OlZon

Веловидео инциндентов

737 сообщений в этой теме

Дрон сказал(а) 2 часа назад:

Фух, слава б-гу, по Скандинавии не езжу.

Но они же не будут самозарождаться на Скандинавии? т.е. будут ездить еще где-то :/

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
marr сказал(а) 1 час назад:

Но они же не будут самозарождаться на Скандинавии? т.е. будут ездить еще где-то :/

Ну почему, может на логистический хаб направят в пригороде.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Когда Скандинавию расширят, как раз на Скандинавии они будут безопасны, ведь вряд ли они будут по обочинам ездить, главное, чтобы там никакого фашистского знака типа 5.1 или 5.3 не поставили. А вот ежели их зашлют на другие дороги, всё же, там они могут представлять опасность. Непонятно, насколько правильно их система распознаёт велосипедистов и пешиков (тем паче наших), и как она реагирует на пешперы, особливо ежели там не видно разметки, а какой-нибудь из знаков слегка повёрнут или является неҟанонічным с точки зрения гостов этой системы

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
San сказал(а) 19.03.2018 в 22:00:

Теперь на нас уже и роботы охотиться стали :-(

Беспилотное такси Uber сбило женщину со смертельным исходом.

 

Полиция опубликовала видео. Велосипед тут ни при чём, она была пешеходом. Очень странно, что робот даже не начал тормозить. Казалось бы, как раз в таких ситуациях робот должен видеть в ИК и вовремя реагировать, в отличие от водителя.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
spaar сказал(а) 13 минуты назад:

Полиция опубликовала видео. Велосипед тут ни при чём, она была пешеходом. Очень странно, что робот даже не начал тормозить. Казалось бы, как раз в таких ситуациях робот должен видеть в ИК и вовремя реагировать, в отличие от водителя.

Да вообще странно, мне казалось, что они во многих диапазонах сканируют, потому как туман, грязь, снег или засветка какая не должны доводить до.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
spaar сказал(а) 5 часов назад:

Полиция опубликовала видео. Велосипед тут ни при чём, она была пешеходом. Очень странно, что робот даже не начал тормозить. Казалось бы, как раз в таких ситуациях робот должен видеть в ИК и вовремя реагировать, в отличие от водителя.

Конечно, велосипедистка, точнее, пешеход, отжигала по полной. Переходит в неположенном месте - это ладно, все переходят, но при этом по сторонам смотреть надобно же. Движение там, судя по всему, не очень интенсивное, вполне можно было бы переждать гузовозку-другую и нормально перейти, но тётка, почему-то, кинулась прямо под колёса и даже не посмотрела. В общем, пешики и в СШП пешики, что у нас прутся не глядя, где им взбрендит, что там. Однако алгоритмы, которыми руководствуются эти самые беспилотники, всё же, под вопросом. Как они определяют велосипедистов и пешеходов, отличают ли их друг от друга и ожидают ли встретить их на ПЧ вне перехода? Тут тётку было видно (без учёта потенциального видения ИК и того, что система может видеть лучше, чем "глаз" видеокамеры) 2 секунды. Да, водитель мог зазеваться или офигеть от внезапности, но система-то по идее делать этого не должна, могла хотя бы попытаться затормозить, лучше ещё и уйти от столкновения (хотя такая фича потенциально опасна), но ведь ничего этого не было. Может быть, программа как бы считала, что тут нет ПП (уж не знаю, определяет ли она ПП по знакам или по каким картам, но не суть важно), посему пешиков на ПЧ быть не должно, только гузовозки и, возможно, двухколёсные, едущие попутно потоку, но двигаться поперёк ПЧ точно никто не должен, посему не реагировала, считая переходящую каким-то глюком?
Тут, кстати, возникают вопросы, как эта программа реагирует на другие нештатные ситуации типа шашечников, представителей нетрадиционной дорожной ориентации, велониндзей ночью без света в ч0рных шмотках итп. Думается мне, она заточена под то, что все вокруг чтут Священное Дорожное Писание, а ежели кто его охально попирает или выглядит не по ГОСТу (в том числе касается и знаков/разметки), программа может и отжечь.

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 4 часа назад:

Думается мне, она заточена под то, что все вокруг чтут Священное Дорожное Писание

Тогда это не автопилот, а продвинутый круиз контроль.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как теперь культура на дорогах сразу повыситься! Потому что страшно без нее реально будет :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дрон сказал(а) 3 часа назад:

Тогда это не автопилот, а продвинутый круиз контроль.

Ну дык откуда система может знать, каким образом кто-то будет попирать Священное Дорожное Писание? Есть участники дорожного движения, которые чтут ҟаноны писания, посему предсказание их дальнейших действий у системы (равно как и нормального водилы) должно быть достаточно простой задачей, но каковы дальнейшие действия тех, кто на эти ҟаноны возлагает уд срамной? Та же тётка на видео могла внезапно ускориться и проскочить перед гузовозкой, могла остановиться и подать назад, могла не глядя взять и остановиться, дабы сесть на вел безо всяких световых приборов  и продолжить движение по полосе, возможно даже во встречном направлении. Тут никакая система ничего не сможет предсказать. Непонятно только, почему система не предприняла попытку торможения, быть может, имеют значение расстояние до внезапного препятствия и скорость

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А скажите-ка мне, эти автопилоты, они вообще без человека ездють или за рулем-таки сидит кто-то? Автопилот включен, но пилот  все-равно на штатном месте. Ежели так, то может как раз водятел и рулил, а как "случилось" - то решили обставить как "я тут ни при чем, это автоматика проглючила"?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 2 часа назад:

Ну дык откуда система может знать, каким образом кто-то будет попирать Священное Дорожное Писание? 

Система может знать всё, что знают разработчики.

vlad-b сказал(а) 1 час назад:

А скажите-ка мне, эти автопилоты, они вообще без человека ездють или за рулем-таки сидит кто-то? 

Функция человека - успеть нажать БольшуюКраснуюКнопку в случае осознания возможности прихода полярного лиса.

добавлено меньше минуты спустя
Hellwarrior сказал(а) 2 часа назад:

Ну дык откуда система может знать, каким образом кто-то будет попирать Священное Дорожное Писание? 

Система может знать всё, что знают разработчики.

vlad-b сказал(а) 1 час назад:

А скажите-ка мне, эти автопилоты, они вообще без человека ездють или за рулем-таки сидит кто-то? 

Функция человека - успеть нажать БольшуюКраснуюКнопку в случае осознания возможности прихода полярного лиса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич сказал(а) 18.03.2018 в 01:24:

номеру запрещается ездить, не читаясь хотя бы одним знаком

и

номеру запрещается ездить, не читаясь хотя бы одним из знаков

смысл одинаковый.

ОДНАКО Если сделать вот так:

Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не читаясь хотя бы одним знаком гос.номера

и

Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не читаясь хотя бы одним из знаков гос.номера

и всё!:)

 

Денис Сергеич и @TarasB, я очень уважаю вашу дотошность, и по этой причине иногда немного троллю вас обоих (но не одновременно!). :) Но в этот раз вы сцепились вдвоём-обои, так что я специально отошёл в сторону, чтобы посмотреть, что же будет в результате. Но вроде как ваша дискуссия утихла, посему позвольте мне снова побыть в моей любимой роли тролля. :)

В данной ситуации изначально безошибочную линию проводил Тарас, а вот ты, Денис, как выяснилось, плохо знаешь и русский язык, и логику. Впрочем, Рома со своими кошками знает её ненамного лучше. :)

Двусмысленность двух обсуждаемых фраз обусловлена двумя же и аспектами:

1. Отличием языка, на котором они составлены, от русского. В русском языке не определено многократное (2-х, 3-х и более) отрицание, однозначно толкуется только однократное. А между тем в обеих фразах есть по два отрицания: "запрещается" (читай — НЕльзя) и обычное "не", что не позволяет выполнить однозначное толкование этих фраз. Ну по-нерусски они составлены, и всё тут! Нельзя не заметить, :) что в английском правила ещё более жёсткие!

2. В формальном языке (пусть бы даже использующем кириллицу и русские слова в качестве операторов и операндов) можно было бы правильно указать смысл этих фраз и при многократном отрицании, если расставить скобки. И вот тут-то мы видим те самые два варианта:

2а. Водителям велосипеда и мопеда запрещается ездить, не (держась_за_руль хотя бы одной рукой).

2б. Водителям велосипеда и мопеда запрещается ездить, не (держась_за_руль) хотя бы одной рукой.

Последнюю фразу число логически вполне можно изложить как "...запрещается ездить, хотя бы одной рукой не (держась_за_руль)". В ней скобки уже не нужны, поскольку "держась_за_руль" — это единый операнд, и вообще нас не интересуют ситуации, когда водитель велосипеда держится рукой или руками за что-либо, отличное от руля, поэтому эту фразу можно переписать как "Велосипедистам запрещается ездить, хотя бы одной рукой не держась_за_руль". Иными словами, следует ездить, всеми руками держась (_за_руль, естественно). Сколько это будет "всеми руками", в тексте не говорится. Двумя, тремя, четырьмя — у кого сколько есть, столькими и держаться.

Первую фразу можно раскрытием скобок логически преобразовать к виду "...запрещается ездить, (не держась_за_руль) (ни одной рукой)". Иными словами, следует ездить, держась хотя бы одной.

Увы и ах, но ОРУДовцы, ГАИшники и прочие ГИБДДшники вряд ли знают, что такое скобки. :) Вряд ли они знают в достатке и русский (кроме матерного). Так что единственно верной трактовкой могла бы быть та, что содержит не более одного отрицания. Либо "...следует ездить, держась за руль хотя бы одной рукой", либо "...следует ездить, держась за руль обеими руками", но во втором случае про указания манёвров можно забыть. Если не додумывать лишнего за неучей-составителей этих фраз, то отрицательную частицу "не" надо относить ко всему, что находится после неё до границы смысла, а она обычно отделяется каким-нибудь знаком препинания. В этом случае фразу следует трактовать по варианту "а". Но с государственными регистрационными знаками точно та же ситуация: всё дело в скобках, которых нет. И тогда знак становится читаемым, если "обеспечивается прочтение хотя бы одной из букв или цифр". А нечитаемым он будет, если не обеспечивается. И ты можешь, Денис, говорить что угодно про здравый смысл, но формальная логика именно такова! :) Скобка после "обеспечивается" сама не закроется, её надо закрывать принудительно. Помнишь про "нельзя не заметить"? Я специально начал свой троллинг с самого начала: после "заметить" стоит запятая, позволяющая определить границы смысла для применимости частицы "не". И если ты хочешь, чтобы все символы были читаемыми, то формулировать надо "Государственный регистрационный знак признается нечитаемым, если прочтение хотя бы одной из букв или цифр не обеспечивается" или "Государственный регистрационный знак признается нечитаемым, если обеспечивается непрочтение хотя бы одной из букв или цифр". В обоих вариантах "не" относится только к одному слову и поэтому не создаёт двусмысленности. Мне бы больше понравилась третья формулировка: "Государственный регистрационный знак признается нечитаемым, если хотя бы одна из букв или цифр не читается", потому что пассивный залог — это тоже не очень по-русски, и если можно от него отказаться хотя бы в половине предложения, то уже хорошо.

Я уже приводил для Булавки пример из правил пользования нашим метрополитеном (примерно 10-летней давности), где пассажирам НЕльзя пользоваться хоз.сумками и тележками, КРОМЕ покупных, которые НЕ удовлетворяют требованиям: ширина обода колеса должна быть НЕ менее 20мм. Тут вообще полный абздец: четырёхкратное отрицание, при том, что в русском и двукратное уже не определено. Несколько лет назад эту формулировку, наконец-то, изменили до более удобочитаемой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

блин, я думал кто-то видео выложил, а тут троллинг :)

не, я всё - я своё уже отспорил и как поется в песне "я себе уже всё доказал", да и сезон начался на работе - не до споров (только если просто поболтать по быстренькому).

но хитрых слов ты знаешь больше, чем я - тут уж точно не поспоришь :)

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне кажется надо в отдельный тред выделить дискуссию про двусмысленность пддшных формулировок. Тема-то весьма годная.

Кстати. Вот в варианте про нечитаемость номера мне двусмысленность сразу же в глаза бросилась. А вот про недержание хотя бы одной рукой, тут почему-то вторую трактовку, как и Денису Сергеевичу, разглядеть удалось не сразу. Спасибо Евгению, открыл глаза :)

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
chesha сказал(а) 21.03.2018 в 00:25:

Вот теперь реально страшно)))

 

photo_2018-02-28_10-40-23.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Мне кажется надо в отдельный тред выделить дискуссию про двусмысленность пддшных формулировок. Тема-то весьма годная.

Дык толку-то? Не мы ж пишем ПДД! Мы их только читаем и видим, как составители ПДД троллят нас (и не только нас!) в двусмысленных формулировках. В результате мы думаем одно, а блюстители порядка — другое, и каждый, казалось бы, по-своему прав, однако на деле прав тот, у кого больше прав...

lol_wut сказал(а) 1 час назад:

Спасибо Евгению, открыл глаза :)

Тарасу скажи спасибо! Это он указал на фразу про знак. А я её и не читал никогда. Зачем она мне на велосипеде? Но морфологически, синтаксически и просто логически она идентична фразе про руки, по этой причине трактовка обеих фраз должна быть одинаковой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Evgeny сказал(а) 1 час назад:

Дык толку-то? Не мы ж пишем ПДД!

Ну просвещение в массы нести тоже дело полезное. Авось кто-нибудь прочитает и тоже призадумается, что не все так однозначно, как казалось.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Изменено пользователем chesha
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

 

Может для кого-то боянчик. Особенно доставил велосепедист на роликах с девушкой на 4.43, такие кадры)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
kulongu сказал(а) 10 часов назад:

 

 

Может для кого-то боянчик. Особенно доставил велосепедист на роликах с девушкой на 4.43, такие кадры)

почти всех не жалко..водителей авто жалко

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
пилот Дринкинс сказал(а) 1 час назад:

почти всех не жалко..водителей авто жалко

Почти все двухколёсные на видео действительно лютые клоуны. Обычно на подобных подборках процент быдловодятлов несколько выше. Только на 6:03 неправ водятел, который, кажись, ещё и под кирпич поехал. 9:05 не очень понятно, шо там, но водила, кажись, выезжал со второстепенной, хотя двухколёсный отжёг. А остальное - лють.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 11 час назад:

... А остальное - лють.

Ага. Особенно клоун на 7:20 на трамвайной выделенке

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

мне лично никого не жаль, но у авто ответственность больше, особенно как захватчиков многих городов, слишком много им позволено, нужно урезать права

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexRims сказал(а) 7 минут назад:

мне лично никого не жаль, но у авто ответственность больше, особенно как захватчиков многих городов, слишком много им позволено, нужно урезать права

т.е. можно бросаться под колеса с криками "у тебя же ответственности больше"?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Денис_Сергеевич сказал(а) 26 минут назад:

т.е. можно бросаться под колеса с криками "у тебя же ответственности больше"?

...Сколько я зарезал, сколько переехал...

Да я просто понять не могу, я вот последние три года перестал плотно изо дня в день рассекать на легковушке, где вы берёте-то этих самоубийц-камикадзе? А когда ездил на авто, так в 99,99999999...% слечаев замечал, как авто нарушают, так и сейчас, когда я хожу пешком, а езжу на ОТ, точно такие же наблюдения. Мы в параллельных вселенных, а офф точка пересечения?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах