Enno

смазка цепи

106 сообщений в этой теме

vlad-b писал(а) Sun, 17 January 2016 17:02
горячие финские парни, успокойтесь уже. Противно читать. И того, и другого. Или в личке гавкайтесь, если уж совсем невмоготу.

Согласен. Только я не начинал Wink.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
boras писал(а) Sun, 17 January 2016 17:07
Lucius писал(а) Sun, 17 January 2016 16:49
Показать скрытый текст

Нет. Великий здесь только один- это Ты. А я так, сбоку Laughing .
ЗЫ. Нда...Иногда лучше жевать, чем говорить.
Интересно, ты тоже перперы отверткой правишь, если не подходят? Wink.

Пациент уже бредит: перперы, отвёртки...

А, так ты не вкуриваешь? Тут, просто один советовал, так делать. А ты мне, скромно и компетентно, порекомендовал прислушиваться к его советам, если че... Ну, ладно, тема то про смазки, давай закругляться. А то нас забанят нафиг обоих строгие модераторы.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
По теме,кратко,мало ли кому интересно..
из того что удалось потестировать,и ещё осталось
http://s020.radikal.ru/i700/1601/28/198d60c43bc8.jpg[/URL]
слева-направо:
MOTUL OFF ROAD - очень липкая,жёлтая,говна комками не прилипают,
цепь дубовая,держится очень долго,дождями не вымывается,
думаю ресурс около 700-800,большой расход,пока фаворит
MOTUL ROAD - очень липкая,прозрачная,в комья песок не собирает,мелочь липнет но не заметно,цепь чистая,дубовая,
держится очень долго,дождиком не вымывается (!),малый расход.
MOTOREX WET - жиденькая,прозрачная,говна комками не липнут,
чернеет после ~ 50 км,уходит в ноль после ~ 150 км,
почти не держится,водой смывается быстро,бешеный расход.
MORGAN BLUE WAX - жидкий воск,белый,жидкий,цепь чистая,
вообще ничего не липнет,цепь дубовая первые км 10-15,
после 50-ти почти ничего не остаётся,надо пользовать постоянно.
MORGAN BLUE- жидкая,но тянется,прозрачная,песок не собирает,
не чернеет,цепь чистая,100 км проходит спокойно,
думаю запас ещё на 3*100,в дождь не попадал,фаворит №2
SHIMANO WET - жидкая,тянется,синяя,,какашки липнут,
но не комьями,водой вымывается плохо,думаю хватает надолго,
т.к цепь после км 50-ти превращается во что-то чёрное.
PEDROS ChainJ - жидкая,тянется,жёлтая,чернеет очень не охотно,
собирает пыль и песок,но не до неприличия,хватает надолго,
на 200 точно,подозреваю ресурс в 400-500,в дожди не попадал.

Всё вышесказанное исключительно моё ИМХО)

На очереди
http://s017.radikal.ru/i414/1601/d3/63589e9a81a8.jpg
PRESTO - Made in Nethelands,недорого,большой баллон,трубочка
LIQUI MOLY - известно,дорого,300 мл,никаких трубочек
SUPER HELP - Made in Italy,недорого,250 мл,трубочка
ProLink - Мade in USA,120 мл,дорого,с супер пупер добавками
по зарубежным форумам нечто умопомрачительное Laughing

П.С до этого пользовалось,
Castrol Chain Lube - очень похожа на Motul
Runway Chain Lube - белая,густая,собирает всё,превращается в мазут
Orontas - Made in Canada,не понял,не то ни сё,вообще не запомнилась,кроме того,что она из какого то там натурального тросника
Kettenwaxe (какой то там) - очень качественная,долгоиграющая,"чистюля",однозначно пользовался бы постоянно если б не одно НО - только 50 мл,20 EUR (!) и только в 1-ом европейском инет магазе,Premium,Made in Germany
Wurth HSS Dry Lube - сухая,что полил что не полил - не понятно,
цепь чистая,шуршит как сухая Laughing но и ничего не липнет) Изменено пользователем Buffout
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Buffout писал(а) Sun, 17 January 2016 19:57

из того что удалось потестировать
«Потестировать» включало только субъективное ощущение от полива?
А если вписать в этот ряд машинное и/или транмиссионное масло по 150 рэ за литр, как будет выглядеть впечатление от него? И какой, хотя бы по субъективным же ощущениям, экономический эффект от смазок в десятки раз дороже?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Buffout писал(а) Sun, 17 January 2016 19:57

Wurth HSS Dry Lube - сухая,что полил что не полил - не понятно,
цепь чистая,шуршит как сухая Laughing но и ничего не липнет)


+1
и расход большой

спс за пост, как обзор в глянцевом журнале

из моей зимней практики это керосин и сжатый воздух для очистки и моторное масло (просто остаётся от замен масла на оффтопике, утилизирую) летом - новая цепь и шимановские смазки Изменено пользователем Cyclist
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Mon, 18 January 2016 16:43
«Потестировать» включало только субъективное ощущение от полива?
А если вписать в этот ряд машинное и/или транмиссионное масло по 150 рэ за литр, как будет выглядеть впечатление от него? И какой, хотя бы по субъективным же ощущениям, экономический эффект от смазок в десятки раз дороже?


Такой вид "даунсмазкинга" посчитал неуместным Embarassed
150 рэ это ещё дорого,
на самом деле можно вообще ничего не платить Razz ,
кормиться можно на стоянках дальнобойщиков,там у них кучи большие,обычно в канистрах остаётся грамм 50-100,
есть масла дорогие,есть подешевле.
мой первый и последний опыт использования такого вида как "даунсмазкинг",случился лет 8 назад,по необходимости Embarassed
после часов 4-х крутилок,из которых 3 дождь стеной,
и почти сразу жара,цепь уже просто "визжала",
остановились на "по маленькому",была найдена канистра то ли шелл,
то ли кастрол,на дне грамм 100,
мои более мудрые коллеги благоразумно отказались,
я всё это дело прокапал как полагается вытер и пр.
подозреваю что данные масла просто не предназначены для открытых поверхностей,больно жидкие и "текучие"
как результат - обговнялся я весь,как последний поросёнок,
туфли,носки,ноги..
не говоря уже про велик,отмыть туфли не удалось Sad

Изменено пользователем Buffout
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Что значит у вас, как вы сказали, цепь дубовая? И, если можно, по- подробней про MORGAN BLUE. Как я знаю, их много разновидностей: для города, шоссе, КК.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lucius писал(а) Mon, 18 January 2016 20:50
Что значит у вас, как вы сказали, цепь дубовая? И, если можно, по- подробней про MORGAN BLUE. Как я знаю, их много разновидностей: для города, шоссе, КК.


Цепь как бы склеивается,соединения почти не гнутся,
похожа на клей,пальцы даже по началу липнут Smile
Morgan Blue Extra Dry - для МТБ и Циклокросс,
состав не разглашается Smile
есть упоминание про часть силикона - для плавности скольжения,
и комплекса сухих добавок - для отталкивания воды и грязи,
действительно не "жирная",не "водичка",
расход из тюбика с пипеткой - не большой,баллон не пользовал,
вообще Morgan Blue откровенно порадовал Cool
ещё пробовал - Morgan Blue Chain Cleaner,очиститель цепи,
синий,не воняет,цепь чистит на раз-два),моментально не высыхает,
можно поработать щёткой там,или ещё какой хернёй позаниматься
если "спреить" пульверизатором - расход большой,
в чистилку для машинки тоже надо грамм 100,
а если на щётку - ~ 50 гр.

Для дорог,КК и др. - думаю разница только в соотношении добавок,
для роад нужно больше плавности и побольше долговечности,
для МТБ наоборот - приоритет как можно дольше не липнущие какахи
вот и меняют соотношение присадок в составе Smile Изменено пользователем Buffout
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Понятно. Не, на очистители тратиться- жаба душит. Я по простому. Снял с замком, в банку с бензином, побултыхал , вытащил- цепь чистая. Смазал и одел. Делов мне на пол часа. А машинка тоже есть. Но не пользуюсь- возни много, много грязи , брызгов и вони. Не эффективно.
Цитата:
Цепь как бы склеивается,соединения почти не гнутся,
Может слишком много ее наносите? Лишковать тоже не рекомендуют. У меня есть ликви моли для эндуро каттерспрей, тоже липкая. Но цепь не дубеет и гнется нормально. Эти смазки должны быть похожи. Водой тоже не смывается, в керосине дольше отмокает.
Кстати, почернение не от смазки зависит, а больше от трансмиссии.Это отработка от взаимодействия металла об металл. Естественный процесс. Просто, чем круче цепь и звезды- тем его меньше. А смазка эту черноту впитывает и от того черная становится. Ликви моли тоже чернеет, но не так пачкает как жидкое масло, так как очень липучая, да и пыль создает защитную корку и сверху высушивает ее. Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Tue, 19 January 2016 02:43
Buffout писал(а) Sun, 17 January 2016 19:57

из того что удалось потестировать
«Потестировать» включало только субъективное ощущение от полива?
А если вписать в этот ряд машинное и/или транмиссионное масло по 150 рэ за литр, как будет выглядеть впечатление от него? И какой, хотя бы по субъективным же ощущениям, экономический эффект от смазок в десятки раз дороже?

Не, ну трансмиссионное - это уже слишком! Laughing
А как насчет протестить цепное масло для бензопил? Я параллельно сделаю то же самое, сравнив с TF2 Extreme. Изменено пользователем Folken
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Buffout писал(а) Mon, 18 January 2016 20:37
как результат - обговнялся я весь,как последний поросёнок,
туфли,носки,ноги..
не говоря уже про велик,отмыть туфли не удалось Sad

Треш. Я явно как-то иначе велосипед использую, а тебе и вправду нужны непачкающиеся суперсмазки.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Folken писал(а) Tue, 19 January 2016 04:48
Не, ну трансмиссионное - это уже слишком! Laughing
А как насчет протестить цепное масло для бензопил? Я параллельно сделаю то же самое, сравнив с TF2 Extreme.

Да уж много всего было перепробовано. Тефлонки, вэдешки (ну да, была глупость), веретёнки, силиконки, специальные велосипедные супермасла в аэрозольных баллончиках, разжиженные литиевые смазки и так далее. В итоге больше всего толку от трансмиссионки.

У эксперимента должна быть цель, пусть даже не практическая, потому вопрос ‒ зачем пробовать масло для бензопил?

Чисто философское замечание: судя по тому, что разные юзеры применяют для смазки цепи (и с успехом, по их отзывам) совершенно невероятный спектр различных веществ, на самом деле нет разницы, чем смазывать. И «правильный» состав смазки зависит только от настроения руководящих тараканов, а к технике отношения не имеет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Tue, 19 January 2016 15:07
на самом деле нет разницы, чем смазывать. И «правильный» состав смазки зависит только от настроения руководящих тараканов, а к технике отношения не имеет.

Похоже, так и есть... А я поначалу удивлялся, почему один из ведущих канала GCN на ютюбе, вчерашний профик, утверждает, что успешно мажет цепь вэдэшкой на протяжении 5-ти лет, и это работает круглый год и на шоссе, и в циклокроссе, и в мтб.


0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Tue, 19 January 2016 05:07
Folken писал(а) Tue, 19 January 2016 04:48
Не, ну трансмиссионное - это уже слишком! Laughing
А как насчет протестить цепное масло для бензопил? Я параллельно сделаю то же самое, сравнив с TF2 Extreme.

Да уж много всего было перепробовано. Тефлонки, вэдешки (ну да, была глупость), веретёнки, силиконки, специальные велосипедные супермасла в аэрозольных баллончиках, разжиженные литиевые смазки и так далее. В итоге больше всего толку от трансмиссионки.

У эксперимента должна быть цель, пусть даже не практическая, потому вопрос ‒ зачем пробовать масло для бензопил?

Чисто философское замечание: судя по тому, что разные юзеры применяют для смазки цепи (и с успехом, по их отзывам) совершенно невероятный спектр различных веществ, на самом деле нет разницы, чем смазывать. И «правильный» состав смазки зависит только от настроения руководящих тараканов, а к технике отношения не имеет.

Читаю тему и удивляюсь на что способен народ неспособный уговорить жабу разориться на по-настоящему хорошую смазку для цепи. И удивляюсь в походах, когда товарищи смазывают свою цепь каждый день. А ведь 50мл бутылочки нормальной смазки за 5,5€ хватит минимум на 5 лет и смазывать достаточно раз в 300км и то, это в очень сырых условиях, в сухих смазываю раз за весь поход.
Единственно, у меня бутылочка с чёрной крышкой, покупал очень давно. Несмотря на то, что использую эту смазку для цепей сразу 7 велосипедов бутылочка ещё не закончилась...
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 19 January 2016 12:42
401 писал(а) Tue, 19 January 2016 05:07
Folken писал(а) Tue, 19 January 2016 04:48
Не, ну трансмиссионное - это уже слишком! Laughing
А как насчет протестить цепное масло для бензопил? Я параллельно сделаю то же самое, сравнив с TF2 Extreme.

Да уж много всего было перепробовано. Тефлонки, вэдешки (ну да, была глупость), веретёнки, силиконки, специальные велосипедные супермасла в аэрозольных баллончиках, разжиженные литиевые смазки и так далее. В итоге больше всего толку от трансмиссионки.

У эксперимента должна быть цель, пусть даже не практическая, потому вопрос ‒ зачем пробовать масло для бензопил?

Чисто философское замечание: судя по тому, что разные юзеры применяют для смазки цепи (и с успехом, по их отзывам) совершенно невероятный спектр различных веществ, на самом деле нет разницы, чем смазывать. И «правильный» состав смазки зависит только от настроения руководящих тараканов, а к технике отношения не имеет.



Читаю тему и удивляюсь на что способен народ неспособный уговорить жабу разориться на по-настоящему хорошую смазку для цепи. И удивляюсь в походах, когда товарищи смазывают свою цепь каждый день. А ведь 50мл бутылочки нормальной смазки за 5,5€ хватит минимум на 5 лет и смазывать достаточно раз в 300км и то, это в очень сырых условиях, в сухих смазываю раз за весь поход.
Единственно, у меня бутылочка с чёрной крышкой, покупал очень давно. Несмотря на то, что использую эту смазку для цепей сразу 7 велосипедов бутылочка ещё не закончилась...

Такую в Питере реально купить?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf, хорошей смазки не может хватать на долго. В среднем 50 километров на мой взгляд. У вас другая крайность описана.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nikkir писал(а) Tue, 19 January 2016 12:56
WasserWolf, хорошей смазки не может хватать на долго. В среднем 50 километров на мой взгляд. У вас другая крайность описана.

Раз в 50 км- это тоже крайность. Это иногда и 4 и 5 раз в день мазать надо?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
nikkir писал(а) Tue, 19 January 2016 12:56
WasserWolf, хорошей смазки не может хватать на долго. В среднем 50 километров на мой взгляд. У вас другая крайность описана.

Николай, есть хорошая смазка, а есть смазка Oil of Rohloff. Пользоваться хорошей смазкой каждые мне 50км не позволяет банальная лень, поэтому мажу редко, но зато маслом Oil of Rohloff.

В домашних условиях сначала мóю цепь в растворителе, вешаю цепь на стальную штангу (шторкодержатель в ванной), капаю масло между пластинами (смазываю все сочленения цепи), кручу цепь на штанге, протираю масло оставшееся на поверхности цепи сухой тряпкой. В походе, естественно, просто капаю масло между пластинами и протираю излишки влажными салфетками.

Масло Oil of Rohloff по сравнению с другими попробованными мною маслами довольно густое. Это и хорошо (медленнее вымывается), и плохо (наверное больше густеет на морозе и не так быстро приникает вглубь сочленений цепи, приходится дольше крутить цепь). Капать проще его на сочленения иглой с маленьким шприцом т.к. много капать его не надо, а с дозатором родной бутылочки это не так просто.

Николай, советую просто как хорошему человеку - попробовать Oil of Rohloff. ИМХО - не разочаруешься, в крайнем случае - не разоришься, почитай так же отзывы о нём на Bike-Components.de.

P.S.: Вряд ли Rohloff сам делает масла и наверняка есть точно такая же смазка с другим именем, но много дешевле. Впрочем, учитывая столь малый расход этого масла, можно и не экспериментировать с поиском дешёвых аналогов... Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
401 писал(а) Tue, 19 January 2016 13:31
WasserWolf писал(а) Tue, 19 January 2016 12:42
А ведь 50мл бутылочки нормальной смазки за 5,5€ хватит минимум на 5 лет
Спасибо, посмеялся.

Ты прав - надо считать не по годам, а по километражу. Если каждый день ездить по 200км и оставлять вел на улице, то бутылочки и на месяц может не хватить.

Поэтому, возьми 1мл шприц с тонкой иголкой и посчитай расход масла за одну смазку, умножь его на 300км и подели на годовой километраж. Ты ведь, смазываешь цепь только когда она начинает шуметь, а не на каждом перекуре?

Когда буду смазывать свою цепь в следующий раз, то озвучу цифры расхода масла. Изменено пользователем WasserWolf
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 19 January 2016 13:55
Поэтому, возьми 1мл шприц с тонкой иголкой и посчитай расход масла за одну смазку, умножь его на 300км и подели на годовой километраж. Ты ведь, смазываешь цепь только когда она начинает шуметь, а не на каждом перекуре?
Летом, если сплошь поездки в сухую погоду, то межсмазочный интервал измеряется многими сотнями километров, уж на что я вёл всяческую подробную велостатистику, но смазку цепи никогда не записывал. Так что точных цифр нет.

Зимой, когда снежно-соляная каша с песком пополам, смазка каждый выезд из дома. Даже после десяти км. И если бы ездил один километр, и тогда смазывал бы.

Это крайние случаи, остальное между ними. Литра трансмиссионки хватает года на три, но у меня она идёт не только на цепь и на цепь не одного велосипеда. Ориентировочно, 10 миллилитров на 1000 км в среднем за год при ежедневной городской езде.

«Одна смазка» это нестандартизованная величина, в зависимости от условий, для которых произвожу смазку, количество выливаемого масла меняется во много раз.

И использую удобную маслёнку, измерение шприцем будет принципиально неправильным, в силу его крайнего неудобства.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf, пробовал, но мне нравится другое, пока не вижу необходимости менять. Finish Line Keramik (Ceramic Wax Lube)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
А как насчет протестить цепное масло для бензопил? Я параллельно сделаю то же самое, сравнив с TF2 Extreme.

я на такой езжу. погуще и более липкое чем "обычное" масло. т.е. не стекает мимо и не разбрызгивается потом. чернеет, пачкается - как и все остальное. грязь особо не собирает - между роликов, бывает, что-нибудь залипнет, но в целом цепь более-менее чистая, насколько этот термин вообще применим к смазанной цепи. суперсвойтсв не заметил. за пробег не скажу - у меня синголспид, так что мне пофиг - мажу раз в месяц по настроению)))
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
WasserWolf писал(а) Tue, 19 January 2016 13:55
401 писал(а) Tue, 19 January 2016 13:31
WasserWolf писал(а) Tue, 19 January 2016 12:42
А ведь 50мл бутылочки нормальной смазки за 5,5€ хватит минимум на 5 лет
Спасибо, посмеялся.

Ты прав - надо считать не по годам, а по километражу. Если каждый день ездить по 200км и оставлять вел на улице, то бутылочки и на месяц может не хватить.

Поэтому, возьми 1мл шприц с тонкой иголкой и посчитай расход масла за одну смазку, умножь его на 300км и подели на годовой километраж. Ты ведь, смазываешь цепь только когда она начинает шуметь, а не на каждом перекуре?

Когда буду смазывать свою цепь в следующий раз, то озвучу цифры расхода масла.


Если цепь довести до сухого состояния, чтобы она начала шуметь, то эту цепь можно выбросить...
А мазать цепь можно и нужно, не дожидаясь её сухого состояния и, обязательно, до и после поездки, если в дождь!
Потому у правильных пацанов цепи на 6-8+ тыс. хватает, а не как у парафинщиков - на тыщу-полторы!
А вот каким маслом её мазать - пофигу! В любой самой супер-пупер "специальной" синтетической смазке основа (60%, а бывает и выше) - минеральное масло!
Конечно, если ездить на цепях стоимостью меньше тысячи руб, можно и вовсе не мазать! Всего-то, руб за километр... Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах