trolleybus

Наличие водительского удостоверения

28 сообщений в этой теме

Тут постоянно затрагивается такой вопрос, как "права для велосипедистов" и их соотношение с обычными, автомобильными правами.
Давайте, наконец, выясним, у какой части велосипедистов (по крайней мере, посещающих Велопитер), есть водительские удостоверения (любой категории).

PS: На всякий случай, с 2013 г. на территории РФ используются новое деление по категориям - ознакомится можно тут: http://pddmaster.ru/voditelskie-prava/kategorii-voditelskix-prav.html

PPS: Под пунктом "есть" следует понимать "есть действующее на данный момент". Изменено пользователем trolleybus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Не было и нет. А теперь уже и не будет... Laughing Вон что на дорогах творится... Mad
Хотя на "жужике" больше 15 лет откатал!
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Fri, 14 August 2015 14:12
Имеется в виду "есть действующее на данный момент".

Тогда уж логичнее было спрашивать, водите ли вы автомобиль.

Потому что есть куча народу, у которых ВУ формально есть, но водить они не умеют вообще никак. Или наоборот, у человека ВУ стухло вчера, а он до того момента из-за руля не вылезал. Непонятно, какой результат хочется получить от опроса.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Fri, 14 August 2015 22:44
trolleybus писал(а) Fri, 14 August 2015 14:12
Имеется в виду "есть действующее на данный момент".

Тогда уж логичнее было спрашивать, водите ли вы автомобиль.

Потому что есть куча народу, у которых ВУ формально есть, но водить они не умеют вообще никак. Или наоборот, у человека ВУ стухло вчера, а он до того момента из-за руля не вылезал. Непонятно, какой результат хочется получить от опроса.

Правильно бы звучало "получали ли вы когда-либо ВУ".
Еще, в исключения, права могли не стухнуть, их могли лишить.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS писал(а) Fri, 14 August 2015 22:52

Правильно бы звучало "получали ли вы когда-либо ВУ".

Минус люди, которые получили ВУ и на следующий день с чистой совестью забыли ПДД и какой ногой куда нажимать.

Еще забыли самую большую категорию - кому права доставил курьер на дом. Smile Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Тут прослеживается аналогия с левадовским опросом про Путина: устраивает/не устраивает. Итог 87% устраивает.

Были бы пункты "устраивает, но не во всем" и "не устраивает, но есть положительные моменты" - результат был бы совсем другим)
По теме: стаж активного вождения (кат. Б) с 2006г. Изменено пользователем tonicspb
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Помню на старой работе в офисе (в кабинете 6 человек сидело) зашел спор на эту тему, я на велосипеде без ВУ, остальные все заядлые водятлы. Открыли интернет - по очереди прошли онлайн экзамен по ПДД, сдал только я.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ilia_2s писал(а) Tue, 18 August 2015 01:03
Помню на старой работе в офисе (в кабинете 6 человек сидело) зашел спор на эту тему, я на велосипеде без ВУ, остальные все заядлые водятлы. Открыли интернет - по очереди прошли онлайн экзамен по ПДД, сдал только я.


Забавно, если так оно и было.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
larsev писал(а) Tue, 18 August 2015 02:08
Забавно, если так оно и было.

Очень даже правдоподобно. Чтобы сдать экзамен, надо знать ПДД, а не иметь стаж 99 лет и 100500 км в месяц. Чтобы ездить по улицам, знать всякие тонкости ПДД как раз не обязательно. Уверен, половина активных водителей засыпется на вопросах с регулировщиком и всяких там расстояниях до знака.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 18 August 2015 08:05
larsev писал(а) Tue, 18 August 2015 02:08
Забавно, если так оно и было.

Уверен, половина активных водителей засыпется на вопросах с регулировщиком и всяких там расстояниях до знака.

Почти 100% автоводителей, не ездящих или мало ездящих на велике, сыплется на двадцать четвёртом разделе с первых же строк. Да и в списке основных терминов зарежется почти вся выборка, ибо ну никак в голове не укладывается разница между дорогой и проезжей частью, опережением и обгоном, разделительной и разграничительной линиями.
А ещё, было дело, беседовал с автоинструктором; он сказал, что человека, много ездившего на велосипеде и пришедшего учиться водить авто, видно в первые же две минуты.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Tue, 18 August 2015 08:05
larsev писал(а) Tue, 18 August 2015 02:08
Забавно, если так оно и было.

Очень даже правдоподобно. Чтобы сдать экзамен, надо знать ПДД, а не иметь стаж 99 лет и 100500 км в месяц. Чтобы ездить по улицам, знать всякие тонкости ПДД как раз не обязательно. Уверен, половина активных водителей засыпется на вопросах с регулировщиком и всяких там расстояниях до знака.

у нас даже регулировщики не знают как они должны показывать, что уж про водителей говорить Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
pootis писал(а) Tue, 18 August 2015 10:22

Почти 100% автоводителей, не ездящих или мало ездящих на велике, сыплется на двадцать четвёртом разделе с первых же строк.

Потому что не используют. Что-то в памяти остается со времен экзамена, но в искаженном виде. Вчера поворачивал налево с однополосной улицы на однополосную, и какой-то дедок, переходя улицу под большой яркий знак "пешеходный переход запрещен", крикнул мне "поворот налево на велосипеде запрещен".
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Tue, 18 August 2015 11:25
Потому что не используют. Что-то в памяти остается со времен экзамена, но в искаженном виде.

И хорошо, если экзамен был в этом веке. А то половина водителей в случае конфликтов с байкерами мучается выбором между "да ты вообще должен по тротуару ездить"" и "твоё место - метр справа на ПЧ!"
Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ForceMajor писал(а) Tue, 18 August 2015 14:38
Ytsejamm3r писал(а) Tue, 18 August 2015 11:25
Потому что не используют. Что-то в памяти остается со времен экзамена, но в искаженном виде.

И хорошо, если экзамен был в этом веке. А то половина водителей в случае конфликтов с байкерами мучается выбором между "да ты вообще должен по тротуару ездить"" и "твоё место - метр справа на ПЧ!"
Laughing

Второе пару недель назад слышал от регулировщика на Петроградской наб x Гренадерский мост. Я поворачивал по стрелке на мост, а другой велосипедист хотел встать во втором ряду ждать зеленого, и гаишник на него наехал с "куда*, твое место - метр справа!" Откуда они это берут, ведь "метр справа" это даже не позапрошлая редакция ПДД. Изменено пользователем VORON
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Tue, 18 August 2015 18:46
Откуда они это берут, ведь "метр справа" это даже не позапрошлая редакция ПДД.

Строго говоря, это вообще не редакция ПДД, а прошлые ПДД. ПДД СССР, если быть точнее.

1. Пункт про 1 метр справа (п.24.5) был в ПДД СССР 1986 года.
2. 23.10.1993 было выпущено Постановление Правительства РФ N1090, которым приняты новые ПДД РФ (вступили в силу с 01.07.1994).
3. Сейчас действует редакция от 30.06.2015 (32-я по счёту), хотя велосипедный раздел №24 менялся не в каждой из этих редакций. С первой редакции ПДД РФ упоминания метра от края ПЧ в них не было.

P.S. Вроде, ничего не напутал.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
...и гаишник на него наехал с "куда*, твое место - метр справа!" Откуда они это берут, ведь "метр справа" это даже не позапрошлая редакция ПДД.

Если исключить вариант того, что он не знает разделы ПДД, то можно предположить, что это его образное выражение на счет того, что бы велосипедист убирался к краю ПЧ. Сказать: ты должен ехать " по краю"- многие понимают всю нелогичность данного требования, а метр от края- более логично. Велосипед не какая то виртуальная штуковина, что бы можно поместить на край и тем более заставить там ее двигаться. Это возможно только в головах тех, кто составлял раздел ПДД и у некоторых наших форумчан. Он занимает некоторое пространство находясь на дороге и для безопасности движения требует некоторый интервал как справа, так и слева. Я сам по возможности двигаюсь в этих пределах(метр-полтора), в зависимости от того, как дорога позволяет. В этом случае, край представляется абстрактным понятием и определяется самим велосипедистом . Например, краем для меня будет край припаркованных авто (привет автомобилистам) или сливные люки вдоль перебриков. Smile Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ForceMajor писал(а) Wed, 19 August 2015 11:10

Строго говоря, это вообще не редакция ПДД, а прошлые ПДД. ПДД СССР, если быть точнее.

В Белоруссии и сейчас сохранился этот один метр:
148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

http://pdd.by/pdd/ru/148.1/

Так что источники метризма не только исторические, но и соседские.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Это да.
Хотя там по ПЧ можно только при отсутствии ВД, тротуара и ообочины или невозможности ехать по ним.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ForceMajor писал(а) Wed, 19 August 2015 15:23
Это да.
Хотя там по ПЧ можно только при отсутствии ВД, тротуара и ообочины или невозможности ехать по ним.

Хоть где-то еще хуже, чем у нас!

Там еще в гололед запрещено на велике ездить. Я еще удивлялся, почему автомобилисты при виде меня с велоштанами в 3 часа ночи под жутким снегопадом (ессно на ПЧ) очень странно реагировали. Не знал тогда, что там такие зверские ПДД.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Wed, 19 August 2015 16:27
ForceMajor писал(а) Wed, 19 August 2015 15:23
Это да.
Хотя там по ПЧ можно только при отсутствии ВД, тротуара и ообочины или невозможности ехать по ним.

Хоть где-то еще хуже, чем у нас!

Там еще в гололед запрещено на велике ездить. Я еще удивлялся, почему автомобилисты при виде меня с велоштанами в 3 часа ночи под жутким снегопадом (ессно на ПЧ) очень странно реагировали. Не знал тогда, что там такие зверские ПДД.

А вы зайдите на местные авто-велофорумы и чаты... Случись какое происшествие с вами на ПЧ- тут же обвинят и затролят местные водятлы. Там строго убеждены, велосипеду не место на дороге. Раз полез-то сам виноват, так тебе и надо! Порой, когда встречаешь такого велоненавистника, думаешь, а не с беларуси он? Laughing
Вот откуда надо брать пример Wink Изменено пользователем Lucius
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Tue, 18 August 2015 18:46
ForceMajor писал(а) Tue, 18 August 2015 14:38
Ytsejamm3r писал(а) Tue, 18 August 2015 11:25
Потому что не используют. Что-то в памяти остается со времен экзамена, но в искаженном виде.

И хорошо, если экзамен был в этом веке. А то половина водителей в случае конфликтов с байкерами мучается выбором между "да ты вообще должен по тротуару ездить"" и "твоё место - метр справа на ПЧ!"
Laughing

Второе пару недель назад слышал от регулировщика на Петроградской наб x Гренадерский мост. Я поворачивал по стрелке на мост, а другой велосипедист хотел встать во втором ряду ждать зеленого, и гаишник на него наехал с "куда*, твое место - метр справа!" Откуда они это берут, ведь "метр справа" это даже не позапрошлая редакция ПДД.

Эта редакция действовала в 1982 году.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Tue, 18 August 2015 18:46

Я поворачивал по стрелке на мост, а другой велосипедист хотел встать во втором ряду ждать зеленого, и гаишник на него наехал с "куда*, твое место - метр справа!" Откуда они это берут, ведь "метр справа" это даже не позапрошлая редакция ПДД.

Формулировка кривая, но по ПДД нам нельзя стоять во втором ряду.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах