Please log in.

alar73

вопросница велолюбопытства

12 069 сообщений в этой теме

Yash сказал(а) 2 часа назад:

Что бы я делал без вашего совета. 

Однако все таки вопросы на форуме задаете, ага. 

Ну так то начало уже положено - покачайте свои тормоза еще. Уже двойную работу за бесплатно сделаете. :D

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

С другой стороны - таки будет приобретён ценный опыт.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 17 часов назад:

А куда бы вилку отдать на переборку? Желательно в центре.

Воздушка, старый сантур эпикон 26".

неужели сам не осилиш:/

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 12 часа назад:

неужели сам не осилиш:/

Если захотеть, осилю, наверное... Но увы, лень.

Хуже того, лень даже в Д-форкс позвонить и узнать, где же они всё-таки недалеко от центра, а то на страничке в вк только телефоны :)

Изменено пользователем mike vulgaris (AKA mike)
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 6 часов назад:

а то на страничке в вк только телефоны

и даже внимательно посмотреть лень :))

A_nhTzYAvi1f0M9rJWtJU7NhHIzFv8a2HHDiIGju

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 5 часов назад:

и даже внимательно посмотреть лень :))

A_nhTzYAvi1f0M9rJWtJU7NhHIzFv8a2HHDiIGju

Я 11 лет на Фучика 8 проработал, где они там прятались? Ни разу не попадались. Там только пару лет назад в бывшем сбере открылся магазин Ghettosport.ru.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ScHennOk сказал(а) 9 часов назад:

 в бывшем сбере открылся магазин Ghettosport.ru.

вот как раз там же и dforks

они туда в прошлом году переехали и те и другие

до этого были на лиговке

Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Yash сказал(а) 21.05.2022 в 08:45:

Подскажите пожалуйста 

Кто на Ваське прокачивает тормоза где и по чем? 

Я смог сам разобрать и починить ручку, а вот прокачать двумя шприцами как то вышло не очень.... Тормозит конечно но не особо))) 

Может нормальный набор у кого есть? И руки!)) 

А что за тормоза? У меня шимана ХТ глючила, прокачал снизу вверх набором с Али и всё прокачалось. Правда я бомж и заместо минералки залил lhm+ по бомж заветам веломании. С дотом тоже думаю прокатит (дот на lhm+ менять не стоит). Набор для прокачки есть, но в Колпино, на край Химиков в рабочее время. 

Изменено пользователем ScHennOk
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот почему с моим велосипедом то и дело происходят совершенно нелепые и непонятные истории?!

То стальная звезда сомнется как жестяная крышка от консервов, то ось выкрутится, а то...

Вчера ехал себе, никого не трогал - и вдруг у меня отвалился левый шатун.

Я его поставил обратно и затянул болты. (Хотя они показались мне и так затянутыми.) Но через некоторое расстояние шатун снова слетел. При этом от него отвалился колпачок, что был вкручен в торец.

Дело было ночью, поэтому я отложил осмотр и остаток пути до дома преодолел пешком.

Осмотр при свете ясности не привнес.

Болты были затянуты.

Колпачок имел повреждение: был отломан фрагмент резьбы. Но могло ли это повлиять на прочность его закрутки, ведь фрагмент был совсем маленький? Кроме того, не исключаю, что это я сам нанес это повреждение, когда пытался закрутить колпачок неподходящими средствами: специального инструмента у меня не оказалось, поэтому я сунул туда сложенные вместе шестигранники из мультитула.

Еще пластина фиксатора заметно выступала наружу с одного края.

И наконец имеется отверстие (дырка) в оси. Предусмотрено ли оно производителем или нет, мне неизвестно.

В общем, пока заказал новый колпачок, но вдруг вы можете знать, в чем причина аварии?

 

IMG_20220523_231353 (1).jpg

IMG_20220523_231336_(1).jpg

Изменено пользователем EJ1947
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Дырка должна быть, в неё входит носик фигурной пластиковой шайбы, установленной на винтах шатуна.

Причина потери шатуна - плохо затянутые винты. По моему опыту если шатун один раз свалился, то под замену, надежно закрепить не получится, посадочное место разбито - постоянно будет сползать. Колпачок нужен для посадки шатуна на ось без люфта при сборке, а лопнул потому, что когда ослабли винты, шатун держался на колпачке (некоторое время).

С какой целью шлицы на валу каретки так жирно смазаны густой смазкой? Чтобы шатун легче сползал?

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 13 минуты назад:

Причина потери шатуна

...криворукие конструктора

почему у нормальных производителей таких проблем не бывает?

у меня система прошла 18 тыс без каких либо проблем, единственное закис люминевый бонк и похрипывает немного, и хрен бы с ним 

а у шиманы и каретки дохнут, и шатуны слетают (на 400ке кстати при мне слетел у попутчика), и ничего за долгие годы не меняется 

добавлено 2 минуты спустя

кстати на шоссере каретка прошла то же 17к без проблем, верней есть проблема, что за 3 года без обслуживания закис болт, и она теперь не разборная, но подшипники живые, крутятся как новые 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 4 часа назад:

...криворукие конструктора

Вот не надо, а...

У всего честного мира шимановские системы бегают годами, без всяких проблем.

Болты надо затягивать: а) равномерно, б) рекомендованным в инструкции моментом, в) на локтайте

И всё...

У меня подобная система на кроссовом байке бегает уже шестой год, вторая пара подшипников дохнет, ибо грязь и вода, а шлицы - как новенькие!

 

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 2 часа назад:

У всего честного мира шимановские системы бегают годами, без всяких проблем.

 

ну да, а на форуме то и разговоры, про проблемы с левым шатуном

O`K сказал(а) 2 часа назад:

У меня подобная система на кроссовом байке бегает уже шестой год, вторая пара подшипников дохнет, ибо грязь и вода, а шлицы - как новенькие!

 

так у меня тоже на туринге ходит шестой год, подшипники ни разу не менял

и не представляю, что можно сделать шлицам, чтобы левый шатун слетел, без всяких динамометров и локтайтов   

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

PS. променял бы гидравлический тормоз на нормальную систему не задумываясь

Изменено пользователем Cujo
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 3 часа назад:

Вот не надо, а...

У всего честного мира шимановские системы бегают годами, без всяких проблем.

Болты надо затягивать: а) равномерно, б) рекомендованным в инструкции моментом, в) на локтайте

И всё...

У меня подобная система на кроссовом байке бегает уже шестой год, вторая пара подшипников дохнет, ибо грязь и вода, а шлицы - как новенькие!

 

+1 У меня никогда ничего не слетало. А у товарищей, доверяющих "мастерам" в велоремонтах, бывало: после мастерской не проверят затяжку, и готово.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 13 часа назад:

посадочное место разбито

А каковы признаки разбитого посадочного места?

Я посмотрел и на вал, и на паз шатуна - никаких повреждений, слизанных шлицев и т.п. не обнаружил.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
EJ1947 сказал(а) 59 минут назад:

А каковы признаки разбитого посадочного места?

Я посмотрел и на вал, и на паз шатуна - никаких повреждений, слизанных шлицев и т.п. не обнаружил.

Слетающий шатун )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
EJ1947 сказал(а) 19 часов назад:

Вот почему с моим велосипедом то и дело происходят совершенно нелепые и непонятные истории?!

То стальная звезда сомнется как жестяная крышка от консервов, то ось выкрутится, а то...

Вчера ехал себе, никого не трогал - и вдруг у меня отвалился левый шатун.

Я его поставил обратно и затянул болты. (Хотя они показались мне и так затянутыми.) Но через некоторое расстояние шатун снова слетел. При этом от него отвалился колпачок, что был вкручен в торец.

Дело было ночью, поэтому я отложил осмотр и остаток пути до дома преодолел пешком.

Осмотр при свете ясности не привнес.

Болты были затянуты.

Колпачок имел повреждение: был отломан фрагмент резьбы. Но могло ли это повлиять на прочность его закрутки, ведь фрагмент был совсем маленький? Кроме того, не исключаю, что это я сам нанес это повреждение, когда пытался закрутить колпачок неподходящими средствами: специального инструмента у меня не оказалось, поэтому я сунул туда сложенные вместе шестигранники из мультитула.

Еще пластина фиксатора заметно выступала наружу с одного края.

И наконец имеется отверстие (дырка) в оси. Предусмотрено ли оно производителем или нет, мне неизвестно.

В общем, пока заказал новый колпачок, но вдруг вы можете знать, в чем причина аварии?

 

IMG_20220523_231353 (1).jpg

IMG_20220523_231336_(1).jpg

Много тысяч км (в прошлом бреветы, хс гонки, сейчас походы) езжу на квадрате вообще ничего не слетает и менять не надо, каретке уже под 50 000 км или более, счёт давно потерял. Зачем маркетологи хрень всякую придумали. Не ясно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ScHennOk сказал(а) 33 минуты назад:

Много тысяч км (в прошлом бреветы, хс гонки, сейчас походы) езжу на квадрате вообще ничего не слетает и менять не надо, каретке уже под 50 000 км или более, счёт давно потерял. Зачем маркетологи хрень всякую придумали. Не ясно. 

Это не всякая хрень, а криворукие велослесари.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
O`K сказал(а) 19 часов назад:

рекомендованным в инструкции моментом

А посоветуйте, пожалуйста, динамометрический ключ для велосипеда из тех, что можно приобрести здесь или на Али.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
EJ1947 сказал(а) 1 час назад:

А посоветуйте, пожалуйста, динамометрический ключ для велосипеда из тех, что можно приобрести здесь или на Али.

А не посоветую, сорри 😔 

У меня оба велосипедных динамометрических ключа куплены лет ...дцать назад на чейне, марка X-tools, до сих пор работают идеально, момент не врут.

добавлено 2 минуты спустя

 

ScHennOk сказал(а) 7 часов назад:

Зачем маркетологи хрень всякую придумали. Не ясно. 

Затем, что когда в позапрошлом году я прокатился на топовом маунтинбайке 1998 года (трек на хтя) с кареткой на квадрат, то я, грешным делом, подумал, что у старичка сломана рама - так сильно она гуляла подо мной.

Жёсткость каретки (читай подшипники максимально близко к шатунам) - именно для этого вся технология и придумана.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Народ, есть ли у кого проставочная шайба под дюймовую рулевую?

Буду признателен...:)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А вот ещё вопрос.

На веле стоит передний переключатель шимана уровнем что то в районе турнея со средним хомутом и универсальной тягой. Достало, что при установке шиповки 2.2" покрышка трет крыло, которое упирается в механизм переключателя.

На раме возможна только нижняя подводка троса.

Подскажите с каким хомутом и нижней тягой переключатель будет занимать минимальное место между трубой и крылом? 

Переключатель можно и 2*9 с максимальной звездой на 38 зубов, хомут 28.6.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Резать крыло. Или ставить какой нибудь гравийный переклюк, потому что практически у всех МТБ выступ назад большой, а шоссейные - задолбаешся с чейнлайном. В принципе можно посмотреть на всякое барахло которое лежит в жопе на самой дальней витрине магазина Бивак - там какие то древние турнеи и аливии, может среди них есть что то подходящих габаритов и на нужный чейнлайн.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ScHennOk сказал(а) 36 минут назад:

А вот ещё вопрос.

На веле стоит передний переключатель шимана уровнем что то в районе турнея со средним хомутом и универсальной тягой. Достало, что при установке шиповки 2.2" покрышка трет крыло, которое упирается в механизм переключателя.

На раме возможна только нижняя подводка троса.

Подскажите с каким хомутом и нижней тягой переключатель будет занимать минимальное место между трубой и крылом? 

Переключатель можно и 2*9 с максимальной звездой на 38 зубов, хомут 28.6.

Выкинь передний переклюк, купи у китайцев кассету с широким диапазоном, в комплекте часто удлинитель петуха и ведущая неспадайка. Переходи на 1х9, короче. Особенно на зиму.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах