Опубликовано: 17 сентября 2015 г. ufom писал(а) Thu, 17 September 2015 12:01Вот такой вопрос: что практичнее для туризма промы или насыпные (ремонтопригодность,нагрузки,экстремальное использование вдали от цивилизации и тп)? Знающие люди говорят,что у промов накат выше на 20-30 %,так ли это? Выбор между новатек и шиманой 756 ХТ Единственная разница которую можно ощутить, это то, что промы проще обслуживать, снял подшипник, новый поставил и колесо на место. Так же можно купить дорогие промы, поставить во втулки и радоваться жизни. В 756 так не получится, что касается наката, если вел висит, то колесо на новом проме крутится дольше чем на 756, но на практике никакого бонуса в поездке вы не получите. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2015 г. Да вот момент регулировки и обслуживания тоже важен,так как помимо туризма я вел регулярно купаю на гонках,что видимо совсем не хорошо сказывается на насыпи.А как с этим обстоит дело у промов? По субъективным ощущениям,когда крутил в руках новатеки показалось что они как-то реально плавнее идут что ли 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2015 г. ufom писал(а) Thu, 17 September 2015 12:12А что за буква А? Чем обоснован выбор именно 756 ХТ? 756А А есть просто 756. Хорошая втулка, надёжная, с хорошей грязезащитой. Тяжеловата только. шарики стоит заменить сразу на шарики g2. И сразу добавить смазки и проверить затяжку конусов. Все последующие модели втулок ХТ для походов не годятся. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2015 г. ufom писал(а) Thu, 17 September 2015 12:26Да вот момент регулировки и обслуживания тоже важен,так как помимо туризма я вел регулярно купаю на гонках,что видимо совсем не хорошо сказывается на насыпи.А как с этим обстоит дело у промов? По субъективным ощущениям,когда крутил в руках новатеки показалось что они как-то реально плавнее идут что ли В промы надо тоже периодически смазки добавлять (сняв пыльники-колечки). 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2015 г. (изменено) Прочитал что 756А идет на и 10 скоростную кассету,а 756 на 7-9. Поподробней,что за шарики G2 и где их взять? Изменено 17 сентября 2015 г. пользователем ufom 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2015 г. (изменено) ufom писал(а) Thu, 17 September 2015 12:35Прочитал что 756А идет на и 10 скоростную кассету,а 756 на 7-9. Поподробней,что за шарики G2 и где их взять? Кассетв 9 и 10 одинаковы по ширине. G10, ссори. Изменено 17 сентября 2015 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2015 г. beidj писал(а) Thu, 17 September 2015 12:20 промы проще обслуживать, снял подшипник, новый поставил и колесо на место.чем снять и где взять новый научите, будьте любезны 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2015 г. Meyer писал(а) Thu, 17 September 2015 15:35beidj писал(а) Thu, 17 September 2015 12:20 промы проще обслуживать, снял подшипник, новый поставил и колесо на место.чем снять и где взять новый научите, будьте любезны Снять - зависит от втулки. Обычно они выбиваются осью втулки. Покупаются же в магазинах подшипников. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2015 г. А чем плоха стандартная начинка в шимано? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2015 г. ufom писал(а) Thu, 17 September 2015 21:15А чем плоха стандартная начинка в шимано? она ничем не хороша 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2015 г. ProteKtor писал(а) Thu, 17 September 2015 16:07Meyer писал(а) Thu, 17 September 2015 15:35beidj писал(а) Thu, 17 September 2015 12:20 промы проще обслуживать, снял подшипник, новый поставил и колесо на место.чем снять и где взять новый научите, будьте любезны Снять - зависит от втулки. Обычно они выбиваются осью втулки. Покупаются же в магазинах подшипников.что надо сказать в ентом магазине чтобы мне дали именно то что надо? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2015 г. Meyer писал(а) Thu, 17 September 2015 22:13ProteKtor писал(а) Thu, 17 September 2015 16:07Meyer писал(а) Thu, 17 September 2015 15:35beidj писал(а) Thu, 17 September 2015 12:20 промы проще обслуживать, снял подшипник, новый поставил и колесо на место.чем снять и где взять новый научите, будьте любезны Снять - зависит от втулки. Обычно они выбиваются осью втулки. Покупаются же в магазинах подшипников.что надо сказать в ентом магазине чтобы мне дали именно то что надо? Приходишь с подшипником, просишь такой же. Или нагугли. Подшипники почти все стандариные. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2015 г. (изменено) на любом подшипнике есть маркировка, звонишь в какое-нибудь tehburo.ru например и говоришь есть у вас 6903RS? Изменено 17 сентября 2015 г. пользователем AlexCrazy 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2015 г. ufom писал(а) Thu, 17 September 2015 21:01Вот такой вопрос: что практичнее для туризма промы или насыпные (ремонтопригодность,нагрузки,экстремальное использование вдали от цивилизации и тп)? Знающие люди говорят,что у промов накат выше на 20-30 %,так ли это? Выбор между новатек и шиманой 756 ХТ Эти "знающие" люди видимо измеряют накат путём измерения времени, как долго крутится колесо в воздухе? И конечно сравнивают с насыпной втулкой с перетянутыми конусами. Буллшит. Если с насыпной втулки снять пыльники и отпустить конуса, чтоб был хороший люфт, колесо будет дооолго крутиться, но это не показатель. Промы против насыпных в туризме - какая разница? Ну окунул вел в воду, ну захрустел подшипник. Если пром - по приезду менять, если насыпной - по приезду перебирать. В дороге всё равно обслуживать не имеет смысла. Колесо будет продолжать крутиться. НО! Конструкция оси задней втулки у шиманы и у других производителей кардинально отличается. Шимано держит патент на правый подшипник оси в орехе, на самом конце оси. Поэтому ось у шимановской кассетной (не трещоточной) втулки ну ооооочень трудно сломать. Напротив, правый подшипник у всех виденных мной задних втулок на промах стоит близко к центру оси, поэтому ось работает на излом. Это не значит, что она непременно сломается, но если речь о груженом туризме, то следует избегать супер-облегчённых задних втулок с алюминиевой осью. Я такую себе взял, в новатековской линейке они есть. Но мне пофигу, я вешу 60кг и от дома далеко не уезжаю. Иначе взял бы соседнюю модель чуть потяжелее, но со стальной осью. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2015 г. AlexCrazy писал(а) Fri, 18 September 2015 00:27на любом подшипнике есть маркировка, звонишь в какое-нибудь tehburo.ru например и говоришь есть у вас 6903RS? а они говорят "нету!, позвоните через месяц" и чо дальше? мне нужен ваще этот гемор? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 сентября 2015 г. Folken писал(а) Fri, 18 September 2015 00:49 НО! Конструкция оси задней втулки у шиманы и у других производителей кардинально отличается. Шимано держит патент на правый подшипник оси в орехе, на самом конце оси. Поэтому ось у шимановской кассетной (не трещоточной) втулки ну ооооочень трудно сломать. Напротив, правый подшипник у всех виденных мной задних втулок на промах стоит близко к центру оси, поэтому ось работает на излом. Это не значит, что она непременно сломается, но если речь о груженом туризме, то следует избегать супер-облегчённых задних втулок с алюминиевой осью. Я такую себе взял, в новатековской линейке они есть. Но мне пофигу, я вешу 60кг и от дома далеко не уезжаю. Иначе взял бы соседнюю модель чуть потяжелее, но со стальной осью. Я владел тремя втулками, у которых подшипник картриджного типа и стоит подобно шимане. Срам X9 задняя - шимана 1:1, но на промах, барабан насыпной. Формула тайвань, тоже самое, чашки и конуса просто заменены на пром. Да и туча различного рода китайских втулок содержат конус и чашку как часть барабана, собственно, это же основное отличие втулок под трещетку и втулок под кассету. У DT Onyx (370) пром так же стоит не в основании, а внутри барабана, но там есть нюанс, два прома подряд, один для корпуса втулки, в снаружи для корпуса ореха, в основании втулки большой роликовый подшипник для ореха. Поэтому, слова о патенте, как минимум, вызывают большие сомнения. Конструкция с подшипниками как у хопы и т.д. нормально живет на толстых осях и больших подшипниках, на тонких яля 10 мм у шимано, оно дохло бы, конечно же. У хопы, например, посадка оси под пром во втулке - 17 мм. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2015 г. Meyer писал(а) Fri, 18 September 2015 01:07AlexCrazy писал(а) Fri, 18 September 2015 00:27на любом подшипнике есть маркировка, звонишь в какое-нибудь tehburo.ru например и говоришь есть у вас 6903RS? а они говорят "нету!, позвоните через месяц" и чо дальше? мне нужен ваще этот гемор? Они не говорят так. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2015 г. Meyer писал(а) Fri, 18 September 2015 01:07AlexCrazy писал(а) Fri, 18 September 2015 00:27на любом подшипнике есть маркировка, звонишь в какое-нибудь tehburo.ru например и говоришь есть у вас 6903RS? а они говорят "нету!, позвоните через месяц" и чо дальше? мне нужен ваще этот гемор? Какой конкретно (номер) не смогли поставить? Я перешел на промы т.к. их можно купить легко и непринужденно при сдыхании и износе, в отличии от чашек и осей-конусов для насыпи. Вот, например, ось с конусом для 785 - Y2UB98030 - где её купить так, что б в наличии было? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2015 г. как я понимаю некоторые просто выкидывают и покупают новую втулку или колесо целиком.там же износ наверное не только конусов и шариков 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2015 г. AS писал(а) Fri, 18 September 2015 13:54 Я перешел на промы т.к. их можно купить легко и непринужденно при сдыхании и износе, в отличии от чашек и осей-конусов для насыпи. не хоцца скатываться в холивар, но пресловутые 756е ходют 10-12 тыщь без единой переборки, и то это задний вариант в питерском кругогодичном катании, перед легко выносит 15К. куда ж больше? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2015 г. anvatych писал(а) Fri, 18 September 2015 14:00AS писал(а) Fri, 18 September 2015 13:54 Я перешел на промы т.к. их можно купить легко и непринужденно при сдыхании и износе, в отличии от чашек и осей-конусов для насыпи. не хоцца скатываться в холивар, но пресловутые 756е ходют 10-12 тыщь без единой переборки, и то это задний вариант в питерском кругогодичном катании, перед легко выносит 15К. куда ж больше? От нагрузок зависит. Перед тоже дохнет, если тормозить в пол с отрывом заднего колеса (стоппи). Заднее под тяжелый ездоком, да с грузом, тоже долго не вечное. Рано или поздно уйдет конус (говоря, у барыг есть), а потом и чашка. Чашка - это замена втулки. А в случае ромов просто пром меняется. Да и отказо-устойчивее это, головной боли меньше. Заржавел пром, залило водой, захрустел? Выбросил, поставил новый. у меня под присмотром была втулка Hope Pro2, которую я года так с 2005-2006 наблюдаю, третий комплект промов пошел. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2015 г. AS писал(а) Fri, 18 September 2015 13:54Я перешел на промы т.к. их можно купить легко и непринужденно при сдыхании и износе, в отличии от чашек и осей-конусов для насыпи.чтобы убить конус, а тем более чашку - это очень сильно надо постараться, речь о том что гораздо проще подрегулировать 5 мин. залюфтивший конусный подшипник чем выпрессовывать менять/покупать залюфтивший пром. Правда, надо заметить, что конуса последних моделей втулок ХТ и ХТР, из-за использования мелких шариков, имеют меньший ресурс (дооблегчались ) - ну так не надо их брать, пользуйтесь классикой 756 или 765, 965, а ещё лучше старый Сайнт М800 - там такие же шарики только их в 2 раза больше! Цитата:Вот, например, ось с конусом для 785 - Y2UB98030 - где её купить так, что б в наличии было?ну, например, у меня в наличии есть прямо сейчас, новые, надо? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2015 г. Meyer писал(а) Fri, 18 September 2015 14:38 Цитата:Вот, например, ось с конусом для 785 - Y2UB98030 - где её купить так, что б в наличии было?ну, например, у меня в наличии есть прямо сейчас, новые, надо? А как заменить дорожку на корпусе кхтулхи? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2015 г. ProteKtor писал(а) Fri, 18 September 2015 14:44Meyer писал(а) Fri, 18 September 2015 14:38 Цитата:Вот, например, ось с конусом для 785 - Y2UB98030 - где её купить так, что б в наличии было?ну, например, у меня в наличии есть прямо сейчас, новые, надо? А как заменить дорожку на корпусе кхтулхи? через 30к пробега? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 сентября 2015 г. Meyer писал(а) Fri, 18 September 2015 14:38AS писал(а) Fri, 18 September 2015 13:54Я перешел на промы т.к. их можно купить легко и непринужденно при сдыхании и износе, в отличии от чашек и осей-конусов для насыпи.чтобы убить конус, а тем более чашку - это очень сильно надо постараться, речь о том что гораздо проще подрегулировать 5 мин. залюфтивший конусный подшипник чем выпрессовывать менять/покупать залюфтивший пром. Правда, надо заметить, что конуса последних моделей втулок ХТ и ХТР, из-за использования мелких шариков, имеют меньший ресурс (дооблегчались ) - ну так не надо их брать, пользуйтесь классикой 756 или 765, 965, а ещё лучше старый Сайнт М800 - там такие же шарики только их в 2 раза больше! Ну, я могу вспомнить случай, когда махнулся передними колесами ЛХ 571 на 475, т.к. мне нужна была втулка дисковая. Шимана тогда умерла у меня за тысячу с небольшим, все в хлам, и конуса и чашки. Левая особенно, правая - так, зарождающиеся дефекты. После поставил втулку Woodman BILL LTC на промах, которую откатал с 2004 по 2011 год, один раз поменяв смазку в промах. После продал в исправном состоянии =) Регулировка на насыпи конечно важна, но на промах - потребности нет. Подшипник живет долго и счастливо до момента пока в нем не выработается смазка, после его положено отправить в помойку. Если поймать момент и заменить смазку до выхода его из строя, то можно катать дальше. Все дохлые промы, которые я вынимал из втулок, были с выработанной смазкой. Так, что бы подшипник был хорошо смазан, и при этом дохлый - не встречалось. Обычно наоборот, протекает, попадает вода с пылью, далее разрушение. Meyer писал(а) Fri, 18 September 2015 14:38 Цитата:Вот, например, ось с конусом для 785 - Y2UB98030 - где её купить так, что б в наличии было?ну, например, у меня в наличии есть прямо сейчас, новые, надо? Это хорошо. А то я поиском прошелся по сети, нашел несколько вариантов за бугром, по 20+ баксов. Прям сейчас не нужно, но иногда бывает спрашивают, что-где купить, иметь в виду буду. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах