kadzikhirie

Управляемость велосипеда

177 сообщений в этой теме

romda писал(а) Mon, 03 August 2015 19:14

Вот что за зверь "Шимми"? Ни разу такое не ловил. Только замечал, если отпустить руль, начинает повиливать в автоколебаниях...

я тоже заинтересовалась, поэтому вот вики
Показать скрытый текст
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Лет 7 назад мне рассказывали про случай, когда пара туристов в горном походе разогнались аж за 70 км/ч, потеряли управление и погибли. Вообще хорошо нагруженный велосипед на скоростях за 50 км/ч становится очень нестабильным. И любители хорошо вкрутить с горы в походе откровенно рискуют не дожить до ее подножья. Но я так понимаю, что здесь не тот случай.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romda писал(а) Mon, 03 August 2015 19:14
Вот что за зверь "Шимми"? Ни разу такое не ловил. Только замечал, если отпустить руль, начинает повиливать в автоколебаниях...

На высокой скорости с горочки, с перегруженным задом на мтб по асфальтовому серпантину летишь, в какой-то момент вел начинает вибрировать, контроль теряется, попытка торможения, сразу падение фейсом в асфальт, раскалывается шлем.
Надо стикером куда-то прикрепить в памятку о покатушках, МТБ с велоштанами не для быстрой езды по шоссе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Mon, 03 August 2015 21:29
в какой-то момент вел начинает вибрировать, контроль теряется, попытка торможения

Даже торможения задом?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
[quote title=romda писал(а) Mon, 03 August 2015 19:14]boras писал(а) Mon, 03 August 2015 15:54
romda писал(а) Tue, 28 July 2015 03:32
...
Нагрузили девчонке на багажник больше некуда. Вот её на спуске и раскачало...

Не, это не ее вел. У нее новый, дорогой и в полном порядке. Было подозрение на слишком мягкий пер. тормоз Эликсир третий, кажется. Прокатились - все ок, не скрипит, не задевает ничего. Покрышки новые.
...

Раскачивается и начинает "резонировать" не велосипед, а гружённый багажник! При большой скорости именно из-за этого "жопу" может начать водить по асфальту как по льду. Судя по синусоидальному следу на асфальте так и было. Изменено пользователем boras
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Mon, 03 August 2015 21:30
Michel писал(а) Mon, 03 August 2015 21:29
в какой-то момент вел начинает вибрировать, контроль теряется, попытка торможения

Даже торможения задом?

Расколбас был настолько неожиданен и силен, что я вцепился в руль со всей дури правой так и держался, немного освободил левую чуть прижал тормоз передний и вот я уже сижу на обочине и товарищ льет на меня перекись.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мдя, буду знать, если вдруг груз везти буду, что после 40ка (а лучше - 30ти) надо тормоз жать.
Кстати, вот и ответ на вопрос о передачах 5:2 и выше для туринга XD
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Стальной туринг с лоурайдерами на порядок лучше надежнее идет по шоссе, но тормоз на спусках все равно жму.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Mon, 03 August 2015 21:52
Стальной туринг с лоурайдерами на порядок лучше надежнее идет по шоссе, но тормоз на спусках все равно жму.

В российском варианте большой вес на заднем колесе при разгруженном переднем оставляет велосипеду неплохую маневренность. Но (по моему опыту) где-то с 50 км/ч маневренность переходит в нестабильность.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 03 August 2015 21:55
Michel писал(а) Mon, 03 August 2015 21:52
Стальной туринг с лоурайдерами на порядок лучше надежнее идет по шоссе, но тормоз на спусках все равно жму.

В российском варианте большой вес на заднем колесе при разгруженном переднем оставляет велосипеду неплохую маневренность. Но (по моему опыту) где-то с 50 км/ч маневренность переходит в нестабильность.

50 км/ч по шоссе на МТБ с велоштанами с завышенным центром тяжести, надо быть очень смелым человеком, в позапрошлые выхи на незнакомой дороге в ленобласти налегке на шоссейнике ехал с горочки с такой скоростью уже было не по себе, где там ямка трещина в асфальте которая тебя ждет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Mon, 03 August 2015 22:01

50 км/ч по шоссе на МТБ с велоштанами с завышенным центром тяжести, надо быть очень смелым человеком

Завышенный центр тяжести как раз-таки у тех, у кого есть большое пузо и нет никакого багажа на велосипеде. Smile У груженого адекватным человеком байка основная тяжесть находится на уровне верхней половины колеса.

Когда я ездил на циклокроссе, мне ездить на примерно той же скорости было ГОРАЗДО страшнее. Потому что никакой амортизации нет, тормозов нет, колеса хлипкие. Случись канаве поперек дороги или резкому превращению шоссе в лунную поверхность - даже затормозить не сумеешь. Собственно, страх там как раз служил основным ограничителем скорости.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Michel писал(а) Mon, 03 August 2015 21:52
Стальной туринг с лоурайдерами на порядок лучше надежнее идет по шоссе, но тормоз на спусках все равно жму.

1. Стальной туринг чем лучше по устойчивости, рама ж как говно гуляет небось вся под нагрузкой.
2. В смысле с лоурайдерами?
3. Адово трамвайная геометрия - это плюс?
4. Руль-баран - это минус?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 03 August 2015 22:17
Michel писал(а) Mon, 03 August 2015 22:01

50 км/ч по шоссе на МТБ с велоштанами с завышенным центром тяжести, надо быть очень смелым человеком

Завышенный центр тяжести как раз-таки у тех, у кого есть большое пузо и нет никакого багажа на велосипеде. Smile У груженого адекватным человеком байка основная тяжесть находится на уровне верхней половины колеса.

Вы это, теоретизируйте, да знайте ж меру! Брюхо может в любой момент двинуться по какой угодно траектории для парирования неприятных явлений. А твой рюкзак никуда не двинется по желанию седока.
Но, честно говоря, я ни разу не ощущал шимми. Даже с ребенком в кресле и экстравиллом на буксире на 50-ти км/ч.
Спросите СОРАТНИКа, как он на тандеме с прицепом ездит. На тандеме надо ходом проходить горки, в прошлую субботу он местами ехал явно за 70, мне кажется под 100, потому что у меня было 70, а тандем улетал со свистом за горизонт.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сколько ездил выше 60 км/ч ни разу не испытывал страха, а наоборот газку поддавал.
Велосипед Merida Speeder T3 Туринго(жесткая вилка), лежаковский(установлен лежак), не нагруженный, и я сам легкий, только рюкзак на спине 8-9кг.
Новые для себя ощущения начинаю испытывать после 70 км/ч, но это не страх или ощущение управляемости на грани срыва, а просто скорость...
А так я выше 50 по прямой катал, тоже самое что 35~...

Кстати заметил на своем велосипеде один момент, он не так хорошо а даже я бы сказал не очень хорошо держит руль, то есть "сила которая помогает вырулить" на моем велосипеде плохо возможно работает вот и шанс попасть в шимми ниже?... Изменено пользователем jeka101
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Уже писал в соседней теме, повторюсь.

Ловил "шимми" с гружеными штанами один раз, ощущения примерно такие - руль начинает выбивать из рук, управляемость практически утрачивается. Смог затормозить, но впечатлений хватило - теперь на спусках стараюсь не нестись вниз теряя голову. Например, в Израиле, на спуске с гор все-таки притормаживал, хотя соблазн пролететь весь спуск под 75 км/ч, конечно, был.

Про физику этого явления можно почитать в гугле, там же куча видео про расколбас на велосипеде и мотоцикле. Расколбасить может любой велосипед, будь-то грузовой мтб или легкий шоссер. Изменено пользователем trolleybus
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
дочка в 7 лет словила ету шимми под горку на скорости 30 с +,без груза, крикнул ей "крепче руль держи" -- уфф пронесло .
думаю виновата покрышка ненова - с заду переставлена .
грубые расбалансированные -- они плюс недоамортизаторы,
плюс слабая хватка за руль на спуске ,плюс торможение --
печальный результат.
на шоссейничке под горку -- песня -- только держись
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Сам ловил шимми в начальной фазе, без всякого груза, просто на спуске со скоростью 55+. Проявляется как внезапно возникшая мелкая, но неостановимая дрожь руля. До "расколбаса" не дошло - придержал немного тормоза и эффект быстро пропал.

Думаю, появление шимми зависит от очень большого числа факторов, от формы покрышки до жёсткости хвата - в общем, всё, что так или иначе влияет на силы, приложенные к переднему колесу.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Личный опыт.

Ловил.
На инбереде, со стальной жесткой вилкой и карбоновым рулем, достаточно мягким.
Спуск в Токсово. Рюкзак за спиной. Скорость за 30, может ближе к 40.
Появилось именно как вибрация на руле, при падении скорости попадала. Удавалось удержать руками + захватом рамы коленками для большей жесткости. Хватить и держать приходится сильно, но в принципе - возможно.

До этого, на 26" колесах - не сталкивался. А на стальном ригидном найнере и мягким рулем - получилось. К слову, на подвесе 29 с алю-рулем такого не получается, хотя 40-50 выжималось без проблем. Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
передний тормозит в 3-4 раза эффективнее,чем задний.,т.е. быстрее остановитесь. А так можно любым тормозить .Лучше конечно двумя.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вячеславна писал(а) Tue, 04 August 2015 18:17
почему народ тормозит передним тормозом?
Вы пошутили сейчас, да? Задний тормоз вообще нужен достаточно редко (в условиях обычного катания). Тормозить задним - вредная привычка, избавляйтесь от нее!

Если действительно интересна физика процесса - почитайте статью http://caravan.hobby.ru/materiel/sheldon_brown/breaking/index.html
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus писал(а) Tue, 04 August 2015 20:14
Вы пошутили сейчас, да? Задний тормоз вообще нужен достаточно редко (в условиях обычного катания). Тормозить задним - вредная привычка, избавляйтесь от нее!


Полегче с такой категоричностью.
Если не рвать на все деньги, то ситуаций, когда заднего тормоза не хватит, может вообще никогда за жизнь не возникнуть, а вот учиться модулировать, рискуя улететь рыбкой - не лучший совет для новичка.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON писал(а) Mon, 03 August 2015 22:17
Когда я ездил на циклокроссе, мне ездить на примерно той же скорости было ГОРАЗДО страшнее. Потому что никакой амортизации нет, тормозов нет, колеса хлипкие. Случись канаве поперек дороги или резкому превращению шоссе в лунную поверхность - даже затормозить не сумеешь. Собственно, страх там как раз служил основным ограничителем скорости.

На циклокроссе с велоштанами разумеется Smile чисто российская тема использовать велосипеды не по назначению, циклокроссы они для циклокросса, а если там еще и алю вилка то не позавидуешь такому туристу. Думаю что амортизация на мтб, крепкие колеса, мощные тормоза дают обманчивое чувство безопасности на шоссе, которое чревато.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB писал(а) Tue, 04 August 2015 20:19
trolleybus писал(а) Tue, 04 August 2015 20:14
Вы пошутили сейчас, да? Задний тормоз вообще нужен достаточно редко (в условиях обычного катания). Тормозить задним - вредная привычка, избавляйтесь от нее!


Полегче с такой категоричностью.
Если не рвать на все деньги, то ситуаций, когда заднего тормоза не хватит, может вообще никогда за жизнь не возникнуть

да ну?)) особенно на скорости и по мокрому Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ирландец писал(а) Tue, 04 August 2015 21:31

да ну?)) особенно на скорости и по мокрому Laughing

И на льду и на спуске. Ибо нефиг.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах