Опубликовано: 19 мая 2021 г. А в чём особенность геометрии рамы, приводящая к таким делам с переклюком? На вид рама как рама. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2021 г. AS сказал(а) 10 часов назад: Если что, могу на севере опытным взглядом посмотреть, в не рабочее время, естественно. Да было бы еще на что там смотреть... Да и не охота раму таскать без колес (ага - колеса то я пока не собрал). Ну опять же если примерно, то вот на картинке стоит скорее всего FSA Omega Adventure - 46-30T. Вот у меня система стоит как маленькая звезда на картинке - ну чуточку побольше. Вот еще одна картинка того же самого велосипеда с другого ракурса: 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2021 г. (изменено) mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 10 часов назад: А в чём особенность геометрии рамы, приводящая к таким делам с переклюком? На вид рама как рама. Сам не подозревал подвоха - тоже думал "рама как рама". Я конечно еще немного поиграюсь с расположением переклюка, но он рамкой упирается в нижнее перо - невозможно к большой звезде подвести. Хотя переклюк именно для такой системы предназначен. Есть конечно вариант накупить под эти рычаги звезды побольше, но на сколько большие я смогу поставить без потери жесткости? Китайцы, ясное дело, могут сделать хоть 53 зуба под 96мм лапки, но нормальные производители типа Rotoя не делают больше 40-42. Ну и стоит ли такой прирост тех денег, что за них просят? Я уж лучше ту же Омегу поищу на ебее. Изменено 20 мая 2021 г. пользователем Atterdag 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2021 г. Atterdag сказал(а) 26 минут назад: Сам не подозревал подвоха - тоже думал "рама как рама". Я конечно еще немного поиграюсь с расположением переклюка, но он рамкой упирается в нижнее перо - невозможно к большой звезде подвести. Хотя переклюк именно для такой системы предназначен. Есть конечно вариант накупить под эти рычаги звезды побольше, но на сколько большие я смогу поставить без потери жесткости? Китайцы, ясное дело, могут сделать хоть 53 зуба под 96мм лапки, но нормальные производители типа Rotoя не делают больше 40-42. Ну и стоит ли такой прирост тех денег, что за них просят? Я уж лучше ту же Омегу поищу на ебее. Вы в итоге купили хомут, или нашли переклюк под нужный диаметр трубы? В чём вообще смысл системы 36/26 на дорожной раме, вы же вроде туринг собирали? Я тут госсамер эдвенчур 46/30 (или 48/32, не помню) полгода продавал, вот только ушла... Про потери жёсткости - вы же не спринтовать и не ТТ ездить на таком велосипеде будете, не думаю, что это проблема. Я сейчас взял сантуровскую копию TA Cyclotouriste - системы с BCD 50,4, для которой штатно выпускались звёзды от 26 до 54, а по некоторым источникам и до 68 (!) зубов. В своё время её кто только не копировал, аналоги были у нескольких французских фирм, у британцев, у японцев. При этом звёзды больше 50 действительно были уже недостаточно жёсткими для гонщиков, поэтому на гоночных велосипедах её позже вытеснили обычные пятилапки. Но для туризма конструкция всё ещё актуальна. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2021 г. Ytsejamm3r сказал(а) 14 минуты назад: Вы в итоге купили хомут, или нашли переклюк под нужный диаметр трубы? Нет, не нашел. Пока прикинул с самопальными проставками из пластиковой трубы: жесткости никакой, но что бы примерить - хватило. А так - жду когда появится какой нибудь хомут на 28.6мм. Ytsejamm3r сказал(а) 16 минут назад: В чём вообще смысл системы 36/26 на дорожной раме, вы же вроде туринг собирали? Никакого глубокого смысла не закладывал. Просто решил поэксперементировать сперва с мтб-системами. Ну если более развернуто, то я размышлял так: "Раз рама расчитана на 135мм втулки, то и систему стоит поставить мтб". Взял что подешевле. Ytsejamm3r сказал(а) 18 минут назад: Я тут госсамер эдвенчур 46/30 (или 48/32, не помню) полгода продавал, вот только ушла... Лучше бы вы об этом не говорили... Я сейчас кинулся искать - шиш с маслом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2021 г. Atterdag сказал(а) 4 минуты назад: Лучше бы вы об этом не говорили... Я сейчас кинулся искать - шиш с маслом. Если звёзд на свою не найдёте (на али-то должны быть? И в бироте можно спросить), на байке всё ещё есть недорогие субкомпакты (в зависимости от предпочтений по каретке): https://www.bike24.com/p2310541.html https://www.bike24.com/p2344423.html 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2021 г. Night-Fox сказал(а) 18.05.2021 в 16:22: Новая XT 10ск из коробки. Скрыть содержимое Скрыть содержимое Мои измерения: шимано 9-ка ХТР(ДА) - 7.60мм 8-ка ХТ - 7.65мм 10-ка Деор - 7.60мм стыд 8-ка рс48 - 7.65мм кмс х9 9-ка - 7.65мм санрайз жужу 9-ка - 7.70мм санрайз м94 9-ка - 7.70мм если интересно кому то могу ещё цепей других фирм померять, кроме кампы все цепи новые, точность штангена (совецкий 60-х годов выпуска) формальная 0.1 реальная 0.05 Kotofej сказал(а) 18.05.2021 в 16:06: + шесть десяток на ролике..... мне как то сумнительно. ..... Померил диаметр ролика на С9 - 7,75 получилось (штангель в состоянии нового ЛИЗ, нониус пять соток). А новой шиманоцепи в дому нету... 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2021 г. (изменено) Atterdag сказал(а) 5 часов назад: "Раз рама расчитана на 135мм втулки, то и систему стоит поставить мтб" шоссейные ДИСКОВЫЕ рамы/втулки тоже олд 135 добавлено 4 минуты спустя Atterdag сказал(а) 6 часов назад: Сам не подозревал подвоха - тоже думал "рама как рама". Я конечно еще немного поиграюсь с расположением переклюка, но он рамкой упирается в нижнее перо - невозможно к большой звезде подвести. Хотя переклюк именно для такой системы предназначен. дык у шоссейной рамы то цепной угол меньше поэтому мтб передник рассчитанный на те же звёзды может свисать до 10мм ниже положенного и утыкаться в цепное перо, предсказуемо что делать? - берёшь болгарку и усекаешь скока надо гордиев узел передник. и это не шутка Изменено 20 мая 2021 г. пользователем Batir 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая 2021 г. Tatt00ist сказал(а) 18.05.2021 в 18:31: А вроде в Велолабе было про отличия цепей кампы. хотя может ошибаюсь проверяй вначале прежде чем постить. Про Кампу там ни слова. а вот ошибок и неточностей в видео - достаточно, хотя я, может быть придираюсь. спасибо и на этом, как говорица 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая 2021 г. Bited сказал(а) 19.05.2021 в 02:01: По результатам отписаться сюда, ничего не предпринимать без, перчатки не стирать. Брендованых перчаток найти не смог. Ибо неизвестна фирма-производитель. =) Надел noname белые. Понимаю, что погрешность измерений из-за этого возросла, но надеюсь, что в пределах допуска. Итог: Осевое биение порядка 2 мм. Радиальное биение примерно столько же. И что всё это значит? И ещё вопросик. Перед накручиванием трещётки надо смазывать резьбу? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая 2021 г. (изменено) Jaki Bakich сказал(а) 8 часов назад: Брендованых перчаток найти не смог. Ибо неизвестна фирма-производитель. =) Надел noname белые. Понимаю, что погрешность измерений из-за этого возросла, но надеюсь, что в пределах допуска. Итог: Осевое биение порядка 2 мм. Радиальное биение примерно столько же. И что всё это значит? И ещё вопросик. Перед накручиванием трещётки надо смазывать резьбу? Это значит, что подшипник ослаб, пора или конуса/чашки подтянуть или картридж сменить или вместо разборной каретки картридж вставить. Про трещетку- я б смазал, из религиозных хотя бы соображений. Изменено 21 мая 2021 г. пользователем Bited 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2021 г. Если на "городском" аваланче смарт сэм, которого я все никак не могу укатать, начал превращаться в полуслик (ну то есть шашечек по центру уже даже следов нет местами) - это повод менять резину или ему еще жить и жить? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2021 г. vlad-b сказал(а) 31 минуту назад: Если на "городском" аваланче смарт сэм, которого я все никак не могу укатать, начал превращаться в полуслик (ну то есть шашечек по центру уже даже следов нет местами) - это повод менять резину или ему еще жить и жить? это повод для радости от более быстрой езды:) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая 2021 г. vlad-b сказал(а) 46 минут назад: Если на "городском" аваланче смарт сэм, которого я все никак не могу укатать, начал превращаться в полуслик (ну то есть шашечек по центру уже даже следов нет местами) - это повод менять резину или ему еще жить и жить? пока нет регулярных проколов всякой мелочью - жить 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2021 г. (изменено) Ytsejamm3r сказал(а) 5/20/2021 в 11:47: Если звёзд на свою не найдёте (на али-то должны быть? И в бироте можно спросить), на байке всё ещё есть недорогие субкомпакты (в зависимости от предпочтений по каретке): https://www.bike24.com/p2310541.html https://www.bike24.com/p2344423.html Это пипец какой то... Ну ладно - Омеги нет уже давно, но вот Темпо на квадрате - я уж думаю: "Да бог то с ним! Куплю шимановскую каретку под квадрат и буду ездить на ней вечно." Так теперь еще и каретку под квадрат не найти с 118мм валом. Кстати про каретки под квадрат: Не подскажите какие нибудь долговечные модели? Я слышал очень лестные отзывы на Shimano BB-UN55. Но если есть что то лучше - с удовольствием поставлю. Вот например - в бироте валяется какой то Стронглайт JP-400 68х118. Стоит дороже шиманы... Изменено 25 мая 2021 г. пользователем Atterdag 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая 2021 г. Atterdag сказал(а) 2 часа назад: Кстати про каретки под квадрат: Не подскажите какие нибудь долговечные модели? Я слышал очень лестные отзывы на Shimano BB-UN55. Но если есть что то лучше - с удовольствием поставлю. Вот например - в бироте валяется какой то Стронглайт JP-400 68х118. Стоит дороже шиманы... Да они вроде почти вечные и так все (по сравнению с внешними каретками)? В более дорогих шиманах алюминиевый корпус, в дешёвых стальной, в самых дешёвых, говорят, левая чашка пластиковая была. Я сейчас купил какую-то Танге на озоне, просто самую дешёвую чтоб длину вала подобрать, там прома, значит, при желании можно будет сменить подшипники (хотя это сравнимо с ценой каретки). Но после удачного подобора длины хочу сыграть в лотерею с титановым квадратом с алиэкспресса. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2021 г. (изменено) Ytsejamm3r сказал(а) 5/25/2021 в 13:04: Да они вроде почти вечные и так все (по сравнению с внешними каретками)? В более дорогих шиманах алюминиевый корпус, в дешёвых стальной, в самых дешёвых, говорят, левая чашка пластиковая была. Я сейчас купил какую-то Танге на озоне, просто самую дешёвую чтоб длину вала подобрать, там прома, значит, при желании можно будет сменить подшипники (хотя это сравнимо с ценой каретки). Но после удачного подобора длины хочу сыграть в лотерею с титановым квадратом с алиэкспресса. Пожалуй поставлю квадрат. Учитывая то, какие напряги сейчас с запчастями... Да и квадрат как то попроще будет. Взять бы еще какой нибудь насыпной - был бы вообще вариант на случай ядерной войны зомби против годзиллы. Я сейчас погуглил по всяким магазинам от Киришей до Твери - какие каретки можно приобрести, и квадрат уверенно лидирует. Местами даже продается исключительно квадрат. В крупных городах конечно можно найти и окталинк и даже холотеки попадаются, но квадрат есть практически везде. Теперь надо определиться с длиной вала. Слава богу на FSA есть подробные мануалы, и конкретно на Темпо рекомендована длина вала 118мм. Но! Указана длина вала 118мм для чейнлайна спереди 43мм. Я вот тут прикинул: если сзади стоит втулка мтб Деор с OLD 135мм. Путем нехитрых замеров можно вычислить: чайнлайн сзади будет 44.5мм. В принципе можно взять каретку с диной вала 122мм или, как заявляет шимана, 122.5мм и чуть подправить передний чейнлайн в плюс. То есть два враианта: 118мм вал - с эффективным чайнлайном в -1.5мм, или 122мм вал - с эффективным чайнлайном в +0.75мм. Изменено 28 мая 2021 г. пользователем Atterdag 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2021 г. Atterdag сказал(а) 44 минуты назад: То есть два враианта: 118мм вал - с эффективным чайнлайном в -1.5мм, или 122мм вал - с эффективным чайнлайном в +0.75мм. По идее, чем короче - тем лучше ку-фактор (если только нет каких-то альтернативных особенностей анатомии), as long as большая звезда не цепляет перо, ну и переклюк передний адекватно настраивается (к примеру, у меня с 107 кареткой новая система вставала с 1 мм зазором до пера, ещё не цепляла, но передний переклюк не удавалось с крылом достаточно низко опустить, пришлось поменять каретку на 113). Так что я бы начал примерку с 118 вала. Можно поискать старых кареток по знакомым чисто для примерки, а потом уже купить хорошую нужной длины. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2021 г. Ytsejamm3r сказал(а) 40 минут назад: По идее, чем короче - тем лучше ку-фактор (если только нет каких-то альтернативных особенностей анатомии), as long as большая звезда не цепляет перо, ну и переклюк передний адекватно настраивается (к примеру, у меня с 107 кареткой новая система вставала с 1 мм зазором до пера, ещё не цепляла, но передний переклюк не удавалось с крылом достаточно низко опустить, пришлось поменять каретку на 113). Так что я бы начал примерку с 118 вала. Можно поискать старых кареток по знакомым чисто для примерки, а потом уже купить хорошую нужной длины. Ах да... Про Q-фактор то я совсем забыл... Тогда пожалуй можно начать с 118мм. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2021 г. (изменено) Долбанулся я удачно багажником, и разбилась у меня резьба под багажник в дропауте. Ну, думаю, люди на хомуты ставят, и я попробую. Ан вот приложил - и не понимаю, как я к тем хомутам стойками багажника дотянусь, хомуты-то на перьях будут, т.е. сильно впереди обычных точек крепления багажника. Прислал бы кто-нить фотку, как оно делается-то?.. ПыСы: багажник задний. Изменено 28 мая 2021 г. пользователем mike vulgaris (AKA mike) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2021 г. (изменено) Что значит "разбилась резьба"? Нарежь м6. Изменено 28 мая 2021 г. пользователем ProteKtor 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2021 г. ProteKtor сказал(а) 2 минуты назад: Что значит "разбилась резьба"? Нарежь м6. Врубился втулкой-расширителем багажника в какую-то хрень в колее по касательной. Да так, что вывернул с мясом винт крепления из резьбы. Отверстие там близко к краю, к тому же деформировано теперь, так что рассверливать и резать бОльшую - не вариант. Разве что HTC-2000 или как его... Но я о хомутах вообще-то. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2021 г. mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 1 час назад: Врубился втулкой-расширителем багажника в какую-то хрень в колее по касательной. Да так, что вывернул с мясом винт крепления из резьбы. Отверстие там близко к краю, к тому же деформировано теперь, так что рассверливать и резать бОльшую - не вариант. Разве что HTC-2000 или как его... Но я о хомутах вообще-то. Резьбу резать и не нужно, достаточно болт с гровером использовать и контргайку, а не обычную гайку. У меня резьба в отверстиях давно срезана, но она и не нужна, контргайка и гровер предотвращают раскручивание болта. А если хочется на хомуты к перу, тоже рабочий вариант. Нужен хомут из хозмага для крепления труб который с резиночкой они очень прочные (важно выбрать нужного диаметра!), отпиливаешь лишнее (само крепление хомута к трубе, которое нам не нужно) затем изолентой обматываешь хомут (чтоб раму не царапать и лучше держался), садишь обязательно на болты с гроверами и контргайками. Таким способом можно поставить багажник даже на раму в которой вообще нет креплений для багажника. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2021 г. Lev G. сказал(а) 5 минут назад: А если хочется на хомуты к перу, тоже рабочий вариант. Нужен хомут из хозмага для крепления труб который с резиночкой они очень прочные (важно выбрать нужного диаметра!), отпиливаешь лишнее (само крепление хомута к трубе, которое нам не нужно) затем изолентой обматываешь хомут (чтоб раму не царапать и лучше держался), садишь обязательно на болты с гроверами и контргайками. Таким способом можно поставить багажник даже на раму в которой вообще нет креплений для багажника. Осталось непонятным самое главное, о чём я спрашивал: перья круглого сечения находятся сантиметров на 8 впереди штатных дырок под багажник. Я за рюкзак и так пятками задеваю, а если багажник вперед подвинуть - совсем плохо будет. добавлено 4 минуты спустя Собственно, вот. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая 2021 г. Ежели М5 срезана - то М6 как раз без рассверДливания режется ( под неё дырка 5 мм сверДлится). Метчик лучше намазать размокшим до уровня соплей мылом. Но ежели гайка залезает - я п гайку вердолил, хоть резьбу резать манёхо умею, и метчик найти проблем нет. 1 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах