Please log in.

zavigor

Питание usb-устройств от динамо втулки

293 сообщения в этой теме

Matias писал(а) Thu, 07 January 2016 23:04
Во штука хорошая. Мне ндравится очень Surprised

Целый килограмм)))
Это сравнимо с 20 штуками 18650 литиевых акб)) Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Tue, 19 January 2016 11:21
будет кому интересно?http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=480217#p480217
Цена с корпусом под шток в районе 2х тыс.

Что я щас прочитал по ссылке? Какой ватт на преобразователе, какой ватт на диоде???
Максимум что можно потерять на 3w динаме, это 0,4-0,6вт потерь на преобразователе...
З.Ы. я кстати нашёл методику как сделать диодный мост, на электронных ключах)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 19 January 2016 17:25
Cujo писал(а) Tue, 19 January 2016 11:21
будет кому интересно?http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=480217#p480217
Цена с корпусом под шток в районе 2х тыс.

Что я щас прочитал по ссылке? Какой ватт на преобразователе, какой ватт на диоде???
Максимум что можно потерять на 3w динаме, это 0,4-0,6вт потерь на преобразователе...
З.Ы. я кстати нашёл методику как сделать диодный мост, на электронных ключах)))

На скорости 60км/ч динамка как раз будет выдавать около 15-18Вт.
На диоде при большой напруге будет теряться порядка 0,5*ток выхода. Те не более 1,5Вт.
На преобразователе 0,2Ом + линейные эффекты дадут 1Вт потерь при выходе 15Вт.
На входном мосту будет теряться в худшем случае 0.5 Вт вне зависимости от напряжения.

Синхронный выпрямитель обычно делается на трансформаторе с общей точкой, либо на контроллере с АЦП, либо надо городить операционники и прочее - в общем и выигрыша в мощности не будет и места много займет.

Еще надо бы ограничитель делать последовательный, а не параллельный, это еще 0,5*Iвх потерь. Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Tue, 19 January 2016 17:50

На скорости 60км/ч динамка как раз будет выдавать около 15-18Вт.

Сразу видно теоретика, только без обид))) проведите эксперимент, к Динамо прикрутить лампочку накаливания на 6-10вт и прокатитесь с ней. Будете неожиданно растроенны тем, что больше 3Вт (номинал указанной мощности) ну никак не получить, хоть разгонитесь до 100 км/ч
Я это сделал первым делом как приобрёл Динамо. Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 19 January 2016 18:07
Cujo писал(а) Tue, 19 January 2016 17:50

На скорости 60км/ч динамка как раз будет выдавать около 15-18Вт.

Сразу видно теоретика, только без обид))) проведите эксперимент, к Динамо прикрутить лампочку накаливания на 6-10вт и прокатитесь с ней. Будете неожиданно растроенны тем, что больше 3Вт (номинал указанной мощности) ну никак не получить, хоть разгонитесь до 100 км/ч
Я это сделал первым делом как приобрёл Динамо.

http://velofun.ru/led/jelektricheskie-harakteristiki-velosipednyh-dinamo-vtulok.html
index.php?t=getfile&id=146936&private=0 Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
так то да. Динамки у меня нет и самому мне это не очень нужно - на шоссер ставить не буду. В складник тоже пока не надо, потому что далеко на нем я не уезжаю. Фонаря на 18650 с головой хватает.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
У меня такая диаграмма была, когда я прицепил вольтметр на динаму в режиме ХХ и поехал кататься по стадиону смотря ещё на велокомп... А вот с лампочкой такой фокус не прокатил))
З.ы. я ещё и режиме КЗ ездил)) Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Tue, 19 January 2016 18:20
У меня такая диаграмма была, когда я прицепил вольтметр на динаму в режиме ХХ и поехал кататься по стадиону смотря ещё на велокомп... А вот с лампочкой такой фокус не прокатил))
З.ы. я ещё и режиме КЗ ездил))

Там диаграмма есть зависимости выходной мощности от тока нагрузки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Tue, 19 January 2016 18:23

Там диаграмма есть зависимости выходной мощности от тока нагрузки.

тоже ниочем, что такое 100-250мА нагрузки? если по их данным напряжение растет от скорости.. U=I*R им тогда бы пришлось изменять сопротивление нагрузки чтоб удержать значения потребляемого тока, т.к. напряжение изменяется...
Я верю только в нагрузочный резистор, ну или же лампа накаливая, только сопротивление, только хардкор))) Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
мы запустили на тестовом стенде Shimano DH-3D71 на скорости 136 км/час. Сгенерированного напряжения оказалось достаточно чтобы поджечь флуоресцентную лампу и запитать её 55 В при токе 500 мА. Этот эффект очень пригодится при сборке мощных светодиодных фар с питанием от динамо-втулки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Tue, 19 January 2016 18:44
Цитата:
мы запустили на тестовом стенде Shimano DH-3D71 на скорости 136 км/час. Сгенерированного напряжения оказалось достаточно чтобы поджечь флуоресцентную лампу и запитать её 55 В при токе 500 мА. Этот эффект очень пригодится при сборке мощных светодиодных фар с питанием от динамо-втулки.


если я подключу на выход конденсатор в 1000в, и покручу динаму без нагрузки, то кондер зарядится до напряжения намного выше чем выдает динама, подключив лампу она тоже зажгется... вопрос сколько она будет светить?))) хм.. надо попробовать, у меня 11ваттые люминисцентки есть, только смысла в этом я не вижу... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
к лету соберу dc-dc с минимальными потерями и проведу эксперимент по зарядке лития... возьму пустые 18650, буду заряжать на спусках, подьемах и так далее, а разряжать на умной зарядке, которая и выдаст сколько мА получил тот или другой аккумулятор)))
З,Ы, только подозреваю никакой разницы не будет... Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Wed, 20 January 2016 18:25
вдруг кому пригодится
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=480270#p480270

входной кондер на 10мкф, не маловато ли будет? я бы 100 поставил ну на крайняк 50))) Изменено пользователем Михалыч Уфимский
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 20 January 2016 20:24
Cujo писал(а) Wed, 20 January 2016 18:25
вдруг кому пригодится
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=480270#p480270

входной кондер на 10мкф, не маловато ли будет? я бы 100 поставил ну на крайняк 50)))

Во-первых, в даташите написано 10мкФ керамика - минимум. Столько и стоит.
Во-вторых, если обратиться к теории http://www.radiohlam.ru/teory/buck1.htm
да и к практике - входной конденсатор уменьшает токовые всплески во входной цепи - те ухудшает качество источника, которому практически пофиг.
В третьих, нет кондеров на 50В большей емкости в корпусе 2220 или E. Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
да уж спорить не буду, особенно с сайтом где вместо снимков осцилограмм, нарисованы красивые картинки...Да и конверторы DC насколько память меня не подводит базируются на ОУ, про которые вообще насколько хватило терпения ни разу не упомянули, ну да ладно. В общем вам собирать, вам и натыкаться на подводные камни)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Wed, 20 January 2016 21:25
да уж спорить не буду, особенно с сайтом где вместо снимков осцилограмм, нарисованы красивые картинки...Да и конверторы DC насколько память меня не подводит базируются на ОУ, про которые вообще насколько хватило терпения ни разу не упомянули, ну да ладно. В общем вам собирать, вам и натыкаться на подводные камни)))

Можно собрать импульсник на одном триггере шмидта и транзисторе и никакой ОУ не нужен.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Wed, 20 January 2016 18:25
вдруг кому пригодится
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=480270#p480270

Суперсхема конечно. На выходе генератора тока выпрямитель двухполупериодный, а потом еще параметрический последовательный стабилизатор на 45.5В. КПД будет 0целыхХ[ren]десятых. Зачем вам детки еще и импульсный стабилизатор-то при этом? Cool Надо было сразу линейник впендрючить и не заморачиваться. Вот что там должно стоять: Überspannungsschutz Shimano SM-DH10 или вот это Изменено пользователем Matias
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matias писал(а) Thu, 21 January 2016 11:02
Cujo писал(а) Wed, 20 January 2016 18:25
вдруг кому пригодится
http://veloroad.spb.ru/forum/viewtopic.php?p=480270#p480270

Суперсхема конечно. На выходе генератора тока выпрямитель двухполупериодный, а потом еще параметрический последовательный стабилизатор на 45.5В. КПД будет 0целыхХ[ren]десятых. Зачем вам детки еще и импульсный стабилизатор-то при этом? Cool Надо было сразу линейник впендрючить и не заморачиваться. Вот что там должно стоять: Überspannungsschutz Shimano SM-DH10 или вот это

Ну скажем это просто защита от перенапряжения. И падать на нем будет 0,5-0,6В в обычном режиме. И закрываться он будет при 47В+, так что при 60В там будет около 48В.

Параллельный ограничитель будет хавать большую мощность при перенапряжении(читай будет большой размер).

На выпрямителе еще 1.1В. Итого 1.7В или около пол ватта в худшем случае.
Линейник больше 2.5Вт не выдаст. А этот 5-7Вт вполне даст. И размеры у него заметно меньше.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo писал(а) Thu, 21 January 2016 11:56
Ну скажем это просто защита от перенапряжения. И падать на нем будет 0,5-0,6В в обычном режиме.

Защита от перенапряжения это не ЭТО. Это как раз то о чем я написал выше. Потому как динамо-втулка это есть генератор тока, а у тебя параметрический стабилизатор напряжения с эмиттерным повторителем на выходе на котором в рабочем (!) режиме будет падать как раз 1.5В т.е выходное напряжение будет на эту величину меньше напряжения пробоя стабилитрона.
Цитата:
И закрываться он будет при 47В+,
Кури "Исскуство смехотехники" Не закрываться он будет, а выходить из насыщения (и это если повезет потому как считать нужно). Если ты сам понял что написал. Да и напряжения не те совсем:
Цитата:
так что при 60В там будет около 48В.

Где там? Во первых на генераторы тока никто по этой схеме ограничители не делает так как результат непредсказуем. Теоретик ты. И этим все сказано. Не спорь с большими дядями.
Цитата:
Параллельный ограничитель будет хавать большую мощность при перенапряжении(читай будет большой размер).
Канеш. Только до тебя все уже придумано - Überspannungsschutz Shimano SM-DH10 (хотя у меня ГОДАМИ работает и без него). Ну ты ж самый умный. Понятно.
Цитата:
На выпрямителе еще 1.1В. Итого 1.7В или около пол ватта в худшем случае.

Ну а КПД для худшего случая влом подсчитать? Грубо около 75 процентов.
Цитата:
Линейник больше 2.5Вт не выдаст.
Это шутка была - Кергуду (см выше). Но ты даже этого не понимаешь.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ну мы о разных вещах говорим:
Рабочего режима 500мА на 48 вольт не будет никогда. Если верить статье http://velofun.ru/led/jelektricheskie-harakteristiki-velosipednyh-dinamo-vtulok.html - он настанет на скорости около 120 км/ч.
С параллельным ограничителем при холостом ходу - все что выше 48В ограничитель будет пропускать через себя - вплоть до 15Вт.
А с входной индуктивностью такой ограничитель может работать в буст режиме и даже войти в разнос.
Последовательный больше 1-2Вт не пропустит.

Собственно если достаточно иметь 500мА, можно использовать хоть lm7805 c навесным куллером.

КПД худшего случая при малом потреблении -30%. Большинство импульсников в этом режиме даже не включатся.
КДП рабочего режима - при скорости 30-40км/ч и токе 1-1,5А будет около 70-80% Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Пару недель с покупкой динамо-втулки тоже озаботился чем-то подобным.
Matvenson подсказал решение - Стабилизатор для динамовтулки = 400Р. и ничего выдумывать не нужно. С доставкой обошлось 650Р.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Я вот думаю пора к динаме интегрировать повербанк, ток не могу определиться 2 или 4 18650 цеплять. На зарядку одного в среднем уходит 3-3,5 часа езды на веле.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский писал(а) Sat, 23 January 2016 18:12
Я вот думаю пора к динаме интегрировать повербанк, ток не могу определиться 2 или 4 18650 цеплять. На зарядку одного в среднем уходит 3-3,5 часа езды на веле.


Вампирчик-цифра - и не нужно ничего колхозить
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах