких ачучений, что энергия уходит куда-то в не туда.
может, я дрищ просто, но мне хватает с головой. для сравнения: на стальном Стелсе-ситибайке-дроческопе рама гуляет как говно подо мной же.
да, есть еще простой тест: разгоняемся и начинаем колбасить рулем резко и часто из стороны в сторону. поведение рамы сразу чувствуется и даже видится более чем наглядно
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мда... Тут некоторые как будто только что вернулись с аудиодроч... пардон, аудиофильского форума. Теплый ламповый хромоль. Никаких фактов, одно самовнушение.

Измерения показывают, что в вертикальной плоскости изгибом рамы можно просто пренебречь. Как и деформацией колес. Наибольший вклад вносит проминание резины, затем - изгиб вилки. Конкретно результаты тут:
https://groups.google.com/forum/#!msg/rec.bicycles.tech/RnALuXhtA2A/9-wg8nFhaM0J
Так что тем, кто говорит, что рама какие-то там вибрации гасит или наоборот не гасит, можно рассмеяться в лицо. Рама для этого слишком жесткая в вертикальной плоскости. В т.ч. хромоль. Ну невозможно заметить ~1% разницу, даже если она есть.

Совсем другая ситуация - в горизонтальной плоскости.
http://www.sheldonbrown.com/rinard/rinard_frametest.html
Алюминиевых рам там в таблице всего 4, но в принципе тренд понятен - они жестче стали, карбона и тем более титана. А теперь покажите мне человека, которому бы нравилось, что у него каретка гуляет из стороны в сторону, колеса вихляют в разных плоскостях итп.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Sat, 02 April 2016 13:17
Мда... Тут некоторые как будто только что вернулись с аудиодроч... пардон, аудиофильского форума. Теплый ламповый хромоль. Никаких фактов, одно самовнушение.

Так никто насильно не заставляет покупать хромоль, езди на алю раме, радуйся жизни. Отзывы сотен владельцев это конечно же не факты, а таблички с сухими физико-механическими свойствами факты. А вообще вброс засчитан Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj писал(а) Sat, 02 April 2016 23:28
Folken писал(а) Sat, 02 April 2016 13:17
Мда... Тут некоторые как будто только что вернулись с аудиодроч... пардон, аудиофильского форума. Теплый ламповый хромоль. Никаких фактов, одно самовнушение.

Так никто насильно не заставляет покупать хромоль, езди на алю раме, радуйся жизни. Отзывы сотен владельцев это конечно же не факты, а таблички с сухими физико-механическими свойствами факты. А вообще вброс засчитан Laughing

-Миллионы людей верят в гомеопатию - значит она работает?
-Миллиарды людей верят в различных богов - значит они реальны?
-Сотни владельцев хромоля пишут отзывы, что... Laughing
Психология такая психология.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Сотни владельцев хромоля пишут отзывы, что... Laughing
Психология такая психология


К чему это газирование луж? Счастливых обладателей CrMo-рам всё равно не переубедить. Может быть, это увлечение иррационально, и сухие цифры показывают явные преимущества алюминия и карбона, ну да и хрен с ними.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hirviko писал(а) Sat, 02 April 2016 13:58


К чему это газирование луж? Счастливых обладателей CrMo-рам всё равно не переубедить. Может быть, это увлечение иррационально, и сухие цифры показывают явные преимущества алюминия и карбона, ну да и хрен с ними.

Так вот и я говорю, к чему? Зачем вы пришли то сюда со своим скепсисом? Человек спросил совета, а обладатели этих рам поделились. ОБЛАДАТЕЛИ. Больше всех брызжут слюной против хромоля/титана/карбона те, у кого их отродясь не было, по сути вы ничего о нем не знаете, кроме теории прочитанной в интернете, но поговорить хочется. В приличном обществе таких людей сами знаете как называют.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Воу-воу, полегче! Давайте покажем пальцем на того, кто брызжет слюной. Smile

Топик-стартер спрашивал, дословно, "а как реально обстоят дела?"
Я написал, как они _реально_ обстоят. С цифрами не поспоришь.

А вы тут любители эзотерики какой-то. "Рама более отзывчивая", "звук более очерченный", чакры-то себе открыли уже или ещё не до конца? Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Sat, 02 April 2016 14:32
Воу-воу, полегче! Давайте покажем пальцем на того, кто брызжет слюной. Smile

Топик-стартер спрашивал, дословно, "а как реально обстоят дела?"
Я написал, как они _реально_ обстоят. С цифрами не поспоришь.

А вы тут любители эзотерики какой-то. "Рама более отзывчивая", "звук более очерченный", чакры-то себе открыли уже или ещё не до конца? Laughing

Думаю если сам не ездил, сложно выводы делать. Простой хромоль действительно мягче даже спеша рубе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Sat, 02 April 2016 13:17
Мда... Тут некоторые как будто только что вернулись с аудиодроч... пардон, аудиофильского форума. Теплый ламповый хромоль. Никаких фактов, одно самовнушение.

Измерения показывают, что в вертикальной плоскости изгибом рамы можно просто пренебречь. Как и деформацией колес. Наибольший вклад вносит проминание резины, затем - изгиб вилки. Конкретно результаты тут:
https://groups.google.com/forum/#!msg/rec.bicycles.tech/RnALuXhtA2A/9-wg8nFhaM0J
Так что тем, кто говорит, что рама какие-то там вибрации гасит или наоборот не гасит, можно рассмеяться в лицо. Рама для этого слишком жесткая в вертикальной плоскости. В т.ч. хромоль. Ну невозможно заметить ~1% разницу, даже если она есть.

Совсем другая ситуация - в горизонтальной плоскости.
http://www.sheldonbrown.com/rinard/rinard_frametest.html
Алюминиевых рам там в таблице всего 4, но в принципе тренд понятен - они жестче стали, карбона и тем более титана. А теперь покажите мне человека, которому бы нравилось, что у него каретка гуляет из стороны в сторону, колеса вихляют в разных плоскостях итп.

Прочитал несколько раз статью?(сообщение?) по первой из Ваших ссылок. Не могу сказать что особо сомневаюсь в полученных результатах, но...Для полной объективности неплохо было бы не ограничиться общими фразами об одинаковых условиях тестирования, а указать конкретно на каком оборудовании проводились испытания и измерения. А то я у себя в гараже тоже могу с безменом и рулеткой такого понамерить...
А фраза: "Being a psychologist, I am naturally inclined toward the psychological explanation...."вообще повеселила.
Изменено пользователем indygo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ок, спасибо всем большое за комментарии ! Мнения понятны, что интересно - не увидел ни одного, типа "взял, покатался, фигня полная". Цифры - тоже хорошо, но для обычного катания - они, честно говоря, мало о чём говорят, интереснее ощущения.
Решение в целом принято, осталось додавить мерзкое зелёное земноводное (не, я не свою нынешнюю Норку имею ввиду Laughing Laughing Laughing , хоть она тоже зелёная).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
вот, кстати, очень любопытная статья (осторожно, аглицкий!)
https://janheine.wordpress.com/2011/10/03/science-and-bicycles-frame-stiffness/ Изменено пользователем dimas000
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
dimas000 писал(а) Sat, 02 April 2016 20:40
вот, кстати, очень любопытная статья (осторожно, аглицкий!)
https://janheine.wordpress.com/2011/10/03/science-and-bicycles-frame-stiffness/

О, спасибо, очень интересно.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Sat, 02 April 2016 14:32
Воу-воу, полегче! Давайте покажем пальцем на того, кто брызжет слюной. Smile

Топик-стартер спрашивал, дословно, "а как реально обстоят дела?"
Я написал, как они _реально_ обстоят. С цифрами не поспоришь.



Это, кстати, спорное утверждение.
Велорама то конечно не фототехника, но ОЧЕНЬ часто инженерные измерения сенсоров РАСХОДЯТСЯ с реально получаемой картинкой.

А тут еще и фактор восприятия человека добавляется.

Все не так однозначно! (с)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Незнаю что тут обсуждать цифры или измерения... Своя задница в оразы быстрее ответит на вопрос. Для этого я уже приводил методику - берем два похожих вела с разными рамами и по очереди катаемся на них по сложным и разным дорожным условиям, периодически пересаживаясь. Это почти слепой тест для аудиофила (чего они бояться как огня между прочим, и ненавидят всеми фибрами своей прожженой души Smile)) Сразу понятно что едет мягче и комфортнее. Спортсмены (это звукорежиссеры такие в аудиомире) скорее всего не поймут Smile
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Smolett писал(а) Mon, 04 April 2016 06:38
Незнаю что тут обсуждать цифры или измерения... Своя задница в оразы быстрее ответит на вопрос. Для этого я уже приводил методику - берем два похожих вела с разными рамами и по очереди катаемся на них по сложным и разным дорожным условиям, периодически пересаживаясь. Это почти слепой тест для аудиофила (чего они бояться как огня между прочим, и ненавидят всеми фибрами своей прожженой души Smile)) Сразу понятно что едет мягче и комфортнее. Спортсмены (это звукорежиссеры такие в аудиомире) скорее всего не поймут Smile

Для такого теста геометрия рам и настройка всех углов/высот/размеров должна быть идентичной. Потому что разница в геометрии как раз очень сильно ощущается. В высоте седла - счет на миллиметры. И колеса одинаковые нужны. И давления. Сложно такой тест провести, а результат всё равно индивидуально-субъективный...

Интереснее было бы усадить профика на станок с измерением мощности, а дисплей скрыть. И дать "проехаться" на жесткой и не жесткой рамах. И выяснить, в каком случае мощность выше, и на сколько.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ИМХО. был у мну древний Трек 4100, в груженом виде очень комфортный, было видно как перья в вертикальной плоскости играют. Аллю, само-собой.
Прочие аллю рамы были жесткие. Монгуст Амаса, Стелс 890, еще какие-то были...
Была рама хро-мо Мерида Калахари 530. Тоже очень жесткая.
Были Онваны хромо, весьма комфортные. Сейчас Трек 800 02 года. По ощущениям жесткий.

Но аллю рамы все равно ощущаются иначе. Что б цифры не говорили. Опа своя собственная, я ей доверяю больше.
Сейчас на сборе какой-то байк хромо на трубах Танге. Для похода, я за хромку. Просто без цифр. Нравиццо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Плюс хромоля для похода - его сложнее грохнуть в самолете.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Borman WG-AIM писал(а) Mon, 04 April 2016 13:19

Была рама хро-мо Мерида Калахари 530. Тоже очень жесткая.

У меня тоже была Калахари, она была относительно гибкая. Параллельно с ней потом были оловянчи, так вот Калахари даже с заблокированной вилкой была мягче.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Интереснее было бы усадить профика на станок с измерением мощности, а дисплей скрыть. И дать "проехаться" на жесткой и не жесткой рамах. И выяснить, в каком случае мощность выше, и на сколько.

ну и нафиг эта мощность на станке кому-то сдалась, кроме гонщегов? достаточно уехать подальше от станка и попасть на "стиральную доску", или щебенку, или еще что-нибудь эдакое - и все встанет на свои места. и никакие цифры с процентами не помогут))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
а что за проблемы на щебёнке или "стиральной доске"? надеюсь, не про шоссер речь идёт?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас