Опубликовано: 12 июня 2015 г. В связи с разрешением движения велосипедистов по тротуару обострилась проблема с пересечением дорог по пешеходным переходам. Ну, я не сторонник мысли, что правила дорожного движения дарованы нам на скрижалях Господом на Поклонной горе, и являются непреложными на веки вечные. ПДД писали люди, люди могут и ошибаться, да и сегодня написано так, а завтра - сяк. Свидетельствую: когда едешь по тротуару, совершенно невозможно выполнить это правило, что подтверждает массы велосипедистов, которые я наблюдаю на тротуарах. Безусловно найдутся люди, которые будут говорить о святости и непредложности правил, необходимости их выполнения. Я с вами друзья! Выполняйте и это правильно. МНе, замечу, не удается. Хотя я и работаю над собой, но не удается никак. Другие велосипедисты процентов на 80, что я наблюдаю в городе (я вновь езжу по городу на велосипеде) вообще забивают. Надо это правило переделывать. Для начала, я бы разделил нерегулируемые пешеходные переходы и регулируемые. Предполагая, что на регулируемых переходах горит зеленый свет пешеходам. Во-вторых, разработал бы разметку совмещенные вело-пешеходные переходы, с разделением зон. Зона для пешеходов, зона для велосипедистов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2015 г. (изменено) Зоны - это фантастика. Вон стрелочки рисуют. Здоровенные, по три штуки. И все равно народ прется в лоб. Я даже про вело не говорю. Пешком таранить приходится, приговаривая "правостороннее движение у нас". Показать скрытый текст Если уж говорить про себя, на регулируемых переходах на зеленый еду, если нет людей рядом и иду пешком, если есть, особенно дети, которые так и лезут под колеса в ограниченных пространствах. А как на нерегулируемом остановить движение, не слезая с велосипеда, безопасно для себя - не представляю. Обычно слезаешь и потихонечку начинаешь вылезать на ПЧ, авось кто остановится. Изменено 12 июня 2015 г. пользователем kadzikhirie 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2015 г. Змей Гуревич писал(а) Fri, 12 June 2015 16:26В разработал бы разметку совмещенные вело-пешеходные переходы, с разделением зон. Зона для пешеходов, зона для велосипедистов Наверное тут найдётся много людей, которые смело проезжают по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, осторожно в режиме самоката прокатывают неоживлённые нерегулируемые переходы и спешиваются, когда перед нерегулируемым переходом поток автомобилей очень интенсивный. Правило про обязательное спешивание конечно уникальное, дикое и дремучее. Его нужно не оправдывать опасной городской средой, а изменить вместе с очеловечиванием этой самой среды в идеале. То есть уже давно пора бы это сделать. Разметка добрая в Нидерландах. Они вообще помешаны там на разметке, как и мы. Но, честно говоря, у них как-то это лучше получается Показать скрытый текст 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2015 г. Всё уже итак разработано. В зоне пешеходного перехода ехать нельзя, сбоку от неё можно, где разметки нет... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2015 г. Змей Гуревич писал(а) Fri, 12 June 2015 16:26 Для начала, я бы разделил нерегулируемые пешеходные переходы и регулируемые. Предполагая, что на регулируемых переходах горит зеленый свет пешеходам. Во-вторых, разработал бы разметку совмещенные вело-пешеходные переходы, с разделением зон. Зона для пешеходов, зона для велосипедистов. Да будет так! С дополнением: регулируемые переходы, где одновременно с зеленым пешикам для авто горит стрелка направо, приравнять к нерегулируемым. Я нарушаю правила способами, минимизирующими риск: на регулируемом переходе, где не может появиться машина, могу и проехать, но не быстрее 15км/ч; на регулируемом, на котором пешеходов должны пропускать поворачивающие направо, однозначно иду (точнее, выстегиваю одну ногу и толкаюсь со скоростью пешехода, выполнив команду "стоп" перед выездом на ПЧ). На нерегулируемых не нарушаю, слезаю и веду лисапед - времени у меня много, а жизнь одна, надо иметь возможность отскочить ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2015 г. Прежде чем разрешать велосипедистам пересекать ПП не спешиваясь, либо делать для них какие-либо зоны, следует всё же как-то заставить ГИБДД исполнять свои обязанности по профилактике и предотвращению ДТП. Возьмём недавний случай, я ехал по Суздальскому проспекту на запад, и внезапно решил пересечь его, благо для движения прямо загорелся красный свет, а на ПП - зелёный. Будь я молодым, неопытным идиотом, каковыми является абсолютное большинство вылезших за последние годы на дороги велосипедистов, я бы этих строк уже не писал. Т.к. "гонщик" на авто, видя перед собой пустой проспект, красный свет, и велосипедиста двигающегося в попутном направлении даже не стал притормаживать пересекая перекрёсток на красный. Т.ч. с моей точки зрения велосипедисты при пересечении перекрёстков обязаны снизить скорость и убедится в собственной безопасности, а в случае "внезапного" пересечения (когда их манёвр для окружающих неочевиден) ещё и спешится. Ибо другого варианта не подвергать жизнь опасности, пока ГИБДД бездействует и на дорогах ездят нарушители - я не вижу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2015 г. Вот то что надо. Вот такую разметку надо в ПаДеДе и внести. Вечером займусь написанием запроса. Посмотрим, может быть удастся. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2015 г. По факту пересечь ПЧ, спешившись, безопаснее, чем не спешившись. Полагаю, правда, что тут найдётся очень мало народу, которые всегда выполняют это правило на любой зебре. Но тут следует учесть, что есть достаточно опытные велосипедисты, которые прекрасно понимают, когда, где и как пересекать зебру верхом безопасно, а где этого ни в коем случае делать нельзя. Но как объяснить это новичкам? Полагаю, им это будет понять весьма сложно, особенно учитывая то, что для того, чтобы сесть на вел, не нужно ни получать права, ни сдавать экзамены на знание ПДД (пока, во всяком случае). Проще тупо ввести правило, что нельзя - и точка, забивать на исполнение оного правила, а в случае чего обвинять собственно велосипедиста. В принципе, вариант не то, чтобы совсем уж плохой. Есть, правда, более грамотный, но более затратный вариант со значками запрета пересечения некоторых зебр (на нерегулируемых переходах, например, хотя такая хрень висит посреди велодорожки на Руставели и едва ли кто в здравом уме будет всегда соблюдать это предписание), ограничением скорости при пересечении, скажем, 10 или 15 км/ч (хотя как новички узнают свою скорость?) и разделением пешеходов и двухколёсных (хотя тут кидали видео с лобовым столкновением велосипедистов на переходе). Причём в таком случае надо, чтобы это всё соблюдалось (в т.ч. и пешеходами) и чтобы кто-то следил за выполнением всего этого. Конечно, вариант хороший, но имхо реализовать его будет очень непросто. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2015 г. Hellwarrior писал(а) Fri, 12 June 2015 17:33По факту пересечь ПЧ, спешившись, безопаснее, чем не спешившись. Полагаю, правда, что тут найдётся очень мало народу, которые всегда выполняют это правило на любой зебре. Ну я, например, такой принципиальный. Всегда пешком. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2015 г. Dr. Dick писал(а) Fri, 12 June 2015 18:59Hellwarrior писал(а) Fri, 12 June 2015 17:33По факту пересечь ПЧ, спешившись, безопаснее, чем не спешившись. Полагаю, правда, что тут найдётся очень мало народу, которые всегда выполняют это правило на любой зебре. Ну я, например, такой принципиальный. Всегда пешком. В центре например, проще идти пешком, потому что в некоторых местах количество переходов просто зашкаливает. Я правда в центре редко по тротуарам езжу, но иногда приходится. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2015 г. (изменено) Я за то, чтобы разрешить проезжать по пешеходным переходом не спешиваясь, но при этом прописать правило об обязательной остановке перед выездом на ПЧ. И безопасность будет соблюдена, и велосипедисты будут довольны. Изменено 12 июня 2015 г. пользователем Slider_spb 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2015 г. Змей Гуревич писал(а) Fri, 12 June 2015 17:29Вот то что надо. Вот такую разметку надо в ПаДеДе и внести. Вечером займусь написанием запроса. Посмотрим, может быть удастся. Что писать собираешься? Есть у нас такая разметка. "Разметку 1.15 применяют для обозначения мест пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью. Ширина переезда для велосипедистов должна быть равна ширине велосипедной дорожки." И велосипедные светофоры гостами предусмотрены. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июня 2015 г. chimich писал(а) Fri, 12 June 2015 22:32Есть у нас такая разметка. "Разметку 1.15 применяют для обозначения мест пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью. Ширина переезда для велосипедистов должна быть равна ширине велосипедной дорожки." С одной стороны, нарисовать такую рядом с разметкой ПП наверно не сложно, ив плюс, по крайней мере, автомобилисты начнут привыкать, что кроме пешеходов ещё есть велосипеды. Но с другой стороны - кроме разметки, даже если её нарисуют, неплохо бы сделать в этом месте и занижение бордюрного камня(а не так, как сейчас - переход 4 метра, а занижение - двум коляскам не разъехаться) - а это уже совсем другие затраты!. Ну и самое страшное - в дальнейшем - как бы потом вообще не запретили по ПЧ ездить... для наших рыжих законовыдумывателей - это раз плюнуть... 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2015 г. ved_ma писал(а) Sat, 13 June 2015 00:30chimich писал(а) Fri, 12 June 2015 22:32Есть у нас такая разметка. "Разметку 1.15 применяют для обозначения мест пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью. Ширина переезда для велосипедистов должна быть равна ширине велосипедной дорожки." С одной стороны, нарисовать такую рядом с разметкой ПП наверно не сложно, ив плюс, по крайней мере, автомобилисты начнут привыкать, что кроме пешеходов ещё есть велосипеды. Но с другой стороны - кроме разметки, даже если её нарисуют, неплохо бы сделать в этом месте и занижение бордюрного камня(а не так, как сейчас - переход 4 метра, а занижение - двум коляскам не разъехаться) - а это уже совсем другие затраты!. Ну и самое страшное - в дальнейшем - как бы потом вообще не запретили по ПЧ ездить... для наших рыжих законовыдумывателей - это раз плюнуть... Много где запрещено при наличии велодорожки, в той же Финляндии. При скорости до 20 км/ч это удобнее, а когда скорость больше (на шоссерах группой, к примеру) можно ездить по ПЧ без вопросов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июня 2015 г. chimich писал(а) Fri, 12 June 2015 22:32Змей Гуревич писал(а) Fri, 12 June 2015 17:29Вот то что надо. Вот такую разметку надо в ПаДеДе и внести. Вечером займусь написанием запроса. Посмотрим, может быть удастся. Что писать собираешься? Есть у нас такая разметка. "Разметку 1.15 применяют для обозначения мест пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью. Ширина переезда для велосипедистов должна быть равна ширине велосипедной дорожки." И велосипедные светофоры гостами предусмотрены. Вот вот, эта разметка есть. а для велопешеходного тротуара нет. ТО есть, сегодня невозможно если велопешеходная дорожка подходит к проезжей части сделать пешеходнй переход, с разделением потока велосипедистов и пешеходов. Или невозможно сделать велопешеходный пешеходный переход, если велодорожка не подходит. А просто мы, понимая, что тут по тротуару много ездят велосипедистов, делаем вело-пешеходный переход, чтобы дать им право проезжать его в седле. Например в ситуации когда нет перекрестка, а просто пешеходный переход идет из квартала в парк. ПРямая улициа, регулируемый пешеходный переход. Зачем его проезжать в седле? НЕ надо. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2015 г. Slider_spb писал(а) Fri, 12 June 2015 20:26Я за то, чтобы разрешить проезжать по пешеходным переходом не спешиваясь, но при этом прописать правило об обязательной остановке перед выездом на ПЧ. И безопасность будет соблюдена, и велосипедисты будут довольны. Прямой запрет проезда появился неспроста. Он и так был, но не оформленный в виде отдельного пункта. Важное значение имеет правоприменительная практика. Вот имеем сбитого на ПП велосипедиста, который весело валил на тротуару 35 км/ч и вылетел на дорогу, прямо под едущие автомобили. В текущей трактовке все однозначно, ехал - виновен. А в вашем варианте? Как отделить не выполнил водитель авто требование пропустить, или же велосипедист не остановился? Патовая ситуация будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2015 г. Змей Гуревич писал(а) Fri, 12 June 2015 16:26 Свидетельствую: когда едешь по тротуару, совершенно невозможно выполнить это правило, что подтверждает массы велосипедистов, которые я наблюдаю на тротуарах. Большинство велосипедистов на тротуаре все же нарушители, ибо согласно той же букве закона, движение взрослым людям, старше 14 лет разрешено по тротуару в случае, когда Цитата:отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине; У нас в городе такая ситуация возникает в одном варианте - дорога одностороннего движения, а тебе нужно против шерсти. Змей Гуревич писал(а) Fri, 12 June 2015 16:26 Надо это правило переделывать. Для начала, я бы разделил нерегулируемые пешеходные переходы и регулируемые. Предполагая, что на регулируемых переходах горит зеленый свет пешеходам. Тут важно еще один момент, движение по такому переходу-переезду можно разрешать только если движение направо водителям регулируется дополнительной секцией. Иначе будет то, с чем боролись - выскакивающие из ниоткуда люди на проезжей части. Змей Гуревич писал(а) Fri, 12 June 2015 16:26 Во-вторых, разработал бы разметку совмещенные вело-пешеходные переходы, с разделением зон. Зона для пешеходов, зона для велосипедистов. У нас в ПДД есть пересечение проезжей части с велосипедной дорожкой? Есть. Зачем городить еще один велосипед? Разрешено у нас двигаться, когда Цитата:велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом. То есть подразумевается априори низкая скорость движения. Разрешить ребенку выкатываться на дорогу? НЕ очень то безопасно, пусть лучше пешком пройдет. А большинству все же нельзя. Поэтому, нужно сначала всем без исключения разрешить движение по тротуару, но ограничить, например скорость, на 12-15 км/ч. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2015 г. AS писал(а) Sun, 14 June 2015 12:37Поэтому, нужно сначала всем без исключения разрешить движение по тротуару, но ограничить, например скорость, на 12-15 км/ч. Не нужно. Такая мера - первый шаг к Беларуси, причём огромный шаг. Может быть, вы обожаете устраивать себе горные трассы из поребриков, но большинство предпочитает в городе нормальный, ровный асфальт. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2015 г. pootis писал(а) Sun, 14 June 2015 13:17AS писал(а) Sun, 14 June 2015 12:37Поэтому, нужно сначала всем без исключения разрешить движение по тротуару, но ограничить, например скорость, на 12-15 км/ч. Не нужно. Такая мера - первый шаг к Беларуси, причём огромный шаг. Может быть, вы обожаете устраивать себе горные трассы из поребриков, но большинство предпочитает в городе нормальный, ровный асфальт. Я где то предлагал запретить ездить велосипедистам по дороге? Разрешить и ограничить скорость на тротуаре =! запрет движения по дорогам. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2015 г. AS писал(а) Sun, 14 June 2015 13:54Я где то предлагал запретить ездить велосипедистам по дороге? Разрешить и ограничить скорость на тротуаре =! запрет движения по дорогам. Поясню: после официального разрешения ехать по тротуару независимо от проезжабельности проезжей части, туда, на тротуар, ломанут толпы велосипедистов. На проезжей части останутся единицы. Водители расслабятся, начнут этих смелых сбивать чаще. Какой-нибудь очередной Милонов посмотрит на статистику ДТП на тротуарах, на статистику ДТП на проезжей части, и предложит движение по проезжей части запретить вовсе: почти никто там не ездит, а вот в ДТП попадают постоянно. И всё, привет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2015 г. (изменено) Тем временем в столице нашей родины. Изменено 14 июня 2015 г. пользователем Fash-ion 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2015 г. AS писал(а) Sun, 14 June 2015 12:37 Тут важно еще один момент, движение по такому переходу-переезду можно разрешать только если движение направо водителям регулируется дополнительной секцией. Иначе будет то, с чем боролись - выскакивающие из ниоткуда люди на проезжей части. Нет, боролись мы с водителями не пропускающими на зеленого человечка не только велосипедистов, но и пешеходов. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2015 г. pootis писал(а) Sun, 14 June 2015 17:56 Поясню: после официального разрешения ехать по тротуару независимо от проезжабельности проезжей части, туда, на тротуар, ломанут толпы велосипедистов. На проезжей части останутся единицы. Мне так не кажется. Те, кто ездит по ПЧ на тротуар не перейдет хотя бы из-за скорости движения. Да и по центру с его полуметровыми тротуарами никто в здравом уме не поедет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2015 г. (изменено) pootis писал(а) Sun, 14 June 2015 17:56AS писал(а) Sun, 14 June 2015 13:54Я где то предлагал запретить ездить велосипедистам по дороге? Разрешить и ограничить скорость на тротуаре =! запрет движения по дорогам. Поясню: после официального разрешения ехать по тротуару независимо от проезжабельности проезжей части, туда, на тротуар, ломанут толпы велосипедистов. На проезжей части останутся единицы. Водители расслабятся, начнут этих смелых сбивать чаще. Какой-нибудь очередной Милонов посмотрит на статистику ДТП на тротуарах, на статистику ДТП на проезжей части, и предложит движение по проезжей части запретить вовсе: почти никто там не ездит, а вот в ДТП попадают постоянно. И всё, привет. Дык оно и так есть. Кому-то типа страшно и, следовательно, невозможно ехать даже по ПЧ тихой улочки, и он законно (по актуальной на сегодняшний день редакции ПДД) фигарит по тротуару, и таких велосипедистов же вагон. Да и многие двухколёсные, судя по всему, даже не подозревают о том, что на них распространяются какие-то там ПДД. Имхо есть места, где по тротуару ехать удобней или безопасней, чем на ПЧ, напр. мимо пробок, ремонта дорог, перед/после некоторых левых поворотов, развязки и многие мосты, таки некоторые улицы с односторонним движением типа Шкапина, ну и где-то тупо есть широкий, свободный и хорошо просматриваемый тротуар, в т.ч. на набережных. Если кто-то в некоторых местах почти всегда тротуарит, это ж не значит, что он будет тротуарить везде. В общем-то и на окраинах обычно безопасная скорость движения по тротуару ниже оной для ПЧ, а тошнить весь путь 10-15 (а то и меньше) км/ч далеко не все хотят Изменено 14 июня 2015 г. пользователем Hellwarrior 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 июня 2015 г. (изменено) Интересно читать как люди придумывают какой-то свой путь Запрет ехать на велосипеде по пешеходному переходу - это какое-то мракобесие. Как тогда вообще по городу ездить? Обеспечить безопасность проезда по пешеходному переходу? Ну, можно съездить за опытом в соседнюю страну. Тут все решено просто - спешиваться не нужно никогда. Если едешь на зеленый свет, то машины пропускают (одним в это время красный, другие поворачивают). Если едешь по велодорожке вдоль главной дороги, то пропускают как машины со второстепенной улицы (у них знак "уступи дорогу") так и поворачивающие с главной. Если же пересекаешь дорогу как-то иначе (например, вне перекрестка) или когда едешь по велодорожке вдоль второстепенной дороги, то спешиваться не надо, но нужно пропустить всех. И это невероятно логично! У поворачивающих машин скорость существенно меньше (особенно при правильной конструкции перекрестка) и они в любом случае должны пропускать пешеходов, так что не так уж трудно обратить внимание еще и на велосипедистов. В остальных случаях мы имеем дело с движущимися быстро и прямо машинами и велосипедистом, который приехал "внезапно из ниоткуда". Тут удобнее сделать приоритет у машин. Это заставляет велосипедиста притормозить или даже остановиться, убедиться в безопасности пересечения дороги и ехать дальше. Изменено 14 июня 2015 г. пользователем bpeme4ko 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах