Опубликовано: 28 ноября 2014 г. Я пишу статью про дисковую гидравлику, описываю типичные симптомы проблем с тормозами и способы их решения. Какие симптомы пришли на ум:Тормозная ручка немного мягкая, но тормоз работает. Тормозная ручка мягкая, тормоз не работает. Тормоз сильно воет в мокрых условиях, но работает нормально. Ручка жесткая, но торможения нет. Тормоз при этом может выть. Тормоз издает металлический визг при торможении. При вращении колеса колодки шаркают о ротор. Тормоз позвякивает и шелестит металлом при вращении колеса. Тормоз сильно шуршит при езде и торможении. Тормозная ручка потрескивает при нажатии или люфтит.Может, кто-то еще вспомнит? А то я ездил на относительно беспроблемных тормозах. Интересуют типичные проблемы, а не экзотические поломки. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. (изменено) Не знаю, экзотика или нет, но нагуглить симптомы не мог в своё время -- жёсткое схватывание с минимальным ходом ручки в тепле дома и вялая ручка без схватывания вообще при выезде на улицу (-5 градусов). Avid Code 5. Помогла полная смена тормозной жидкости. Изменено 28 ноября 2014 г. пользователем йохан 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. йохан писал(а) Fri, 28 November 2014 20:22Не знаю, экзотика или нет, но нагуглить симптомы не мог в своё время -- жёсткое схватывание с минимальным ходом ручки в тепле дома и вялая ручка без схватывания вообще при выезде на улицу (-5 градусов). Avid Code 5. Помогла полная смена тормозной жидкости. Ну да, типичная вполне проблема. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. Я упал через руль, на вибряках такое бывало намного реже. ))) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. Puzirik писал(а) Fri, 28 November 2014 21:00Я упал через руль, на вибряках такое бывало намного реже. ))) Хм, чтобы на гидравлике улететь через руль - это я столько не выпью. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. VORON писал(а) Fri, 28 November 2014 21:02Puzirik писал(а) Fri, 28 November 2014 21:00Я упал через руль, на вибряках такое бывало намного реже. ))) Хм, чтобы на гидравлике улететь через руль - это я столько не выпью. Мне кажется, это вообще не сильно зависит от типа тормозов. Колесо нырнет куда-нибудь и привет 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. VORON писал(а) Fri, 28 November 2014 21:02Puzirik писал(а) Fri, 28 November 2014 21:00Я упал через руль, на вибряках такое бывало намного реже. ))) Хм, чтобы на гидравлике улететь через руль - это я столько не выпью. Подсмотрено на позапрошлом открытии. )) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. terra писал(а) Fri, 28 November 2014 21:08 Мне кажется, это вообще не сильно зависит от типа тормозов. Колесо нырнет куда-нибудь и привет И тормозить вообще не обязательно. Я как-то неудачно наехал на торчащий из земли корень так, что он зацепил переднее колесо за спицы и мгновенно остановил велосипед. Улетел через руль и рухнул в лужу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. VORON писал(а) Fri, 28 November 2014 21:12terra писал(а) Fri, 28 November 2014 21:08 Мне кажется, это вообще не сильно зависит от типа тормозов. Колесо нырнет куда-нибудь и привет И тормозить вообще не обязательно. Я как-то неудачно наехал на торчащий из земли корень так, что он зацепил переднее колесо за спицы и мгновенно остановил велосипед. Улетел через руль и рухнул в лужу.Но что бы стоять, я должен держаться корней... БГ )) На ноябрьские въезжали в Севастополь по севастопольскому шоссе. Там люки ливнёвки имеют прорези, по ходу движения, шириной миллиметров 60. И темнота... Неприятное зрелище. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. свободный ход кончается у грипсы 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. очень маленький ход ручки, при этом нет зазора между колодками и ротором. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. после проезда по луже при отрицательной температуре тормоз перестает работать, хотя ручка остается жесткой 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. после попадания масла на колодки качество торможения ухудшилось,ну или там какой жидкости маслянистой (такое случилось и не знаю,хорошо или нет,прокалил,не помогло,до этого кидало через руль,а теперь просто тормозит,без резких схватываний) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. вибрация с отдачей на тормозной рычаг 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. VORON писал(а) Fri, 28 November 2014 19:51Я пишу статью про дисковую гидравлику, описываю типичные симптомы проблем с тормозами и способы их решения. Какие симптомы пришли на ум:Тормозная ручка немного мягкая, но тормоз работает. Тормозная ручка мягкая, тормоз не работает. Тормоз сильно воет в мокрых условиях, но работает нормально. Ручка жесткая, но торможения нет. Тормоз при этом может выть. Тормоз издает металлический визг при торможении. При вращении колеса колодки шаркают о ротор. Тормоз позвякивает и шелестит металлом при вращении колеса. Тормоз сильно шуршит при езде и торможении. Тормозная ручка потрескивает при нажатии или люфтит. Главное это не назвать будущую статью "Часто встречающиеся проблемы с дисковой гидравликой". Иначе увидев столь внушительный список частых проблем, у людей не использующих дисковую гидравлику отпадёт даже всякое желание её пробовать в будущем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. После снятия/установки колеса одна из колодок не полностью отходит от диска. Проблема связки дисковая гидравлика + кривая шитмановская втулка, но бывает забавно: на бегущем городе во Всеволожске второпях ставил колесо и забыл проверить, хотя о баге на этом веле знал; едем мы с Кампи, а он от меня всё уезжает и уезжает, и на грунте уезжает, а на асфальте вообще не могу на колесе усидеть. Думаю, я совсем ослаб, а Кампи думает, как он поднакачался на треке. Километров через 80 проносил вел через подземный переход, глядь, а колесо-то и не крутится 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. (изменено) Kimber1 писал(а) Fri, 28 November 2014 23:27После снятия/установки колеса одна из колодок не полностью отходит от диска. Проблема связки дисковая гидравлика + кривая шитмановская втулка, но бывает забавно: на бегущем городе во Всеволожске второпях ставил колесо и забыл проверить, хотя о баге на этом веле знал; едем мы с Кампи, а он от меня всё уезжает и уезжает, и на грунте уезжает, а на асфальте вообще не могу на колесе усидеть. Думаю, я совсем ослаб, а Кампи думает, как он поднакачался на треке. Километров через 80 проносил вел через подземный переход, глядь, а колесо-то и не крутится Ахахаха сколько сотен калорий было убито на это да и колодка стерлась прилично, для мня это основной недостаток дисков. Изменено 28 ноября 2014 г. пользователем jeka101 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. (изменено) Уменьшение свободного хода ручки при охлаждении, вплоть до блокировки колеса из за неотхода колодок. Пожамкали ручку на перевернутом велосипеде, после чего стало мягко и плохо. Нажали ручку с вынутым колесом при перевозке. Дернули за ручку вперед, после чего палочка с шариком на конце вываливается из ручки. Поворачивали банждо, сломали фиксирующий болт. При отворачивании крышки бачка сорвали винты. При заворачивании винтов крышки пережали прокладку/треснули крышку. Залом гидролинии. Зализали грани полой гайки на ручке, когда пытались укоротить гидролинию. Скололи поршни когда пытались вжать обратно. (в хаесах сломали пенек). У меня в основном то, что я видел сломанного от кривых рук, не эксплуатационного характера =) Изменено 28 ноября 2014 г. пользователем AS 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. вопрос был про симптомы и их решение (т.е. "забить" или чинить? ) или про все проблемы вообще? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. (изменено) Как раз собираюсь менять такие тормоза и хотела спросить на что менять - на гидравлические или на механику. А если гидравлика, то какие конкретно. У меня колодки переднего тормоза плохо отходили уже на первом году. Что только не делали. Но и проблема эта то обостряется, то чиркать перестает. Зависимости не нашла. Дошло до того, что я почти перестала пользоваться передним тормозом в походе. Но в горах на спусках это невозможно, поэтому снимала колесо и разжимала колодки отверткой, если понимала, что еду с тормозом. Достали. Думаю, что единственное решение проблемы - сменить тормоза. У заднего резко перестала отходить ручка. Если поправить рукой - почти нормально. Т.к. случилось это где-то на 2 день похода, то к концу похода я не задумываясь после торможения отводила ручку от себя. И да, у меня тормоза мокрые визжат, у дочки в тех же условиях- нет. Изменено 28 ноября 2014 г. пользователем Скала 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. что бы не чиркало после снятия/установок надо оси ставить вместо эксцентриков., ) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября 2014 г. iveco писал(а) Sat, 29 November 2014 00:12что бы не чиркало после снятия/установок надо оси ставить вместо эксцентриков., ) На заднем колесе кстати это меньше проявляется, я в последнее время ставлю так что не чиркает)) У меня другая проблема была, спицы терли калипер на переднем колесе (при нормально выставленном калипере и разведенных колодках), проблема кстати даже нагуглилась. Решается установкой диска большего диаметра, либо сдвигом зонта (вдруг он кривой оказался). В моем случае я выяснил, что на заводах иногда спицуют не правильно (колесо в три креста, но спицы друг друга не касаются, хотя вроде должны переплетаться, из-за чего расстояние до калипера сокращается 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября 2014 г. VORON писал(а) Fri, 28 November 2014 21:02Puzirik писал(а) Fri, 28 November 2014 21:00Я упал через руль, на вибряках такое бывало намного реже. ))) Хм, чтобы на гидравлике улететь через руль - это я столько не выпью. Как то раз так падал, тормозил как обычно чуть чуть передним и побольше задним, но почемк то перелетел через руль и сломал кусочек карбоновой ручки тлрмоза 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября 2014 г. mitzury писал(а) Sat, 29 November 2014 09:27VORON писал(а) Fri, 28 November 2014 21:02Puzirik писал(а) Fri, 28 November 2014 21:00Я упал через руль, на вибряках такое бывало намного реже. ))) Хм, чтобы на гидравлике улететь через руль - это я столько не выпью. Как то раз так падал, тормозил как обычно чуть чуть передним и побольше задним, но почемк то перелетел через руль и сломал кусочек карбоновой ручки тлрмоза Часто читаю про то, как улетают через руль при торможении передним тормозом. Всегда удивлялся, как это, поскольку даже если буду тормозить только передним тормозом - никуда не летаю (если что, тормоза Saint и настроены правильно, с эффективностью торможения проблем нет), но тут проехал на велосипеде с короткой рамой (малым ЕЕТ), затормозил, как привык и, ...летел через руль )))) Видимо ЕЕТ и является определяющей разницей. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября 2014 г. Скала писал(а) Fri, 28 November 2014 23:59А если гидравлика, то какие конкретно. Shimano SLX! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах