Опубликовано: 9 ноября 2014 г. Ехал вчера неспешно с работы. Как всегда одет по понятиям: шлем, заднее зеркало, жилет светоотражающий, сзади красный маячок на три светодиода, спереди яркий фонарь, светоотражающие элементы на велоформе. Вобщем на дороге виден вполне. Я ещё перед выездом из дома подумал, а не надеть ли мне на байк регистратор? А то вдруг какая фигня случиться, а я без доказательств? Поэтому поставил Garmin Virb под руль, слева. Так вот, еду я значит согласно новым ПДД "по правому краю проезжей части". Ввиду сложности трактовки "правого края" еду максимально близко к обочине которая отделена сплошной белой линией. На обочине лужа, ямы, отбойник - безопасно по ней передвигаться возможности нет. Этим я нарушил своё собственное правило безопасности, которое вы наверняка от меня не раз слышали - "При перемещении на велосипеде оставляйте достаточный боковой интервал справа от себя, для объезда внезапного препятствия либо манёвра в случае необходимости. Не прижимаясь чрезмерно к обочине, вы тем самым не провоцируете водителей 'притираться' к вам в вашем ряду для совершения обгона других участников движения справа и снижаете риск ДТП." Я собственные рекомендации нарушил и вот результат. Еду. Обочина справа, под правой рукой белая полоса. Левее колея, лужа, в неё не лезу. Держу 24-25 км\ч, зимняя резина. Слева с приличным боковым интервалом проезжают легковые автомобили, чувствую себя в безопасности. Идёт мокрый снег, ветер, тёмное время суток. В зеркале в такую погоду видно фары, но не видно траектории движения ТС сзади. Внезапно под левой рукой в опасной близости появляется что-то крупное. МАЗ. Автобус. Благодаря сильному встречному ветру меня не всосало под него воздушным мешком. Тут я осознаю, что автобус не включая поворотники начинает прижиматься правее, на обочину. На момент начала проезда автобуса мимо меня расстояние от белой полосы до него ~60-70 см. Скорость автобуса около 45 км\ч, мимо меня он ползёт долгих две секунды. Одной секунды мне хватает понять, что сейчас он зацепит мой руль и я улечу в отбойник, а потом под колёса сзади движущихся ТС. Жму тормоза, стараясь удержаться на расстоянии от автобуса, но при этом не соскочить в тёмную лужу на обочине, в которой наверняка ямы, что неминуемо приведёт к потере управляемости и ДТП. Повезло, оттормозился, реакция хорошая. Если бы полсекундой позже - былобы столкновение, на момент проезда автобуса мимо меня расстояние до белой полосы от кузова автобуса визуально около 30 см. Неспешно догоняю автобус. Интересуюсь у водителя, зачем же он пытался меня сбить с дороги? Судя по реакции водителя: "Вы выехали на половину полосы", "Вы воду объезжали", "Не нада мне нада", "Вы выехали на мою полосу", "Это социальный автобус я по времени еду" имело место быть нарушенное восприятие реальности (человек не видит разметки и ему мерещится, что я на половине "его" полосы), незнание ПДД (пункт 9.10). Мною было принято решение сообщить о странном и опасном для окружающих поведении водителя в ГИБДД, тем более, что он сам согласился вызвать ДПС и даже сымитировал якобы он туда звонит. Уверенность в неадекватности водителя подтвердилась, когда он заявил пассажирам в салоне, что он их никуда не выпустит и они его свидетели. Выпустил их он только после моего звонка в "02". К сожалению несмотря на первоначальное желание водителя вызвать ДПС и пообщаться с ними, после беседы с кем-то по телефону он резко переменил своё мнение, сказал, что ему приказали ехать в автопарк и скрылся до приезда наряда ГИБДД. Видимо поехал в парк подменяться и стирать со своего регистратора запись опасного манёвра, на которой видно, что я еду по краю ПЧ. Представиться водитель отказался. Видеоматериалы и заявка в электронной форме будут в ближайшее время переданы в ГИБДД Выборгского района. Данные: автобус 433 маршрута, обслуживается ООО Пальмира, гос.номер В757АК178 Время события: 18:05 08.11.2014 Место: нижнее Парголово, Выборгское шоссе в сторону центра в створе с Цветочной улицей. (см. карту) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2014 г. а если сообщить в это самое ООО "Пальмира" и в вышестоящую организацию о неадекватном водителе? вообще я заметил,что зачастую водители ОТ более неадекватны,чем водители авто,хотя бы по тому,что не смотрят в зеркала заднего вида и либо прижимают,либо пытаются задавить,когда подъезжают или отъезжают от остановки 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2014 г. С точки зрения "кто виноват": Водитель автобуса нарушил 8.4 ПДД, не уступил дорогу транспортному средству, движущемуся попутно без изменения направления движения. Согласно 18.3 ПДД, преимущество маршрутному транспортному средству предоставляется только при выезде с остановки, а не при въезде на неё. С точки зрения "что делать": Нет материального ущерба, нет и ДТП. Нет ДТП, нет смысла задерживать рейс автобуса. Если жалобе дадут ход, водителю автобуса могут выписать штраф 500 рублей или предупреждение. Впрочем, посыл о неправильности своих действий он уже получил на месте, потеряв на это несколько минут времени из расписания движения. В следующий раз призадумается, вне зависимости от того, признал ли он в душе свою неправоту. С психологической точки зрения: Автобус привык подъезжать к остановке по своей траектории, и не привык, что кто-то может оказаться справа от него и пересечь его путь. Подъехал к остановке нормально (как ему, наверное, казалось), и вдруг кто-то начинает наезжать, обвинять в злом умысле. А злого умысла, наверное, и не было. На несправедливое обвинение естественная реакция - послать. Что он и сделал. Правда, ещё и с необоснованными контробвинениями стал выступать. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2014 г. (изменено) Нет, плохая практика тормозить автобусы, не в них заключено зло. Зло заключено в частных автомобилях, пример тому дело гривцова. Впрочем, если ты сам автолюбитель и решил биться с автобусами, троллейбусами и трамваями, то гнилостный ты человек. Изменено 9 ноября 2014 г. пользователем indi 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2014 г. Палыч собирает какашки на ручп. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2014 г. z0rg писал(а) Sun, 09 November 2014 20:42Палыч собирает какашки на ручп. О, я смотрю его не только друзья "в контакте" ругают за неосмотрительность, но и там песочат. В целом же автор, явно не понимает как нужно двигаться в потоке, и как при этом нужно быть относительно других участников движения. Вспоминается еще фееричное ДТП от того же автора, в котором его складной ашан угодил под колеса туристическому автобусу. =) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 ноября 2014 г. Мультипостинг! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября 2014 г. white_ninjah писал(а) Sun, 09 November 2014 15:22а если сообщить в это самое ООО "Пальмира" и в вышестоящую организацию о неадекватном водителе? вообще я заметил,что зачастую водители ОТ более неадекватны,чем водители авто,хотя бы по тому,что не смотрят в зеркала заднего вида и либо прижимают,либо пытаются задавить,когда подъезжают или отъезжают от остановки Горячая линия транспортных компаний это скорее "громоотвод", позволяющий ей избегать юридических проблем. Ну пожурит колонный механик водителя на собрании, не более того. Отдельные водители ОТ бывают и вовсе агрессивны к велосипедистам, мол мешают работать За воспитательную работу Павлу респект, все корректно, по делу. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября 2014 г. indi писал(а) Sun, 09 November 2014 20:41Нет, плохая практика тормозить автобусы, не в них заключено зло. Зло заключено в частных автомобилях, пример тому дело гривцова. Автобусы это не одушевлённый предмет. Зло как раз в таких вот водителях! Мне очень неприятно ездить в ОТ, водитель которого не уважает остальных участнегов ДД. Палыч всё правильно сделал, может быть этот водила в следующий раз задумается, да и внимательнее объедет велосипедиста. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября 2014 г. white_ninjah писал(а) Sun, 09 November 2014 15:22а если сообщить в это самое ООО "Пальмира" и в вышестоящую организацию о неадекватном водителе? Вариант. Я так сообщал в ПитерАвто о водителе гостарбайтере, что не довёз меня до дома, сославшись на позднее время. Мол он уже не должен работать. В итоге мне звонил их начальник, я ездил к ним, опознавал его по фотографиям в личных делах. Не знаю, конечно, чем это вылилось для водителя, но начальник его обещал на время "снять с маршрута на хозяйственные работы". Даже если просто сделал выговор, считаю это уже результатом. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября 2014 г. Ботаник писал(а) Mon, 10 November 2014 16:33indi писал(а) Sun, 09 November 2014 20:41Нет, плохая практика тормозить автобусы, не в них заключено зло. Зло заключено в частных автомобилях, пример тому дело гривцова. Автобусы это не одушевлённый предмет. Зло как раз в таких вот водителях! Мне очень неприятно ездить в ОТ, водитель которого не уважает остальных участнегов ДД. Палыч всё правильно сделал, может быть этот водила в следующий раз задумается, да и внимательнее объедет велосипедиста. Зло в водителях грузовиков...их специально вращивают на секретных козлинных базах...вчера ехал по колтушскому шоссе на шоссере...чуть не размазал один такой по обочине..еле увернулся и это при свободной встречке...сделано это было намеренно 100%...даже знаю что он вслух сказал наверное про меня и про всех кто оторвал задницу от дивана и перемещается по дорогам на велосипеде.Ну и я тоже не прав видимо?...что посмел выехать согласно ПДД на дорогу на шоссейном велосипеде.По моему это хамство водителей и неуважение..типичное быдло.К сожалению с этим сложно бороться.Берегите себя! 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 ноября 2014 г. (изменено) Ну соглашусь со многими кто в этой теме отписывается, автор темы немного раздул картину. С одной стороны эта ситуация для большинства велосипедистов которые более менее катают и по много, давно известная. С другой-же оставлять водителей если есть возможность безнаказанными не следует а на против угрожать им разбирательством со всеми вытекающими. В данном случае обошлось без происшествий а в другом может печально закончиться. Сам не раз особенно на небольших второстепенных трассах был в такой ситуации с фургонами и автобусами и как бы странно но тоже на дорогах где не было встречки почти. Хамства этим водилам явно не занимать, был случай, меня обогнал вплотную фургон из разряда "грузовик дикси" и прижался вплотную к поребрику прямо передо мной, пришлось лезть между рядами что конечно не есть хорошо(это дело было у светофора небольшая пробочка). Изменено 10 ноября 2014 г. пользователем jeka101 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. Да, очень опасная ситуация. Обычно так делают маршруточники. Автобус обычно пропускает, плетется и ждет пока проедешь остановку. И на легковых авто часто подрезают - считая велосипедиста за нечто неподвижное на дороге. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. Во первых, выезжать ночью, в мокрый снег на оживленную трассу это нормально? Я зимой вообще по дорогам не езжу, только по тротуарам и паркам, медленнее но зато надежно. И что за "правило" оставлять справа от себя зазор величиной с велосипед? Неужели безопасней заставлять весь поток огибать себя вместо того чтобы ехать как ехали? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. Velorider писал(а) Wed, 12 November 2014 14:41 И что за "правило" оставлять справа от себя зазор величиной с велосипед? Неужели безопасней заставлять весь поток огибать себя вместо того чтобы ехать как ехали? Чем дальше отдаляешься от края - тем быстрее можно ехать. Т.к. справа мусор, ямы, люки и прочие неожиданности гораздо чаще встречаются. Плюс, есть возможность совершить перестроение правее, если по каким-то причинам возникнут проблемы с управлением байка или кто-то подрезать будет. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. (изменено) indi писал(а) Wed, 12 November 2014 15:07Velorider писал(а) Wed, 12 November 2014 14:41 И что за "правило" оставлять справа от себя зазор величиной с велосипед? Неужели безопасней заставлять весь поток огибать себя вместо того чтобы ехать как ехали? Чем дальше отдаляешься от края - тем быстрее можно ехать. Т.к. справа мусор, ямы, люки и прочие неожиданности гораздо чаще встречаются. Плюс, есть возможность совершить перестроение правее, если по каким-то причинам возникнут проблемы с управлением байка или кто-то подрезать будет. Быстрее машин? я на шоссере всегда езжу по кромке асфальта справа от белой линии, если надо переместиться левее всегда оглядываюсь. Все эти минусы ничто в сравнении с тем что каждая машина должна будет на скорости как минимум вдвое превышающей скорость велосипедиста совершать маневр вместо того чтобы ехать прямо как она ехала до этого. И если ехать в метре от края, то каждая вторая машина будет подрезать, и еще это зазор для скутеристов для обгона справа. Изменено 12 ноября 2014 г. пользователем Velorider 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. Velorider писал(а) Wed, 12 November 2014 15:13indi писал(а) Wed, 12 November 2014 15:07Velorider писал(а) Wed, 12 November 2014 14:41 И что за "правило" оставлять справа от себя зазор величиной с велосипед? Неужели безопасней заставлять весь поток огибать себя вместо того чтобы ехать как ехали? Чем дальше отдаляешься от края - тем быстрее можно ехать. Т.к. справа мусор, ямы, люки и прочие неожиданности гораздо чаще встречаются. Плюс, есть возможность совершить перестроение правее, если по каким-то причинам возникнут проблемы с управлением байка или кто-то подрезать будет. Быстрее машин? я на шоссере всегда езжу по кромке асфальта справа от белой линии, если надо переместиться левее всегда оглядываюсь. Все эти минусы ничто в сравнении с тем что каждая машина должна будет на скорости как минимум вдвое превышающей скорость велосипедиста совершать маневр вместо того чтобы ехать прямо как она ехала до этого. Это уже второй вопрос, более этический. Лично я предпочитаю избегать дороги, где у автолюбителей есть возможность в шашки играть и где есть общественный транспорт. Ибо я везу только свою жопу, а троллейбус целых 50 задниц, глупо самоутверждаться в битве с ним. Но по широким дорогам, как правило, скорость на байке можно получить выше. В ущерб, конечно, скорости общественного транспорта. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 ноября 2014 г. (изменено) Ботаник писал(а) Mon, 10 November 2014 16:39white_ninjah писал(а) Sun, 09 November 2014 15:22а если сообщить в это самое ООО "Пальмира" и в вышестоящую организацию о неадекватном водителе? Вариант. Я так сообщал в ПитерАвто о водителе гостарбайтере, что не довёз меня до дома, сославшись на позднее время. Мол он уже не должен работать. В итоге мне звонил их начальник, я ездил к ним, опознавал его по фотографиям в личных делах. Не знаю, конечно, чем это вылилось для водителя, но начальник его обещал на время "снять с маршрута на хозяйственные работы". Даже если просто сделал выговор, считаю это уже результатом. о.а подобное случается ой как часто... например в 22 вечера уехать из Никольского на маршрутке...и где то в середине пути узнать что водитель везет только до жд станции Отрадное.и типа если успееете на электричку - вам повезло раза три припоминаю такое ругаться смысла не видел на месте...эти "водители маршруток" зачастую просто не понимают что они ведут ТРАНСПОРТ,везут людей,и кто то может быть еще надеется успеть на этом транспорте [сегодня] попасть домой... еще был помню инцидент с 170 автобусом (3 парк).высадил пасссажиров на остановке через переднюю дверь,"забыл открыть" двери входящим пассажирам....уехал я даже жалобу писал в 3 парк.но ответа не дождался,видимо спустили на тормозах дело.повторно писать забил...надеюсь до руководства претензия дошла и водитель получил свое. Изменено 12 ноября 2014 г. пользователем DELETED 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 2014 г. а если ехать между отбойником и проезжей? 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 2014 г. artemoha писал(а) Sun, 16 November 2014 05:14а если ехать между отбойником и проезжей? См. СВОЮ аватарку... Это если днем. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 ноября 2014 г. Сейчас, похоже, многие маршруточники пересаживаются на автобусы, но ездить продолжают как на своих джихад такси. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября 2014 г. +++ многА! И водятел автобуса - ЯВНО из них... "Пол часа, как с пальмы ржавой Газели слез..." (с) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 ноября 2014 г. Маршрутчики регулярно так подрезают, даже днем при хорошей видимости и свободной дороге. Чего уж там говорить про ночь и снег. При чем маршрутка останавливается на каждой остановке (а то и тупо посреди проезжей части - пассажирам, видите ли, приспичило выйти именно тут), ты вновь ее обгоняешь. К следующей остановке оно опять нагоняет тебя и подрезает) И так продолжаться может долго. z0rg писал(а) Sun, 09 November 2014 20:42Палыч собирает какашки на ручп. Почитал комменты и снова вспомнил, почему я там не зарегистрирован) 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 января 2015 г. (изменено) Velorider писал(а) Wed, 12 November 2014 15:13И если ехать в метре от края, то каждая вторая машина будет подрезать, и еще это зазор для скутеристов для обгона справа. в метре? это слишком опасно, ехал я в метре от края когда вилка сломалась - в итоге в отбойник башкой прилетел а ехал бы как обычно в 3.5м от края - просто падением на асфальт бы закончилось так что сейчас я езжу по многополоскам либо в 2-3м от края, то есть так как если бы я был за рулем легковушки едущей в правой полосе, или если мне надо прямо на развязке то еду в 1м от ЛЕВОГО края в левом ряду Изменено 18 января 2015 г. пользователем tmt0 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 июля 2018 г. @tmt0 Я посмотрел видео и ужаснулся. Я бы назвал это "крайне опасное вождение". Так ездить до первого ДТП. 0 Поделиться сообщением Link to post Поделиться на других сайтах