Hello World!

zavigor

Питание usb-устройств от динамо втулки

293 сообщения в этой теме

Хочу сделать народную велофару с питанием от динамо, найдутся ли подопытные?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 06.09.2016 в 02:01:

Хочу сделать народную велофару с питанием от динамо, найдутся ли подопытные?

На каких условиях?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 06.09.2016 в 02:01:

Хочу сделать народную велофару с питанием от динамо, найдутся ли подопытные?

Ну у меня есть вел с динамой, если ты на ЮЗ, то можно посмотреть. По паспорту вольтов там 6, амперов 0.5. Но в пике может быть и 8, так что тупо диод подключить, я так понимаю, не получится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 13.09.2016 в 10:37:

нужно вольты, амперы узнать.

Это понятно. Я не про условия эксперимента спрашивал, а про условия для подопытного. Что ему с этого будет? Его ж надо как-то в этом заинтересовать?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Чет я подумал тут про этот полумеандр и конденсаторную раскачку отсюда http://www.pilom.com/BicycleElectronics/DynamoCircuits.htm#Basics

А ведь действительно при правильно подобранной емкости мощность в мостовой схеме вполне может увеличиться раза в полтора, так как он работает почти в два раза дольше, а синхронный выпрямитель в 50% времени простаивает. Другое дело, что электролиты туда ставить не очень надежно - верней очень не надежно, так как они заведомо работают в неправильных режимах, а на керамике наскрести нужную емкость не так просто и нужно экспериментировать.

 

Что касаемо подключенной нагрузке свыше мощности, которую может выдать динамка и работы стабилизатора - тут все не так просто. Не всякая нагрузка может работать в импульсном режиме. В принципе мой телефон и павербанк заряжаются не смотря ни на что. А вот фара все сразу губит и уходит в перезагрузку. Причем подключение питания через павербанк не помогает,  так что это все как-то не серьезно. В итоге это мало кого устроит. Решил, что оптимальная схема выглядит следующим образом:

1. Мостовой выпрямитель с диодами шоттки и конденсаторным дублером (тут сразу надо ставить пару супрессоров: первый - 120В на выходе моста, второй - 20В на конденсаторе.

2. Преобразователь 20-50В -> 8,4В на max17505 с входной емкостью 7х220мкФ/50В (ну и парой керамики 10мкФ/50В), выходная емкость небольшая порядка 40мкФ, без тантала - так как стабилизаторы большую емкость на выходе не любят.

3. 2 банки панасоник 3400В - хватит чтобы ночь проехать с 10Вт фонарем в купе динамой.

4. Преобразователь с выхода стабилизатора и банок 8,4В -> 5В на st1s10 - дешего и сердито. Дает 3А на выходе - хватит для большинства фар, имеет неплохой КПД, стоит копейки.

С другой стороны цена такого набора перевалила 3 тыс. И вопрос в том насколько он целесообразен. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Итого:

1) потери динама-стабилизатор 8,4v

2)потери 8,4-5v

3) потери 5-usb девайсы (внутренние схемы зарядки)

P.s. каждое по 12-15% и набежит все 50%КПД

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

ага, добавить потери на преобразование во втулки порядка 50%, потери В кабелях,  подшипниках, резине, аэродинамике, приводе, педалях, мышцах КПД будет вообще около 1%...

потери 8,4-5V при токе 1А -4% http://lib.chipdip.ru/310/DOC000310111.pdf

Потери в нормальном драйвере 3% http://www.farnell.com/datasheets/1724742.pdf

Потери на преобразователе динамо ->8,4 - 15...18% в зависимости от скорости.

Потери в девайсах никуда не денутся и их все равно надо заряжать.

Потери неиспользованного тока на синхронном выпрямителе гораздо больше.

Скрытый текст

:

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Смотрю первый даташит и там чёрным по белому написано: эффективность при выходном токе 300мА-3А 90%, откуда 4% нипонятно...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

потому что читать надо что написано, написано гарантированная эффективность при входе 12В, выходе 5В и нагрузке 300-3000мА.  Дальше идут графики с эффективностями в разных включениях и разных токах нагрузки

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне даташиты сравниваются с расходом бензина на авто, вроде бы заявлено 7 л/100км, а по факту выходит больше. А ничего что при тестировании снимают зеркала, заклеивают щели и колёса качают овердавлением, так и даташиты. 2 схемы по 15% в потерях, казалось бы 100-15%=85, от 85-15%=73,25.

Фиг вам, получите кпд 66% и распишитесь. Поэтому графикам можно верить если у вас остальные элементы с 1% погрешностями, а не китайская рассыпуха и схема идеально подточена под тот или иной режим работы...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну и на каких элементах могут быть потери? На еср электролитов на выходе? А нету там электролитов, керамики на такой ток с головой хватит. На 20мОм индуктивности? Да в проводах их около 100. Где еще?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На одной и той же микросхеме, выпущенной разными заводами, партиями, параметры бывают разлетаются мама не горюй... Особенно заметно например на 555, так как их делают кому не лень.

добавлено 3 минуты спустя

Последний пример на сдвоенном компараторе был косяк, если одна партия регулировалась от 0 до 15в. То на другой ниже 3,7в срывался и о регулировке никакой речи не было. А братьЯ китайцы компоненты уже давно подделывать научились...в сети инфы навалом...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Те там сопротивления открытых транзисторов в 5 раз больше заявленных. Или операционники потребляют в 100 раз больше?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так как я в электронике ничего не понимаю, взял готовую схему Владимира Пашкова, спасибо ему. Спаял на макетке.

Проверил в недельном походе. Почему-то глюкнула (ушла в защиту?) китайская батарея в первый день на крутом спуске. На следующий день её отпустило и оставшиеся дни всё исправно работало, даже на более крутых и длинных спусках.

Фонарик брал готовый, тестировал на GPS'е.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
_nick_ сказал(а) 54 минуты назад:

Так как я в электронике ничего не понимаю, взял готовую схему Владимира Пашкова, спасибо ему.

Смотрика, и у него супрессор без предохранителя стоит, а Cujo говорил что работать не будет)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

если делаешь для себя и ездишь только на найнере со штанами - то твой предел скорости в районе 35км/ч на такой скорости ему действительно ничего не будет. А на бреветах довольно часто скорость превышает 60 а то и 70, и надо учитывать любые слабые места. 

Особенно если нравится как работает LMка. Я у себя на работе давно уже перешел на st1s10 - благо стоит копейки, и понимаешь что она не вырубится в ненужный момент.  Даже с 12В в 5 с по апмерной нагрузкой могут быть проблемы. Хотя при перегреве она просто выключается, а когда остывает снова работает.

 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На 50км/ч динамовтулка под нагрузкой уже чувствуется как поджатый тормоз... Про 60-70 говорить не стоит фостерманнов тут нет...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Во-первых, все же зависит от нагрузки и от тока который с неё снимается. Если это будет lm7805 естественно будет сниматься максимальный ток и будет максимальная сила торможения. Момент электромагнитного тормоза как раз регулируется силой тока. Если снимать 200мА, то естественно сила сопротивления будет в 2,5 раза меньше. А полезная мощность будет даже больше. 

Во-вторых, опасная работа супрессора будет на холостом ходу, когда вся мощность будет выделяться на нем. Хоть и пиковая мощность у них может достигать 3кВт. Рассеивающая составляет единицы Вт с учетом охлаждения.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 3 часа назад:

Во-первых,

следует учитывать что потери на перемагничивание обмоток уже имеет место быть (даже без нагрузки), чем выше скорость тем больше тормозной эффект

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 59 минут назад:

следует учитывать что потери на перемагничивание обмоток уже имеет место быть (даже без нагрузки), чем выше скорость тем больше тормозной эффект

у SON Delux на скорости 60 всего 2,5Вт потерь, у простых подшипников не сильно меньше. А сопротивление воздуха порядка 100-200Вт. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тогда почему колесо с динамовтулкой делает меньше оборотов, чем на насыпи/промах? Причём не 5-6%, а посущественнее?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас