vvla

Может ли Петербург стать удобным для владельцев 2 млн в

209 сообщений в этой теме

Человек на велосипеде в Петербурге раздражает всех и всегда. Раздражает пешеходов, когда едет по тротуару и вдруг возникает за спиной, как черт из табакерки. Раздражает водителей, когда, уподобившись слаломисту, пробирается между машинами, чуть не задевая бока. "ДП" постарался разобраться, может ли Петербург стать удобным для владельцев 2 млн велосипедов.
удивительно много букв


http://www.dp.ru/a/2015/05/22/Kachu_kachu_kuda_hochu/ Изменено пользователем vvla
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Вот именно. Пока автомобиль воспринимается как статусная вещь, массового перехода на велосипеды не будет.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
Велоэнтузиасты, в отличие от чиновников, неустранимых препятствий не видят. Илья Гуревич из "ВелоПитера" говорит: "Запад уже прошел все круги ада, когда города превращались в свалки автомобилей, -- потребовались колоссальные усилия, чтобы изменить ситуацию. Мы вполне могли бы заимствовать пример Европы. Но мы не двигаемся -- лишь теряем время и усугубляем проблему. Мне кажется, это происходит изза инертности мышления. Люди, которые нами руководят, как личности сформировались в советское время, когда был культ автомобиля, когда машина была статусной вещью. Они не понимают, как может быть иначе. Концепция зеленых городов для них словно рассказ о жизни на Марсе".

Вся суть современного быта в нашем, а может и не только, городе. Автомобиль = статусное средство, а не способ простого, дешёвого и быстрого перемещение из точка А в точку Б. Изменено пользователем RaT4eT
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Dick писал(а) Mon, 25 May 2015 11:19
Вот именно. Пока автомобиль воспринимается как статусная вещь, массового перехода на велосипеды не будет.

Что именно? Где в тексте хоть слово про "статусность" автомобиля?

А, да, есть немного. Но это вовсе не корень проблем. Изменено пользователем Ytsejamm3r
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Может, и не корень, но одна из причин. И, как я думаю, из основных причин. Ведь треть, если не половина автомобилистов могли бы ездить на работу на ОТ или велосипеде, тем самым значительно разгрузив дороги и добавив удобства всем, в т.ч. и себе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Dr. Dick писал(а) Mon, 25 May 2015 11:45
Может, и не корень, но одна из причин. И, как я думаю, из основных причин. Ведь треть, если не половина автомобилистов могли бы ездить на работу на ОТ или велосипеде, тем самым значительно разгрузив дороги и добавив удобства всем, в т.ч. и себе.

Я сильно сомневаюсь, что люди, которые стоят час в пробке, чтобы преодолеть 10 км, чувствуют хоть капельку статусности в этом стоянии. Но у многих нет условий для поездок на велосипеде на работу - нет парковки, нельзя занести велосипед внутрь, нет душа/возможности переодеться. Одно дело, когда ты работаешь в отдельном здании или большом с велопарковкой во дворе, душем и шкафом для сменной одежды, и другое, когда ты рядовой бумагомаратель или кассир в будочке в БЦ/ТЦ, вынужденный соблюдать дресс-код, но не имеющий велопарковки или даже своего туалета поблизости.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Mon, 25 May 2015 12:01

Я сильно сомневаюсь, что люди, которые стоят час в пробке, чтобы преодолеть 10 км

Зато они чувствуют мягкое кресло под своей мадам Си Жу, приятный музончег из колонок, прохладу из кондиционера и т.д. Я беседовал с коллегами по поводу "нафиг надо торчать в пробках", ответ был именно в ключе "ну и пусть долго, зато комфортно". И вот пока дискомфорт от перемещения на авто не будет заставлять искать альтернативы, до тех пор не будет у нас удобного города.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hidden_ab писал(а) Mon, 25 May 2015 12:57
И вот пока дискомфорт от перемещения на авто не будет заставлять искать альтернативы, до тех пор не будет у нас удобного города.

Наверно, все же логично сделать наоборот - когда комфорт от других вариантов перемещения ( например на веле) будет заставлять переходить на эти варианты, вот тогда будет удобный город. Гораздо приятнее идти на улицу потому что там хорошая погода, а не из-за того, что тебя туда пинком вышвырнули, не так ли ?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Matrosskin писал(а) Mon, 25 May 2015 13:06

Наверно, все же логично сделать наоборот - когда комфорт от других вариантов перемещения ( например на веле) будет заставлять переходить на эти варианты, вот тогда будет удобный город.

Хоть совой об пень, хоть пнём об сову. Laughing
Просто испортить автомобилистам жизнь значительно легче и дешевле, чем улучшить её велосипедистам. А ещё лучше - давить с двух сторон: всяческие преимущества ОТ, и угнетение личного автотранспорта.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Цитата:
"Сейчас путь в Купчино из центра города проходит либо большим крюком через пр. Обуховской Обороны и пр. Славы, либо через тесную Расстанную и Бухарестскую ул., либо по Московскому пр

А чем плох путь (Синопская наб. - наб. Обводного канала -) Днепропетровская - Камчатская - Касимовская - Бухарестская (- Волковский)? Ну да, левый поворот с Обводного на Днепропетровскую с неполным комплектом пешеходных светофоров или перекрёсток Днепропетровской, Камчатской, Растанной ул и Растанного пер, конечно, не самые приятные места, но преодолеваются. Объезжать по Обуховской обороны или Московскому (тем более, что это проспекты с весьма суровым трафиком) смысла не вижу абсолютно никакого.Цитата:
Но лейтмотив в любом случае остается неизменным -- безопасность. Сейчас езда на велосипеде по Петербургу -- занятие не для слабонервных.

Интересно, а езда на авто по Петербургу таки что, реально безопаснее и спокойнее? Что-то крайне сомнительно.
Ytsejamm3r писал(а) Mon, 25 May 2015 12:01
Но у многих нет условий для поездок на велосипеде на работу - нет парковки, нельзя занести велосипед внутрь, нет душа/возможности переодеться.

Конечно, с этим не все согласятся, но имхо в абсолютном большинстве случаев это отмазки, и кто реально хочет, тот ездит. Кто по-настоящему хочет - будет переодеваться в сортире и обтираться влажным полотенцем, кто не хочет - будет говорить об отсутствии душа, раздевалки итп. Кто хочет - приобретёт хороший замок (замки, прочие элементы защиты от угона) и будет оставлять вел (не дичайше дорогой, хотя при обилии тросиководов вероятность того, что веловоры начнут ходить с болгарками и ломать нормальные замки близка к нулю), кто не хочет - будет говорить об отсутствии по-настоящему охраняемых велопарковок, охранники которых несли бы материальную ответственность за пристёгнутые там тросиками толщиной 5мм велы. В Амстердаме, кстати, велы массово угоняют, но, тем не менее, почему-то это мало кого заставляет отказываться от передвижения на них.

ЗЫ: имхо для нашего комфорта надо оьъединяться с пассажирами ОТ и требовать выделенки в центре и не только. Велодорожки, может, хороши для школьников и матрасников, но при хоть немного интенсивном велотрафике они становятся не очень удобными. К тому же, когда по узкой велодорожке друг на встречу другу несутся 2 велосипедиста, это не айс. Разносторонние направления должны быть отделены, ну или, хотя бы, чтобы ширина велодорожки была метра 3. На выездах из города и при пересечении КАД дорожки действительно актуальны. Но в городе лучше совмещённые вело-ОТшные полосы. Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Mon, 25 May 2015 12:01
Dr. Dick писал(а) Mon, 25 May 2015 11:45
Может, и не корень, но одна из причин. И, как я думаю, из основных причин. Ведь треть, если не половина автомобилистов могли бы ездить на работу на ОТ или велосипеде, тем самым значительно разгрузив дороги и добавив удобства всем, в т.ч. и себе.

Я сильно сомневаюсь, что люди, которые стоят час в пробке, чтобы преодолеть 10 км, чувствуют хоть капельку статусности в этом стоянии. Но у многих нет условий для поездок на велосипеде на работу - нет парковки, нельзя занести велосипед внутрь, нет душа/возможности переодеться. Одно дело, когда ты работаешь в отдельном здании или большом с велопарковкой во дворе, душем и шкафом для сменной одежды, и другое, когда ты рядовой бумагомаратель или кассир в будочке в БЦ/ТЦ, вынужденный соблюдать дресс-код, но не имеющий велопарковки или даже своего туалета поблизости.

Это мешает ехать на веле, а не на ОТ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r писал(а) Mon, 25 May 2015 12:01
Dr. Dick писал(а) Mon, 25 May 2015 11:45
Может, и не корень, но одна из причин. И, как я думаю, из основных причин. Ведь треть, если не половина автомобилистов могли бы ездить на работу на ОТ или велосипеде, тем самым значительно разгрузив дороги и добавив удобства всем, в т.ч. и себе.

Я сильно сомневаюсь, что люди, которые стоят час в пробке, чтобы преодолеть 10 км, чувствуют хоть капельку статусности в этом стоянии. Но у многих нет условий для поездок на велосипеде на работу - нет парковки, нельзя занести велосипед внутрь, нет душа/возможности переодеться.

Общественный транспорт ещё никто не отменял. Особенно для тех, кто работает в Центре, где метро на каждом шагу. Или для тех, у кого метро рядом с домом и рядом с работой.
Лично знаю многих, кто работает недалеко от дома, но ездит исключительно на авто. Один живёт на Передовиков, а работает на Шаумяна, другой живёт на Софийской, а работает около м. "Пролетарская", третий с Бухарестской ул. ездит в авто на "Пролетарскую", четвёртый, живя на "Сенной", ездит на "Спортивную" и т.д. Знаете, что объединяет этих, и множество им подобных людей? Они приезжают на работу за час до начала рабочего времени, чтобы успеть проскочить пробки и было где припарковаться. А кто создаёт эти самые пробки и не даёт парковаться? Да они же сами. А теперь, внимание, вопрос: что мешает всем описанным выше людям ездить на работу не на машине, а на ОТ, велосипеде или даже ходить пешком?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ещё вдруг подумалось: социальной рекламы на тему "не пей", "не бухай", "не ширяйся", куча, а вот к пользованию ОТ призывов нет вообще. Упущение, однако.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior писал(а) Mon, 25 May 2015 13:24
Кто по-настоящему хочет - будет переодеваться в сортире и обтираться влажным полотенцем, кто не хочет - будет говорить об отсутствии душа, раздевалки итп. Кто хочет - приобретёт хороший замок (замки, прочие элементы защиты от угона) и будет оставлять вел (не дичайше дорогой, хотя при обилии тросиководов вероятность того, что веловоры начнут ходить с болгарками и ломать нормальные замки близка к нулю), кто не хочет - будет говорить об отсутствии по-настоящему охраняемых велопарковок, охранники которых несли бы материальную ответственность за пристёгнутые там тросиками толщиной 5мм велы.


Столько геморроя ради идеи - это действительно для исключительно _Идейных_

Цитата:

В Амстердаме, кстати, велы массово угоняют, но, тем не менее, почему-то это мало кого заставляет отказываться от передвижения на них.

так там и велы такие, что наши ашанбайки по сравнению с ними - верх совершенства.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
RaT4eT писал(а) Mon, 25 May 2015 11:34
Цитата:
Велоэнтузиасты, в отличие от чиновников, неустранимых препятствий не видят. Илья Гуревич из "ВелоПитера" говорит: "Запад уже прошел все круги ада, когда города превращались в свалки автомобилей, -- потребовались колоссальные усилия, чтобы изменить ситуацию. Мы вполне могли бы заимствовать пример Европы. Но мы не двигаемся -- лишь теряем время и усугубляем проблему. Мне кажется, это происходит изза инертности мышления. Люди, которые нами руководят, как личности сформировались в советское время, когда был культ автомобиля, когда машина была статусной вещью. Они не понимают, как может быть иначе. Концепция зеленых городов для них словно рассказ о жизни на Марсе".

Вся суть современного быта в нашем, а может и не только, городе. Автомобиль = статусное средство, а не способ простого, дешёвого и быстрого перемещение из точка А в точку Б.

Любопытно, что все так любят ссылаться на некий абстрактный пример Европы, однако городов такого размера, с такой численностью населения и такими странными пассажиропотоками в Европе нет и не было никогда. О каком примере идет речь?
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Mon, 25 May 2015 14:25

Столько геморроя ради идеи - это действительно для исключительно _Идейных_

Отчего только ради идеи? Вот работал я в 6км от дома, ОТ туда вообще не ходил, машины нет, соответственно, выбор: пешочком 45 минут, либо на веле 15. И да, обтирался полотенчиком в офисном туалете, переодевался в серверной, вел ставил под лестницей в офисе.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Mon, 25 May 2015 14:25
так там и велы такие, что наши ашанбайки по сравнению с ними - верх совершенства.

Столько геморроя ради идеи - это действительно для исключительно _Идейных_
О, слова любителя шашечек.
А там народ безыдейно ездит по делам, порой действительно на велосипедах, которым десятки лет (ашанбайкам такое, к слову, не светит).
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej писал(а) Mon, 25 May 2015 14:29

Любопытно, что все так любят ссылаться на некий абстрактный пример Европы, однако городов такого размера, с такой численностью населения и такими странными пассажиропотоками в Европе нет и не было никогда. О каком примере идет речь?

Так и автофилы любят ссылаться на более другие страны, где количество автомобилей равно (или больше) количеству членов семьи.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хотите реальную историю с задачей использовать байк как ТС - с реальными людьми и реальным маршрутом?

Вот она вам

Откуда - угол Кондратьевского и Блюхера
Куда - ТРЦ Гранд-Каньон на Энгельса
Двое взрослых и ребенок.

Маршрут спокойно проезжаем без ползания по ПЧ (тем более ребенку 10 лет там не место), без велодорожек и велополос. За разумное время - 1 час.
Ребенку ездить нравится!

Теперь задача - посетить с ребенком кинотеатр или какой там магазин в указанном ТРЦ.

Задача нерешаема - у ТРЦ даже та парковка, что есть - сделана так, что в нее невозможно пристегнуть вел нормально. Либо передним колесом, либо задним. Впрочем я свой MTB26 там в субботу впихнуть не смог все равно - мешает либо багажник, либо крыло. Возить с собой 10 кг цепей и замков - ни фига не интересно.
А уж чтобы спокойно оставить байки часа на три (киносеанс, поесть, еще чего...) - речи быть не может вообще. Учитывая, что даже весьма начальные модели сейчас имеют ценник за 20 тыр - дешевого велосипеда в нынешнее время просто не существует.

На этом обсуждение "байк как ТС" можно заканчивать - проехать-то на велосипеде много куда можно и сейчас, но езда-то не самоцель. А вот оставить байки и заняться чем-то осмысленным в точке прибытия - невозможно. Либо связано с жутким гемором, что делает мероприятие малоосмысленным - на авто в разы проще.

Ситуация ровно такая же, как была два-три года назад.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Mon, 25 May 2015 14:25
Столько геморроя ради идеи - это действительно для исключительно _Идейных_

А в чём, собственно, геморрой? Купить вел за 20-30-40-100 к и поскупиться на замок 1,5к? В переодевании в сортире ничего сложного не вижу, в особенности если там не просто кабинка, а ещё какое-никакое помещение. Переодеться-обтереться 5 мин, даже меньше, хотя зависит от погодки и времени года.

idv_ писал(а) Mon, 25 May 2015 14:25

так там и велы такие, что наши ашанбайки по сравнению с ними - верх совершенства.

Можно и на таком ездить. Я бы даже взял себе ситибайк тупо для города (во всяком случае, безо льда-снега), с ним возни меньше, но вот хранить, увы, негде, а на ночь на улице - перебор даже для самого говённого вела имхо, а хотелось бы, чтобы на нём можно было более-менее по-человечески ездить. Ну а в чём сложность приобретения нормального замка, я, всё же, упорно понять не могу. Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hidden_ab писал(а) Mon, 25 May 2015 14:32
idv_ писал(а) Mon, 25 May 2015 14:25

Столько геморроя ради идеи - это действительно для исключительно _Идейных_

Отчего только ради идеи? Вот работал я в 6км от дома, ОТ туда вообще не ходил, машины нет, соответственно, выбор: пешочком 45 минут, либо на веле 15. И да, обтирался полотенчиком в офисном туалете, переодевался в серверной, вел ставил под лестницей в офисе.


Так ты добавь сюда необходимость возить два хороших замка, каленую цепь и перспективу все равно лишиться либо байка целиком, либо обвеса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
hidden_ab писал(а) Mon, 25 May 2015 14:32

Отчего только ради идеи? Вот работал я в 6км от дома, ОТ туда вообще не ходил, машины нет, соответственно, выбор: пешочком 45 минут, либо на веле 15. И да, обтирался полотенчиком в офисном туалете, переодевался в серверной, вел ставил под лестницей в офисе.

А если бы ты ехал не 15 минут, а 20, то ты бы сэкономил 10 минут на обтирания-переодевания.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
idv_ писал(а) Mon, 25 May 2015 14:45

Так ты добавь сюда необходимость возить два хороших замка, каленую цепь и перспективу все равно лишиться либо байка целиком, либо обвеса.

С этим всё печально, тут не поспоришь. Заходишь в магазин и начинаешь тренировать 360-градусный обзор и нервную систему, пытаясь удержать в поле зрения и кассира, и товар и вел, пристёгнутый за окном.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior писал(а) Mon, 25 May 2015 14:43

А в чём, собственно, геморрой? Купить вел за 20-30-40-100 к и поскупиться на замок 1,5к?


Гемор в необходимости найти и купить хороший замок (два замка. плюс цепь - если следовать рекомендациям лучших собаководов), возить это все с собой и всем этим затейливо пристегивать.
До кучи мне вот приходится еще и снимать велосвет - это три мэджикшайна ценой не две копейки.
А потом отстегивать и ставить.

Цитата:

Ну а в чём сложность приобретения нормального замка, я, всё же, упорно понять не могу.


Сложность приобретения нормального замка в сложности его приобретения - поискать надо.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Насчёт замков: прямо сейчас под лестницей на первом этаже стоит мой вел. Не пристёгнутый. За стулом в углу рядом со мной стоит его переднее колесо. Хотя боюсь, это уже перестраховка.
Зря вы продукцией ХВЗ брезгуете. Laughing
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах